на главную
об игре

9 причин, почему Half-Life 2 - самая переоцененная игра в мире

В 2004 году, работая в журнале «Игромания», автор этого текста участвовал в создании мифа «Великая игра Half-Life 2». Пора его разрушить.

Тогда, девять лет назад, я поддался общемировой истерии. Но прошло уже много времени, обе игры можно оценить отстраненно и признать: с первой частью Half-Life 2 несравнима. И вот почему.


Для тех, кто не знает или забыл, о чем речь: краткий пересказ сюжета культовых игр за 60 секунд


" Combine вместо спецназа. Спецназовцы были самыми интересными противниками в Half-Life. Они орали от неожиданности, умели выбирать укрытия, брали в клещи, пыхтели от ранений, рычали от ярости, вызывали подкрепление, зрелищно умирали, после ранений убегали и прикрыли свой отход гранатой. Солдаты Combine полная противоположность. Они начисто лишены эмоций, лезут напролом, слишком легко умирают и булькают в рации что-то нечленораздельное.

" Неподходящий сеттинг. Постапокалиптический мир хорошо подходит для игры про выживание, но не для Half-Life. В первой части вы чувствовали себя в будущем, на острие высоких технологий. А в постапокалиптическом мире нет многомиллиардных лабораторий с тысячами ученых, нет спецназа с самолетами и вертолетами, людей раз-два и обчелся, всюду пустота и разруха. В таком мире попросту скучно.

" Сломанный баланс. Когда появляется гравипушка, весь баланс идет к черту. Я уж не говорю о том, что в игре меньше выбор оружия, меньше боезапас, а бои с боссами слишком легкие из-за ящиков с бесконечными ракетами.

" Графоманский сценарий. Valve отчего-то вообразили, что хороший сюжет это много болтовни. В первой части говорили немного и только по делу. А здесь треплются все, всё время и ни о чем. Даже G-Man.

" Вортигонты. В Half-Life 2 их превратили в мудрецов-диссидентов. После первой части, где они казались ужасно глупыми из-за того, что смешно урчали и нелепо двигались, это выглядит очень странным.

" Нет расчлененки, мало крови, трупы в нелепых позах. А главное нельзя стрелять в дружественных персонажей. В первой части это доставляло много веселья: можно было ранить ученого, он в панике начинал убегать, а ты несся за ним с улюлюканьем мимо ошарашенного спецназа.

" Повторы. Некоторые фрагменты взяты из первой части (например, заминированная комната в Nova Prospekt), только сделаны хуже.

" Аликс. Ужасно навязчивая тетка. Да еще глазки строит. Алло, это Гордон Фримен, ученый-физик, великий немой! Какая тут может быть любовь? Это самый неподходящий персонаж для амурных приключений.

" Слабый звуковой дизайн. Примеров очень много, приведу один: вертолеты. В Half-Life они грохотали. Нет, ГРОХОТАЛИ. 15 лет назад я жил в двухэтажном коттедже и у меня были самые дешевые 20-ваттные колонки. Во время игры в Half-Life людям с первого этажа казалось, что вертолет летает не в игре, а прямо над домом. А когда я сбивал вертолет, наступала оглушающая, бьющая по мозгам тишина. Сейчас у меня восьмиканальная аудиосистема мощностью в сотни ватт, а подобного эффекта нет даже близко. Летающая техника Half-Life 2 так скромно стрекочет, что не вызывает никакого уважения.

Почему Half-Life 2 намного хуже оригинала? Возможно, потому, что первая часть была для Valve ходом ва-банк: или они сделают хит, или закроются. А для сиквела у них было много времени, уйма денег и комфортные условия. Самые лучшие вещи в идеальных условиях не создаются. Они создаются под стрессом.

А Half-Life 3... ему лучше так и остаться мечтой.

Копипаст с mail.ru

Комментарии: 157
Ваш комментарий

Все минусы игры высосаны из пальца. Писал явно хейтер.

Сейчас автора обосрут, инфа 100%

GTA IV - вот это самая переоценённая игра в мире. А HL2 по праву считается шедевром и игрой прошедшего десятилетия. За годы прошёл её несколько десятков раз и буду перепроходить ещё. Единственный рельсовый шутер, который мне не надоедает. Раньше все были довольны и никто не жаловался. А в последние пару лет начали появляется всякие "умные" представители "небыдла-с-тонким-вкусом" и лить грязь на эту великолепную игру.

Easy-E За что? Я же скопипастил всего лишь :3

Да нет же, прекратите. Half-Life для 2004 года - шедевр, а вот Bioshock: Infinite - самое переоцененное говнецо в мире.

В первой части вы чувствовали себя в будущем... Как только я увидел монтировку, так сразу понял - будущее где-то рядом... Когда появляется гравипушка, весь баланс идет к черту... практически с момента появления гравипушки пользовался только ей - патронов каждый раз нехватало, да и фантазию развивает - летающие диски от циркулярки это конечно классика, но летающая чугунная батарея как-то роднее... Нет расчлененки, мало крови, трупы в нелепых позах... это все-таки игра и она должна продавать, а высокий рейтинг насилия этому не способствует... Аликс фап фап фап... то есть клоп клоп клоп... то есть она няшка, а почему она клеится к Фримену - этож человек загадка (брутальный мужик, еще и инженер, так еще и женщину не перебивает в разговоре), все время молчит, этакий Бонд в очках и с монтировкой... ну далее примерно также...

Я бы написал 9 причин почему автор *грязная нецензурщина*, но по правилам ПГ материца низзя.

"Half-Life 2 — самая переоцененная игра в мире" - впринципе я согласен, но кокретно причины указываемые здесь, какие то глупые что ли, и эти минусы незначительные... Чем лично мне HALF LIFE 2 не понравился: 1) пустые локации, мир постапокалепсиса выглядил как то не особо убедительно, иногда казалось что разработчики не особо хотели думать при создании локаций, а как будто взяли и накидали тупо тестурок 2) ГГ молчун, хоть бы красавице Аликс что нибудь сказал 3) Унылые перестрелки, перестрелки действительно были слабые, не динамичные, не увлекательные, особенно на скуку навеевали местные "зомбаки" которых можно было вообще не убивать, ситуацию спасала гравипушка, ловить гранаты противников и кидать им обратно реально было весело (= 4) мало оружия 5) лом - накой черт он вообще нужен? почему столько шума вокруг него? я его использовал только что бы разбивать ящики с боеприпасами и лекарствами, а так абсолютно бесполезная штука 6) сюжет не так хорош как о нем говорят, не знаю но как по мне история hf 2 не такая уж интересная и закрученая 7) ДИБИЛЬНАЯ ЛОДКА, я до сих пор вспоминаю ее с ужасом, ничего отвратительней и скушнее нет чем катание на этой старой, вонючей лодке, по пустым вонючим локациям 8) Иногда складывалось ощущение что ГГ -крыса, которую заставляют бегать в параше пол игры, что в общем то особо не радует 9) слабые герои - действительно в игре нет не одного интересного колоритного персонажа 10) недоужастик - вообще во время игры складывалось такое ощущение что ты играешь в какой то скушный недошутан недоужастик, разработчики наверное пытались напугать игроков, но меня все эти темные локации и монстры заставляли зевать. а так в техническом плане hf2 - это прорыв, потому что и физика и графика даже сегодня радуют, в некоторых местах hf2 реально круто выглядит даже сейчас, я уже молчу о том как все охриневали в то время

Sieghardt Биошок инфинит шедевр 10 из 10.

