Grand Theft Auto: San Andreas отмечает 20-летие – изначально одна из самых амбициозных игр Rockstar Games вышла 26 октября 2004 года в США для PlayStation 2. По такому случаю Обби Вермей, бывший дизайнер студии, рассказал, как должна была выглядеть карта игры.
Никого не удивит, что мир GTA: SA не такой большой, как нынешние «открытые миры». Виртуальный Сан-Андреас занимает площадь всего в 36 квадратных километров. Это все равно намного больше, чем в случае Vice City и GTA 3 (4x4 км), и вы также можете выйти за пределы карты (создатели хотели отказаться от типичных невидимых стен, которые появлялись в предыдущих двух играх). Однако даже без учета вытекающих из этого багов эти пустые области не являются частью игрового мира.
Разумеется, разработчики приложили все усилия, чтобы карта GTA: San Andreas казалась намного больше, чем она есть на самом деле. Вермей указал на использование тумана, которого катастрофически не хватало в Definitive Edition, но фанаты также хвалят «плотность» игры и наполнение ее мира «действием».
Однако Вермей также рассказал, что изначально в San Andreas должна была быть не одна большая карта, а три отдельных города. Игроки перемещались между ними с помощью самолетов и поездов, как в первых двух частях серии Grand Theft Auto.
Эта концепция неудивительна, потому что в GTA 3 и GTA: Vice City у игроков был только один город в распоряжении, а SA была выпущена на той же консоли: PlayStation 2. И во время работы над тройкой разработчикам пришлось прибегнуть к различным уловкам, чтобы уместить весь Либерти-Сити на PS2 (32 МБ ОЗУ).
Несмотря на это, решение включить весь Сан-Андреас на одну карту было принято довольно рано. По иронии судьбы, это оказалось возможным благодаря проблемам с комнатами игрового мира, возникшим в GTA 3 и Vice City. Это заставило разработчиков разработать решение для ограничения использования ресурсов PS2 – Вермей упомянул, среди прочего, улучшения в потоковой передаче данных в Vice City и реализацию пустых областей в San Andreas.
Создатель также указал, по его мнению, на две величайшие «революции» в истории серии Grand Theft Auto. Конечно, первое — это скачок между GTA 2 и GTA 3, т. е. от относительно простого 2D-симулятора гангстера с видом сверху и рудиментарным сюжетом к трехмерной песочнице с четко прописанной историей, катсценами и совершенно другим игровым процессом. Вторая такая «революция» должна была стать скачком между GTA: San Andreas и Grand Theft Auto 4.
Разработчик также рассказал, что над GTA: San Andreas работало всего около 100 человек. Для контекста: команда, разрабатывающая «шестерку», состоит примерно из 1,5 тысяч человек. Вермей сообщил, что команда работала 40 часов в неделю на протяжении большей части производства и «немного больше» в самый загруженный период.
Для того времени там было всё супер!!!)
Да и сейчас она не утратила своё очарование. Даже при наличии гта5.
Да нет утратила, сейчас даже на пятёрку со слезами на глазах не посмотришь
Пятёрка красивая, но сюжет не очень. А SA внешность не оч ибо устаревший движок, зато сюжет затягивает. Да пофигу на графику.
Пятёрку урезали из-за онлайна. А ведь она могла быть такой же длинной, как RDR2.
Помню первое впечатление, когда прошёл пятёрку. Показалось, что игра короткая и в ней не хватает приличной части сюжета.
Кому как, эти игры прошлое и пускай в прошлом и останутся
Тогда - придумали как оптимизировать открытый мир под 32 мб ОЗУ. Сейчас - купите новый компьютер. Вообще иногда удивляют системки к некоторым новым играм, например, места на пзу требует 4-8 гб, а озу 8-16 гб и видео памяти 4-6 гб.
сейчас нада тоже думать как оптимизовать откртый мир на жалких 16гб общей памяти или сколько там у старших консолей сейчас, плюс неизвесно сколько там невыгружаемая часть озу. вместо того чтоб просто нормально под 64гб озу на пека делать пек-пек
а так бы тоже за новым пека побижал да со скоростью звука или играл бы как я в разрешении 640х480 16 битный цвет чтоб настройки приспущены не лагало и то в 3д облаках игра в слайд шоу превращалась около 5-10 фпс наверно. слыш, обнови пека.
включал максимальные настройки 1024х768 32 битный смотрел крастота такая ляпота только поиграть невозможно. посмотреть можно. потом обновил пека и как то графон по моему хуже стал и старый стал. с срузисом похожая история была но там я более оперативно обновил ПеКа.
Жалкий здесь только твой комент
Никогда не смогу забыть, как на Буффало на скорости объезжал весь штат, стараясь при этом не разбить машину, под K-Rose. Причём по несколько раз подряд....) Эх были же времена.....
