Первый взгляд. В чем объективная проблема Grand Theft Auto: The Trilogy?

Ремастер Grand Theft Auto: The Trilogy наконец-то вышел и очень сильно разочаровал фанатов великой серии.

Я занимаюсь motion-дизайном более пяти лет, и уже после просмотра записи геймплеев на YouTube мне стало настолько грустно, что я решил написать целый блог. Поделюсь своим мнением, какая самая большая проблема новой трилогии. В качестве примера мы возьмем ремастер GTA: Vice City.

Чтобы не быть голословным, скажу кратко, а в конце подведу вердикт. Главное проблема всей игры, это не "толстый Томми", не квадратные модели и мультяшные лица.

Главная - это испорченное освещение. Особенно остро это чувствуется в сюжетных катсценах. А как мы знаем, именно сюжет и катсцены является неотъемлемой частью любой серии GTA, после того как кататься на танке и убегать от полиции становится скучно.

Сразу перейдем к примерам, чтобы стало все понятно:

Сцена 1.

В оригинале - акцент на герое. Черный задний фон, который не привлекает на себя внимания. Яркое освещение лица и головы, чтобы видеть эмоции. Трубка так же хорошо освещена, нам понятно что разговор идет с собеседником на той стороне.

Хороший пример той же техники можно наблюдать в сценах "Крестного Отца", где на Доне постоянно делается акцент светом, выделяя его от основного фона, окружения и других персонажей, усиливая его значимость и статус в этом мире.

В ремастере же... Фон съедает половину внимания, лицо затемнено, акцент света даже не на голове, а на нижней части туловища. Телефон просто черный и едва заметен, глаза и эмоции так же тонут во мраке. Сцена поломана. Это просто брак. Такое обычно разворачивают на этапе правок.

Сцена 2.

В оригинале свет от авто падает за спиной героев. Классический прием старых боевиков про ганстеров. Когда речь заходит о "встрече мафиози", подобный кадр первый, который приходит на ум:

Почему этот прием считается классическим и выглядит круто для зрителя?

Во-первых, это дает глубину и атмосферу сцены, показывает ее "нелегальность" (такие глухие места, что только свет фар является единственным источником света).

Во-вторых, освещение со спины скрывает лица одних из участников сделки. В зависимости от того, чьи лица скрыты, главных героев, или тех, с кем они встречается, достигается разный эффект. Если скрыты лица "встречающих", то зритель психологически понимает, что это нечто опасное, скрытое во мраке. Инстинкт перед неизвестным заставляет еще больше не доверять тем, с кем у нас встреча.

Если скрыты лица "наших" героев, то есть в случае с GTA лицо Томми, то свет как бы "очерняет", показывая, что они занимаются темными делами. Плюс, эффект, описанный абзацем выше начинает работать в позитивном ключе, показывая, что главные герои тут главнее "встречающих"

А что в ремастере? А ничего, там просто нет никакого освещения. Сцена банально плоская, а в центре кадра видно только Томми, потому что его лицо кое-как освещено уличным светом. Акцент только на Томми. Лица всех других участников просто погружены во мрак. С кем встречаемся, что делаем? Может быть это просто встреча старых друзей? Или покупка белорусского трикотажа?

Сцена 3.

Здесь можно даже ничего не говорить. Кто крадется между коробок в ремастере? Спецназ? Низдзя? Команда ЪуЪ? Бомжи, который справляли нужду за ящиками и вышли посмотреть на вертолет? Мы не понимаем что сейчас произойдет до самого момента стрельбы, в то время как в оригинале, мы с самых первых секунд понимали, кто это и что сейчас будет.

Сцена 4.

Знаменитая сцена с толстым Томми. В оригинале герой сидит в полумраке, нам показывают "депрессивность" и "давление" ситуации, в которой оказался Томми. Палитра вокруг серая, освещение комнаты крайне скудное на цвета с обилием темных участков. В центре внимания только главный герой, на которого свет падает более чем отчетливо. Но даже радостная гавайская рубашка в этой сцене выглядит поблёкшей. Плюс, эффект усиливается за счет рассеянного света, не то от светильника, ни то от окна, который выделяет весь контур главного героя, делая его ключевым во всей сцене.

