на главную
об игре

Первый взгляд. В чем объективная проблема Grand Theft Auto: The Trilogy?

Ремастер Grand Theft Auto: The Trilogy наконец-то вышел и очень сильно разочаровал фанатов великой серии.

Я занимаюсь motion-дизайном более пяти лет, и уже после просмотра записи геймплеев на YouTube мне стало настолько грустно, что я решил написать целый блог. Поделюсь своим мнением, какая самая большая проблема новой трилогии. В качестве примера мы возьмем ремастер GTA: Vice City.

Чтобы не быть голословным, скажу кратко, а в конце подведу вердикт. Главное проблема всей игры, это не "толстый Томми", не квадратные модели и мультяшные лица.

Главная - это испорченное освещение. Особенно остро это чувствуется в сюжетных катсценах. А как мы знаем, именно сюжет и катсцены является неотъемлемой частью любой серии GTA, после того как кататься на танке и убегать от полиции становится скучно.

Сразу перейдем к примерам, чтобы стало все понятно:

Сцена 1.

В оригинале - акцент на герое. Черный задний фон, который не привлекает на себя внимания. Яркое освещение лица и головы, чтобы видеть эмоции. Трубка так же хорошо освещена, нам понятно что разговор идет с собеседником на той стороне.

Хороший пример той же техники можно наблюдать в сценах "Крестного Отца", где на Доне постоянно делается акцент светом, выделяя его от основного фона, окружения и других персонажей, усиливая его значимость и статус в этом мире.

В ремастере же... Фон съедает половину внимания, лицо затемнено, акцент света даже не на голове, а на нижней части туловища. Телефон просто черный и едва заметен, глаза и эмоции так же тонут во мраке. Сцена поломана. Это просто брак. Такое обычно разворачивают на этапе правок.

Сцена 2.

В оригинале свет от авто падает за спиной героев. Классический прием старых боевиков про ганстеров. Когда речь заходит о "встрече мафиози", подобный кадр первый, который приходит на ум:

Почему этот прием считается классическим и выглядит круто для зрителя?

Во-первых, это дает глубину и атмосферу сцены, показывает ее "нелегальность" (такие глухие места, что только свет фар является единственным источником света).

Во-вторых, освещение со спины скрывает лица одних из участников сделки. В зависимости от того, чьи лица скрыты, главных героев, или тех, с кем они встречается, достигается разный эффект. Если скрыты лица "встречающих", то зритель психологически понимает, что это нечто опасное, скрытое во мраке. Инстинкт перед неизвестным заставляет еще больше не доверять тем, с кем у нас встреча.

Если скрыты лица "наших" героев, то есть в случае с GTA лицо Томми, то свет как бы "очерняет", показывая, что они занимаются темными делами. Плюс, эффект, описанный абзацем выше начинает работать в позитивном ключе, показывая, что главные герои тут главнее "встречающих"

А что в ремастере? А ничего, там просто нет никакого освещения. Сцена банально плоская, а в центре кадра видно только Томми, потому что его лицо кое-как освещено уличным светом. Акцент только на Томми. Лица всех других участников просто погружены во мрак. С кем встречаемся, что делаем? Может быть это просто встреча старых друзей? Или покупка белорусского трикотажа?

Сцена 3.

Здесь можно даже ничего не говорить. Кто крадется между коробок в ремастере? Спецназ? Низдзя? Команда ЪуЪ? Бомжи, который справляли нужду за ящиками и вышли посмотреть на вертолет? Мы не понимаем что сейчас произойдет до самого момента стрельбы, в то время как в оригинале, мы с самых первых секунд понимали, кто это и что сейчас будет.

Сцена 4.

Знаменитая сцена с толстым Томми. В оригинале герой сидит в полумраке, нам показывают "депрессивность" и "давление" ситуации, в которой оказался Томми. Палитра вокруг серая, освещение комнаты крайне скудное на цвета с обилием темных участков. В центре внимания только главный герой, на которого свет падает более чем отчетливо. Но даже радостная гавайская рубашка в этой сцене выглядит поблёкшей. Плюс, эффект усиливается за счет рассеянного света, не то от светильника, ни то от окна, который выделяет весь контур главного героя, делая его ключевым во всей сцене.

Похожую работу со светом и цветом можно наблюдать в фильме "лицо со Шрамом", когда героя допрашивают в полицейском участке. Конечно, там есть и свои переменные, связанные с сюжетом, однако общие принципы почти такие же.

В свою очередь в ремейке мало того, что задний план намного ярче чем главный герой, из-за чего Томми выглядит просто как темное пятно, так еще и освещение в сцене сделано ярким и солнечным, превращая хмурую и суровую ситуацию в веселый летний пляжный уик-энд. Томми теперь не в глубокой..., а на каникулах у бабушки ссорится со своим приятелем из-за велосипеда. Сейчас он закончит разговор и пойдет загорать на пряже.

Сцена 5.

Здесь свет продолжает работать по тем же принципам давления. Комната мрачная с темными углам, нагнетает обстановку. и показывает, что ситуация вокруг совсем не веселая.

Что забавно, в ремастере этот эффект "темной-мрачной комнаты" в начале ролика работает (хоть и заливает все в одну темно-красную кашу), но в конце просто сходит на нет.

Едем дальше. На протяжении всей сцены сами герои почти не освещены. На них не падает прямого источника света, как было с фарами или лампой под потолком. Даже лампа на столе не освещает лица, потому что у подобных ламп основное пятно света снизу. Эффект депрессии усиливается. героям реально не повезло.