Был 2004 год, и это было нереально круто... warp 37 сейчас тебе устроит

Easy-E Пожалуй, воздержусь. А "минусы" высосаны из пальца.

Никогда не понимал такого ажиотажа во круг этого шутера. Серые декорации, немой герой(такая то харизма), БОСС ВЕРТОЛЁТ(прям как в дешёвеньких боевиках), ещё эта Алекс, которая разговаривает с левитирующей камерой и камера "Как бы" отвечает. Единственное что понравилась так это музыка ну и гравипушка в конце, да.

Главная причина, по которой Халф-Лайф 2 переоцененная - в ней нет ничего выдающегося (физика разве что). Это просто хорошая игра на 8 из 10. От так. А в блоге хрень написана.

Самолично бы в говне утопил автора. Что-то я много понаписал.

Спойлер

Солдаты Combine полная противоположность. Они начисто лишены эмоций, лезут напролом, слишком легко умирают и Играл вслепую. булькают в рации что-то нечленораздельное. Еще и заткнув в уши бананы. В первой части вы чувствовали себя в будущем А в постапокалиптическом мире нет многомиллиардных лабораторий с тысячами ученых, нет спецназа с самолетами и вертолетами О да, щиты, энергетические шары, порталы, импульсные винтовки, гравипушка это повседневность. И фантастикой не пахнет. Когда появляется гравипушка, весь баланс идет к черту. Шта? Я уж не говорю о том, что в игре меньше выбор оружия, меньше боезапас, а бои с боссами слишком легкие из-за ящиков с бесконечными ракетами. Меньше боезапас и бесконечные ракеты? Не вяжется. Да в ней действительно мало патронов, но ребята, это не Quake и не Serious Sam. Графоманский сценарий. Valve отчего-то вообразили, что хороший сюжет это много болтовни. В первой части говорили немного и только по делу. А здесь треплются все, всё время и ни о чем. Даже G-Man. Facepalm. Игр с таким сценарием раз-два, и по части подачи сюжета HL2 выше на голову многих тут щидеваров. Вортигонты. В Half-Life 2 их превратили в мудрецов-диссидентов. После первой части, где они казались ужасно глупыми из-за того, что смешно урчали и нелепо двигались, это выглядит очень странным. Double facepalm. Попробуй быть мудрецом в рабстве. Нет расчлененки, мало крови, трупы в нелепых позах. А главное нельзя стрелять в дружественных персонажей. В первой части это доставляло много веселья: можно было ранить ученого, он в панике начинал убегать, а ты несся за ним с улюлюканьем мимо ошарашенного спецназа. Надо запретить детям играть в Postal. А то наиграются и пишут вот такие статьи. Повторы. Некоторые фрагменты взяты из первой части (например, заминированная комната в Nova Prospekt), только сделаны хуже. Во всех играх есть что-то, что мы уже видели. Некоторым правда невдомек, что это может быть сделано специально. Аликс. Ужасно навязчивая тетка. Да еще глазки строит. Алло, это Гордон Фримен, ученый-физик, великий немой! Какая тут может быть любовь? Это самый неподходящий персонаж для амурных приключений. Мне одному кажется, что Аликс - один из лучших напарников в играх на все времена.

Вот что можно сказать об авторе статьи? Типа олдфаг (в первой халфе спецназовцы лучше, да и вертолеты чернее), типа ценитель звука, типа великий обзорщик в общем. И да, самая переоцененная игра - GTA 4.

sanchez752 Убедиться, да и посмотреть как тут восхваляют hl.

Спойлер

Ради бонусов же :3

Все претензии высосаны из пальца + с учётом того что игре уже много лет эти самые претензии не имеют смысла.

Главная причина в том, что графон не как в крузисе и укрытий с перекатами нет?

Не знаю как кому,но мне лично движок Source очень понравился - он дает именно правдоподобную реалистичную картинку, без мыла, с хорошим реалистичным освещением которое не слепит светом от одной электролампочки так как будто прожектор стоит. С текстурами высокого разрешения графика вообще великолепна. Никаких дебильных отблесков. Да блин в CS: Source была самодельная карта - так там была девятиэтажка один в один как наши литовки (разве что немного узковата), и квартиры как настоящие выглядят. BOMBAMAN "Half-Life 2 — самая переоцененная игра в мире" - впринципе я согласен... ...для своего времени hf 2 беспорно прорыв и одна из лучих игор десятилетия...

На многие минусы, есть обьяснения, а другие, просто так добавили.

warp 37 За последнюю пару лет подросли новые геймеры, которые на момент выхода HL2 физически не могли в неё сыграть. А теперь сравнивают её с современными шутерами, которые копируют механику и подачу с Халфы. До нее подобных шутеров не было, технически не потянули бы даже. У меня нет других объяснений, на момент выхода от неё фанатели все.

Копипаста с меил ру (а именно эта паста еще и старая) уже достала.

Сарен, а ты что думаешь об этих людях?

&feature=youtu.be

Все тоже самое можно сказать про переоцененную bioshock infinite. Прям каждый пункт, не хватает только псевдонаучности.

Текст бредятина, но HL2 - действительно переоцененная игра.Первая часть была шедевральна и эпична.А вторая по интересности была все же хуже первой части, и уж точно не самая лучшая игра 2004 года.Когда я впервые прошел HL2 в 2006 году, у меня было ощущение "Что, и все?И это и есть лучшая игра всех времен и народов по версии тонны журналов?Я ждал большего".Сразу же после этого я прошел еще две игры, вышедшие в 2004-ом году - два главных конкурента HL2 - Doom 3 и Far Cry.И обе игры повергли меня в шок.Кто-то может сказать, что в этих шутерах был спиномозговой сюжет - отчасти это верно.Но шутерная механика - я так понимаю, претензии к Bioshock Infinite в основном по поводу механики? - и сама игровая атмосфера были настолько великолепны, что заставили меня на время забыть о реальном мире.А HL2 этого сделать так и не сумел.Единственное, что действительно понравилось - гравипушка, и следующий за ее появлением Рейвенхольм.Так что в общем и целом да, оверхайп в отношении игры несомненно присутствует, поскольку игра - не на 11 из 10 определенно, как это пытаются показать фанбои.Но игра конечно знаковая, без сомнения.