Похожую работу со светом и цветом можно наблюдать в фильме "лицо со Шрамом", когда героя допрашивают в полицейском участке. Конечно, там есть и свои переменные, связанные с сюжетом, однако общие принципы почти такие же.

В свою очередь в ремейке мало того, что задний план намного ярче чем главный герой, из-за чего Томми выглядит просто как темное пятно, так еще и освещение в сцене сделано ярким и солнечным, превращая хмурую и суровую ситуацию в веселый летний пляжный уик-энд. Томми теперь не в глубокой..., а на каникулах у бабушки ссорится со своим приятелем из-за велосипеда. Сейчас он закончит разговор и пойдет загорать на пряже.

Сцена 5.

Здесь свет продолжает работать по тем же принципам давления. Комната мрачная с темными углам, нагнетает обстановку. и показывает, что ситуация вокруг совсем не веселая.

Что забавно, в ремастере этот эффект "темной-мрачной комнаты" в начале ролика работает (хоть и заливает все в одну темно-красную кашу), но в конце просто сходит на нет.

Едем дальше. На протяжении всей сцены сами герои почти не освещены. На них не падает прямого источника света, как было с фарами или лампой под потолком. Даже лампа на столе не освещает лица, потому что у подобных ламп основное пятно света снизу. Эффект депрессии усиливается. героям реально не повезло.

Ну, как вы уже поняли, в ремейке все залили светом лампы, которая даже не может так эти лица освещать. Зато красиво, зато современно. Лампочка светится, дурачок радуется.

Я думаю, на этом можно завершить этот пост, так как дальше я буду просто повторяться, так как освещение ремастера работает везде одинаково. Более того, проблема поломанного света присутствует как в GTA III, так и в GTA: SA. Все что нам показывали в трейлере - не более чем "сочные моменты", которые выглядят более менее сносно.

Итоговый вердикт

Проблему "поломанного света" еще за долго первого упоминания ремастера описывали все игровые блогеры, которые делали когда-либо видео на тему "чем графические моды плохи". Дело в том, что все графические моды "уравнивают" освещение под одно правило, которое прописано в самом моде. Мод, как и экспорт на новый движок, по умолчанию не учитывает режиссуру освещения. Так как в ремастере все, что было сделано - это банальный экспорт и оптимизация, ни о каких "тонких настройках", судя по всему, речи и не шло. Никто просто не занимался новой расстановкой света. Отсюда и возникает тот резонанс качества картинки, который чувствуется, к слову, не только в катсценах, но и во всей игре даже людьми, не являющимися экспертами.

И если кривые мультяшные модели, изуродованные лица и прочие моменты, расстраивающие геймеров можно принять и простить, то полностью испорченная атмосфера - показывает самую настоящую халтурную работу, проделанную ребятами из Rockstar Games.

Комментарии: 115
Ваш комментарий

Спасибо за разбор. В какой-то момент из последних роликов показалось, что не всё так уж плохо, но теперь окончательно убедился, что переиздание изначально планировалось для мобилок, но жадность в руководящих должностях явила в головы выдать этот позор под видом "крутого издания" на всех платформах вообще.

120

Не знаю не читал даже все что автор понаписывал, но даже по видосам видно что игра реально прикольнее оригинала выглядит намного на самом деле, другой вопрос в том что она должна ну в 100+ фпс на любом корыте работать а в итоге....

-93

Единственное что лучше чем в оригинале это дальность прориосвки.

25

это только кажется. транспорт всё также из неоткуда берется. и если лететь, то впереди нет горизонта, а такое ощущение, что в какой то коробке находишься с раскрашенными стенами под облака

11

+ и деревья адекватно появляются, а не прям перед носом)

3

Текстурки подтянули, больше объектов добавили в интерьеры.
А вот по поводу сампа я рад, в неё приятнее будет играть. Хоть уже многие переходят на гта 5 рп

1

Тот самый момент когда талант тех самых разработчиков оригинала с технологиями 20тилетней давности уделал сквозь время этих горе творцов занимавшимися данным переизданием

70

Вместо мастеров своего дела пришли дилетанты менеджеро-толерантоши.

