на главную
об игре
Gran Turismo 7 04.03.2022

Новый ролик Gran Turismo 7 демонстрирует проблемы искусственного интеллекта во время дождя

Gran Turismo является одной из главных игр для консольных игр с тех пор, как она появилась на PS1. Известная высоко детализированными моделями автомобилей, реалистичным вождением и отполированной графикой, серия, тем не менее, имеет одно существенное слабое место даже в восьмой части игры.

Речь идет о Gran Turismo 7 (поскольку GT Sport не была пронумерована) и ее искусственном интеллекте. К сожалению, одна из флагманских серий PlayStation никогда не отличалась особенно хорошим искусственным интеллектом. На протяжении многих лет фанаты и рецензенты жаловались на то, что ИИ водителей выглядит так, будто они едут по фиксированному маршруту и не обращают внимания на игрока, а также на другие критические замечания. Последняя жалоба демонстрирует проблемы ИИ во время дождя.

На сабреддите Gran Turismo один из пользователей поделился уморительным видеороликом, на котором видно, как ИИ-водитель испытывает большие трудности во время дождя. Неспособность ИИ-водителя справиться с мокрой дорогой происходит на трассе "24 Heures du Mans". Посмотрите, как он крутится на видео ниже, и станет ясно, что это может быть скорее Бенни Хилл, чем Деймон Хилл:

На видео видно, как водитель ИИ на автомобиле GR.3 Mazda Atenza крутится и пытается выправить себя в течение шести минут подряд. Хотя водители могут испытывать трудности на мокрой трассе, особенно если у них не те шины, большинство водителей-любителей, не говоря уже о профессиональных гонщиках, вероятно, умерли бы от стыда, испытывая такие трудности.

Один из пользователей в этой теме заметил, что ИИ в Gran Turismo должен называться "Аккредитованные идиоты". Другой даже заявил, что ИИ стал хуже со времен оригинальных игр, сказав: "Каждая гонка в GT7, когда ты стартуешь последним и вынужден проходить фиксированные линии, равномерно расставленные по трассе, надоедает до чертиков".

Хотя, возможно, это преувеличение, поскольку искусственный интеллект Gran Turismo 7 действительно проявляет поведение, которого не было в предыдущих версиях, например, становится более агрессивным и ударяет вас, все же можно сказать, что Polyphony Digital не уделяет особого внимания искусственному интеллекту своей фирменной игры. Но, возможно, это тот случай, когда нужно быть осторожным в своих желаниях.

Известно, например, что Sony разработала специальный гоночный ИИ, известный как Sophy. Этот ИИ-агент, обученный на Gran Turismo, настолько хорош, что может победить даже игроков эспортивной Gran Turismo. Этот ИИ вполне может быть внедрен в будущие игры Gran Turismo, но вполне вероятно, что в GT7 мы его не увидим. Так что лучше побороться с некомпетентным ИИ, пока еще есть такая возможность.

Комментарии: 18
Ваш комментарий

Потешил мое ЧСВ. Спасибо, автор! Хоть в чем-то я умнее, чем ИИ.

8

Даже блондинка умнее этого ИИ

0

если б только ИИ.., на работу фиг доберёшься (вовремя) когда дождь идёт, пробки многокилометровые, аварии.

2

Всякий раз, когда речь заходит об ИИ в гонках, начинаются преувеличения. И как-то все забывают, что регулируя сложность, вы не регулируете "умность" ИИ, вы регулируете то, как быстро игра даст вам догнать соперников и как долго она даст вам удерживать позицию в гонке. На самом деле ИИ физике игрока не подчиняется. По крайней мере в тех гонках, до которых я дотянулся за свои 33 года. Может быть какой-то движок и может просчитать физику отдельно для каждой из 20 мышин на треке, учитывая все показатели, но я такие не встречал. Есть отдельные экземпляры, которые просчитывают физику для машин ИИ, находящихся в поле зрения игрока. Но это меня бесит ничуть не меньше.

2

Полностью поддержу, мало кто видимо понимает, что боты банально придерживаются заданного времени прохождения трассы и слегка корректируются в зависимости от условий

1

Туфта эта ваша Туризма.

Врекфест веселей.