BOMBAMAN А ВООБЩЕ все ваши HALF LIFE 2, DOOM 3, FAR CRY 1 - все это УГ на фоне UT2004 и BATTLEFIELD 2 - вот эти игры я играл с огромным удовольствием, они у меня до сих пор на жестком хранятся Просто сгори в аду

Правда ведь, 1ая часть лучше 2ой. 2ая унылая немного.

Djexat666 Так The lust of us и есть говнецо с завышенной оценкой

9 причин, почему Half-Life 2 — самая переоцененная игра в мире на безрыбье и рак рыба.

Обычная пострелушка с убогим игровым процессом в стиле "беги - стреляй - решай унылые задачки", персонажами-бревнами, глупым сюжетом и не выдающимся даже для 2004 года графическим исполнением. Действительно, так не переоценивали ни одну игру в истории. Учитывая еще тот факт, что в 2004 году вышли DOOM 3 и Far Cry, которые были не только не хуже высера от Valve, но и превосходили его в некоторых аспектах. Да только отмороженные фоннады знай себе захлебываются пеной, пытаясь доказать, "што ты ничиво нипанимеш в играх", а в качестве аргумента приводят ссылки на Метакритик. Да, пожалуй это самая переоцененная игра в истории.

На Bioshock unfinite вы срёте потому что за вас никто ничего не делает. Что? Срут на него из-за скучнейшего геймплея. Я в середине игры чуть ли не скрипя зубами заставлял себя проходить это уныние, чисто из-за того, что бы глянуть, чему там ставят десятки и на предзаказ чего я потратил 1000 рублей в Steam. А всё восхищение атмосферой у меня закончинилось, когда начался непосредственно шутерный геймплей. Но первым 30 минутам стоит отдать должное - исследовать Колумбию было довольно интересно.

AdroV Действительно, можно обойтись и двумя словами: Half-Life 2 - унылый высер.

Я в неё особо не играл(хрень полнейшая), но могу немного сказать о недостатках, которые я приметил: 1. Бледная графика(сурс мне никогда не нравился). 2. Слабые персонажи(хотя Фримен красавчик). 3. Дебильный геймплей(тупо бежим от одной точки к другой, расстреливая комбайнов и мутантов). 4. Невыразительная шутерная составляющая(слишком мало оружия, которое, по сути, становится неактуальным после появления у ГГ гравипушки). 5. Неинтересные и тупые враги(эти зомби меня в депрессию вгоняют). 6. Скучный геймдизайн(количество бледно-серого на квадратный дюйм просто зашкаливает). 7. Невнятный сюжет(я так и не понял, что же там стряслось). 8. Полное отсутствие души и атмосферы(носясь по скучным локациям, как угорелый, я ни разу не почувствовал себя странником, чьей жизни угрожает опасность). 9. Ужасная озвучка(слишком резкие звуки, особенно раздражают взрывающиеся бочки). 10. Дёрганая анимация(здесь ноу комментс). В итоге: скучный, серый пострелан с корявой графикой.

[Tobi] Зачем тогда копировал?)

ХЛ это классика. А автор просто дурак.

Все таки мне не одному не понравился Hl2

Вот люди детально описывают недостатки, а школьники знай себе минусуют толковые посты и скидывают ссылки на Метакритик и "афтаритетные интэрнэт-рисырзы". Это ведь сейчас модно, восхвалять "виликий хаф-лаф 2 и габена". Фанбои такие фанбои.

У варпа от блога бомбанет. Инфа сотка.

warp 37 Что? Срут на него из-за скучнейшего геймплея. Я в середине игры чуть ли не скрипя зубами заставлял себя проходить это уныние - тоже самое у меня было с hf2 только и только супер физика и графон не давали вырубать эту игру

В чём прикол таких игр если за тебя большую часть делает скрипт? Так побегать по указке и пострелять когда разрешат. Это...это маразм...у тебя просто нет приставки, вот и хейтерствуешь тут. InkvizitorDk Согласен, игру еле еле до конца дошел, скучно было играть, а вот например Far Cry зацепил так зацепил тогда. Сейчас смотришь как люди ждут HL3 и ищут всяческие намеки на анонс и не понимаешь, почему? HL2 не была таким уж шедевром, какой её все называют, 7 или 8 из 10. И даже если скоро выпустят HL3, то мне кажется будет так же как с Diablo 3, продажи будут, но игра будет казуальна и не интересна... BOMBAMAN Но ведь в Far Cry был графон и самая графониста водичка! А вообще меня там мутанты прикалывали, особенно те которые прыгали на тебя и с удара убивали... на фоне UT2004 и BATTLEFIELD 2 Только мултиплеер, только хардкор!

Я кроме глупого, безосновательного хейтерства ничего не увидел. МДК - уровень. Это больше похоже на баттхёрт девятилетней выдержки. Не стерпел? Мало того все минусы просто взяты с потолка, так и ещё понятно же, что автор статьи не удосужился понять разницу во времени между выходами двух частей. Но самое смешное, что он ещё не увидел, что игровое время тоже сдвинулось на несколько десятков лет и в сюжете это объясняется, но кому нужен сюжет когда можно тупо поливать игру грязью. Нет расчлененки, мало крови, трупы в нелепых позах. Фейспам, автору лет 12, не больше...

Спойлер

Combine вместо спецназа Ты хоть звук в игре включал? Ты слушал эти тактические радиопереговоры? Видел их манёвры? Видел как они тебя выкуривают гранатами, когда ты прячешься? 2004 год, однако... Неподходящий сеттинг. Идиотизм с крыт в этом заголовке. С такой логикой можно сказать, что в ГТА тоже сеттинг открытого города не подходит. Он такой, какой есть и он не может быть другим. Графоманский сценарий. Хочешь вырезать диалоги которые поясняют сюжет и игровой мир? Или "долой диалоги и сюжет, даёшь взрывы и экшон!"? Ну про звук это вообще Петросянство десятой степени.