13

Проблемы игры в том что хреновая графика и неграмотная анимация персонажей. Вот какими могли бы сделать персонажей игры, если выпустили бы ремейк, а не ремастер с графикой ФОРТНАЙТ. Старые варианты гта и то выглядели лучше чем эти ремастеры.

47

это тогда бы был ремейк. а они сказали сохранят дух оригинала. но получилось как всегда

3

На такие модели нужно больше денег,больше времени, и их надо анимировать с помошью моушен-капчур. Те. надо делать полноценный ремейк. Те. уже не всех 3х частей, а одну из. А как известно ремастеры этих трех гта, рокстаровцы отдали на оутсорс каким-то левым ребятам. Вот и результат.

-2

Ну если бы сделали ремейк, то это хотя бы оправдало такую цену.

5

лучше уж ремейк чем говномастер

5

Тут нужно понять одну, простую вещь. Практически во всех игровых студиях разогнали тех спецов, которые действительно делали хорошо своё дело. Максимум чем их заменили это "радужными" кадрами, которые нихрена не знают и не умеют. Отсюда весь этот бидлам в игровой индустрии и проблема с качеством.

28

и цветные не имелось в виду кожа. я прав?

-5

Просто из-за льгот и законов, компаниям приходится брать на работу не совсем компетентных работников. А так как невозможно взять миллион людей и всем платить достойную ЗП, старых работников пнули под жопу. Сейчас оценивают не по скилу а по принадлежности к какому-то БЛМ движению и гендеру...

3

В GSG (бывшая War Drum Studios) их изначально не было, особенно для такого дела, как ремастеры. Тут вопрос, почему их вообще выбрали, а не квот

0

Скорее им было глубоко насрать

0

От такого ремастера не в восторге даже прохожие.

22

Я понял в чем проблема игры... Все модельки похожи на индусов...

0

На индусов из Sims 3, запущенной на низких настройках)

0

Это лучше перенести в раздел мнения

21

На ютубе уже сегодня появилось полное прохождение всей трилогии данного леньмастера. И честно говоря, это просто ужас. Всё выглядит по игрушечному, а о обещанных улучшениях и речи быть не может, ибо их тут просто нет. Они даже не стали анимации улучшать или менять, а тупо изменили графику и пару вещей которые нафиг никому не нужны и всё. Готовый "ремастер". Жуйте, не обляпайтесь. Может современным игрокам сие фуфло и понравится, но точно не всем остальным, старым фанатам серии.

18

Самое заметное что они сделали, это переработали освещение и замылили всё вокруг.

0

Угу. Чего только стоит текстура штанов Сиджея и куртка Райдера, у которых рельефа даже нет. Это тупо размазанные спрайты.

1

2004 / 2021. Поддержите моё пиво.

0

Рад, что остались адекватные люди, которые задумаются и не купят эту какаху.

16

Основной возможный плюс этих "ремастеров" это то, что благодаря новому Анрилу, фанаты переделают всё и будет меньше проблем и технических ограничений в сравнении с движком РендерВейр.

Главное, чтобы "разрабы" всё не заблочили, не перешифровали и был нормальный доступ к исходным файлам.

Вся надежда как обычно в последнее время на моддеров.

14

во-во, главное перенесли на анрил. есть от чего отталкиваться модерам

3

доступ будет, а вот заблочить моды - это роки любят. им бы у беседки поучится или у гск

0

жаль что рокстар таких фанатов "банит" судами, за то что они "могут лучше")))

1

Нет никаких плюсов от этих ремастеров, индустрия и так деградировала за последние 10 лет, а ремастеры ее еще дальше загоняют.

0

на ютубе ужо полно геймплея с плоик - какой же всратый высер они сделали словами не передать

12

Я не удивлен таким качеством продукта. Его делали люди ради зарплаты, которых сам проект никак не интересовал. А сами Рокстары, не задавали никаких серьезных планок качества, ведь люди и так купят, благодаря их, все еще высокой репутации и известности.

11

Теперь этой репутации хана. Люди уже их ненавидят за 8 лет молчания, за обновы для онлайна, за такие вот недоремастеры. Они уже почти достигли дна Юбиков в глазах сообщества.

2

Помянем предзаказавших

10

проблема в том что она вышла и кто-то это даже заказывает

9

Unreal engine может гораздо больше - они просто не хотели с ним работать. Или не умеют... Не пойму только, что мешало взять движок 4 или 5 части и воссоздать на них старые игры. Даже простые моддеры так делают и у них неплохо выходит.