0

Вчера играл в форзу 5. Есть у меня пара друзей в игре, которые водят крайне агрессивно, ну и разумеется их боты так же ведут себя на трассе. В общем, на сложности "опытный" доехать до финиша удалось с трудом, так как постоянно "выпихивали" с трассы боты. Один даже, на протяжении нескольких поворотов, все время пристраивался сзади около крыла, что бы развернуть. Вот в форзе ии прикольный, даже на такой, относительно легкой, сложности.

-1
Есть у меня пара друзей в игре, которые водят крайне агрессивно, ну и разумеется их боты так же ведут себя на трассе

Удивлён, что люди ещё в это верят. Нет в игре таких алгоритмов. Это как в своё время с TOCA Race Driver, которую рекламировали как игру с продвинутым ИИ, который "запоминает", как игрок ведёт себя с гонщиками (бортует, подрезает), а потом "мстит". И игроки не просто в это поверили, они это ещё и видели у себя в игре. В итоге самими разрабами вскрылось, что не было никакого "продвинутого ИИ". Что же видели игроки тогда? Да банальный эффект плацебо. В Форзе никнеймы драйватаров рандомизируются. Фиксированного поведения (и уж тем более имитирующего РЕАЛЬНОГО человека) у них нет. Те из них, кто вырывается на первые три позиции ведут себя наиболее быстро и агрессивно. Это грёбаная программа, а не нейросеть. Она не умеет обучаться, очнитесь.

1

Факт в том, что боты иной раз ведут себя как реальные игроки. Эффект плацебы это или реально скрипт - но факт есть факт. Особенно на сложности элита. Бот может и об стенку повернуть, и подрезать, и даже в бок ударить перед финишем, только лишь бы вырваться вперед. И наиболее агрессивны мобы именно тех людей, которые ездят так же. Так что против фактов не попрешь. Кто играл в форзу, знает это.

-1
Факт в том, что боты иной раз ведут себя как реальные игроки

Основываясь на чём они перенимают поведение? Объясни, пожалуйста.

Эффект плацебы это или реально скрипт - но факт есть факт

Это вообще ни разу не факт. Банальным наблюдением, что бот с одним и тем же ником другого игрока не может проехать одну и ту же трассу плюс-минус одинаково по времени и манере прохождения поворотов, все твои "факты" рушатся.

Особенно на сложности элита

Со сложности ботов "элитный" они начинают очень жёстко читерить. Проверяется тоже очень легко: нужно создать, допустим, дрэг-заезд с абсолютно одинаковыми машинами (что подразумевает одинаковый рейтинг авто) у игрока и у ботов. Так вот со сложности "элитный" они так газанут вперёд, что догнать их в равных условиях почти нереал. У игроков, с которых боты берут ники, тоже есть такой дикий буст на старте в равных условиях? Мощно.

Бот может и об стенку повернуть, и подрезать, и даже в бок ударить перед финишем, только лишь бы вырваться вперед

Боты идут строго по траектории. Если ты мешаешь им по ней пройти, то тебе достанется, потому что они в целом более агрессивны на повышенных уровнях сложности и пытаются тебе в повороте преградить переход с внешней траектории на внутреннюю. На агрессию ботов жаловались точно ещё в FH4 (про FH3 не помню). Очень удобная отмазка, кстати, чтобы это не фиксить, мол, они же игроков пародируют. Бредятина, нет такой системы. Просто вот логически: какие входные данные используются для этого? Время на треке? Нет, потому что у ботов выходит другое, в том числе и из-за вездесущего "rubber-banding". Быть может, их агрессия выходит из количества столкновений с ботами/игроками? Так тогда вообще все будут агрессивными, потому что за всё время геймплея игроки хоть случайно, да сталкиваются с кем-то.

И наиболее агрессивны мобы именно тех людей, которые ездят так же. Так что против фактов не попрешь

Ещё один отличный способ (я бы даже сказал, что лучший) удостовериться, что это чушь. Берёшь одну очень длинную гонку. Опять же можно поставить всем ботам и себе одинаковую машину. Проезжаешь эту гонку один раз, второй, третий и так далее в зависимости от того, насколько ты мнительный. И каждый финиш записываешь, какой бот пришёл вторым, третьим, четвёртым и т.д. О чудо, один и тот же (в кавычках, на самом деле, потому что, опять же, ники рандомизируются) бот приходит на разных позициях. Вау, победа искусственного интеллекта на лицо. Я вот прям вижу, как он дублирует поведение человека, что не может даже одно и то же время на трассе показать.

