Слова имеют вес, и именно поэтому я разбрасываюсь ими с безрассудной беспечностью. Не уверена, что именно в этом заключается суть Great God Grove, если не воспринимать его буквально. Скорее, это история о самоидентичности, власти, общении и недопонимании.
Это продолжение игры Smile For Me от Limbolane. Но, несмотря на сходства, связь между двумя играми можно упустить при первом знакомстве. В одной игрок оказывается в психиатрической лечебнице, в то время как в другой – налаживает отношения между богами.
В Great God Grove вы играете за Бога-курьера, который, насколько я понимаю, является кем-то вроде посыльного. Честно говоря, некоторые концепции здесь мне не до конца ясны. Насколько я могу судить, Бог-курьер может быть просто человеком, который носит пончо. Вы прибываете в ту самую рощу как раз вовремя, чтобы увидеть, как боги закрывают гигантский разлом в небе, угрожающий положить конец миру. Проблема в том, что боги не слишком-то заинтересованы в спасении мира. Они слишком поглощены своими собственными проблемами.
До вашего прибытия предыдущий посланник богов, таинственный Король, разослал письма всем богам. Эти письма – явные попытки посеять между ними раздор, но поскольку Король всегда был доверенным другом и достаточно надежным, чтобы его избрали следующим богом, они восприняли эти слова за чистую монету. Теперь в роще все неладно, несмотря на то, что это решающее время для всего мира.
Еще до того, как вы доберетесь до рощи, верное почтовое орудие Короля, Мегапушка, приземляется прямо к вам на колени. С помощью этого устройства вы можете выхватывать слова изо рта одного человека и бросать их в лицо другому. Или просто возвращать их обратно. Иногда так и происходит.
Как мудрый человек (или, возможно, просто потому, что повествование линейно), вы принимаетесь исправлять ошибки Короля. Тут же вас назначает своим заместителем Инспектора, Бог Лидерства, чтобы вы помогли его прислужникам, Старательным Парням, выяснить, что случилось с Королем и почему он решил задеть чувства всех. Однако лидер Старательных Парней, Капочин, стремится только угодить своему боссу, в то время как остальные участники совершенно некомпетентны и беспомощны. Таким образом, все сводится к вам.
В основном, Great God Grove напоминает приключенческую игру в стиле point-and-click. Вы не можете выхватить любое понравившееся предложение или набор слов; в вашу Мегапушку могут попасть только конкретные, выделенные слова, сказанные персонажами. В этом плане они работают как любой предмет, например, в Secret of Monkey Island. Вы находите подсказки в словах людей, с которыми разговариваете, и доставляете то, что заставит их выполнить какое-то задание для вас, даже если это просто отойти с дороги.
Поначалу есть небольшая кривая обучения. В первой локации я не сразу улавливала подсказки, но уже во второй я смогла продвигаться вперед довольно быстро. Я не особо застревала. Great God Grove отличается необычным языком дизайна, построенным вокруг его центральной фишки, и я не уверена, что здесь игровая грамотность будет столь же важна, как фактическая. Не уверена, что каждый игрок сможет адаптироваться, а может, это я такая странная, раз у меня были проблемы в первой локации. Впрочем, я могу говорить только о своем опыте, и, по моему опыту, большую часть игры у меня не было особых проблем.
В каждой области рощи обитает один или два бога. В каждой из них Король распространил какую-то дезинформацию, чтобы посеять хаос, и ваша общая цель состоит в том, чтобы во всем разобраться и восстановить статус-кво. Звучит легко, но, поскольку это приключенческая игра, одного извинения недостаточно, чтобы все уладить.
Что действительно отличает Great God Grove от типичной приключенческой игры, так это обилие стиля. Она сочетает в себе 2D-персонажей и объекты с 3D-миром в стиле Paper Mario. В ее основе лежит выразительный, эскизный стиль Дэй Лейн. Хотя анимации немного, у каждого персонажа есть огромный спектр поз и эмоций, которые они демонстрируют в каждом новом окне диалога.
Многие боги отрисованы в полном 3D, но стилизованы так, что это бывает трудно заметить. Как и 2D-персонажи, боги переходят от одной позы к другой, с добавлением более традиционной анимации, чтобы придать остроты.
Здесь также есть короткие кукольные сценки с живыми актерами, которые можно посмотреть просто так, для разнообразия. Обычно в них Старательные Парни дают советы и немного предыстории о том, что происходит в мире. Как оказалось, мне очень нравится смотреть, как куклы едят сэндвичи.
Стиль выполнен настолько последовательно и с таким напористым шиком, что невероятно, как всего несколько человек смогли создать все это. В его визуальном стиле есть столько аспектов, которые, кажется, было бы очень сложно реализовать, поэтому тот факт, что они не выбрали более легкий и привычный путь, впечатляет. Это окупается, потому что, если ничего другого, то внешний вид этой игры врежется вам в память.
Great God Grove многое говорит об идентичности и о том, как люди готовы растаптывать других ради признания. Сами боги мало чем отличаются от обычных людей. Они просто существуют на менее доступном плане бытия. Поэтому, даже несмотря на то, что вы можете подойти и поговорить с ними, их последователи, кажется, просто верят тому, что слышат, и строят догадки о том, что они могут думать, что зачастую и приводит к недопониманию. Дезинформация распространена повсеместно, и люди этим пользуются.
Кажется, что люди запрограммированы на то, чтобы карабкаться вверх. Существует страх, что наша жизнь будет бессмысленной или забытой, поэтому мы стремимся к признанию. И чтобы обеспечить это признание, мы часто будем попирать тех, кто ниже нас. Мы жаждем надеть эти попирающие сапоги, и достойный человек может стать ужасным, как только наденет их. Вы сталкиваетесь с этим в Great God Grove.
В то же время это очень оптимистичная игра. Благодаря вашему вмешательству, смутьяны, которых вы встречаете, осознают свои ошибки и выражают желание искупить свои действия. Называйте меня циником, но, по-моему, большинство людей скорее встанут в оборону, столкнувшись с последствиями своих действий. Люди цепляются за свои попирающие сапоги и ищут оправдание тому, что они сделали. Возможно, мне просто нужна более мощная пушка для слов.
В ней отличный темп и уникальный подход к приключенческому жанру, но ситуации, в которых это применяется, мне кажутся в основном не слишком захватывающими. Не то чтобы они были слишком приземленными, но, мне кажется, если бы был более острый фокус на угрозе и более опасные ситуации, у диалогов было бы больше шансов засиять. Но они и так сияют довольно ярко.
Great God Grove — это невероятно отточенная и точно выполненная игра, и это самая впечатляющая ее часть. Ее темп и эстетика тщательно выверены, и в ней не найти ни единой расхлябанной нити. Немного больше остроты, и повествование было бы идеальным, но и так в ней достаточно глубины, чтобы погрузиться. К тому же, там есть куклы, грызущие гигантский хот-дог, и, в самом деле, чего еще можно желать?