9

А ведь не задумаешься о таких вещах пока не увидишь разницу

8

Спасибо за такие посты, очень интересно и познавательно

7

нужен был ремейк, а не ремастер...

6

Это точно. И еще ладно там, если бы играм было 5-10 лет. Но уже, блин, одной из них 20 лет стукнуло.

0

Чтобы сделать качественный ремейк и еще и трех частей на это нужны годы и кучу бабла. Но сделав бы ремейк вы все равно остались не довольны, начали бы ныть, фуу какой отстой, как так рокстар вы могли нагадить нам в души испоганить вайс-сити, тройку и СА.

-1

Мне тоже в первой сцене в темной комнатой показалось что над освещением будто бы не работали так как следует

5

почему новый Томми весит под 100кг?

5

Автор перевел ощущения обычного игрока из раздела "что-то не так" в "почему не так и как надо было")))

5

А обычно именно так и работает режиссура.

4

Мне кажется что хвалить её будут только заядлые фанаты, блогеры которым её бесплатно дали и возможно журнялюги, Я уже глянул геймплей и оно вообще ничем кроме графики не отличается от оригинала. Даже если бы цена была рублей 500, всё равно были бы вопросы.

4

ого ты в съёмке разбираешься, впервые интересно было что-то почитать на PG
да уж, катсцены они совсем испортили, всё пошло только на внешний мир

3

Да уж... В погоне за долларом роки скатываются на дно. Гта6? Не, 5 онлайн, несите деньги. Хороший ремастер культовых частей? Не, халтурная подделка, кушайте, не обляпайтесь. И удалите моды, иначе в суд подадим.

3

сразу видно, что этим занимались самоучки

3

"Освой самую модную и востребованную на рынке профессию -разработчика игр. Подпишись на нашу программу Обучения...бла бла бла..."

0

Проблема в том, что классика должна оставаться классикой, а когда в неё лепят новые текстуры и прочее, просто умирает атмосфера.

3

в хомячках которые купили ENB и GTA SA Direct.3.0 за 4000 рублей,и теперь шпыняют что это круче и качественнее бесплатных модов

2

Надеюсь, что Анриал проще для моддинга. В таком виде играть не вижу смысла, лучше накатить на оригинал самый популярный пакет фиксов из руководств в стиме.

2

у меня такое чувство, что эта трилогия сделана на коленке, просто взяли исходники оригинальных игр, переконвертировали все под unreal engine, вот и новые игры за 45 бакинских, абсолютно все осталось прежним

2

я бы скорее задался вопросом почему все сместилось в желтую сальную гамму
а как там в оригинале было уже не помню. вершинное освещение вроде было в жта са. я включал в 32 битном цвете и фрустрировал пек-пек. а так там освещение вроде было плоским но с реакцией на источники света. ана скринах оригинала я даже не понимаю по кому принципу оно работает. похоже там есть какой то источник света и он работает по мировым нормалям на умножение. еще в старых играх были какие то псевдо тени. например в готике 2 и морровинде для статики. сейчас это не совсем понятно как и зачем воспроизводить для динамического света.

2

Проблема как по мне это спешка просто шкуру натянули, не зашло

2

"И если кривые мультяшные модели, изуродованные лица и прочие моменты, расстраивающие геймеров можно принять и простить, то полностью испорченная атмосфера - показывает самую настоящую халтурную работу, проделанную ребятами из Rockstar Games.

Да при чем тут Рокстар, Господи, контроль качества был на стороне Take Two, а ремастер делали Grove Street Games, которые занимались портами для мобильных игр что и сказалось на качестве. Обзорщики блин.

2

А почему контроль качества не Рокстар делали? Их логотипы и их франшиза, стоит на продукте. Наверняка они же исходники тем индусам слали. А сейчас делать вид, что они о том ремастере и не слышали? Глупо как то...

0

А rtx справляется с такой задачей? Ведь порой растровые тени не соответствуют действительности - в угоду акценту на объекте.

1

Я не уверен что в ремастере вообще используется технология RTX.

4

не используется, там просто растр - иначе бы системки были 2080 в рекомендованных.

