на главную
об игре
Half-Life 19.11.1998

Ностальгия: Half-Life (1998 г.)

Городон Фримен смотрит на тебя как на ...
Городон Фримен смотрит на тебя как на ...

Ностальгия: Халфа это игра феномен. В ней нет харизматичного и отпускающего по каждому поводу шутки главного героя. Сюжет не сказать чтобы прям уж очень оригинальный (по вине ученых случился БП, как неожиданно) Но игра была стильной и вышла ровно в самое удачное для себя время, когда народ во всякие кваки и анрилы наигрался и хотелось чего-то нового. И халфа дала этого нового по полной программе, а потом расплодилась на кучу дочерних игрушек, да и ДЛС удачные были...

Сюжет и атмосфера Half-Life

Был так себе, НО он очень классно подавался игроку. То есть, в начале игры, играющий совершенно не знал, про что она и что его ожидает. Во всем происходящем игрок в дальнейшем участвовал лично. В том числе и в начале самого БП - это ведь игрок толкнул тележку с какой то хренью в энергетический луч. Так что, было банально интересно проходить игру и следить за развитием событий. А второй причиной того что игра меня затянула, была её атмосфера: все таки почувствовать себя главным героем и погрузиться в события игры с головой, периодически испытывая настоящий шухер при внезапном появлении хедкрабов, зелёных монстров и прочей потусторонней флоры-фауны, это то без чего ни одна игра на «культовую» никогда не потянет.

Интересный факт: в игре в некоторых деревянных ящиках валяются диски с игрой Half-Life.

Про игровой процесс можно вспоминать долго :) Все эти сценки в начале игры, про утаскиваемых монстрами ученых, выпрыгивающие в лицо хед-крабы, интересное оружие и интересные уровни. Разнообразие врагов и конечно же офигенный мультиплеер с кучей возможностей развлечь себя и врагов. Кстати, я вот так на вскидку не вспомню других игр, в которых уровни содержали в себе ловушки, чтобы можно было противника в лаву скинуть или из пушек расстрелять. А фишка с ракетным ударом, когда кто-то включал обратный отсчет и прятался в бункере который должен был скоро закрыться.. Чего потом все на контру перешли.. там же скучно.

Красная монтировка наше все :)
Красная монтировка наше все :)

Приятные воспоминания: Half-Life был невероятно гениальным шутером для своего времени – он стал той игрой, которая проложила новый путь для всего жанра, путь в котором сюжет и его подача игроку был важной составляющей игры. Так что, не удивительно что у этой серии такая армия фанатов. Может быть, когда-нибудь эта армия и дождется 3 части игры :)

Комментарии: 7
Ваш комментарий

Шедевр на века! А сколько крутых модов вышло,не счесть!

4

Жаль что Габен не выпустил ни третий эпизод,ни тем более третью часть,хотя казалось бы ни чего не мешает,тем более что с деньгами у него проблем нет,выпустить на современном движке с качественным графоном,с привычными механиками серии,тем более опыт в Portal для создания головоломок и гравипушки наработан колоссальный,все бы восприняли на ура.

1

saa0891 лучше ничего не выпустить, чем выпустить среднюю игру, которую бы засрали фанаты и всю оставшуюся жизнь упрекали габена в том, что он похоронил серию ужасным эпизодом. И первая и вторая части являются неоспоримыми прорывами в игровой индустрии, валвы сделали достаточно чтобы навсегда забыть о халфе и ничего с ней больше не делать.

4

saa0891 С деньгами у Valve проблем нет как раз потому, что они не тратятся на разработку проектов масштаба HL2: EP3. Чтобы игра вышла стоящей внимания публики, нужно сделать её на Source 2, который они только-только более-менее допилили, нужно подкрутить множество других механик, которые ещё придумать надо, а с этим у Valve могут возникнуть проблемы, если, конечно, они опять не заберут чужих идей с их авторами (а опыт создания головоломок появился именно так, 70% геймплейных механик Portal были придуманы кем-то другим, устроенным потом в Valve). Но это всё не так трудно, как осознать, что жанр уже нехило эволюционировал: без комплексного сюжета заклюют, за коридоры заклюют и т.д. и т.п. А ещё Valve мешает выпускать игры их структура. Там просто некому начать масштабный проект, тот же третий эпизод начинался уж сколько раз, но дальше небольшой группы людей никуда не уходил.

0
Newworld_DESTROYER написал: лучше ничего не выпустить, чем выпустить среднюю игру

С таким подходом ты вообще вряд ли чего добьёшься в жизни,и как я уже сказал в серии HL есть оригинальная механика именно на не и стоит строить гемплей,ведь другие разрабы её не используют а у Valve есть колоссальный опыт.

0

saa0891 А какова вероятность что старые завсегдатаи не засрут проект "Раньше было лучше габен скатился" ? Именно так и будет,новая аудитория не поймет а сама игра была расчитана на одиночное прохождение.Кому сейчас нужна одиночка ? гораздо проще в неё сунуть кооператив с голосовым чатом (Внезапно Фримен начнет орать голосом школьника и неадеквата) ведь сюжета в игре не было,была большая карта с прогрузками уровней и условными диалогами..Из за этого HL и не выходит.Ещё и потому что сюжет истории закончен,и если будет внезапный камбек то он реально провальный,никому это не нужно,Сорс движок морально устарел,для выстрела Халвой 3 нужен совершенно новый революционный двигатель прогресса.

1
Denis Alexandrovich написал: А какова вероятность что старые завсегдатаи не засрут проект "Раньше было лучше габен скатился" ?

Как я уже написал выше,ни чего не делать из-за боязни что кто то засрёт твой продукт очень странный подход.

Denis Alexandrovich написал: Именно так и будет,новая аудитория не поймет а сама игра была расчитана на одиночное прохождение.Кому сейчас нужна одиночка ?

Много кому,ММО шлака навалом а синглов с оригинальной механикой и интересным геймплеем как раз очень мало.

0