Если не брать в расчет Вайс,больше ни с одной игрой серии,у меня не возникло такой химии.
В GTA SA отменный дизайн мира, создаётся впечатление, что он действительно огромный.
Это всё могли реализовать в ГТА 5, по одному городу хотя бы на поколения, а по итогу 3 версии игры и одна карта, ни одного сюжетного дополнения.
Имхо, даже сейчас SA превосходит ту же GTA V по возможностям (если брать именно сингл часть, онлайн у пятерки нафарширован всякой шнягой, но нужна ли она).
Для своего времени SA имела множество функций, которых нет в 5-ке. Тренажерные залы, которые реально меняют внешний вид ГГ, ощутимые различия при прокачке владения оружием (например можно двигаться при стрельбе), тюнинг тачек и танцы на них (причем не обязательно в миссиях), всякие автошколы, авиашколы, которые так же влияют на скилл управляемости транспортными средствами. Что нам предложили вместо этого? Сраный гольф и теннис? Йогу? Бессмысленный дайвинг пустого морского дна?
в гта са были крутые игровые механики. было интересно иследовать их в волевых играх. а еще пирикольно хавашеь много можешь срыгнуть а потом толлстый становишся. а есди не хаваешь то умираешь через несколько дней и в больничку его.
но наверно механики не прежилсь и вызвали раздражение как мобильник в жта4. вроде крутая идея но ломается об условности игры. так и жта са по стуи механики работают как треш можно быстро начатся спамя х в спортзале.
дааа
СА была почти что симулятором жизни
а свиданки с девушками? вот это вау, нужно было ещё их всех найти, потом реально хорошо провести с каждой время, потому что каждая из них была индивидуальна и любила разные развлечения
короче кайф полный, остаётся только надеяться, что они хоть часть этого вернут в 6 часть
ПС йога и теннис только остались в 5
Я бы ругал только сюжетку в GTA V. Она слабая и глупая. Но сама игра поражала масштабами на ПК в 2015. Любой кто говорит обратное, тупо зажрался. Лишь надеюсь, что сюжет исправят к 6 части, онлайн мне не нужен.
вряд ли бы эти механики качалки работали в 5й с теми героями, это больше подходило для одного героя, молодого и горячего)) но в 5й свои приколы есть, единственное что меня разочаровало отсутствие ограблений в сингле, вне сюжета
странно, но к сюжету меньше всего претензий, она самая запоминающаяся из всех частей
Что не новость все расказывает "бывший"
В то время сносило крышу от просторов и его наполнения.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Могли бы нейросетью по его рассказам карту сделать, ох уж эти ленивые постники новостей.
поездка в другой город в СА для меня казалось, как будто сам в реале еду в другой город, это был отвал башки на то время
да ощущения были те еще, полное погружение
Одним из способов оптимизации игры было сильное снижение дальности прорисовки в PS2-версии. Если в GTA III и GTA Vice City на этой платформе была приличная дальность прорисовки, позволяющая видеть небоскрёбы на другом острове, то здесь даже небоскрёбы Лос-Сантоса не видно с Гроув-стрит.
Моя любимая по атмосфере это вице сити, но именно в сан андрюше я провел больше всего времени.
Блиин. Помню как мы с корешом в школе пытались собрать пытались собрать всё коллектоболсы типа ракушек и всякой хрени. Я вообще не верил что их можно собрать. А потом он притащил тоненькую брошурку в которой был гайд по игре и самое главное карта расположения всех ништяков. Я не помню у кого он его взял, но проблема была в том что он должен был отдать эту брошурку вечером.
Это была засада. Это сейчас куча мест где вам за деньги распечатают, отксерят, а тогда таких местах было немного и они были дорогие.
Я вовремя вспомнил что мама работает бухгалтером и наверняка могла откопировать карты. Мы пулью побежали на работу моей мамки и она без вопросов всё отксерила. Блин. Каки же умным я себя тогда считал и какое крутое было время...
потому и пишут люди про химию, времена были другие, в частности относительно гейминга, возраста, внедрения всего этого добра на рынок и соотношения с остальными играми, которые и близко не предлагали ничего подобного. У некоторых одноклассников уже тогда были компы и когда я впервые увидел гта са, мафию, было ощущение, что я готов на всё, лишь бы у меня дома стоял бы такой же аппарат с этими играми. Ощущение праздника, волнение, предвкушение. И странно читать на самом деле спустя десятилетия, что игра вызывала химию такую, какую не вызывали другие части. Уверен, выйди 5ка тогда, именно в то время, слюней было бы не меньше
что кто-то снова перепил бурбона и рассказывает, что должно быть все совсем не так!
Как им удалось запихнуть Либерти-Сити для PS2 а 32 МБ ОЗУ. Аналогичная игра занимает 8Гб Озу
Новость из разряда " А что если у бабушки был бы фуй!"