на главную
об игре
God of War (2018) 20.04.2018

Портированием God of War на ПК занимались всего 4 программиста

God of War на ПК получилась отличным портом, результатом работы, которая, видимо, заняла довольно много времени, около 2 лет, пусть и велась небольшой командой, как следует из недавнего интервью Digital Foundry с разработчиками из Santa Monica Studio и Jetpack Interactive.

Большая часть работы, если не почти вся, была выполнена четырьмя программистами Jetpack Interactive, но первые эксперименты проводились в Santa Monica Studio примерно за 2 года до фактического выпуска на ПК, как сообщил Мэтт ДеВальд, старший менеджер по техническому производству команды Sony.

Первые работы над портом были в основном экспериментами, чтобы посмотреть, можно ли сделать так, чтобы God of War работала лучше на ПК, но потом дело становилось все более и более плотным. В конце концов, это стало миссией определенной глубины: идея заключалась не только в том, чтобы заставить игру работать на ПК, но и в том, чтобы заставить ее работать в лучшем виде, а также использовать дополнительные возможности, которые предоставляет платформа,.

К примеру, добавление поддержки ультрашироких мониторов требовало много дополнительной работы, именно в плане построения сцены на экране, но не только, во многих случаях речь шла о построении целых частей кода, т.к. у них не было эквивалента в DirectX 11. Выбор этой версии вместо 12, среди прочего, зависел от уже проделанной работы над платформой, для чего нужно было достроить некоторые недостающие детали.

Например, обработка эффектов частиц потребовала полной разработки части кода, которая не могла работать на ПК. Другие элементы, на которых Jetpack Interactive уделяет особое внимание, — это поддержка определенных технологий, таких как Nvidia DLSS, Reflex и AMD FidelityFX Super Resolution, а также некоторые оригинальные решения, такие как конкретное использование Ambient Occlusion, которое демонстрирует, как разработчики разработали также оригинальные решения, чтобы God of War работала на ПК в лучшем виде.

Комментарии: 191
Ваш комментарий

Все всегда забывают, что игры не геймпадами на консолях создаются, а клавиатурами и мышками на ПК - затем портируются на консоли, ужимая текстуры и с графическими компромиссами, но зато под 1 конкретную конфигурацию железа внутри этой консоли. А для ПК, по сути, просто нужно дольше мучаться с оптимизацией под бесконечное количество конфигураций железа. И уж точно исходники игр не на консолях хранятся, чтобы их оттуда на ПК портировать.

89

Дружочек, ты хоть раз разработкой занимался ?) У каждой железяки есть свое "окружение". Разрабатывается на ПК - да. Но портировать надо, потому что в коде зашито все под окружение в котором игра будет работать: это начиная от банальных типов переменных может отличаться (на одном ПК в том же JS, Java, C++, C#, Python одинаковые переменные могут работать по разному, даже примитивы), до окружения (глобальных обьектов / сред в которых запускается код), плагинов, эффектов частиц, сабсистем и так далее.

На том же ПК перевести проект на одном языке, допустим JS, с фреймворка на фреймворк занимает кучу времени. Допустим Ангуляр на React перевести (хотя реакт библиотека, но тебе на самом деле это не важно). Я там молчу если бекенд делается не на JS а на Ruby, Python, Java, .NET и далее по списку.

Это одна платформа, одно окружение (браузер) и просто разные "фремворки/библиотеки".

Игры вообще нa движках работают. Возьми Юнити и Unreal. Там сам процесс построения (ака пайплайн) проекта разный. Можешь под ПК игру лупить, но у тебя внутри будет две разных игры по коду и по логике. И перенести с одного движка на другой (одна платформа, ПК) - это просто титанический труд.


Так что, пожалуйста, оставь свой популистический комментарий у себя в следущий раз в голове.

68

меня хоть каким то боком должны колебать их сложности и невероятные трудности, которые им довелось пережить, создавая порт с уже созданной игры? Вот то что на выходе вижу я, меня не устраивает.

-31

Но сейчас портировать проще все же, я думаю. Весь порт сводится, что бы запустить игру на существующих API для Win, как например DirectX, вопрос весь в том, может на у Sony вообще какие-то конкретные реализации и надо делать свой велосипед, что бы это часть API работала на DirectX.

