на главную
об игре
Half-Life 19.11.1998

Олдскульные игры, которые получили второе дыхание: Half-Life

Привет, друзья! Увы, не всем играм дано раз в пару лет получать новую версию себя. Такие проекты как GTA, NFS или Call of Duty заваливают рынок пачками новых частей, но забытые шедевры иногда приходится реанимировать даже не самим разработчикам, а просто фанатам. В прошлый раз я писал про Дум и его реинкарнацию, сегодня давайте вспомним еще одного представителя старой школы шутеров, который подарил игровой индустрии немало открытий и трендов – Half-Life.

Оригинальный HL вышел в далеком 1998 году и наделал немало шуму, забрав лавры лучшей игры года еще до официального выхода. Тут было все, что нужно было для прорывной игры того времени: продуманный мир, интересная история, новые механики, высокое техническое исполнение и много чего еще. Отчасти я про это писал в одной из прошлых статей.

Поразив мир, студия Valve пошла брать новые высоты – тут и Team Fortress, и Counter-Strike, потом разные дополнения вселенной ХЛ – типа Blue Shift. И по меркам того времени прошло сравнительно немного времени, как вдруг появилась вторая часть "халфы", которая опять порвала все шаблоны. В 2004 году игроков приветствовал G-man, которому опять от нас что-то понадобилось, и пошло поехало… Тут были опять новые механики в виде грави-пушки, города, битком набитые зомби, триноги, которые разрушают города, новая захватывающая история и, конечно, крутой графон (по тогдашним меркам). Потом еще были эпизод 1 и эпизод 2, которые добавляли по несколько часов игры и каждый был хардовее прежнего, но с тем и интереснее. А потом тишина. Вселенная ХЛ начала постепенно умирать, а фанаты стали шутить про то, что Габен не умеет считать до 3.

Сегодня, конечно, новые поколения геймеров не будут играть в ту угловатую и кривоватую первую "халфу", в которую с упоением играли первые поколения "ПК-бояр". Однако, они все равно могут прикоснуться к классике – через фанатский мод Black Mesa.

Его история тоже непроста, как и история всех игр Valve (хотя валвовцы не имеют к ним отношения). По факту Black Mesa – мод на Half-Life 2, только с полной переработкой всего и вся – моделей, текстур, оружия, звуков для полного раскрытия движка Source. Первые наработки начались еще в далеком 2004 году – после выхода второй "халфы". Тогда за дело взялись всего 13 фанатов-мододелов. После того, как первые наработки утекли в интернет в 2006 году, команда начала постепенно разрастаться – скоро их набралось уже 39. Но все равно сроки разработки все время затягивались – сначала хотели выпустить игру в 2009 году, потом в 2011, в 2015 выпустили, наконец, в Steam первую официальную версию, и даже с многопользовательским режимом, но без финальных глав в мире инопланетян. Но и на этом злоключения не заканчивались – мир Зен (Ксен) обещали сначала в 2017, в 2018 поделились наработками, теперь, уже в 2019, допиливают первого босса – паука Гонарча и мир инопланетян.

Конечно, есть олдфаги, которые не приняли такую переработку, да еще и не от Валв, а от каких-то там фанатов-мододелов, не приняли текстуры, звуки и в целом концепцию. Но Black Mesa на сегодняшний день – это самое лучшее решение для возвращения к классике, тем более мир Xen обещает быть крайне интересным, если посмотреть на трейлеры – интереснее оригинала.

Более того эта модификация оказалась настолько хороша, что даже сами Valve отмечали ее крутость, они даже разрешили им продавать эту игру в Стиме. А ведь раньше с модификациями этого не мог сделать никто – потому что по факту мод – просто переделка чужого авторского продукта. И конечно, будут те, кто заминусует игру и скажет, что этот долгострой никому не нужен, движок Сурс уже устарел и вообще ХЛ не в тренде.

Скажу честно, Source действительно морально устарел, но еще держится. Он как Unreal Engine 3 – вроде уже не то, но еще картинка не совсем аркадная, радует глаз. Что касается долгостроя – к сожалению, небольшие коллективы не могут быстро делать игры, это вам не ААА-студии с сотнями человек в команде, это просто объективный факт. Но то, что фанаты-мододелы выдали результат уровня Valve – это дорого стоит. Поэтому странно минусить игру, пытаясь таким образом поставить "диз" разработчикам-любителям.

Ps. есть еще Project Lambda, в котором разрабы пытаются перенести первый HL на движок UE4, но там девелоперов всего двое, и готова пока только поездка на монорельсе. Поэтому всерьез рассматривать это невозможно…

Комментарии: 1
Ваш комментарий

де скачать то халфу эту которая на видео

0