на главную
об игре
Half-Life 2 16.11.2004

Half-Life 2: Совет (Методы запуска глобальных модификаций на не стимовской версии)

Всем привет!

Короче, я давно хотел сыграть в разные модификации для Half-Life 2, но они все не работали на пиратке, и для их запуска нужен был или репак оригинальной стимовской игры, или сама игра купленная в стиме. Но после долгого гугления я всё же нашел метод запуска глобальных модификаций на пиратке Half-Life 2. В связи с чем хочу поделиться данными способами запуска с вами. Вдруг кому пригодится.

ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем опишу каждый из методов надо отметить, что нам для запуска модификаций нам понадобится именно та версия игры, где в папке есть оригинальный ярлык hl2.exe, при запуске которого запустится оригинальная Half-Life 2, без русской локализации. В противном случае, если ярлык hl2.exe, который в папке с игрой, не запускается, и при его запуске вылазит ошибка, то ни одну модификацию запустить не получится! Поэтому, прежде чем устанавливать любую модификацию, убедитесь что у вас в папке с игрой есть оригинальный и рабочий ярлык hl2.exe.

Методы запуска модификаций:

Метод 1: Создание копии ярлыка hl2.exe.

Этот метод наверное всем известен, но я его всё равно решил описать. И всё что нам нужно сделать, это в папке с самой игрой создать копию оригинального ярлыка hl2.exe, а затем вписать название папки с модификацией в пути ярлыка. Для этого наводим курсор мыши на ярлык hl2.exe, щелкаем по нем правой кнопкой мыши и жмем на "Создать Ярлык", после чего у нас появится копия ярлыка hl2.exe под названием hl2.exe.lnk. Теперь щелкаем точно так же по ярлыку и заходим в его свойства. Там, в поле "Объект", после названия пути к оригинальному ярлыку Half-Life 2/hl2.exe отступаем пробелом один раз, ставим черточку и пишем слово game, после чего вписываем название папки с вашим модом. Например, если мы хотим установить тот же MMod этим способом, то копируем папку HL2MMod_HL2 из архива с модом в папку с вашей игрой, а затем, после того самого слова game, вписываем название папки HL2MMod_HL2. В итоге должно получиться так: -game HL2MMod_HL2. У меня полный путь в копии ярлыка в итоге выглядит так: "J:\Games\Half-Life 2\hl2.exe" -game HL2MMod_HL2. После проделанной манипуляции сохраняем все изменения и запускаем ярлык который мы с вами создали, чтобы начать играть с установленным модом.

Метод 2: Создание bat файла.

Второй же метод запуска модификаций немного иной. Здесь мы просто создаем bat файл, в котором прописываем нужные функции запуска игры с нужным глобальным модом для Half-Life 2, через который и будем запускать игру. Для этого в папке с игрой создаем текстовый документ в формате txt и открываем его любым текстовым редактором, будь-то NotePad или WordPad. После чего в этом документе вписываем следующие строки, на примере всё того же MMod'а для HL2: hl2.exe -game HL2MMod_HL2. Затем сохраняем изменения и закрываем файл. После этого нам нужно изменить название расширения нашего файла с txt в bat. Для этого, я например, использую файловый менеджер Total Commander, через который я просто жму по созданному txt файлу правой кнопкой мыши и жму "Переименовать", после чего меняю название файла с txt на bat и жму Enter для сохранения изменений. В итоге мы создали bat файл, через который мы будем запускать Half-Life 2 с, например тем же самым MMod'ом и без стима. 

Есть ещё третий метод запуска модификаций, но он не касается глобальных модификаций которые переделывают игру целиком и полностью. Он касается маленьких модов, которые заменяют модели оружия, персонажей или определенных объектов. Но я всё равно опишу этот метод.

Метод 3: Запуск маленьких модификаций.

Ну и для запуска маленьких модификаций, например тех которые меняют модели оружия на новые, нам нужно скопировать их в папку Custom, которая должна находиться в вашей папке с игрой в папке hl2. Путь к этой папке выглядит так: Half-Life 2/hl2/. Если же этой папки Custom там нет, то создайте её вручную. После чего качаем любую мелкую модификацию, которая, например меняет модели оружия на новые, и засовываем её в папку Custom. После чего запускаем оригинальный ярлык hl2.exe и радуемся.

Но важно отметить пару вещей, которые касаются данных мелких модификаций по замене моделей в игре. 

1. Скачанные модификации могут быть не в формате vpk а просто в папках: models, materials и sounds. И чтобы установить данные модификации то нам ничего в самой игре заменять НЕ НУЖНО! Нам нужно зайти в папку Custom и в ней создать новую папку с названием вашего мода. Например, если это мод который заменяет винтовку AR2 на M4A1, то создаем папку с названием M4A1 (AR2). Конечно название папки которую мы создаем может быть любое, но чтобы вы понимали какой вы мод установили, и что он заменяет, то лучше создавать папку, название которой ясно давало бы знать, что этот мод заменяет.

2. То же самое касается и других мелких модификаций, которые заменяют модели персонажей, конкретных предметов и тому подобного. Мы точно так же заходим в папку Custom, и точно так же создаем папку с названием скачанного мода и пихаем туда файлы с архива со скачанным модом. Но это касается только файлов, которые НЕ в формате VPK. Если же они в формате VPK, то им никакие папки не нужно создавать. Просто кидаем скачанный мод в формате VPK в папку Custom и запускаем игру чтобы заценить мод. И всё!

Но опять же, все эти методы работают только с оригинальным ярлыком hl2.exe, который не имеет в себе изменений и запускается без проблем. Поэтому имейте это ввиду!

Такие вот методы запуска модификаций на не стимовской версии игры. Надеюсь что данные методы будут вам полезны и всем приятной игры!

Комментарии: 7
Ваш комментарий

Всё понятно. Первый метод вполне себе рабочий.

0

У меня вопрос. Можно ссылку на эту самую рабочую для модов пиратку?

-1

Блин,а нельзя сделать чтоб Ммоd был на русском?

-1

Вопрос к автору совета: какой билд лучше использовать? (номер билда в игре можно найти в верхнем правом углу экрана при включенной консоли)

-1

а для half life source такое сделаете? или так работает?

-1