6

Конфиг PC бесконечен, а их производительность конечна.

1

я конечно лично не пробовал разрабатывать игры для консолей, но разве кроссплатформенность движков не помогает в этом вопросе?

1

Молодцы эти 4 программиста, с работой справились игра вышла на ПК.

46

Истину глаголешь. Сейчас запустил на более чем скромной системе, оптимизация великолепная.

2
Комментарий удален

ну блин куча индусов не могли нормально оптимизацию завести в ред дед редемшен 2

1

Ты что-то не то делаешь, на 3080ti в qhd на ультрах без dlss иногда до 160 фпс выдает.

2

Да нет, не в меню, а именно в игре. Gow хорошо оптимизирована под интел процы, но хреново под амд т.к. на амд игра задействует всего 2 ядра, которые забиты под 100%, отсюда большие просадки фпс, на интел таких проблем нет. Эта проблема уже обсосана на многих форумах.

2

Если бы занималась вся студия, то ценник бы за старую игру был бы помножен на 2 как у скваров что-ли?

30

Помимо порта нужно еще визуально доработать , явно не 4 человека занималось этим вопросом.

3

При портировании не делают визуал с нуля и кроме программирования ничего не нужно, ведь картинка регулируется на выходе кодом. Тем более они не добавляли новые объекты и не увеличивали полигонаж.

0

Ну тут два варианта: либо они сразу делали несколько разрешений и они у них остались (и им достаточно было загрузить их), либо поступили проще и в рендере настроили вывод на определенное качество.

1

Это лишь лишний повод задуматься почему бы все игры на портировать на ПК, ведь для этого не надо 100 сотрудников. Кто-то скажет: да это просто бизнес и консолям нужны эксклюзивы. На что я отвечу, что можно выпускать игры спустя пару лет, когда на консолях продажи уже почти не идут, а релиз на ПК может подогреть интерес, как было с days gone и произошло с god of war.

21

А потому что они опасаются, что это убьёт дойную корову (а для тех же Сони это - вопрос критически важный), потому что многие забьют на покупку консолей, зная, что через пару лет "все вы будете мои" на ПК.

1

Можно просто стать чисто издателем, джойстики и вр шлем свой для пк продавать. В перспективе это самый беспроигрышный вариант. Главное не потерять нынешние студии доилки и позаботиться чтобы лучшие оставались с ними.

0
Можно просто стать чисто издателем, джойстики и вр шлем свой для пк продавать. В перспективе это самый беспроигрышный вариант.

Ага, и отдать на блюдечке конкурентам свою долю консольного рынка. Потерять огромную часть дохода в виде лицензионных отчислений с дисковых копий игр от сторонних разработчиков и издателей, потерять 30% комиссию с каждой проданной копии в PS Store (плюс комиссия с микротранзакций в играх) от тех же сторонних разработчиков и издателей. Потерять прибыль от продажи консольных подписок и т.д. Это не беспроигрышный вариант - это деградация! Sony разрабатывает и выпускает эксклюзивные игры (временные, постоянные - не суть), чтобы продавать с их помощью свою консоль, а не наоборот.

-1

У них основная прибыль не с железок и их игр, а с доната, которая крутится в их экосистеме.

2

Нет потому что плойку купляют из за того что через 10 лет на ней все будет работать так же хорошо как и 10 лет назад. Не нужно мучится, простота и удобство в отличии от многофункциональных но требующих улучшения пк.

-1

Оно и видно, даже на низких настройках с FSR на качестве игра местами падает до 20 фпс. RX 580 8gb R5 2600 4ghz, 16gb, на ssd.

14

Оптимизация в сделку не входила.

26

ну на всратом амд производительность никто и не обещал.

-38

Это не имеет значения, но пс4 тоже на "всратом" амд, железо которого сравнимо с карточками 2012-2013 года. Как сказал человек выше "оптимизация в сделку не входила" и это не оправдывается "всратым" амд. На "всратом" интеле с "всратой" нвидией тоже всратая оптимизация.

29

дак у тебя райзен 2600 вместо процессора, не удивлюсь если xmp профиль 3200 или дефолт 2400, латентность и инфинити фабрик передают привет

-19
Портированием God of War на ПК занимались всего 4 программиста
Цена игры в стиме 3149 pуб.

