на главную
об игре

Лучшая Action/RPG 2019 года с закосом под Dragon Age

Студия Spiders в очередной раз кормила нас шикарными трейлерами и рассказывала о том, какая же классная игра GreedFall! Но воспоминания о The Technomancer, Bound by Flame и прочих играх студии наводили на мысль, о мальчике, который все время кричал волки!

Так что, забыв про игру на какое то время и пропуская в ленте все новости и трейлеры, связанные с GreedFall, незадолго до релиза я скачал ее на PlayStation 4 и охренел!

Альтернативная история 17 века, мир страдает от перенаселения, постоянных войн и загрязнений, вследствие чего вспыхивает чума, более известная как Малихор! Болезнь не знает пощады и выкашивает население разной степени привилегированности. Ни одно из существующих лекарств не способно помочь людям, но к счастью мореплаватели открывают остров Тир-Фради, жители которого не подвержены этой болезни. Вследствие чего вы при поддержке пары товарищей отправляетесь на остров в качестве посланника Содружества торговцев!

На острове вас будут ждать еще 5 фракций. Учёные и алхимики из Мостового Альянса, миссионеры из Телемы, военная организация - Монетная Стража, Навты - что то типа пиратов и сами аборигены.

Все они разительно отличаются друг от друга, у всех свои цели и идеи. И конечно же с каждой из фракций будут завязаны свои сюжетные линии и побочные задания.

Но отдельно хотелось бы упомянуть коренных жителей. Разработчики в содружестве с лингвистами придумали для них собственный язык, да и в целом видно что на их проработку ушло много времени и сил. Чего стоит только разделение на кланы, со своими особенностями, ритуалами и взглядами.

В целом сюжет затягивает, наблюдать за происходящим, по меньшей мере, любопытно! Особенно приятно осознавать, что принятые вами решения, хоть на что-то влияют, это иногда довольно легко понять в процессе прохождения, а так же в конце игры в общей сводке. Что то решать придется довольно часто, и если глобальных дилемм будет не так уж и много, то ломать голову по всякой мелочи придется ну очень часто.

Но есть проблема, каждый квест можно пройти минимум 2 путями, один из которых, как правило, самый тупой и очевидный всегда подсвечен маркером. И это хорошо, хочется скрупулезно изучить, как и куда влезть по стелсу, чтобы проклятые алхимики не заметили, придется подумать. Плевать на отношения со всеми? Вкачана только сила? Выбей дверь с ноги и засади клинок в спину дружественной фракции.

Но будь осторожен, межфракционные отношения влияют на множество факторов и можно лишиться целой стопки классных квестов.

А квесты тут действительно клевые! Ведьмак 3 все так же недосягаем, но почти каждое задание это сложный, многоуровневый лабиринт с принятием решений и не всегда очевидной концовкой!

Каждый пройденный квест очевидно приносит опыт который распределяется по трем категориям: навыки, характеристики персонажа и таланты. Если с первыми двумя все понятно, точнее стреляй да ловкость качай, то таланты это нечто более глубокое! Наука, взлом, харизма и так далее, именно таланты отвечают за вариативность прохождения. Вкладывайтесь в энергичность и будете лазать по труднодоступным местам, качайте ремесло и будете крафтить себе бомбочки помощнее да мечи подлиннее.

Но даже без крафтинга, можно придать своему персонажу уникальный внешний вид, шмотья и оружия, какое то неприлично большое количество.

Приодеть можно не только себя, но и своих спутников, одновременно в отряде может быть до 3 человек, все они выполняют разные роли и задачи, в бою помогут, в диалоге поддержат, да и в целом вся эта система очень напоминает упрощенную версию Dragon Age: Inquisition, даже любовные романы заводить можно.

Прямиком из Dragon Age переехала и тактическая пауза во время боя, штука без сомнения полезная. Что же касается самих сражений, то тут не все однозначно. Конечно, опыт The Technomancer не пропал зря, проделана огромная работа над ошибками, если вы видите что меч или любое другое оружие коснулось противника, это будет засчитано, да и в целом стало гораздо бодрее и разнообразнее. Разные типы оружия подойдут для разных противников, например, магия игнорирует броню, а шкала ярости позволит провести сильную атаку. Но все равно не идеально, какие то корявые анимации взмахов и странные пируэты немного портят впечатление.

Но не так сильно как баги! Во время диалога собеседник может оторваться от пола, NPC появляются перед самым носом, провалы в текстуры, застревания и много всего еще.

Технически игра далека от совершенства, но не стоит забывать про небольшие бюджеты и размеры студии. GreedFall, как и прошлые игры Spiders работает на базе собственного движка Silk. Персонажи выглядят неплохо, в редакторе можно сделать действительно приятного глазу человека. Но вот анимация оставляет желать лучшего и отсылает нас к началу десятилетия. При этом же локации смотрятся большую часть времени неплохо, а иногда даже очень хорошо. Но постоянно подмечаешь, что игре не хватает визуального разнообразия, все окружение сделано по шаблону и не особо наполнено какими то мелочами.