Ни одного РЕАЛЬНОГО проаргументированного минуса автор не указал. Пельта Луната

Спойлер

Бледная графика Некоторые графодорочеры ещё не родились в то время или не знают, что она вышла в 2004 году. Дебильный геймплей(тупо бежим от одной точки к другой, расстреливая комбайнов и мутантов). Первое: это шутер. Второе: в игре куча головоломок, погонь и сложных моментов. Простой беготни в игре нет. Невыразительная шутерная составляющая(слишком мало оружия, которое, по сути, становится неактуальным после появления у ГГ гравипушки). С гравипушкой далеко не убежишь, а оружия там достаточно - это не милитари шутер а-ля КоД или Баттлефилд. Оружие только то, которое нужно в игре. Неинтересные и тупые враги(эти зомби меня в депрессию вгоняют). Одна из положительных сторон HL - это разнообразие уникальных противников. Страйдеры, охотники, зомби и комбайны, убийцы, летающий транспорт, манхеки, хедкрабы + разновидности этих врагов и их интересные происхождения с описанием. Каждый неповторим, имеет уникальное поведение и свои слабые места. Невнятный сюжет(я так и не понял, что же там стряслось). В каком классе учишься?

А минусы есть в каждой игре, но реально мешающих или портящих игру нет. Люди признают ХЛ2 отличной игрой уже на протяжении девяти лет (а первую ещё дольше) и она ещё надолго запомнится, а всякие графические новеллы и нынешние шутанчики она втаптывает в грязь. ИТОГ: Half-Life 2 заслуженно занимает свой почётный пьедестал.

Посоны, ПГ закроют, из-за Мизулины...

+1 Тоже считаю что просто переоценённая игра...

Блиин с таким же успехом я могу сказать и про Ultimate mortal kombat 3. Чё там крутого то ну вообще? Фаталити детский лепет, смешные. Графика убогая, сюжета нуль, агерои все копированные спрайты, только цвет разный. И что там выдающего то? Это всё дерьмо пошло из за того, что появилась якобы супер пупер шедвральная, ну просто опупеная, что сразу кончить можно недо-игра The last of us. Ну там точняком гемплея нууууууулььььь!!!!!!!!! Бегает иползёт в перемешку в видео, видео и видео!! Даже противно считать игрой, но фильм шикарный не спорю. Но игра это просто отупеть.

Сяхоу Дунь так изнал что прокоментят... Я имел ввиду вот что: half life 2 прорыв в техническом и графическом плане, и для того времени игра была действительно хороша ибо графон и физика были настолько круты... но в геймплейном и сюжетном плане игра явно хромала и очень сильно...

Вот какой шутер не должен удостоится вниманием это Metro last light ибо там точно перестрелки просто маразм.

Зачем много писать? Можно обойтись двумя словами: Half-Life 2-шедевр.

KIR_AKA_NIK Ты мне предлагаешь этот шлак полностью пройти? Если бы игра была классной, я бы сразу это заметил. Master of Shadows Некоторые графодорочеры ещё не родились в то время или не знают, что она вышла в 2004 году. А в Far Cry графон был лучше. Первое: это шутер. Второе: в игре куча головоломок, погонь и сложных моментов. Простой беготни в игре нет. Шутер, скажу я, весьма посредственный. Мой друг при мне проходил её четыре раза, и она уныла. С гравипушкой далеко не убежишь, а оружия там достаточно - это не милитари шутер а-ля КоД или Баттлефилд. Оружие только то, которое нужно в игре. Оружие убогое. Мой друган всех делал гравипушкой, иногда ломом ковырял. Одна из положительных сторон HL - это разнообразие уникальных противников. Страйдеры, охотники, зомби и комбайны, убийцы, летающий транспорт, манхеки, хедкрабы + разновидности этих врагов и их интересные происхождения с описанием. Каждый неповторим, имеет уникальное поведение и свои слабые места. Кроме глупого спецназа и зомбаков с их воплями никого я не запомнил. В каком классе учишься? А при чём здесь это? Я 11 класс в этом году окончил.

В чём прикол таких игр если за тебя большую часть делает скрипт? Старая механика рулит!!! На Bioshock unfinite вы срёте потому что за вас никто ничего не делает - линейный заскриптованный шутер. Маразм крепчал...

InkvizitorDk поскольку игра - не на 11 из 10 определенно за тобой уже выехали

игра - не на 11 из 10 определенно Тут я согласен. Потому что не существует игр, которые заслуживали бы 10 из 10.

Автор явно идиот... и копипастер тоже. PS Времена Half-Life 2, F.E.A.R, FarCry, Doom 3, BF2 - золотой век ФПС-жанра.

BOMBAMAN -сравнил мультиплеерные игры с синглами, красава, ничего не скажешь

[Tobi] В чём прикол таких игр если за тебя большую часть делает скрипт? Так побегать по указке и пострелять когда разрешат. Ну прям супер. На Bioshock unfinite вы срёте потому что за вас никто ничего не делает. Старая механика рулит!!!

Автор - тот еще тролль-игромановец, который на МДК подписан и хоббита называл говном с банальным сюжетом, по сравнению с Элизиумом.

в 2004 было 3 некстгена:халфа2,фар край и дум 3 так вот,халфа самая говёная(даже скучный по началу дум вытягивает под конец планку) и при этом самая переоценнённая я бы сказал,что она пустышка-даже фишки с физикой не радуют,экшена нема-раздутая бродилка

Мой друг при мне проходил её четыре раза, и она уныла. Мой друган всех делал гравипушкой, иногда ломом ковырял. Кроме глупого спецназа и зомбаков я не запомнил, блекло всё. На легком играли? Хотя нет, наверное будет точнее сказать пробегали.

Странный странник Djexat666 Так The lust of us и есть говнецо с завышенной оценкой Рад слышать.

Бегает иползёт в перемешку в видео, видео и видео!! Даже противно считать игрой, но фильм шикарный не спорю. Боже, что с людми youtube делает

BOMBAMAN Да движок был, одним из лучших. У меня даже лагало на максималках, пока комп не обновил :3

унылый высер Сам ты, унылый высер =)

PE-IAD Doom 3 я и по сей день не осилил. Треть игры, а дальше и на то время уже было уныло проходить, графон не спасал. А вот HL2 и FC проходит взахлёб по нескольку раз.

Автор если ты это сам написал то ты молодец! Действительно ХЛ2 в 10 разу хуже чем ХЛ1 и это факт! Но суть в том что игры с каждым годом становятся намного хуже, вот например Биошок Инфинайт в МИЛЛИАРДЫ раз хуже первых двух частей, для 2004го года ХЛ2 была раз в 10 хуже чем ХЛ1 для 1998, но ХЛ2 тоже очень хорошая игра несмотря на то что она в 100 раз хуже чем ХЛ1, в МИЛЛИАРД раз хуже чем Биошок Инфинайт и в МИЛЛИАРД МИЛЛАРДОВ в МИЛЛИАРДНОЙ степени хуже чем Биошок 1-2!

