на главную
об игре
Half-Life 2 16.11.2004

Программист Valve объяснил, как создавались глаза для персонажей в Half-Life 2

С тех пор, как почти 20 лет назад состоялся дебют Half-Life 2, она заметно постарела. В классический шутер по-прежнему интересно играть, ее сюжет заложил основу для последующих поколений, но самое главное - у героев игры были непревзойденные глаза.

Разработчик игры Джо Винтергрин (Joe Wintergreen) в своем блоге Dev Scoops рассказал о том, что именно глазные яблоки в Half-Life 2 являются лучшими в бизнесе.

"В какой-то момент я пытался сделать глаза своих персонажей красивыми, и золотым стандартом для этого была (и, возможно, до сих пор остается) Half-Life 2", - пишет Уинтергрин. Он объясняет, что глаза персонажей - это не "вращающиеся меши с множеством мелких деталей, а более или менее плоские плоскости с шейдерами, которые делают их похожими на шары".

Чтобы как следует объяснить, как Valve удалось добиться такого эффекта от глаз все эти годы, Винтергрин обратился к разработчику, который работал как раз над этими глазами, Кену Бердвеллу. По всей видимости, для глаз использовались три основные текстуры. Одна из них использовалась для "симуляции самозатенения от век". Другая использовалась для радужной оболочки. А третья использовалась для имитации выпуклости роговицы.

После того как Бердвелл и его команда получили три основные текстуры, оставалось только правильно расположить радужку и роговицу, чтобы " создать эффект визуального контакта". По словам Бёрдвелла, " все необходимые для этого данные можно найти в любом учебнике по анатомии глаза". Начинающим изготовителям глаз не следует "беспокоиться о вращении глаз", поскольку наши глаза "слегка вращаются, когда вы смотрите вокруг, из-за того, как к ним привязаны мышцы, но это не ощутимо для человека".

" По-моему, пример этого программного кода все еще существует в SDK, может быть, в hlmv?" - сказал Бердвелл. "Я знаю, что в конце концов все это было заменено на модный шейдер, который делает все это за один проход, но в версии для HL2 этого не произошло, и код может все еще быть там".

Копаться в коде - это уже удел фанатов Half-Life. Напомним, что релиз Half-Life 2 состоялся в ноябре 2004 г. на ПК, а затем в виде комплекта Orange Box игра появилась на PS3 и Xbox 360.

Комментарии: 41
Ваш комментарий

Интересно. Сейчас, наверное, бы потребовалась RTX 4090 для этих глаз.

68

Поддерживаю. Раньше разработчики с ограниченными ресурсами могли произвести революцию в области видеоигр. А сейчас какие-то технологии которые раньше не нужны были, про оптимизацию вообще забывают. Как говорит Тодд: слыш комп обнови.

59

недавно проходил ХЛ 2 и крайне удивили отражения в воде. В отличие от современных игр, там отражения даже в открытых пространствах достают до объектов за пределами экрана и они идеально четкие с правильным искажением.
Сейчас же либо мыльное убожество, пропадающее с экрана еще не дойдя до края, либо трассировка, выжирающая весь ресурс.

Да и в принципе блин картинка в ХЛ2 очень симпатичная

33

Нуу разрабы с нинки до сих пор так могут. Вот кстати и минус мощных платформ.

1
Комментарий удален

Чел, если в современных играх делать такое же полное отражение всего мира в каждой луже, твой комп улетит на орбиту.

-8

Хороший пример оптимизации. Вот вам и ответ, почему игры с графикой 2000х кушают сейчас куда больше. Нет тех ухищрений, на которые шли разрабы, чисто сляпали ящик из 200 тысяч полигонов и прокатит.

26

В серии L4D у персонажей тоже очень классно сделаны глаза. Да и в принципе в играх от Валв очень много крутых деталей и технических решений.

18

Жаль, что они так редко игры выпускают

4

Не даром игра начиналась с мега-крупного плана G-Men`а. Когда я впервые запустил игру, то обалдел от всех этих лиц в игре. В добавок, они все говорили по-русски шевеля губами как положено при разговоре(а не как в дублированных фильмах). Было ощущение нахождения в фантастическом кино. Тогда эта игра казалась воплотившимся эротическим сном геймера.

14

Кроме глаз ещё есть шикарная мимика, для тех времен это было, что то невообразимое

10

😂 Ну да конечно..... Не стыдно бред нести?

-2

Также игра выходила на Xbox Original и Xbox One.

Глядя на версию для 360-го бокса, видны некоторые новые детали, чутка другой тип света и глянцевые поверхности (типа плитки в начале, на вокзале). Из-за этого изображение более объемное. ))

7

На PS3 ещё и на Nvidia Shield, которая в свою очередь сделана на Android.

0

2004 год, вышли 3 шедевра, перевернувшие мир шутеров и графики в них. Это Half-life 2, Doom 3 и Far-Cry. даже сейчас эти игры выглядят очень даже не плохо! Хотя прошло 19 лет…

ps может Гейб подарит нам цифру 3 и мы насладимся продолжением его детищ!)

4

Прошли времена. Half Life 2 Уже встроенная видеокарта тянет

2

Эм, современные встройки тянут типа атомик харта в 720p на низких в 40-50фпсов, тут даже на пг статья есть "во что поиграть на встройке"

-2

Вышло действительно здорово для тех лет, впрочем даже сейчас некоторым и это не под силу.

2

Лучше бы 3ю часть сделали и закончили историю, а не рассказывали о разработках 20летней давности. У меня уже седина из бороды лезет, а они всё строчки кода с цифрой 3 рофлом дописывают ) Разработчки кейсов, сокровищниц и скинов)

0
плоские плоскости

Вода - водяная!

0

Помню, как про самые реалистичные глаза писали разрабы "Mass Effect 1". Они тоже хвалились изо всех сил . Но собственно ни там, ни там нет "Вау" эффекта.

0

какая же куча застывших во времени тут сидит.. и почему-то никто не вспоминает кучу игр, которые выходили в те годы с халфой, они почему-то тоже далеко не все отличались "мимикой, графикой, глазками", прослеживаете логику? в наше время, в настоящий момент, любая игра на уровне(а то и выше) этой - делает это лучше: рдр2, любое кинцо или экс от сони, dying light 2 как бы это ни было странно, и можно продолжить список, только нужно ли..

заколебали пердуны говорить "раньше было лучше". не было раньше лучше, это вы сейчас ослепли и закостенели

-7

Сравни пожалуйста Half-Life 2 не с Red Dead Redemption 2, а с Grand Theft Auto: San Andreas.

8
в наше время, в настоящий момент, любая игра на уровне(а то и выше) этой - делает это лучше

Хахаха! Ещё бы перед дедом хвастаться что бегаешь быстрее:)))

заколебали пердуны говорить "раньше было лучше". не было раньше лучше, это вы сейчас ослепли и закостенели

Раньше было лучше, так как мы были моложе и получали незабываемые впечатления, собственно которые мы и не забыли. А вопли мелких, воспринимающих эту фразу на свой счёт - вызывают умилительную улыбку.

И особенности RDR2 школьники будут вспоминать спустя года, став взрослыми и вспоминающими как им было классно тогда.

6

Ну да ведь не одной мыльной графимой с киношными фильтрами , будешь сыт

1