на главную
об игре
Grand Theft Auto 3 21.10.2001

[Игровое эхо] 22 октября 2001 года - выход Grand Theft Auto III (GTA III) для PlayStation 2

«Что случилось с офигенным “Автовором”?!», — вопил я в 2001 году, сидя перед телевизором у товарища, держа в руках контроллер от PlayStation 2 и недоумевая: «Логотип правильный, название правильное, разработчики правильные… но игра неправильная!». Синдром утёнка во всей красе — только вид сверху, только классика, только хрустящие шеренги монашек и буддистов под колёсами пиксельных спорткаров и мусоровозов. Только мрачный город, фракции и подработка водителем автобуса!

Это было нытьё уже достаточно опытного любителя видеоигр, но в то время ещё не понимающего, что он наблюдает за настоящей революцией в жанре и одним из этапов трансформации нишевой франшизы во всенародную любимицу, покорившую миллионы игроков по всему миру.

Сегодня, глядя на огромные по штату студии, трудящиеся даже над небольшими играми без открытых миров, сложно поверить, что Grand Theft Auto III — сегодняшняя именинница, отмечающая своё 17-летие! — была создана командой всего из 23 человек. Эта была основная группа разработчиков, расположенная в Эдинбурге и поставившая себе амбициозную цель: воссоздать оригинальные идеи Grand Theft Auto в живом, большом и трёхмерном мире. Чего, на тот момент, ещё никто не добился в таких масштабах.

Сперва для игры определили целевую платформу — PlayStation 2, достаточно мощную систему с DVD-носителями, к тому же новую и стремительно набирающую обороты. Правда, пришлось мириться с ограничением всего в 32 мегабайта оперативной памяти, в связи с чем возникли трудности при разработке. Но команда Дэна Хаузера справилась с ними. Затем разработчики принялись прорабатывать элементы, переводя всё из двухмерной плоскости в 3D, а также работать над механиками в новом пространстве. К примеру, со всех сторон была проработана механика кражи автомобилей, она появилась раньше прототипа игры!

Работая над миром, разработчики создали городок с атмосферой постиндустриального среднего запада США и обычного городишки с восточного побережья. Затем появилась здравая мысль: «А если мы создадим виртуальный город, основываясь на реально существующем, информации о нём будет намного больше». Тогда Либерти-сити из оригинальной Grand Theft Auto 1997 года был полностью переработан, а в его основу лёг Нью-Йорк. Хоть и с массой творческих допущений.

GIVEUSTANK, кажется, да?
GIVEUSTANK, кажется, да?

Вспоминая разработку, Дэн Хаузер описывает создаваемый город как «гибрид обычных американских городов, таких как Чикаго, Питтсбург, Детроит, Филадельфия и Нью-Йорк». Также он говорил: «Параллели с реальностью в игре позволили нам повысить её злободневность, риторически отметить социальные проблемы. В качестве источников вдохновения для атмосферы и фундамента игры, мы взяли “Схватку”, “Клан Сопрано” и “Славных парней”. А среди игр вдохновлялись The Legend of Zelda и Super Mario 64».

Изначально Take-Two планировали выпустить игру в сентябре 2001 года, но планы сбира обрушившаяся на Нью-Йорк террористическая атака 11 сентября. Издатель принял разумное решение отложить релиз на несколько недель, а также в игру было внесено несколько изменений, мелких и существенных. Так, полицейские машины из нью-йоркских цветов (бело-синие) были перекрашены в традиционные американские чёрно-белые, присущие другим штатам, а все маршруты самолётов были переделаны так, чтобы они не пролетали мимо небоскрёбов. Также была удалена миссия, связанная с террористами.

Кстати, на десятилетие проекта, в 2011 году, команда Rockstar Games выпустила вот такое коллекционное издание:

Сегодня Grand Theft Auto III доступна игрокам на множестве систем, включая PlayStation 2, Xbox, PlayStation 3, PlayStation 4, мобильные устройства и РС. На последнем желающие могут добавить карту GTA III в четвёртую часть серии, используя модификацию от команды RAGE.

Комментарии: 7
Ваш комментарий

С днём рождения, любимая тройка.

9

Шедевр. Одна из лучших игр в серии. Порой до сих пор переигрываю ее, как и VC. Да и было прикольно, что на одной из радиостанций играла музыка из "Scarface".

Спойлер
8

Классная игра где ласт босс вертолет)) В школе с одноклассниками рекорды ставили на продолжительный полет на кукурузнике)

5

С днюхой, моя первая игра на ПК! Блин, а коллекционка четкая. Ещё можно такую нарыть?

4

Играл в первые части гта на первой соньке, но те 2д-игры воспринимались несерьёзно, поиграть немного, да забросить. Тем более в те годы на соньке в этом жанре рулил Driver 2. Но когда в игровые залы завезли гта 3 на пк, то от возможностей игры просто отвисала челюсть. Непередаваемая атмосфера дождливого города, который успешно передали и в гта 4. Помню просто любил отбивать волны полиции на пятачке первого госпиталя, долго искал фургон мороженщика. Да и вообще старался пройти игру на 100%, всю карту облазил. До сих пор Либерти сити для меня как родной, очень хорошо отложился в памяти. Радио msx fm тогда поражало воображение. Да и kjah слушалось свежо. Игра была первым купленным диском для своего пк. Позже ставил всяческие моды, которые уже были сразу на купленном сд. Например Зимний мод, мост в город-призрак. Да и возвращался в игру даже после релиза вайс сити

2

Настоящая революция в серии! Даже сейчас не стыдно запустить(правда с фиксами от народных умельцев).

1