Пздц только вернулся и увидел такой вот блог, у меня аж рука автоматом в голову прицелилась, просто глупее этого блога последнее время вообще не видел. Скорее всего этот блог создал сопляк который только начал играть в игры, поиграл там всякие Crysis и Call of Duty и потом поиграл в HL2 и начал её обсирать. Все минусы буквально высосаны из пальца: Combine вместо спецназа. Спецназовцы были самыми интересными противниками в Half-Life. Они орали от неожиданности, умели выбирать укрытия, брали в клещи, пыхтели от ранений, рычали от ярости, вызывали подкрепление, зрелищно умирали, после ранений убегали и прикрыли свой отход гранатой. Солдаты Combine полная противоположность. Они начисто лишены эмоций, лезут напролом, слишком легко умирают и булькают в рации что-то нечленораздельное. Не понял вообще в чём смысл этой "причины" Неподходящий сеттинг. Постапокалиптический мир хорошо подходит для игры про выживание, но не для Half-Life. В первой части вы чувствовали себя в будущем, на острие высоких технологий. А в постапокалиптическом мире нет многомиллиардных лабораторий с тысячами ученых, нет спецназа с самолетами и вертолетами, людей раз-два и обчелся, всюду пустота и разруха. В таком мире попросту скучно. Неее сетинг очень подходящий восточная европа + пост апокалипсис + тирания + фантастика = отличная атмосфера, когда играешь прям такое ощущение появляется в душе, какой то загадки, опасности, любопытство, а все локации созданы очень круто один Ревенхольм чего стоит. Что тут сказать WIN! Сломанный баланс. Когда появляется гравипушка, весь баланс идет к черту. Я уж не говорю о том, что в игре меньше выбор оружия, меньше боезапас, а бои с боссами слишком легкие из-за ящиков с бесконечными ракетами. Эээ... чё то я не заметил, гравипушку начал использовать лишь в цитадели, ну и в Ревенхолме когда церкулярные пилы можно было кидать в зомби что бы патроны сэкономить. Графоманский сценарий. Valve отчего-то вообразили, что хороший сюжет это много болтовни. В первой части говорили немного и только по делу. А здесь треплются все, всё время и ни о чем. Даже G-Man. Я бы так не сказал, разговоры не пустые и болтовни там нормально, сам G-Man очень крутой и загадочный персонаж, до сих пор интересно узнать кто он такой а его слова порой скрывают какой то смысл который понять можно не сразу. Повторы. Некоторые фрагменты взяты из первой части (например, заминированная комната в Nova Prospekt), только сделаны хуже. Не заметил никаких повторов всё это глупость и пустословие Аликс. Ужасно навязчивая тетка. Да еще глазки строит. Алло, это Гордон Фримен, ученый-физик, великий немой! Какая тут может быть любовь? Это самый неподходящий персонаж для амурных приключений. Ну не знаю очень классный и каллоритный персонаж, может и навязчива она но уж точно не лишняя. Слабый звуковой дизайн. Примеров очень много, приведу один: вертолеты. В Half-Life они грохотали. Нет, ГРОХОТАЛИ. 15 лет назад я жил в двухэтажном коттедже и у меня были самые дешевые 20-ваттные колонки. Во время игры в Half-Life людям с первого этажа казалось, что вертолет летает не в игре, а прямо над домом. А когда я сбивал вертолет, наступала оглушающая, бьющая по мозгам тишина. Сейчас у меня восьмиканальная аудиосистема мощностью в сотни ватт, а подобного эффекта нет даже близко. Летающая техника Half-Life 2 так скромно стрекочет, что не вызывает никакого уважения. Глупее ещё ничего не слышал, может автор купил дерьмовые колонки у меня звук был прекрасный. Вообще звуки сражения, выстрелов и музыка в игре сделаны просто великолепно, порой когда слышишь выстрелы в далеке в игре кажется что кто то недалеко в вреале стреляет. Почему Half-Life 2 намного хуже оригинала? Возможно, потому, что первая часть была для Valve ходом ва-банк: или они сделают хит, или закроются. А для сиквела у них было много времени, уйма денег и комфортные условия. Самые лучшие вещи в идеальных условиях не создаются. Они создаются под стрессом. А Half-Life 3... ему лучше так и остаться мечтой. HL2 не хуже оригинала, она лучше в игре улучшенный почти все особенности первой части и видимо автор их не увидел (не мудренно раз он вторые дермовые колонки взял).

Самая переоцененная игра - GTA4: 1. Скучный, неинтересный и невзрачный сюжет, как бы хорошо его не подавали, интереса он не вызывает. Может быть интересно было разве что гопникам. У меня же постоянно возникал вопрос: "зачем я это прохожу?" 2. Убогий геймплей - езди, бегай, убивай. К тому же полиция появляется буквально из воздуха. После прохождения сюжета делать нечего. 3. Убогая графика - серая, грязная, просто отвратная графика с множеством убогих текстур. 4. Звук - хуже чем в CoD И да, если HL2 в 2004 показывала топовую графику и отличный сюжет, то GTA4 в 2008 с этим облажалась, ибо в 2007м вышел Crysis, который на 4 головы выше по графике и Bioshock.

Смотрю стало модно критиковать half-life 2.

По мне первоначальный вариант Half-Life 2, описанный в книге "Raising the Bar", был намного лучше того что вышло в итоге.

HL2 была отменной игрой для своего времени. Сейчас 2013 и стереотипы хорошего шутера поменялись несколько раз, так что не мудрено, что ИМЕННО СЕГОДНЯ (то есть в это время, в 2013) мы обсираем игры почти 10-летней давности. Браво!

Dr.Freak шкальники как раз таке орут про Скучный геймдизайн Ужасная озвучка отсутствие души и атмосферы Дёрганая анимация 2я Халфа вышла и вытерла ноги обо все "топграфоновые" проекты+ нетривиальный сеттинг в Восточной Европе. А споры о ней не утихают до сих пор, что есть чистый WIN

Пельта Луната Я в неё особо не играл Далее можно не читать.

9 причин ни о чём, особенно последняя, просто верх тупости, звук в hl2 был офигенным, даже сейчас спустя годы я помню зловещую музыку при входе в Рейвенхольм.