Мы не рабы, рабы не мы. Сони как была гнилой компанией, так и осталась.

7

А что не так конкретно в данном случае? Или эта игра не достойна такого ценника, который, кстати, ниже, чем обычно выставляют за порты, куда худшего качества. Я не защищаю Sony, меня их политика наоборот бесит во многих моментах, но в этом случае всё очень даже хорошо. Да, оптимизон может и не очень, хотя тут я хз, потому как у меня проц 8 летней давности, зато видяха RTX 2060 внезапно, как чувствовал - купил до повышения цен на фоне майнинга, а жёсткий диск вовсе умирает и фпс у меня хоть адекватный, но фризы при переходе на новые локации удручают. В остальном же игра очень даже годная.

-4

А кроме портирования, остальная игра из воздуха сотворилась? Перевёл, это 41$ чуть дешевле чем 2 хороших (из бюджетных) бургера в той же Турции.

-3

Я только из-за такой цены скачал с торрента, так как сони оборзели, была бы цена 2000р людей бы ее купила больше, Сони не понимает,что ПК это не консоли. тут цены другие! Тем более в РФ

3

А ещё сони не понимают, что у страны с мощной экономикой люди-как бомжи, не могут себе позволить 4 к для игры раз в 3 месяца потратиться. Или это уже проблема людей, а не сони , так как в других странах покупают и не жалуются.

0

Да ладно, еще пару лет и все порты будут делаться за час ИИ

4

Пацаны вообще ребята!!!! Постарались на славу! Молодцы!!!!! Оптимизацию сделали достойной. Фризов и лагов никаких нет. Всё идёт стабильно и плавно!

3
-8

Портировали удачно. Вылетов и подлагиваний нет. Сильных скачков падения фпс тоже нема. Графоний на достойном уровне. Ребяткам сиди проджекта нужно поучится у них со своим Киберпанком.

-5

Киберпанк отменная игра, с первого раза прошел без проблем и с максимальным комфортом, тут я вижу мыльный графоний и ублюдский приставочный fov, который никак не изменить.

-21
Спойлер

Так мыльный графоний как раз в Киберпанке. Так ещё и мультяшный. А здесь текстуры наиболее чётко проработаны. Вот делал видосы этих игр. https://youtu.be/B6O1fL01nOY https://youtu.be/bgyGk1GoWlM

-4

Ну да сейчас везде свой кибербаг будут приплетать. Вот в киберпанке как раз на первой версии творилась лютая срань. Игру делали хз сколько лет целая студия. И в итоге игра на компах выше рекомендуемой конфигурации страдала фигнёй: трупы орали, Т позинг на каждом шагу и в машинах, неподгружались полигоны и текстуры. И это игра, делавшаяся целой командой много лет. God of war 4 человека портанули без косяков. Но да, киберпанк конечно лучше. И пофиг что его больше года до ума пришлось доводить.

0

Ну такой себе порт, игра сжирает 16гиг оперативки и через пару часов вылетает, а если включён файл подкачки - начинает тормозить, пока не перезапустишь. Ещё патчить и патчить.

3

16 у меня через 40 мтнут 20 жрёт

4

та же хрень,еще и тормозить сильнее начинает когда дольше играешь

2

Уже говорят патчи на подходе🤣(уже слышали такое да?), кривой говнопорт как обычно, игра просто старая так что на любом корыте +- 30 фпс выдает, а все орут о какой то супероптимизации когда игра 80 фпс в 2к на 3090 выдает :(

1

да не понятно где супероптимизации если у меня far cry 6 и стражи галактики идут на 1066 в 30-45 фпс на ультах и не логают а тут на ультах 26-18 так и через час логать начинает и утечка всего начинаеться

1

Утечка памяти называется, если некомфортно можно можно поставить программу которая будет очищать память когда та будет забиваться. Костыль но должен помочь.

1

Вспомнил как портом Метро на Xbox 360 занимался 1 человек и сделал его за неделю.

3

Премию надо выписать за такой шикарный порт.

2

i5-3470 16(1333мг)гб озу gtx1050ti игра работает отлично. Жаль что уже давно прошёл на ютубе. Но ктож знал.

1

Тоже обидно что прошел ещё 2 года назад через ПСнау в говёном качестве. Сейчас бы можно было с норм фреймом и графоном поиграть.