3

Верно подмечено. Интересно, насколько сильно зашифрованы файлы игры? Может удастся исправить такие косяки. Жду торрент-пробничек:)

1

Вы видите темного негра в темном переулке? А он есть.

1

Проблема не в персонажах,не в цене,не в ужасном дожде или багах оригинала.
Проблема в том,что отдали на создание людям которые делали все на от****сь. Отсюда можно встретить море страных аляповатых ошибок,тучу текстур не к месту и вообще много всего.
GSG сделали хороший порт GTA 3 и VC для мобилок(играл на IOS,про андройд сказать не могу). Там всё выглядело вполне хорошо. Потом вышел кривой порт SA и странный порт LCS на мобилки. Понятно почему T2 выбрали их ибо они уже работали над мобильными играми,но вот после первых пары портов не понятно было что они просто забьют одно место на игру сделают как на отвали?
В некоторых ремастерах чувствуется любовь к оригиналу или знание хотя бы меры,но тут все наоборот. Что их заанонсили и выкинули через месяц на продажу говорит как бы о том что это проходняк еще тот(учитывая что R* все игры анонсит и приподносит спонтанно,но создает море хайпа а тут через месяцок на держи ремастеры).

1

М-да... Этой команде, что слепила подобный "шедевр", нельзя доверять делать даже ремастер тетриса. Обязательно изуродуют.

1

Я один долго думал смотря на скрины? Где оригинал, а где ремастер..

1

Сравнение с гангстерскими фильмами вполне уместно. Всё таки VC вышо почти 20 лет назад,по-любому разрабы из тех фильмов черпали вдохновение для кат-сцен. Сейчас уже такие фильмы не снимают,по-этому и черпать то и не откуда. CGI заменило грамотную операторскую работу и правильную работу осветителей))

0

Если объективно, то в том, что оригиналы выглядят лучше на фоне "ремастеров". Это халтурка за 3999.

0
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
халтурную работу, проделанную ребятами из Rockstar Games.

в том то и проблема, что ремастер делали не рокстар, а war drum studios, известные по корявому мобильному порту и переизданию на консоли позапрошлого поколения.

0

Да, я в курсе, что не основное подразделение делало это. Сути это, правда, не меняет. Потребителю не нужно разбираться в таких тонкостях, анонс выходит от лица компании Rockstar, значит она отвечает за качество продукта.

4

Я бы купил это в наборе с полноценными ремейками на движке от GTA 5 всех трёх игр + это недоразумение бонусом в подарок для тех, кто хочет ностальгии. Но за то, что они сделали - ни цента!

0

Только сейчас задумался над освещением и понял, что да, так оно и есть!

0

Проблема в том,что все хотят что-то новое,а его пока нет.А графика...ну так она только на первые 5 минут интересна.Далее идут просто по сюжету.

0

классный разбор. мне понравился. видео вариант этого есть?

0

Только оригинал видео-сравнения с чужого канала.

Я, к счастью, не блохер, который хайпует на теме.

-1

Скатились, криворукие ублюдки. Больше ни гроша от меня не получат.

0

Страшно подумать что будет, если когда нибудь red dead redemption ремейкнут. Ладно red dead revolver.

0

Г.Б мой.., респект за работу и старание канешн, но, вопрос рассмешил, как будто есть что разбирать.

в данном случае, посмотрите видео прохождение минуту, там всё уже достаточно ясно. )

хотя, кто не играл в оригинальные, то может и не поймёт прикола, тут наверное этот разбор будет кстати, чтоб не выкидывали ни денег ни времени в корзину барыгам Рокзвёздовцам.

0
Комментарий удален

не понимаю почему многие засирают трилогию, но продолжают покупать ее, не могу понять что ими движет.

0

Чтобы понегодовать на форуме, и найти какрй нибудь глитч , или всратую текстуру. Вот что ими движет. Просто Играть в игру нынче не модно. То ли дело раньше. Люди просто играли ;)

0

древность то какая.

нынче телефоны мощнее тех компов на котором в гта играли в детстве.

уже бы давно все старые игры переделали в формат для телефонов и нереальное количество людей купят доступ к ним.

