GreedFall

7.5
()

Самая недооцененная игра 2019 года: Greedfall от "французской BioWare"

У французской студии Spiders паршивая репутация. Команда из нескольких десятков человек выпустила несколько посредственных ролевых игр (Bound by Flame, The Technomancer и другие), во всем откровенно дешевых и просто скучных. Но в 2019 году французы совершили личный прорыв: это если не отличная, то очень-очень хорошая Greedfall. То, что игра не получила ни единой номинации на The Game Awards 2019 – преступление.

Действие Greedfall разворачивается в фэнтези-мире, явно вдохновленном Европой XVII века. Вы играете за де Сарде – эмиссара Содружества торговцев и кузена (или кузины) избранного наместника. Мать протагониста больна местной чумой, малихором, лекарства нет. Надежда появляется, когда мореплаватели открывают новый континент Тир-Фради со странными аборигенами, невосприимчивыми к малихору. Все колонизаторы отправляются делить неизведанные земли: тут и природные ресурсы, и незастроенные территории, и, возможно, секрет исцеления. В последнем особенно заинтересован главный герой.

Игра по духу очень напоминает современные проекты BioWare, в особенности Dragon Age – Spiders в этот раз даже не скрывали, что хотят заполнить вакуум таких ролевых игр. И, что удивительно, смогли. Боевая система здесь, пожалуй, похожа на Dragon Age 2: вы отдаете приказы сопартийцам во время боя, но в основном управляете де Сардом. Герой может комбинировать классы и стать магом-стрелком с огромным уроном и мощным контролем, либо быть, например, классическим воином. Также здесь есть расширенная кастомизация экипировки, крафт, прокачка личных качеств персонажа и не только.

Впрочем, значительная часть Greedfall заключается не в сражениях, а в улаживании конфликтов сторон с помощью дипломатии – и это совсем нетипичный подход. Например, в начале игры начальник стражи просит отвести на новый континент несколько ящиков и передать их в местное подразделение стражников. При этом отгрузочные ведомости уже заполнены – нужно ждать следующего корабля. В итоге придется проникнуть в портовые офисы ночью и разведать путь для посыльных, а потом еще разобраться с маркировкой груза, подделать документы, попросить одолжения у некоторых чиновников... Окей, на словах звучит не эпично, но стоит вжиться в роль – бюрократия увлечет не меньше истребления монстров.

Авторы удивительно ловко связывают даже второстепенные задания не только между собой, но и с основным сюжетом. Например, стоит вам помочь вождю одного из поселений аборигенов с необязательным заданием, он вспомнит заслуги героя, когда сюда дойдет основная сюжетная линия. Да и чисто нарративно большинство квестов раскрывают ключевые события с новых сторон и придают им глубины.

Также в Greedfall есть: яркие сопартийцы, возможность построить с ними отношения, очень приятный визуальный стиль в осенних цветах и прямо-таки неуместно (в хорошем смысле) эпичные сюжетные сцены. Легко забыть, что это игра не AAA-класса, а максимум AA, со скромным бюджетом и без сотен разработчиков в штате. В Greedfall даже почти нет заметных багов, а еще ей удается минимизировать количество загрузочных экранов даже при быстром перемещении.


Я уважаю Obsidian Entertainment и считаю их The Outer Worlds неплохой игрой, но, честное слово – вместо нее номинацию на лучшую RPG должна была получить Greedfall. А возможно даже и победить.

И я очень надеюсь, что на новый проект Spiders выделят уже более ощутимый бюджет – впервые за десять лет они наконец-то на правильном пути.

Источник
24
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ GreedFall вышла в GOG Хвалебный трейлер GreedFall Хвалебный трейлер GreedFall
Комментарии (19)
Я уважаю Obsidian Entertainment и считаю их The Outer Worlds неплохой игрой, но, честное слово – вместо нее номинацию на лучшую RPG должна была получить Greedfall. А возможно даже и победить.

Нет, просто нет.
У Пауков помимо некоторых болезней с бюджетом (свойственным и обсидианам) есть очевидные проблемы в других аспектах, а именно растягивание игрового процесса по средству беготни.
Если в ТОU 30-40 часов это концентрированный экспириенс, то у Гридфола 15-20 часов разбавлены ещё 15-20 часами беготни из точки А в точку Б.
Да и диалоги у Обсидианов на голову выше, по крайней мере в оригинале.
Хотя я рад видеть, что Пауки прогрессируют от игры к игре. Гридфол намного лучше Техномансера, а тот в свою очередь был намного лучше Марс Варлогс. Так, что может в следующий раз они обойдут Обсидианов, но точно не в этот.
Когда я запустил The Outer Worlds, у меня появилось чувство, что меня на машине времени отправили лет на пятнадцать назад. Побегал часок и удалил к чёртовой матери эту хрень.
Уж лучше в Greedfall поиграть, хотя и эта игра не особо затягивает. В общем эти две игры уровня второй лиги.
несколько посредственных ролевых игр (Bound by Flame, The Technomancer и другие)