Так что против фактов не попрешь. Кто играл в форзу, знает это.

О, апелляция к личному опыту пошла. Найс. Ну, вот я играю в Горизонт с третьей части. И у меня другой опыт. Что делать будем? А ничего ты с этим не сделаешь, на самом деле. Именно факты я тебе привёл выше банальной логикой (входные данные) и примером эмпирического метода. Хочешь, экспериментируй и осознавай, что ИИ в игре не такой, как тебе нарекламировали. А не хочешь, оставайся в невежестве и дальше утверждай, что "я играл, поэтому знаю лучше людей, которые вопрос изучали".

1

Если игрок и боты на одинаковых машинах и боты рвут с самого старта - ты это называешь читами. Конечно конечно. А еще читами назови тех, кто рекорды ставит. Ведь о боже, какой нибудь морган 3х колесный, даже при полном тюнинге не может развить скорость почти в 400 км/ч, а тут у игроков в рейтинге - достигается такая скорость. Ну значит читы. И боты тоже, на такой же машине, улетают на старте так, что их фиг догонишь. Читерят... А в настройки авто не заглядывал, да? Настроить сцепу, поставить задний привод и отладить коробку. Вот и стартуешь ты на элите, с небольшим отставанием в доли секунды (но практически наравне). А если потренироваться с усилием газа и точностью переключения, то и вовсе наравне. Но это слишком сложно, поэтому давай назовем это - читы.

Ну ок, сегодня вечерком зайду в форзу и посмотрю, на длинных гонках твою теорию про занятие определенного места одним и тем же ботом.
А вообще по сути, меня не устраивает твоя точка зрения, так как в гонке против сложных ботов, я не чувствую, что они вот прям по идеальной траектории едут. Они ошибаются, вылетают, толкаются, чекпоинты пропускают. Да. ты можешь это объяснить каким нибудь очередным заговором ИИ и разработчика, что мол это так и было запланировано, что именно в этом месте, именно определенный бот будет вылетать в этом повороте. Но о чудо, стоит откатить время, и вот уже этот бот не задевает стену и не вылетает с поворота. Но как же? Ведь он был запрограммирован там вылететь? Как так?

И что нам с этим делать? Да ничего. У меня своя точка зрения, у тебя своя. На этом и разойдемся.

-1
Если игрок и боты на одинаковых машинах и боты рвут с самого старта - ты это называешь читами. Конечно конечно

Машины одинаковый сток, алло. Без какого-либо тюнинга, одинаковый рейтинг у них. Сток, ещё раз повторяю. Если бы бот умел тюнить свой авто, то рейтинг бы отличался, дядь. И да, если бот стартует так, как машина НЕ может физически, то это чит, очевидно. Я ещё раз, на всякий случай, а то мало ли: машины ОДИНАКОВЫ. Тюнинг запрещён на уровне создания ивента. Андерстенд теперь?

А еще читами назови тех, кто рекорды ставит

Кстати, забавный факт, но первые места в рейтингах зачастую читаки. Тоже давно известная проблема. Не благодари, что и тут тебе глаза открыл.

Ведь о боже, какой нибудь морган 3х колесный, даже при полном тюнинге не может развить скорость почти в 400 км/ч, а тут у игроков в рейтинге - достигается такая скорость.

"Полный тюнинг" = ручная доводка = может развить такую скорость. Так что ты противоречишь сам себе. Непонятно, к чему вообще это сказано.

Ну значит читы

И такое бывает, да. А ты просто на веру принимаешь результаты в таблицах? Ну, молодец тогда. Именно поэтому существует практика рекорды записывать на видео максимально прозрачно.

И боты тоже, на такой же машине, улетают на старте так, что их фиг догонишь. Читерят... А в настройки авто не заглядывал, да?

Выше написал. Настройки для ивента (о котором и была речь) подразумевает полный сток без доводки настроек авто.

