на главную
об игре
Grim Fandango 29.10.1998

Ламповые Квесты: Grim Fandango

Все ведь вспомнили эти звуки?

Многие из нас боятся смерти. Но не Мэнни Калавера, потому что он уже давно труп. Хотя по воле авторского замысла, в загробном мире вам ничто не мешает окочуриться уже по полной. Grim Fandango полностью оправдывает свое название. Эта игра как хорошее вино и мертвая женщина. Ну тоесть можно долго пить и ты о ней никогда не забудешь.

Если рассматривать данное творение Тима Шафера в отрыве от других его гениальных произведений к которым он приложил руку, на мой взгляд Grim Fandango прочно заняла квестовый пьедестал. Хотя бы потому что "со смертью шутки плохи" и обыграть загробную жизнь в ацтекских декорациях с примесью нуара, да еще и растянуть это на 4 великолепных эпизода, со своими декорациями, атмосферой и персонажами, требует действительно гениального полета мысли и фантазии.

Но давайте как обычно пройдемся по аспектам игры:

Сюжет.

Да. Я думаю его стоит рассмотреть первым делом. Можно долго восхищаться дизайном или новомодным (ну по тем временам) геймплеем, но эту игру в первую очередь делал сюжет. Куда только не заносила беднягу Мэнни лихая доля, но каждая диалог, каждый сюжетный поворот был к месту и ко времени. Огромную роль сыграл и сам принцип построения сюжета. У героя была абстрактная цель, но ни он, ни игрок не знали куда их это приведет в итоге. И хотя концовка может показаться довольно банальной, путь к ней вы не забудите никогда.

Да. Вполне себе нормальная ситуация если ты мертв.

Геймплей.

Ломать привычные принципы, вот наверное главное правило всех култовых вещей. Так произошло и с нашей игрой. До ее выхода все знали только поинт-энд-клик и рисованных персонажей. Своей полигональной черепушкой Мэнни разбил эти прицнипы вдребезги. Новаторским тут было почти все. Управление с клавиатуры, интерактивный инвентарь (находившийся по всей видимости внутри грудной клетки ГГ) взаимодействие с окружающим миром. И конечно первые псевдо-физические загадки (все помнят качающуюся башню?).

А тебе понравился этот блог?

Дизайн.

Ну ребяяята. Ну этож Тим. Его дизайны бессмысленно обсуждать, их надо видеть. Тем более это касается Grim Fandango. Черепа, атцтеки, нуар, мафия. И все это так органично и приятно взгляду что невольно хочется чтобы оно "там" так все и было. Это же касается и персонажей. Здесь их много, и все они точно вам запомнятся, потому что в Стране Мертвых задерживаются видимо только самые харизматичные.

Мир живых. И смешно и грустно.

Музыка.

Тут как и с вином. К хорошему вину - хорошая сигара, с мягким дурманящим дымком, который обвивает вас и ласкает ваше обоняние. Так же и с музыкой. Хотя она не сильно оригинальна, и подойдет к любому старому черно-белому нуар детекиву, атмосферу она усиливает многократно.

З.ы. Опять же, немного, но ценители и так все знают, а те кто не играл возможно заинтересуются. В предверии выхода переиздания есть что вспомнить и о чем помечтать. Скокро будем седлать железных коней в Full Throttle.

Комментарии: 3
Ваш комментарий

_-Nomad-_ Спасибо! DarkBloodyZector Да, Троттл на очереди!

1

Отличная работа. Давай пили Full Throttle. А потом какой нибудь Monkey Island.

0