А ты в них играл?
Вот bound by flame не такая уж и плохая игра.Не скучная.Но слишком короткая.За день-два проходится.(не раз проходил раньше).Игра заслуживала хорошего сиквела.Но пауки на неё забили.
Гридфал слишком переоценён, как и Оутер Ворд.
Собственно, не просто так ведь инди игра без боевой системы, основанная только на диалогах и размышлениях (Диско Элизиум) выиграла в этом году звание лучшей РПГ года.

Скорее всего. именно Диско Элизиум будет одной из недооценённых игр 2019-го года, тогда как что Гридфал, что Оутер Ворлд - слишком разрекламированы и имеют черезчур высокие оценки.

да тот же Элекс от пираний вышел лучше что гридфала, что Оутер Ворлда.
Станиславич
Элекс разве что для фанатов готики.
этот внешний мир на мой взгляд хуже потому что там ролевая система и геймплей в целом слабее чем в падшем собирательстве. а больше крутых рпг то особо не было
чел с пулемётом. написал:
Да и диалоги у Обсидианов на голову выше, по крайней мере в оригинале.

Ты сейчас про какие диалоги, в Аутер ворлде которые?
чел с пулемётом. написал:
У Пауков помимо некоторых болезней с бюджетом (свойственным и обсидианам) есть очевидные проблемы в других аспектах, а именно растягивание игрового процесса по средству беготни.

которая здесь присутствует только во второй половине игры, да и когда у тебя открыты фаст-тревелы, это вообще не представляет никакого неудобства. В отличие от того же Аутер ворлд, где ради 1 квеста надо фигачить на другую планеты и так по 100500 раз.
чел с пулемётом. написал:
Если в ТОU 30-40 часов это концентрированный экспириенс,

Очень разумное(нет) сравнение, камерного экшона с экшн-РПГ.
Станиславич написал:
да тот же Элекс от пираний вышел лучше что гридфала, что Оутер Ворлда.

Нет, значительно хуже. Одна боевая система из первой готики делает её унылым говном.
Станиславич написал:
Собственно, не просто так ведь инди игра без боевой системы, основанная только на диалогах и размышлениях (Диско Элизиум) выиграла в этом году звание лучшей РПГ года.

Если там нет боевой системы, то это уже НЕ РПГ.
чел с пулемётом.
я как фанат готики скажу что мне данное детище рыбок не интересно да и не только мне, они уже достали мусолить тот-же геймплей туже кривую боёвку и тд, остается надеется что Elex 2 они выкатят со свежим взглядом, хотя я надеюсь больше на ремейк Готики
Переоценена она только в том случае если считать, что аутер воп ворлдс хорошая игра - так игра получила норм оценки и продажи, хотя сделана халтурно откровенно
Ivan Urgant
Вспомни, как расшифровывается эта аббревиатура.
Абабков Денис
Элекс был мягко (очень мягко) говоря неоднозначным. В нём была такая куча глупостей и проблем, что вторую часть этого безумия не хочется совсем. Хотя первую я предзаказывал в первый день и питал очень большие надежды на неё...
Rаyden написал:
Вспомни, как расшифровывается эта аббревиатура.

Если в игре нет боевой системы, то это не РПГ. Это адвенчур.
Ivan Urgant
Адвенчура - это бродилка с сюжетом. Если во время прохождения есть возможность взаимодействовать с миром отталкиваясь от базы: воин, маг, плут - это РПГ.
Russian Bear
и где без боевой системы "воин"?
Прокачки и диалогов мало, чтобы считаться РПГ.
И да, не воин-маг-плут, а сила-слово-скрытность.
очень-очень хорошая Greedfall
Greedfal действительно игра хорошая, но не более того. Баллов на 6-7 максимум тянет. Я её прошёл с удовольствием. Но это игра на один раз. Реиграбельности как таковой нет. Прошёл, вроде было интересно, и на этом забыл об игре.
Я уважаю Obsidian Entertainment и считаю их The Outer Worlds неплохой игрой, но, честное слово – вместо нее номинацию на лучшую RPG должна была получить Greedfall. А возможно даже и победить.

А вот тут не соглашусь. На мой взгляд The Outer Worlds это лучшее, что вышло в мире рпг игр за 2019 год. Полно крутых диалогов. Много локаций разнообразных, пусть небольших, но всё же разных. Игра не даст заскучать ни разу. Что что, но Greedfall и рядом не стояла с последней игрой обсидиан.
Неплохая замена Risen 4 но сюжет говно
Не вывез и половину!!!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.