0

Не читал толком статью, но скажу так, что проблема в принципе в существовании этих ремастеров. Имхо

0

Отличная игра 100-120 кадров В 4к на максах,выглядит намного лучше,учитывая за бесплатно.

0

Всю статью пытался определить где ремейк, а где оригинал

0

Было бы интересно поиграть на ней в SA:MP, плюс движок игры теперь позволяет делать с окружением в игре буквально что угодно

0

Да ладно уже всё,игра на полке,остаётся надеяться что они дадут нам качественно созданный ремастер первого рдр на ПК.

0

Раньше смотришь на этих негров и понимаешь какие они опасные, а щас это лишь моделька с текстурой, и то даже текстуры не поменяли у моделей. Пропал дух игры. Нету былой атмосферы, особенно в Сан Андреас. Было интересно проходить, а щас просто... Покататься и все. Раньше было как то ярче, как-то уютней. Щас лишь мы платим за моды которые вечно у нас крашились. Ну вспомните, каждый скачивал мод на графику и каждого были сбои или вылеты. А Рокстар такие: "Опа, ща скачаем модов, сделаем чтобы не вылетало и продадим ххыыхыхыххы" Эх... А ведь мы так ждали...

0

Вообще то текстуры поменяли если ты не заметил.Но лучше бы они их не меняли. Кстати, даже если с нормальным графоном, даже если бы не с испорченным освещением, и с нормальными моделями игра бы многим не зашла. Потому что ее геймплей банально устарел. Сколько было клонов ГтА, что там игроки не видели?

0

Окружение выглядит офигенно , не считая там некоторых моделей авто, а именно дома растительность, объекты, небо. А все остально налажали , модели лиц ужас , освещение неправильное много черного , половина кат сцен в темноте какой то.

0

Вердикт таков. Игры отличные, а ремастер говной воняет. И если бы он стоил 1000 рублей, но за 4300 мы получили ЭТО.

0

в это и бесплатно не хочется играть, хоть есть пиратки, в которые, к слову, люди играли, когда купившие трилогию не могли запустить из-за упавших серваков. а позже вообще временно убрали из библиотеки и магазина. в общем, этой халтурой они мощно так насрали на фанатов, я не ожидал...

0

Во всех играх есть проблемы и их очень и очень много, только не все присматриваются настолько, поэтому я проще поступаю и советую всем так, закройте глаза на все, не будет никогда качественного контента. Вижу что говорят разработчики и что происходит в мире игропрома, не стремятся разработчики сделать лучше, деньги получают и смываются на другую разработку, а сами спонсоры только видят деньги ничто больше, пока это не закончиться и не появится другой мотиватор кроме денег, никто н подойдет к играм под другим углом. Во всех миллионах игр во что играл за 40 лет, во всех играх есть проблемы и 40% в играх это недоделки. Поэтому играется уже не так когда понимаешь, что деньги правят балом. Работал во многих студиях и работаю с современными игровыми физическими движками и вижу везде лажу тех кто получает за это деньги.

0

Ааа не знаю, что там, что там все гавяно выглядит. Ничего особенного ремастер не поменял, деталей стало больше, а уровень графики как по мне остался прежним. В любом случае фанатом или поклонником ГТА я не являюсь, так что переигрывать все равно не собираюсь.

-1

Автор слишком хорошо думает о Рокстар и играх того времени. Если нет документов о том, что в разработке действительно уделяли внимание свету и атмосфере, то вряд ли это имело место быть. В разработке игр работают совсем другие правила, нежели в кино или театре - обычно сцену ставят так, что бы анимации персонажей были простыми в исполнении и не глючили, остальное играет второстепенную роль.

Ну а свет ломают уже не в первой игре. Hard Reset , Bulletcallofdutyshtorm - тоже из-за релиза на консолях нормального света лишились.

-2

Освещение на любителя мне зашло так как я не проходил вайсити вообще из за постоянный вылетов.В 3ке там всё отлично с освещением там почти некчему придратся.А в сан адреас там любое подходит.единственноео что лица гдето никакие где то нормальные и цена конская.но жадность рокстар взяла верх и игру сломали к чертям прям на релизе

-2

Мне понравилось , мини-ремейк , модели какаха , но свет и шейдера вообще каеф , стоило бы 2к купил , за 4500 сори нет...

Спойлер
-7