[Игровое эхо] 30 июня 1998 года - выход Grand Theft Auto для PlayStation

Cмотреть полную версию

Сегодня своё полное совершеннолетие отмечает игра, которая не нуждается в представлении — оригинальная Grand Theft Auto, вышедшая для РС в 1997 году, а 30 июня 1998 добравшаяся до консоли PlayStation One. Сам я впервые приобщился к проекту в 1998 на компьютере у друга, и нашли мы её совершенно случайно: привлекло название «Великий автоугонщик» на одном из популярных в то время сборников с двумя сотнями игр на диске. Это были одни из первых дисков, которые мы смогли купить, скинувшись сэкономленными на завтраках средствами. Вернее, их приобретение казалось самым логичным — всё-таки 200 игр! И таких сборников было штук пять точно, а может и с десяток.

Grand Theft Auto покорила нас моментально, и в первые несколько дней игры мы даже не заморачивались диалогами, сюжетом и заданиями. Просто колесили по городу, давили монашек, стреляли во всё, что движется, и устраивали погони с копами. Собственно, этим я занимаюсь по сей день в каждой новой Grand Theft Auto, прежде чем начать серьёзно относиться к происходящему… Наигравшись в беспредел, мы начали разбираться в происходящем, а затем втянулись и в сюжет, удивившись его немалой величине. Сначала мы работали на одного гангстера из Либерти-сити, Роберта Серажлиано, а затем покидали город и отправлялись в Сан-Андреас и Вайс-сити, где находили новых работодателей. Идея перемещения в другие города также чертовски радовала.

После релиза и крупного успеха, учитывая отсутствие больших ожиданий у самих разработчиков, Grand Theft Auto обзавелась двумя крупными дополнениями — London 1969 и London 1961, а после начали плодиться её сиквелы, то и дело держа всю игровую индустрию в напряжении. Ведь каждая новая часть франшизы представляла игрокам что-то качественно новое, и стала основой для множества подражаний, иные из которых получились чертовски достойными — Sleeping Dogs, например. Хотя большинство вышли весьма примитивными и слабыми.

Из разнообразных интервью тех лет мы знаем, что разработка Grand Theft Auto велась в довольно свободном режиме. У разработчиков была основная идея — разрушить покрывающиеся плесенью стены игровой индустрии, и установить новые, заодно расширив пространство. Руководствуясь этой концепцией, они решили собирать все-все подходящие идеи, и пробовать запихнуть их в одну игру. Одной из первых идей было создание нескольких радиостанций с различной музыкой, но принята она была со скепсисом.

Стоит уточнить, что в то время команда Rockstar Games находилась в крайне напряжённом состоянии, что создавало не очень здоровую атмосферу в офисе. Разработчики были измучены попытками заставить работать совершенно новые для видеоигр тех лет элементы, и взаимодействовать друг с дружкой, не ломая при этом игровой процесс, не вызывая критические баги и так далее. Фактически Grand Theft Auto состоялся из трёх сложных жанров, которые до этого всегда были разделены: гонка, исследование открытого мира и боевик. Наконец, на разработчиков давил тот факт, что в 1996-1998 годах уже вовсю развивались трёхмерные игры, а они делали 2D-экшен с видом сверху. Однако весь ад, через который прошла команда, окупился сполна, и теперь Rockstar Games — одна из немногих игровых студий в мире, располагающих огромными бюджетами, славой и почти бесконечным кредитом доверия.

В мае этого года новостная компания BBC опубликовала архивное видео, в котором корреспондент Рори Селлан-Джонс берёт интервью у команды Rockstar Games, как раз трудившейся над Grand Theft Auto. Подпись к видео гласит: «В этот день 1996 года, Рори Селлан-Джонс был занят тем, что отвлекал разработчиков новой игры, Grand Theft Auto. Она так и не вышла в 1996. Спасибо, Рори».

Видео загружается...

Сегодня в Grand Theft Auto можно поиграть на РС, PlayStation и Game Boy Color, либо на эмуляторах последних, если вы не располагаете оригинальным железом. Также игра предустановлена на провальную мини-консоль PlayStation One Classic, которая в первые недели после своего релиза обвалилась в цене ровно в два раза, и стоит внимания только очень преданных поклонников. Или тех игроков, кто хочет превратить её в эмуляторную машину, что сделать очень легко. Однако для этих целей, поговаривают, лучше выбирать Super NES Mini.

Источник
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Национальности главных героев серии "GTA" Grand Theft Auto "Русификатор текста для GTA London 1969 и GTA London 1961" [v1.0] {Mysterion, VicemanUral, kreol} Grand Theft Auto "Новый текстовый русификатор" [v. 2.0] {VicemanUral}
Комментарии: 6

Кто помнит банду ZAIBATSU?😁

10
DenisVTR

Да были времена когда игры от рокстар сперва выходили на ПК, но они очень быстро закончились

0
-zotik-

Абабков Денис Это когда? Как минимум с вас сити точно портовали на пк через полгода и не забывай рокстар начали делать но в с 3й части, а те кто делал предыдущие потом стали относиться к рокстарам как их выкупили. Да и как не крути все игры гта это консольные игры и потом уже пк(посмотри даты выхода)

0

И не каких феминисток )

0
Bender_el-robo

Эхх мое далёкое детство. Ностальгия

0
Олег Дудин

Отличный был старт франшизы.

0