на главную
об игре
Grand Theft Auto 3 21.10.2001

Grand Theft Auto III исполняется 18 лет

Уже минуло 18 лет с тех пор, как Grand Theft Auto III впервые показала личико на второй плойке.
После теракта 9/11 Rockstar вообще сомневались, стоит ли выпускать такую игру. Продюсер Сэм Хаузер боялся, что компанию утопят в критике, игра провалится в продаже, а его заклеймят террористом. Избавившись от самых резких моментов и трижды перекрестившись, GTA III вышла на PS2, а через полгода - на ПК.

Как показала история, опасения Хаузера были напрасными. То есть игру-то, конечно, критиковали за избыточное насилие, но делали это далёкие от видеогейминга люди. А вот игрокам башню снесло начисто. И ладно бы только игрокам: GTA III зажгла пламя революции в жанре TPS, моментально сделав каждый свой аспект классическим. С тех пор, с самого 2001 года, практически любой шутер от третьего лица в открытом урбанистическом мире тут же получает клеймо GTA-клона. Даже сегодня.

Перечислять достоинства и нововведения игры бесполезно - они давно и красочно описаны на всевозможных сайтах, вики-страницах и видосах. Отмечу лишь, что GTA III неплохо состарилась: внешне выглядит адекватно (с поправкой на 20 лет), управляется на ура, гораздо хардкорнее последующих частей, многие шутки и подколы и сейчас актуальны, а атмосфера душного Нью-Йорка всё так же хороша. Когда речь заходит про атмосферу, люди часто ставят в пример Vice City или San Andreas, так как там она легко считывается, потому что привязана к определённой эпохе. Но доложу вам: момент, когда ты под чёткий даб 80-х катишь сквозь утренний туман через дымный и грязный Чайнатаун, даже сегодня вспоминается, словно это было неделю назад. Единственное нарекание: убийственный звиздец вместо карты. Сама-то карта есть, вот только маркёра игрока на ней нет. И проложить маршрут нельзя. Поэтому приходится выучивать, где и что находиться, и соображать на лету (особенно в финальной части игры, когда тебя хочет расстрелять буквально весь город). Это жутко неудобно, а в миссии, где нужно проехать через все три локации Либерти-Сити, да ещё и на время, да ещё и уничтожая прилавки - просто жуть!

Короче, великая штука эта ваша GTA III. С днём рождения!

Комментарии: 11
Ваш комментарий
Поэтому приходится выучивать, где и что находиться, и соображать на лету (особенно в финальной части игры, когда тебя хочет расстрелять буквально весь город).

В своё время, каждый геймер помнил карту GTA III наизусть...

18

mr.Romeo_47 Сколько не играл в трёшку то карту никак запомнить не могу.чего не скажешь о Вайс Сити)

6

ShadowM88 точно, помню читом летающих машин перебрался на другой остров, покатался прилично, насобирал оружия и спрятанные пакеты, а назад к сейву первого острова не смог вернуться, пришлось выходить. Потом по сюжету пройдя мост ремонтируют. Со временем привыкаешь к карте, но в вайс сити карта попроще, да и посмотреть через меню ее можно было.

6

ShadowM88 С картой проблем не испытывал, а вот то, что камера при езде не крутиться слегка напрягало)

5

GTA крутая игруха,не одно поколение выросло на GTA. Ждём 6 часть 😎😎😎

6

Недавно только перепрошел - отличная вещь!

6

Какая была атмосфера мрачного города, где постоянно идут дожди. Казалась просто идеальной игрой. Всю карту облазил, а уж найти фургон мороженщика было непросто. Меня волновал мост к 4 городу, который был в заставке) Потом уже в инете нашел мод на мост в город призрак

4

С юбилеем тебя, классика. Мда, а через 2 года игрушке так и вообще двадцатка стукнет.

1

3-я была устаревшей по графиту в момент выхода

0