Халва? Халва...недостаток у неё один - это скучный шутан. Именно скучный. Это именно тот момент, на котором шутеры стали превращаться в кинцо, тогда ещё не за 2300. В шутере не должно быть таких вот моментов, когда на экране нет врагов и мы страдаем всякой фигнёй, наблюдая за неписью. Меня хватило на одно прохождение. Нет драйва, нет. Сплошная игра в полусне, просыпаешься только на ключевых моментах и то ненадолго. Если взять тот же Вольфенштайн, то чисто как шутер он на две головы выше халвы. В шутера играют чтобы по монстрам пострелять, а не смотреть, как коряво анимированная непись петросянит про зомбайнов. Не нужны в этом жанре примеси рпг с кинцом, не нужны. Фанатов расплодилось чисто потому, что на тот момент такие вот химеры были в новинку ну и синдром утёнка сыграл свою роль, куда ж без него. А привело это к тому, что чистого шутера сейчас и не найти, один сраный тижолый маральный выбар(от слова марал, правильно) и ролики-ролики-ролики на стыке коридоров.

BOMBAMAN команда Дельта у нас еще одна цель

Автору огромный минус!!!

Вообще, Аликс мне не нравится мордой лица, но как напарник она хороша, в то время её ИИ был на грани фантастики, что уж говорить об эпизодах. И если не было Аликс-не было бы Элизабет из биошока, так то.

Вообщем, согласен. Первая часть - это шедевр на десятку. Не понять этого может только тот, кто родился после её выхода. Человек, который играл в неё тогда - не будет связан сегодняшними стереотипами графики и геймплея, а потому поймет глубину атмосферы и его затянет туда с головой. А вторая часть - это даже халвой непонятно почему назвали. Убери оттуда хэдкрабов и Фримена. И это можно назвать как угодно. Сама игра то классная, отличные локации, запоминающиеся, ну и стрельба движка одна из лучших. Но я Халвы там не увидел. Это две разные игры, две разные вселенные. Почему их связывают в одну - одному Гейбу известно.

Как увидел этот блог сразу стало грустно. Либо автор школота, поиграл в HL2 а потом чтобы быть типа норм закрылся HL1 (в которую наверняка не играл) Либо автор САМ СВЫШЕ и просто придумывает причины не делать HL3 (инициалы ЕГО GN) ну вы понели... Да кстати кто все же школоло и не играл в HL1 предлагаю пройти ее переиздание Black Mesa

Единственное, что запомнилось в Half-Life 2 - это начало игры в Сити-17, дальше начинается просто убогий шутан с бессмысленными покатушками на лодке, тупыми противниками, идиотскими головоломками, которые, по идее, должны разнообразить игровой процесс, но уже после третьей задачки в стиле "передвинь четыре ящика и нажми на рычаг", начинаешь зевать. Даже в 2004 году я не считал Half-Life 2 прорывом, но зато "у ниё был самый высокий бал на мидокридик и дисядги ат играмании и других афтаритетных рисурсаф". После первого прохождения не вспоминаешь уже ничего, кроме гравипушки, того самого начала в Сити-17, действительно атмосферного Рейвенхолма и сотни унылых коридоров с отвратительной цветовой палитрой. Безликие персонажи - отдельный разговор. Чего стоит хотя бы немой Фримен, который вроде как подающий надежды молодой физик-ядерщик, что не мешают ему получать бессмысленные поручения в стиле "воткни розетку в блок питания", после чего услышать торжественное "невероятно, Гордон, ты справился!". И такой маразм продолжается на протяжении всей игры. В общем, обычный коридорный шутан на пару вечеров со скучнейшим игровым процессом, блевотной цветовой палитрой, невыразительными персонажами и банальным сюжетом, наполненным раздражающим петросянством в каждом диалоге. За что так хвалят, ума не приложу.

NTzu Вот и я про тоже. Когда начинаешь детально расписывать недостатки и аргументировать свое мнение, получаешь кучу и минусов и посты в стиле "ну и играй в свой калафдуци школьниг, а хаф-лав2 шыдэвар для сваево времени!!адын111". Да только когда просишь привести достоинства второй Халфы, во ответ получаешь еще больше минусов и оскорблений. Фанбои, что с них взять. Модно просто сейчас стало возносить до небес высер под названием Half-Life 2 и великого Габена. Master of Shadows Дожили, дети уже к опечаткам цепляются.

Не играл, но одобряю. Ибо был нищеброд без компа, а теперь нет времени. Когда-нибудь обязательно пройду.

Странный странник Попробуй сказать это сонирабу в лицо.

warp 37 игра - не на 11 из 10 определенно Тут я согласен. Потому что не существует игр, которые заслуживали бы 10 из 10. Определённо нет

Еще бы какие-то школьники не учили Valve как игры делать.

Алекс? То то трешоделы со своим Биологическим шоком всё скоммуниздили с той нигро-азиатки. (хотя вэйт, алекс хотя бы могла навалять комбайнерам/замбе, лизка же ходячий автолут *автоматический сборщик хлама* ) Самолично бы в говне утопил автора. [2] Defiler Deceiver-а в придачу

Defiler Deceiver Но не каждую игру с такими недостатками возводят в такие ранги: "Лучшая игра в истории", "Лучшая игра поколения", "Шедевр". Почитай Страну Игр, они за такие мелочи игры пилят, я же выделил более-менее внушительные проблемы HL2.

Пельта Луната 1. Бледная графика(сурс мне никогда не нравился). Вполне хорошая картинка, ничего бледного не заметил. 2. Слабые персонажи(хотя Фримен красавчик). С персонажами все нормально, проработаны хорошо, и характер у каждого разный. 3. Дебильный геймплей(тупо бежим от одной точки к другой, расстреливая комбайнов и мутантов). Это шутер. Да и если бы понимал сюжет, понял бы что непросто следуем "маршруту". 4. Невыразительная шутерная составляющая(слишком мало оружия, которое, по сути, становится неактуальным после появления у ГГ гравипушки). Оружия столько, сколько нужно. У каждого оружия свои особенности. 5. Неинтересные и тупые враги(эти зомби меня в депрессию вгоняют). Враги разнообразные, у каждого вида противников свои особенности, аи. 6. Скучный геймдизайн(количество бледно-серого на квадратный дюйм просто зашкаливает). Сеттинг в Восточной Европе, "нагромождение" инопланетного стиля. 7. Невнятный сюжет(я так и не понял, что же там стряслось). Не понял, значит ты просто глупый. 8. Полное отсутствие души и атмосферы(носясь по скучным локациям, как угорелый, я ни разу не почувствовал себя странником, чьей жизни угрожает опасность). Отличная атмосфера, привязанная к своим локациям. 9. Ужасная озвучка(слишком резкие звуки, особенно раздражают взрывающиеся бочки). Отличные звуки на самом деле. Бочки взрываются, звук должен быть резким, но ни как не плавным и медленным. 10. Дёрганая анимация(здесь ноу комментс). Для 2004 года, очень хорошая анимация. Понятно после всяких круйзисов, не так красива.