Довольно хаотичный набор слов получился, но давайте постараемся собрать все в кучу? Каждый в GreedFall найдёт свои плюсы и минусы, боссы покинувшие леса Cкеллиге в попытках удрать от Геральта выглядят круто. Сильный закос под Dragon Age точно придётся по душе фанатам BioWare, тем более что средний балл у игры выше последних проектов Канадцев.

Кто то проходя GreedFall вспомнит Gothic или Risen, кто то даже сходство с финал Final Fantasy, а кто то будет плеваться от обилия штампов, с лупой разглядывать текстурки и коллекционировать баги.

Просто дайте GreedFall шанс, свою цену игра отбивает на 146%.

26
29
Комментарии:  29
Ваш комментарий

Не скажу что лучшая но не плохая и интересная рпг

Очередная нудятина от пауков!

Most ancient От которой невозможно оторваться уже неделю, весь отпуск в нее проиграл. И это все побочки, сюжет даже толком не начинал.

Как же вы достали со своими сравнениями: DAO это ААА игра, GreedFall - игра АА сегмента. Как бы ее не хейтили она хороша по-своему и точка.

Отбивает свою цену? 50 "зелёных"? Это такой юмор что ли? Предзаказ киберпанка - 60 для сравнения. Статья полна любви и обожания к пустейшей игре. Диалогов - нет, локации - коридорные и унылые, мир - мертвый, читать в игре в принципе нечего, вариативность прохождения - никакая, боевка - кривенькая, история - не цепляет и слабо раскрыта, фракционная репутация - обрубок недоделанный, система прокачки - могла бы быть интересной даже, но... Не понимаю чего в этой игре хорошего найти можно. Какой Ведьмак? Какой ДАО? Игра больше напоминает именно недоделанный Risen. А по сути как и любое творение Spiders - обычный экшен с завышенным ценником и претензией на РПГ.

Чуваки, которые опять не смогли. Именно так я и называю пауков.

alaplaya Я думаю беда в движке,ну не годится он для экшена,топорная анимация прилагается

Для низкобюджетный игры вполне вполне! Главное сюжет(история) интересный! Залипнуть можно. И приятно радуют второстепенные квесты. Не тупо принеси подай а даже минисюжеты с какой никакой вариативностью. ))

ZloiDoK Нет, не интересный. И дело вовсе не в бюджете, а в умении им пользоваться.

>Лучшая Action/RPG 2019 года Пока The Outer Worlds не вышла даже не с чем сравнивать.

Почему у ГГ загораются руки в время боя?

niko677 Означает что накопилось достаточно ярости чтобы втащить клавишей Q

Сюжет достойный, подача хорошая, лор получил необходимое внимание, озвучка странная (я понял что это из-за акцентов, но все равно не знаю как к ней относится ) Геймплей абсолютно унылый... Я бы её прошел только из-за сюжета, но как бы 50 у.е.? Серьезно?) Вообщем вернул деньги в то же день

MysteryUA Как ты их вернул, если уже весь сюжет успел посмотреть? 🌚

Насколько же геймеры уже зажрались, вам подавай игру на уровне ведьмака, киберпанка и прочих высокоуровневых проектов и по стоимости в 100 рублей и то будете не довольны! Не нравится, не хрен играть и критиковать, прошли мимо и играйте в другие игры, все равно и для этой игры найдутся свои поклонники. Критики мамкины!

vito993 а может посмотришь на цену игры и год выхода, а потом лучше подумаешь что зажрались разрабы???

Дима Константинов Я не спорю, цена завышена, но это не повод обсирать ее всем кому не лень, ведь на основании мнения этих людей складывается мнение и остальных, из за чего возможные будущие "поклонники" этой игры к ней даже и не притронутся. К тому же, не помню если честно, бюджет данного проекта не был достаточно крупным, да и если говорить на чистоту для этой компании данная игра уже прорыв по сравнению с предыдущими проектами. Да и как я написал выше если кому не нравится игра, прошли мимо и играйте во что нибудь другое, а не оставляйте гневные комментарии по поводу того, что вам не понравилось. Здесь как на рынке, тебе понравилось, ты купил, нет, прошел мимо и вперед на поиски чего то лучшего, не один адекватный человек не станет на рынке стоять и обсирать товары торговцев, если они им не понравились. И я не защищаю разрабов, косяки в их проекте есть, но создание любой игры это все равно труд, и труд не легкий, так что многим диванным критикам прежде чем бомбить и хейтить игры не плохо бы для начала себя попробовать в роли разработчиков игр, может и ума прибавиться да и мнение поменяют.

vito993 хехехехе я напрмер не обсирал, я сказал как есть, эти разрабы уже почти 10 лет имеют одни и те же проблемы в своей разработке и эти игры не особо хорошие, эта игра на уровне с ними, её единственный плюс это просто более развитая пиар компания, если не ругать разрабов они никогда не научаться делать что то хорошее им платят не за это, эти разрабы нанимаются издателями для закрытия межсезонных продаж когда проектов стоящих нет, а финансовый застой не нужен, игра более чем проходная. это объективный факт. не нужно же быть поваром чтобы оценить качество еды, даже если повар делал его долго, если получилась невкусная фигня, я не буду распинаться говоря насколько необычно лучше предыдущей фигни получилось эта...оправдывать разрабов которые не старались, это очень странно

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