Настроить сцепу, поставить задний привод и отладить коробку

= изменение рейтинга авто = НЕ сток. Ты точно понимаешь, о чём идёт речь? Теперь уже у меня сомнения, что ты в игру играл.

Вот и стартуешь ты на элите, с небольшим отставанием в доли секунды (но практически наравне). А если потренироваться с усилием газа и точностью переключения, то и вовсе наравне. Но это слишком сложно, поэтому давай назовем это - читы.

Расскажешь ботам на "непобедимом" уровне, которым абсолютно по боку на идеальный старт.

А вообще по сути, меня не устраивает твоя точка зрения, так как в гонке против сложных ботов, я не чувствую, что они вот прям по идеальной траектории едут.

А они и не идут по "идеальной" траектории, если игрок рядом. Это боты, у них аппроксимация. Они стремятся к идеальной траектории, но если есть препятствие, стараются его обойти. Препятствие - это игрок, поведение которого они предсказать не в силах. Именно поэтому они не перекрывают тебе траекторию, если ты пытаешься их обойти. Это сложно для простого алгоритма, коими являются боты. Ещё раз: это не ИИ. Они не способны обучаться.

заговором ИИ и разработчика, что мол это так и было запланировано, что именно в этом месте, именно определенный бот будет вылетать в этом повороте

Бред. Ты уже сам выдумываешь чушь. Какое-либо неожиданное поведение ботов, в том числе их возможные самостоятельные вылеты (пропуски чекпоинтов), коих я никогда не видел, ибо вылетали они только при моей активной поддержке, так сказать, зависит только от игрока. Оторвись от них и они будут ехать строго по линиям.

Но о чудо, стоит откатить время, и вот уже этот бот не задевает стену и не вылетает с поворота. Но как же?

Всё донельзя просто: у них ломается логика. Потому что у них, в отличие от игрока, нет откатов на то место, куда откатил время ты. Но благо их логика перестраивается быстро. В первом Горизонте, например, это их дико упарывало. Они буквально ломались, могли пропустить поворот, не успеть отреагировать на трафик. Сейчас боты опираются на более современные процессоры, поэтому способны среагировать быстро. Но отвечая на вопрос "как же?", да, их логика сбрасывается при отмотках. Математика.

Ведь он был запрограммирован там вылететь? Как так?

Не был. Это огромный труд: заскриптовать конкретных ботов на конкретные реакции на конкретных трассах. Гораздо сложнее, чем просто ехать по траектории, чем они и занимаются.

Ну ок, сегодня вечерком зайду в форзу и посмотрю

Кстати, ещё очень забавное времяпровождение. Если я правильно помню, при выходе в оффлайн боты больше не имеют ников друзей. У них там обыкновенные стоковые имена какие-то. Вот хохма будет, если эти стоковые боты ведут себя так же, как твои боты с никами из друзей, правда?

0

Плюсую. В ГТ7 ИИ очень тупой. Они могут и подрезать и протаранить. Такое ощущение, что они вообще тебя не видят. Очень по спортивному ага.

-1

В целом то это нормальный настрой. У всех бывают траблы. А если водитель с болды за рулём оказался. Если симулировать разные вариации, то максимально близко к реальности. Если ИИ и должен симулировать водил, то всяких разных, а то чего они всегда как паровоз по рельсам катают, должны и ошибки совершать, и иногда тупить жёстко. Вдруг, например, он внезапно узнал, что у него дед ласты надул и бабах в ограждение. Или приступ там, тромб оторвался. Или там, не дай бог, шалопай какой гвоздей посыпал для приколу. Кто первый поймал, тому и медаль за доблесть. Вот это ИИ, вот это СИМУЛЯЦИЯ с больших букв!

-6

Впервые встречаю настолько нелепое оправдание криворукости разрабов) Или это был троллинг?)

1

А что ещё можно сказать на такое бездарное позорище. Последнее время вообще у всех разрабов, на какой проект со времён Киберпанка не посмотри, лютейшие глюки и системки по требованиям для самых Бояристых Бояр. Адекватными вышли, что с ходу вспоминается и тепло к душе, паучки (и то порты) да форца последняя. С 20-го года всех словно пыльным мешком шарахнули — что не тайтл, то БагФест.

0