Ребят, не парьтесь лучшее творение игровой индустрии оно же и шедевер это - Макс черт его дери Пейн.

Все говорят,что Хл - хорошая игра. Но никто не говорит,почему. Все говорят,что для своего времени - это прорыв. Но Дум3 и фар край были технологичнее. Так объясните мне,чем так славится хл3? Играл еще в 2005,не зацепило.

Такую игру обсирать невозможно!

Полностью согласен с автором статьи: Игра действительно переоценена. Когда она вышла, то очень сильно разочаровала именно тем, что сильно отличалась от оригинала. Особенно меня взбесили транспортные уровни на лодке и багги -- они чертовски длинные и однообразные, при этом занимают очень много игрового времени. В игре очень скудное разнообразие врагов (по сравнению с оригиналом): большую часть составляют унылые зомби и комбайны. Комбайны гораздо тупее десантников из первой части, в которую я до сих пор играю (только ради них!). Единственную серьёзную угрозу представляют быстрые зомби. Единственный интересный и динамичный уровень -- в тюрьме (где дают использовать муравьедов). Финальный уровень слишком лёгкий, финальный босс - смехотворен. Когда в оригинале попадаешь на Xen, это кажется очень необычным -- резко меняет характер игры и геймплей (создаётся впечатление, что играешь уже в другую игру). События второй части слишком очевидны для играющего.

sanchez752 Да они не поймут такие великие игры как Doom, Quake, Hexen..... Играю даже сейчас с удовольствием.

Semper Fi Воу воу парень полехче...

Gutseen шкальники как раз таке Дальше даже не читал, можешь возвращаться обратно в свой MDK-раковник.

Помню когда только купил свой первый ПК (это был где-то 2005йгод), там был одноядерный семпрон и радик 9550. И первая игра запущенная на нем была именно халва 2я. Так вот на то время игра реально была бомбой, мне очень понравилась, сюжет, геймплей, не тормозила. НО это был тупой шутан, как бы мне не хотелось этого признавать. Где еще вы видели в то время, напарницу отстреливающую зомбарей налево и направо? Разве не было весело отстреливать страйдеров по улицам города рядом с толпой повстанцев? Или агрить толпу дружелюбных жуков на своих врагов? Тогда это было чем-то новым, необычным. Тогда все это было реально весело. Но все равно, на игру десятилетия не тянет почему-то. Понятно, если кто-то не застал те времена, когда ничего подобного еще не существовало, и сейчас начать проходить этот шедевр, то что ничего нового и интересного вы там не найдете, особенно покатушки на лодке. Меня самого этот эпизод убил просто, не знаю почему, просто бесила эта лодка:)

Stealth123 1. Скучный, неинтересный и невзрачный сюжет, как бы хорошо его не подавали, интереса он не вызывает. Ну значит, ты школьник, которому нравится сюжет в assassins creed, cod и battlefield, всё понятно с тобой.

2. К тому же полиция появляется буквально из воздуха. Тебе, наверное, было очень сложно играть, прямо хардкорная игра для тебя. Убогий геймплей - езди, бегай, убивай. Такой геймплей вообще-то во всех GTA, и многим он нравится. После прохождения сюжета делать нечего. Во-первых, есть огромное количество вещей, которые можно делать в синглплеере, а в дополнениях их ещё больше Во-вторых, есть мультиплеер. Да,да, прямо как в твоей любимой COD 3. Убогая графика - серая, грязная, просто отвратная графика с множеством убогих текстур. Я смотрю, у тебя прямо всё убогое. Эта графика хорошо передавала атмосферу города и самого сюжета, и она была лучше, чем в твоей любимой COD 2008 года. 4. Звук - хуже чем в CoD В GTA всегда были одни из лучших саундтреки, а в COD, ты что любишь слушать диалоги? И да, если HL2 в 2004 показывала топовую графику и отличный сюжет, то GTA4 в 2008 с этим облажалась, ибо в 2007м вышел Crysis, который на 4 головы выше по графике и Bioshock. Ну если ты всё сравниваешь с кризисом, и для тебя самое главное в играх - графика, то ты просто обиженный школьник, у которого не пошла GTA 4.

Самые обычные пострелушки Что ещё нужно от классического шутера? Вышедший годом позже F.E.A.R. показал, как должны себя вести противники в играх, да и игрался гораздо лучше второй Халфы, однако его почему-то за это не превозносят до заоблачных высот. В плане ИИ F.E.A.R. лучше, да. Но интеллект врагов в HL2 далеко не худший. А на сложном игра заставляет попотеть. в вышедших в 2004-ом DOOM 3 и Far Cry была замечательная графика, на голову превосходящая блевотную палитру Half-Life 2 Играл во все три, могу лишь сказать, что FC и Doom 3 графика объективно хуже HL2. Который оказался намного хуже саундтрека первого Half-Life. Не сказал бы. Бессмысленные диалоги, наполненные раздражающими щютками и персонажи-бревна, имена которых ты едва ли вспомнишь через два часа после прохождения. В первой части диалоги вообще не играли почти никакой роли, например. Во второй части с этим получше. "Щютки" лично меня не раздражали, а персонажи как раз таки запоминающиеся. Из локаций запомнился лишь невероятно атмосферный Рейвенхольм и Сити-17. А как же Цитадель?

LightHOwUSE Кажись зараза распостроняется от человека к человеку

Докатились: фанаты пусть и отличной игры обсирают все остальные проекты, которые в принципе-то столь же хороши, как и их фаворит. И вообще, блог посвящён не Биошоку, а Халфе 2. Пусть, Биошок самая переоценённая игра, пускай - но игра-то сама по себе хороша, разве нет? Так же, как и Халфа. Чем он вам не нравится, понять не могу? И если захотите это понять - вспомните Халф-Лайф 2. Эти две игры похожи друг на друга, как две капли воды. И недостатки у них одинаковые, так же, как и достоинства.

Stealth123 Ути пуси, достань из полки пряник за свою рецензию. Дай за щёчку ущипну.

P.S я ничего не имею против half life 2, просто тут есть некоторые, которые заходят в блоги о half life и поливают грязью gta.

NTzu Так объясните мне,чем так славится хл3? Играл еще в 2005,не зацепило. Ты играл в 2005 году в Half-Life 3?

