на главную
об игре
Grand Theft Auto 08.11.1997

[Игровое эхо] 30 июня 1998 года - выход Grand Theft Auto для PlayStation

Сегодня своё полное совершеннолетие отмечает игра, которая не нуждается в представлении — оригинальная Grand Theft Auto, вышедшая для РС в 1997 году, а 30 июня 1998 добравшаяся до консоли PlayStation One. Сам я впервые приобщился к проекту в 1998 на компьютере у друга, и нашли мы её совершенно случайно: привлекло название «Великий автоугонщик» на одном из популярных в то время сборников с двумя сотнями игр на диске. Это были одни из первых дисков, которые мы смогли купить, скинувшись сэкономленными на завтраках средствами. Вернее, их приобретение казалось самым логичным — всё-таки 200 игр! И таких сборников было штук пять точно, а может и с десяток.

Grand Theft Auto покорила нас моментально, и в первые несколько дней игры мы даже не заморачивались диалогами, сюжетом и заданиями. Просто колесили по городу, давили монашек, стреляли во всё, что движется, и устраивали погони с копами. Собственно, этим я занимаюсь по сей день в каждой новой Grand Theft Auto, прежде чем начать серьёзно относиться к происходящему… Наигравшись в беспредел, мы начали разбираться в происходящем, а затем втянулись и в сюжет, удивившись его немалой величине. Сначала мы работали на одного гангстера из Либерти-сити, Роберта Серажлиано, а затем покидали город и отправлялись в Сан-Андреас и Вайс-сити, где находили новых работодателей. Идея перемещения в другие города также чертовски радовала.

После релиза и крупного успеха, учитывая отсутствие больших ожиданий у самих разработчиков, Grand Theft Auto обзавелась двумя крупными дополнениями — London 1969 и London 1961, а после начали плодиться её сиквелы, то и дело держа всю игровую индустрию в напряжении. Ведь каждая новая часть франшизы представляла игрокам что-то качественно новое, и стала основой для множества подражаний, иные из которых получились чертовски достойными — Sleeping Dogs, например. Хотя большинство вышли весьма примитивными и слабыми.

Из разнообразных интервью тех лет мы знаем, что разработка Grand Theft Auto велась в довольно свободном режиме. У разработчиков была основная идея — разрушить покрывающиеся плесенью стены игровой индустрии, и установить новые, заодно расширив пространство. Руководствуясь этой концепцией, они решили собирать все-все подходящие идеи, и пробовать запихнуть их в одну игру. Одной из первых идей было создание нескольких радиостанций с различной музыкой, но принята она была со скепсисом.

Стоит уточнить, что в то время команда Rockstar Games находилась в крайне напряжённом состоянии, что создавало не очень здоровую атмосферу в офисе. Разработчики были измучены попытками заставить работать совершенно новые для видеоигр тех лет элементы, и взаимодействовать друг с дружкой, не ломая при этом игровой процесс, не вызывая критические баги и так далее. Фактически Grand Theft Auto состоялся из трёх сложных жанров, которые до этого всегда были разделены: гонка, исследование открытого мира и боевик. Наконец, на разработчиков давил тот факт, что в 1996-1998 годах уже вовсю развивались трёхмерные игры, а они делали 2D-экшен с видом сверху. Однако весь ад, через который прошла команда, окупился сполна, и теперь Rockstar Games — одна из немногих игровых студий в мире, располагающих огромными бюджетами, славой и почти бесконечным кредитом доверия.

В мае этого года новостная компания BBC опубликовала архивное видео, в котором корреспондент Рори Селлан-Джонс берёт интервью у команды Rockstar Games, как раз трудившейся над Grand Theft Auto. Подпись к видео гласит: «В этот день 1996 года, Рори Селлан-Джонс был занят тем, что отвлекал разработчиков новой игры, Grand Theft Auto. Она так и не вышла в 1996. Спасибо, Рори».

Сегодня в Grand Theft Auto можно поиграть на РС, PlayStation и Game Boy Color, либо на эмуляторах последних, если вы не располагаете оригинальным железом. Также игра предустановлена на провальную мини-консоль PlayStation One Classic, которая в первые недели после своего релиза обвалилась в цене ровно в два раза, и стоит внимания только очень преданных поклонников. Или тех игроков, кто хочет превратить её в эмуляторную машину, что сделать очень легко. Однако для этих целей, поговаривают, лучше выбирать Super NES Mini.

Комментарии: 6
Ваш комментарий

Да были времена когда игры от рокстар сперва выходили на ПК, но они очень быстро закончились

0

Абабков Денис Это когда? Как минимум с вас сити точно портовали на пк через полгода и не забывай рокстар начали делать но в с 3й части, а те кто делал предыдущие потом стали относиться к рокстарам как их выкупили. Да и как не крути все игры гта это консольные игры и потом уже пк(посмотри даты выхода)

0

Эхх мое далёкое детство. Ностальгия

0

Отличный был старт франшизы.

0