на главную
об игре
Golden Eye 007 02.11.2010

[Игровое эхо] 25-26 августа 1997-99 годов - выход GoldenEye 007 и Galerians

GoldenEye 007

Впервые об игре GoldenEye 007 я узнал по упаковке от картриджа для Nintendo 64, уже не припомню какого именно. То ли это был Forsaken, то ли Mario 64, а может и вовсе Blast Corps. Не суть, на самом деле. Никогда не был поклонником Джеймса Бонда в какой-либо его ипостаси, но несколько игр о нём проходил с немалым удовольствием. И вчерашняя именинница как раз одна из них.

В 1999-2000 году шутеры на игровых консолях были для нас привычнее, чем на РС, и никто не жаловался на отсутствие управления мышью. Мышцы рук помнили, как приходилось целиться в нацистов из Wilfenstein 3D и супостатов из Doom при помощи клавиатуры. Да и Duke Nukem 3D с Shadow Warrior никто не отменял. Поэтому в GoldenEye 007 на Nintendo 64 мы чувствовали себя почти как дома, и управление казалось раем, по сравнению с пройденными на геймпаде для SEGA Zero Tolerance и Bloodshot. А как мы в последний по сплит-скрину рубились… Лирика.

Интересно, что разговоры о разработке будущей GoldenEye 007 начались ещё в конце 1994 года, когда компании Rare и Nintendo обсуждали возможность создания игры к выходу 17-го фильма бондианы, «Золотой глаз». Сперва планировали создать двухмерный экшен-платформер для Super NES, учитывая популярность и хорошие продажи Donkey Kong Country, созданной Rare. Но затем в игру вступил программист Мартин Холлис, предложивший разработать боевик от первого лица для более современной системы, Nintendo 64. Чтобы не быть голословным, он сам создал дизайн-документ проекта, описав оружие, гаджеты, персонажей, разницу между сценарием игры и фильма, а также искусственный интеллект врагов.

Главными источниками вдохновения стали боевик для светового пистолета Virtua Cop и культовый шутер от первого лица от id Software, Doom. Ну ещё бы! Из рельсового шутера SEGA разработчики позаимствовали несколько крутых вещей: перезарядка оружия, реакция на попадания пуль в разные части тела, штрафы за убийство невинных людей и ручная система прицеливания, которая включалась нажатием кнопки «R». Для работы над окружением игры, разработчики несколько раз посетили съёмочную студию, где велись работы над фильмом, и делали фотографии декораций.

В результате GoldenEye 007 стала успешной игрой, несмотря на провальную презентацию на Е3 в Атланте. К 1998 году игра разлетелась тиражом более 2 миллионов копий, обойдя The Legend of Zelda: Ocarina of Time. А общие продажи игры составили более 8 миллионов копий, сделав её третьей самой популярной игрой на Nintendo 64, после Super Mario 64 и Mario Kart 64. Это вовсе неудивительно, учитывая отличную, на момент релиза, графику, анимацию и разнообразный игровой процесс GoldenEye 007. На моей памяти это одна из лучших игр о Джеймсе Бонде с его лицензией на убийство.

Galerians

Жанр сурвайвол-хорроров на PlayStation One расцвёл во франшизах Resident Evil и Silent Hill, но они были вовсе не единственными его представительницами. Команда студии Polygon Magic под предводительством Хироси Кобаяси (нет, не боксёра, а бывшего композитора игры Rocket Knight) создала неплохую и интригующую игру под названием Galerians.

Она использовала аналогичное Resident Evil «танковое» управление: нажимая вверх, игрок ведёт персонажа вперёд, а вниз — шаг назад. При этом стрелки в стороны заставляли героя разворачиваться вокруг своей оси. Во многом игра Polygon Magic напоминала культовые игры Capcom, но в ней напрочь отсутствовала стрельба. Вместо огнестрельного оружия игроки использовали сверхъестественные способности главного героя.

Этих способностей было несколько и активировались они посредством приёма лекарственных препаратов, то есть наркоты. В Galerians было ограниченное количество пузырьков с колёсами, поэтому игрокам приходилось экономить и использовать их разумно, как и амуницию в Resident Evil. Однако избегание столкновений с противниками было лучшей стратегией, ведь они не оставляли предметов, а Рион, главный герой, не получал никакого опыта за их уничтожение.

Интригующей в игре была история: Рион проснулся в госпитале и обнаружил, что понятия не имеет, кто он такой. Или что он такое. Внезапно мальчишка услышал девичий голос в недрах головы, молящий о спасении, и решил пойти у него на поводу. Используя сверхъестественные способности, Рион покинул палату и выбрался на волю, попутно раскидав охрану больницы. Как оказалось, он стал одним из подопытных кроликов, над которыми в этом госпитале проводились сложные эксперименты по пробуждению сверхъестественных способностей.

Чудом раздобыв у себя в голове какие-то осколки воспоминаний, Рион добирается до своего дома и узнаёт, что он стал полем для экспериментов в рамках проекта «G», к которому имел отношение и покинутый парнишкой госпиталь. Герой узнаёт, что его родители были убиты, а отец, талантливый учёный Альберт Штайнер, был одним из создателей продвинутого искусственного интеллекта Дороти. Этот интеллект слетел с катушек, возомнил себя богом и принял решение вывести новую расу сверхлюдей — Галерианов.

Пусть игра не хватала звёзд с небес, но интриговала однозначно, а игровой процесс радовал поклонников сурвайвол-хорроров. Помню, что получил от прохождения немало удовольствия, стараясь обойти все битвы, кроме необходимых. В 2002 году вышел прямой сиквел — Galerians: Ash, события которого развивались спустя шесть лет после оригинала, но он получился совсем уж скучным. С треском провалившись, серия погибла. Хотя потенциал у неё был хороший.

Комментарии: 0
Ваш комментарий