на главную
об игре
Half-Life 2 16.11.2004

Начало 2000-х: золотое время для игровой индустрии

Начало XXI века стало настоящей золотой эрой для мировой игровой индустрии. Именно в это время мы получили культовые проекты, которые задали высокую планку для всех студий разработки. В этом материале я постараюсь напомнить вам о самых знаковых проектах, которые сделали данный временной отрезок примечательным для каждого геймера.

Half-Life 2

Кто из нас не знаком с именитым борцом с пришельцами? Легендарный Гордон Фримен предстал перед нами в новом сиквеле от студии Valve, и именно Half-Life 2 многие считают чуть ли не лучшей игрой в жанре шутеров от первого лица. Великолепный сюжет, проработанный мир, харизматичные персонажи и культовые саундтреки - вот то, чем примечательна вторая "халва". Если вы в нее не играли, то не имеете никакого права называть себя настоящим фанатом компьютерных игр.

GTA: San Andreas

Еще один культовый проект из вселенной игр про Автовора. GTA: San Andreas, выйдя в релиз в 2004 году, на долгое время завоевал сердца и умы фанатов. Студия Rockstar в очередной раз доказала, что сиквелы могут быть успешными! Новая история, новые персонажи, но знакомый всем сеттинг с множеством отлаженных деталей пришелся по душе тысячам геймеров. И до сих пор, спустя больше десятилетия, в данную игру продолжают погружаться фанаты и новички.

Warhammer 40000: Dawn of War

Стратегия в реальном времени показала, что вселенная "Вахи" является одной из самых любимых поклонниками фантастического жанра. Знаковые фракции с тематическими юнитами и единицами боевой техники, отличная графика и динамичные сражения привлекли внимание геймеров со всего мира. Проработанная сюжетная кампания также присутствовала, и кто из нас не хотел побывать в шкуре знаменитых Космодесантников?

World of Warcraft

И, конечно же, самая популярная ММОРПГ всех времен и народов, тоже вышла в начале 2000-х. Студия Blizzard подарила фанам возможность исследовать огромный фэнтезийный мир, играя за одного из классических представителей рас людей, орков, гномов или эльфов. С тех пор вышла целая куча разнообразных аддонов к WoW, одни из которых улучшали, а другие - ухудшали игровой геймплей. Но ту, самую первую "ванильную" вселенную мы вспоминаем с теплотой в сердце и ностальгией. Кто знает, сколько на наш век придется еще подобных проектов, которые затягивали на года?

Lineage 2

Хотел я тут и закончить, но вспомнил, что в 2003 году вышел самый известный конкурент проекта от Blizzard, продукт творчества компании NCSoft под названием Lineage 2. В отличие от World of Warcraft, здесь не было разделения на фракции, а ПВП-система позволяла сражаться с кем угодно и когда угодно. Массовые осады замков, политические конфликты и, фактически, бесконечный процесс прокачки также нашли признание в сердцах фанатов ММОРПГ. С тех пор вышло много клонов классической "линейки", но ни у кого не получилось и на шаг приблизиться к ней по популярности.

Комментарии: 12
Ваш комментарий

рубрика "наш любимый яндекс бзден с наркоманскими блогами"

20

Mafia, Morrowind, KotoR, CS 1.6, NFS underground, Gothic... Список можно продолжать долго, ибо всё это действительно культовые игры. Как гребанная классика в литературе, которую каждый должен проходить в школе. В начале 2000-х шел резкий скачок в идеях, реализациях, возможностях, графике в видеоиграх. Это настоящая революция в игровой индустрии и быть геймером в те времена - было великолепно. Тогда конвейеры только зарождались, выходили первые части знаменитых игр. Автор блога просто жалок, вспомнив лишь про пять игр, две из которых ммо... Стыдоба, не геймер а быдло какое то.

14

интересно читать блоги с мнениями и аналитикой, типа че-то новое воощемта, а не что-то вроде а во какой пинбол на вындофс икспи был и 666 скриншотов, это все и так помнят и знают баян же аццкий....

4

В 2000 году, от близзард вышла еще одна культовая игра! Игра на все времена! Diablo II. В нее до сих пор играют, любят ее больше других серий и ждут с нетерпением ремейка. А если говорить про конец 2018, то тут история - полностью противоположная. Идет, нет даже не так - несется на всех парах - деградация в компьютерных играх. Разработчикам плевать на свою аудиторию... Главная цель разработчика - заработать как можно больше денег, а не подарить удовольствия от своего проекта... Этим и отличаются игры 90-2000х от 2010+. За эти 3-4 года можно пересчитать по пальцам одной руки, игры, которые были интересны и затягивали в свой геймплей. В 2018 вышло всего 2 игры, которые мне понравились. Это Foza Horizon 4 и AC: Odyssey. Но они просто понравились, я не в полном восторге от них, можно было сделать и лучше. Надеюсь на 2019-20 годы, что в это время выйдут достойные внимания игры... Без обмана со стороны разработчика, без обязательного доната, без огромнейшего кол-ва багов, с интереснейшим и захватывающим сюжетом и геймплеем. С хорошей, современной, графикой наконец! Но, видимо пора снимать розовые очки. Доверять именитым компаниям уже нельзя. Ни от: Близзард, Активижн, ЕА, Юбисофт и прочих - уже нельзя ждать шедевров. Эти компании ушли с курса - "хорошие игры для всех", переменив его на - "нужно больше золота". Надо переместить свой взор на небольшие компании, такие еще радуют сердце.

4

В блоге не хватает десяток игр как минимум (mafia, max payne, nfs, gothic и прочее), но видимо автор статьи в детстве (в 2000х) только начинал играть в игры

3

Где-то да 2000-2010 золотое время. В этот момент компьютерные технологии здорово скакнули вперёд и стали быстро развиваться. Разработчики реализовывали смелые идеи, которые раньше не могли. Но после 2010 идеи начали заканчиваться и на смену оригинальности пришла коммерция.

3

лучшая год в 2000-х: 2004. San Andreas, Half Life 2, Underground 2 и другое!

1

ну в 90-х тоже много крутых игр было, типа Doom, Quake и всякое такое!!! Но и 00-е были крутыми. Это десятилетие не очень порадовало!!!!! Хотя вначале ещё выходили крутые игрушки !!!! Но последнее время их становиться всё меньше!!!!!

0

очень много хороших игр вышло в те года.

0

Автор мало назвал игр. Слишком мало, да и ММОшкам там не место ))

Бабука написал: Но после 2010 идеи начали заканчиваться и на смену оригинальности пришла коммерция.

+1 похоже на то. Лет десять назад вроде бы начали появляться микротранзакции, лутбоксы и прочая капиталистическая труха...

0