0

скорее бы портировали The Last Of US 1 и 2 на пк... я думаю, что если они это сделают, то это принесёт им большую прибыль, чем если они этого делать не будут, всё же большинство игроков которые хотели купить приставку ради этой игры уже купили её, на пк конечно же игру взломают, но тех кто купят всё равно будет не мало...

1

Полностью согласен, но первую то часть не надо уже прошёл на плойке у друга, вот вторая часть пригодилась бы на ПК пройти не лишне было бы, взял бы однозначно, уже считай потенциально новые покупатели есть на которых они уже сделают денег, плюс купят повторно некторые кто на плойке покупали, такие тож есть так как на ПК всё лучше, от графы до других мелочей, для меня нет лучшых игор, есть те что уже устарели, и есть те что я бы прошёл, плюс есть те в кторые иногда можно вернутся и пройти по новой, но таких очень мало) а насчёт пиратства то это мелочи, хорошие игры всегда окупаютсяи прилично так, сони это уже поняли и проверили, да же без денувы в играх их игры на первых местах и популярны хоть уже и сами по себе стары не мало так, я например брал хорайзон ноль, дейс гон уже после выхода, плюс не взял в этот раз год оф вар так как думал мне не по вкусу такое, прохожу и вроде норм для сюжетки типо как кино глянуть ,а оптимизон конечно плохой, потому поглядим мож исправят ,я хорайзон например взял тогда предзаказ но играть сомг ток на пиратке так как лицуха не работала, ну потом с патчами починили лицуху спустя пару месяцев, плюс потом сного сломали оптимизон, потом сного починили, игры не плохие, обязательно нужно выпускать хорошие игры сони на ПК, плойка по функционалу и производительности и удобству фигня конечно никогда не возьму, но игры это уже жругой разговор, игры многие не плохие и стоят того чтоб выйти на ПК, особенно радует что игры сингловые и с сюжетом)

0

то есть если ты прошел 1 часть, то и портировать её для того что те кто в неё не играл её прошли уже не надо?)) то есть SONY должны у тебя спрашивать, какие игры портировать, а какие нет?))

ну на счёт игр согласен, делать вечный эксклюзив по моему глупо, сделать какую то игру на какое то время эксклюзивом ещё можно, но принципиально не портировать какую то игру, даже не смотря на то что её портирование принесёт дополнительную прибыль, вот этого я понять не могу, на какое то время да, это я понимаю, есть люди готовые купить приставку ради одной игры, но обычно они покупают её в течении нескольких месяцев после выхода игры, тех кто купит приставку ради одной игры спустя несколько лет после выхода этой игры на порядки меньше.

я жду 2 часть "A Plague Tale" первая часть очень понравилась, слава Богу игра выходит на все платформы, должна выйти в этом году...

2
Комментарий удален

А что ты хотел от сосони? Им нужна быстрая прибыль. Пк-порты игр - отличная идея заработать. Вот они и зарабатывают.

-1

4 человека и прекрасный результат, молодцы.

0

как отключить глубину резкости?

0

Все, конечно, здорово, но какая ж она мыльная, когда играешь в полуметре от монитора на пк, в не в двух-трех метрах, на телике. А возможность добавить резкости они не завезли. Такая же фигня была с портом Горизонта, там ток спустя наверное полгода добавили ползунок "резкость после сглаживания". Как же ТАА, канеш, руинит картинку, а тут оно еще и принудительно, без возможности смены сглаживания. Нвидиа фильтры тоже не спасает. Да и с Depth of field у игры тоже проблемы. Надеюсь исправят, в стиме дофига отзывов на эту тему (правда, чувствую, когда исправят, я уже пройду игру на два раза).

0

Ну честь и хвала этому квартету (а если и не 4 человека - всё равно молодцы), порт сделан на совесть. Надеюсь следующие игры с плойки, обещанные на ПК, будут портированы не хуже

0

Да ща какой-нибудь ИИ портирует игори. А разрабы только корректируют. В случае с Трилогией ГТА разрабы поленились

0

Они бы ремейк ГТА сделали в сто раз лучше, чем какие-то ноунэймы под Рокстар, делавшие порт с косметическим ремонтом.

0

Портированием God of War на ПК занимались всего 4 программиста...