Ну, как вы уже поняли, в ремейке все залили светом лампы, которая даже не может так эти лица освещать. Зато красиво, зато современно. Лампочка светится, дурачок радуется.

Я думаю, на этом можно завершить этот пост, так как дальше я буду просто повторяться, так как освещение ремастера работает везде одинаково. Более того, проблема поломанного света присутствует как в GTA III, так и в GTA: SA. Все что нам показывали в трейлере - не более чем "сочные моменты", которые выглядят более менее сносно.

Итоговый вердикт

Проблему "поломанного света" еще за долго первого упоминания ремастера описывали все игровые блогеры, которые делали когда-либо видео на тему "чем графические моды плохи". Дело в том, что все графические моды "уравнивают" освещение под одно правило, которое прописано в самом моде. Мод, как и экспорт на новый движок, по умолчанию не учитывает режиссуру освещения. Так как в ремастере все, что было сделано - это банальный экспорт и оптимизация, ни о каких "тонких настройках", судя по всему, речи и не шло. Никто просто не занимался новой расстановкой света. Отсюда и возникает тот резонанс качества картинки, который чувствуется, к слову, не только в катсценах, но и во всей игре даже людьми, не являющимися экспертами.

И если кривые мультяшные модели, изуродованные лица и прочие моменты, расстраивающие геймеров можно принять и простить, то полностью испорченная атмосфера - показывает самую настоящую халтурную работу, проделанную ребятами из Rockstar Games.

301
115
Комментарии: 115
Ваш комментарий

Спасибо за разбор. В какой-то момент из последних роликов показалось, что не всё так уж плохо, но теперь окончательно убедился, что переиздание изначально планировалось для мобилок, но жадность в руководящих должностях явила в головы выдать этот позор под видом "крутого издания" на всех платформах вообще.

Не знаю не читал даже все что автор понаписывал, но даже по видосам видно что игра реально прикольнее оригинала выглядит намного на самом деле, другой вопрос в том что она должна ну в 100+ фпс на любом корыте работать а в итоге....

Единственное что лучше чем в оригинале это дальность прориосвки.

это только кажется. транспорт всё также из неоткуда берется. и если лететь, то впереди нет горизонта, а такое ощущение, что в какой то коробке находишься с раскрашенными стенами под облака

Тот самый момент когда талант тех самых разработчиков оригинала с технологиями 20тилетней давности уделал сквозь время этих горе творцов занимавшимися данным переизданием

Вместо мастеров своего дела пришли дилетанты менеджеро-толерантоши.

Проблемы игры в том что хреновая графика и неграмотная анимация персонажей. Вот какими могли бы сделать персонажей игры, если выпустили бы ремейк, а не ремастер с графикой ФОРТНАЙТ. Старые варианты гта и то выглядели лучше чем эти ремастеры.

это тогда бы был ремейк. а они сказали сохранят дух оригинала. но получилось как всегда

На такие модели нужно больше денег,больше времени, и их надо анимировать с помошью моушен-капчур. Те. надо делать полноценный ремейк. Те. уже не всех 3х частей, а одну из. А как известно ремастеры этих трех гта, рокстаровцы отдали на оутсорс каким-то левым ребятам. Вот и результат.

Ну если бы сделали ремейк, то это хотя бы оправдало такую цену.

Тут нужно понять одну, простую вещь. Практически во всех игровых студиях разогнали тех спецов, которые действительно делали хорошо своё дело. Максимум чем их заменили это "радужными" кадрами, которые нихрена не знают и не умеют. Отсюда весь этот бидлам в игровой индустрии и проблема с качеством.

и цветные не имелось в виду кожа. я прав?

Просто из-за льгот и законов, компаниям приходится брать на работу не совсем компетентных работников. А так как невозможно взять миллион людей и всем платить достойную ЗП, старых работников пнули под жопу. Сейчас оценивают не по скилу а по принадлежности к какому-то БЛМ движению и гендеру...

От такого ремастера не в восторге даже прохожие.

Это лучше перенести в раздел мнения

Рад, что остались адекватные люди, которые задумаются и не купят эту какаху.

на ютубе ужо полно геймплея с плоик - какой же всратый высер они сделали словами не передать

На ютубе уже сегодня появилось полное прохождение всей трилогии данного леньмастера. И честно говоря, это просто ужас. Всё выглядит по игрушечному, а о обещанных улучшениях и речи быть не может, ибо их тут просто нет. Они даже не стали анимации улучшать или менять, а тупо изменили графику и пару вещей которые нафиг никому не нужны и всё. Готовый "ремастер". Жуйте, не обляпайтесь. Может современным игрокам сие фуфло и понравится, но точно не всем остальным, старым фанатам серии.

Самое заметное что они сделали, это переработали освещение и замылили всё вокруг.

Угу. Чего только стоит текстура штанов Сиджея и куртка Райдера, у которых рельефа даже нет. Это тупо размазанные спрайты.

Основной возможный плюс этих "ремастеров" это то, что благодаря новому Анрилу, фанаты переделают всё и будет меньше проблем и технических ограничений в сравнении с движком РендерВейр.

Главное, чтобы "разрабы" всё не заблочили, не перешифровали и был нормальный доступ к исходным файлам.

Вся надежда как обычно в последнее время на моддеров.

во-во, главное перенесли на анрил. есть от чего отталкиваться модерам

доступ будет, а вот заблочить моды - это роки любят. им бы у беседки поучится или у гск

жаль что рокстар таких фанатов "банит" судами, за то что они "могут лучше")))

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