И всё это они делали на Win 98....

0

4 программиста сделали свое чудо играбельным ? Все довольны дамы и господа ?

-1

золотые, а то и платиновые руки тогда у них, зато когда кучка людей делала, то получались недо порты типа Халка 2008 и другие Франкенштейны времен 7 ген.

-1

Не понимаю тех кто жалуется на оптимизацию. На 3060ti в 2К с длсс на качество стабильные 80фпс (поставил лок, по факту местами и под 100фпс) на ультра, тени и отражения только на высоких.

-1

Тоже не совсем понимаю. Игра на макс, на 1080ти идет отлично. Конкретные цифры не замерял, но пролагов и прогрузов нет

1

4 программиста, 2 тракториста, и 3 юмориста.

-1

обычно же один индус в подвале этим занимается. А тут 4 сразу, потому и порт почти нормальный.

-1

Хз, у меня ФСР только мылит картинку, а ФПС даже 1 не даёт

-1

Так а саму игру то человек 10 делали

-2

Эти 4 чудо разработчика даже Fullscreen не смогли прикрутить в игре. RTX 3090 орёт, как бешеная на их безрамочном режиме. Игра работает на топовом железе, как на PS4 Pro. Кто запускал тот знает. Как пылесос советский.

-4

ищи проблему в своем железе , у меня на 1060- 45 60 фпс на среднем высоком

1

Ну оно и видно, графона нет, а карта не тянет.

-6

Оно и видно работает так себе, хоть и играбельно.

-9

Да где так себе? На настройках эквивалентных PS4 (1080p 30 FPS на консоли) эта игра идет в 60 FPS на ryzen 3 3100 4/8 и 4 гиговой 1650 super. На кастомных настройках с высоким качеством моделей и текстур, макс фильтрацией текстур, средними тенями, высокими отражениями и высоким самозатенением игра в 1080р выдает 50-57 FPS. На всяких 1070 или RTX 2060 вообще без проблем имеются заветные 60 FPS.

3

Играю на высоких без лагов в 2к, отлично работает. Ни единого фриза, хотя этим многие игры грешат... Да и картинка впечатляет.

-1

Ты хоть понимаешь что ты сравниваешь с пс 4 и какая там пропасть в мощности. Откуда вы все лезите пс 4 это даже далеко не 750 ти, это ноутбучная 750 ти дай бог, а процессор там мое почтение даже не уровня нормального core i3. Там 120 фпс в 2 к должно выдавать на ультра кроме теней без амд длсс плюс шарпинг

-1

"Кококо, вы сравниваете с PS4. Игры с PS4 должны 120 FPS выдавать" Чё ты несёшь, шизик? Какие 120 FPS? С чего ты взял, что игра на РС должна так работать? Ничего, что РС версия не использует шахматный рендеринг, а значит кадр рендерится сложнее, чем на консоли? Ничего, что качество теней лучше, моделей лучше и тд и при всем при этом на оригинальном пресете в 1080р игра идет в 60 FPS, а на консоли только в 30 и то благодаря шахматному рендерингу. И да, у PS4 GPU это Radeon HD 7850, а не GTX 750 ti. В любом случае с оригинальным пресетом графики игра выдаёт в 2 раза больше FPS на адекватном железе.

3

ждем модов на fov, тогда посмотрим, стоит игра, хотя бы того, что бы поиграть. Пока одно уныние.

-11

Все нытики достойны того что сейчас выходит в игровой индустрии, спасибо вам ребятки, нытики и пираты, спасибо! Не нравится - не лезь и молчи в

1

4 програмиста за 2 года сделали лучше чем 500 поляков за 7 лет)

-12

Ну всё же портирование готовой игры и разработка игры с нуля - немного разные вещи, не находишь?)

11

Да у него пк 7летней давности вот и не нравится ему эта игра)

1

было бы смешно не будь у меня 3080ти и 5900x

-6

Да господи боже, тут хоть у кого то ещё нет 3080ти? А ещё говорят что майнеры всё скупили, а на пг у каждого второго такая XD.

0

секрет в том что 90% тех у кого здесь 3080ти/3090 сами майнеры)

0
-13

На ПК если и не работает - заставят. )

0

Идеально работает в 2к на Макс настройках 2060супер, никаких проблем нет вообще, и графика

0