достоинства второй Халфы Отличная шутерная механика, прекрасные для своего времени графика и физика (HL2 до сих пор выглядит лучше некоторых мультиплатформенных позорищ, вроде RE6), великолепный саундтрек (папка с OST'ом HL1-HL2 вечно лежит у меня в папке с музыкой ещё с того времени), хороший для своего времени сюжет, интересный сеттинг. Ни одна игра с 2005-го года (когда я поиграл в HL2) не зацепила меня больше (настолько же сильно цепляли разве что первый HL и Fallout'ы, да Black Mesa). И я уверен, что не зацепит. Half-Life - это та серия, которую я буду любить, помнить и перепроходить всегда.

warp 37 Отличная шутерная механика Самые обычные пострелушки с безмозглыми врагами, едва ли не напрочь лишенными искусственного интеллекта. Вышедший годом позже F.E.A.R. показал, как должны себя вести противники в играх, да и игрался гораздо лучше второй Халфы, однако его почему-то за это не превозносят до заоблачных высот. прекрасные для своего времени графика и физика Опять же, в вышедших в 2004-ом DOOM 3 и Far Cry была замечательная графика, на голову превосходящая блевотную палитру Half-Life 2, но это ведь не повод называть их играми десятилетия. великолепный саундтрек Который оказался намного хуже саундтрека первого Half-Life. хороший для своего времени сюжет Бессмысленные диалоги, наполненные раздражающими щютками и персонажи-бревна, имена которых ты едва ли вспомнишь через два часа после прохождения. интересный сеттинг Из локаций запомнился лишь невероятно атмосферный Рейвенхольм и Сити-17.

requiemmm Всё с тобой ясно. Dr.Freak Единственное, что запомнилось в Half-Life 2 - это начало игры в Сити-17, дальше начинается просто убогий шутан с бессмысленными покатушками на лодке, тупыми противниками, идиотскими головоломками, которые, по идее, должны разнообразить игровой процесс, но уже после третьей задачки в стиле "передвинь четыре ящика и нажми на рычаг", начинаешь зевать. Даже в 2004 году я не считал Half-Life 2 прорывом, но зато "у ниё был самый высокий бал на мидокридик и дисядги ат играмании и других афтаритетных рисурсаф". После первого прохождения не вспоминаешь уже ничего, кроме гравипушки, того самого начала в Сити-17, действительно атмосферного Рейвенхолма и сотни унылых коридоров с отвратительной цветовой палитрой. Безликие персонажи - отдельный разговор. Чего стоит хотя бы немой Фримен, который вроде как подающий надежды молодой физик-ядерщик, что не мешают ему получать бессмысленные поручения в стиле "воткни розетку в блок питания", после чего услышать торжественное "невероятно, Гордон, ты справился!". И такой маразм продолжается на протяжении всей игры. В общем, обычный коридорный шутан на пару вечеров со скучнейшим игровым процессом, блевотной цветовой палитрой, невыразительными персонажами и банальным сюжетом, наполненным раздражающим петросянством в каждом диалоге. За что так хвалят, ума не приложу. Вот и я про тоже. Когда начинаешь детально расписывать недостатки и аргументировать свое мнение, получаешь кучу и минусов и посты в стиле "ну и играй в свой калафдуци школьниг, а хаф-лав2 шыдэвар для сваево времени!!адын111". Да только когда просишь привести достоинства второй Халфы, во ответ получаешь еще больше минусов и оскорблений. Фанбои, что с них взять. Модно просто сейчас стало возносить до небес высер под названием Half-Life 2 и великого Габена. Ты видимо спал, а не игру проходил, раз тебе показалось что в игре унылые коридоры и серая палитра, кроме того спорить с тобой не буду, потому что толку нету, думай так как считаешь нужным, но твои аргументы бред и фигня. Хочешь достоинства Half-Life 2? Держи: 1) Крутая графика (самая крутая из всех игр в 2004 года) 2) Очень крутой геймплей который сочитает в себе не много головоломок, очень инетесные перестрелки, большие локации (особенно в HL2 EP2) 3) Крутой саундтрек 4) Очень хорошое звуковое исполнение (все выстрелы и звуки как настоящие) 5) Очень хорошо передана атмосфера игры 6) Интересное оружие (Гравипушка, Импульсное ружьё AR2 и тп и тд.) 7) Довольно умный ИИ (солдаты перегрупировываются, прячутся в укрытии, бросают гранаты и знают когда нападать) 8) Очень интересные локации (Рэвенхольм, Цитадель, Город Сити-17) 9) Запоминающиеся персонажи (Барни, Аликс, G-Man, Д-к Кляйнер и его петомец Ламар, Д-к Илай) 10) Интересные враги (мне лично очень нравились Муральвы) 11) Самая лучшая физика на тот момент 12) Интересный сюжет и вселенная 13) Прекрасная шутерная механика И если тебе из всего запомнилась только Гравипушка то значит у тебя дырка в мозгу (судя по твоим словам это точный диагноз) Самые обычные пострелушки с безмозглыми врагами, едва ли не напрочь лишенными искусственного интеллекта. Вышедший годом позже F.E.A.R. показал, как должны себя вести противники в играх, да и игрался гораздо лучше второй Халфы, однако его почему-то за это не превозносят до заоблачных высот. прекрасные для своего времени графика и физика В F.E.A.R. тоже запомнилась всем игрокам, но только как самая страшная игра с самым умным ИИ. Опять же, в вышедших в 2004-ом DOOM 3 и Far Cry была замечательная графика, на голову превосходящая блевотную палитру Half-Life 2, но это ведь не повод называть их играми десятилетия. Да ты ещё и слепой! Сходи сначало к окулисту умник блин. Бессмысленные диалоги, наполненные раздражающими щютками и персонажи-бревна, имена которых ты едва ли вспомнишь через два часа после прохождения. Из локаций запомнился лишь невероятно атмосферный Рейвенхольм и Сити-17. Я же говорю дырка в мозгу zl_leshiy в фир левел дизайн был убогий? лол, подрастёшь, пойдёшь работать и поймёшь. как выглядят офисы, а нужен цирк с клоунами сходи на цветной бульвар, там всё шикрно разнообразно цветасто с шариками :) валв лоханулись. небось опять уповали на лоховатых фанатов которые им на блюдечке массу идей подкинули в хл, а они слифки сымали бы. стим рулит, а игры для лузеров. Изыди отсюда умник, у тебя мозг похоже размером с орех.

Djexat666 Тут уже сказали. Знатный срач: http://www.playground.ru/articles/the_last_of_us_odna_dlya_vseh-40619/

[Tobi] Полегче, потяжелее... суть та же - копипаста "статьей' с маил.ру само собой признак ем-м-м... недалекого ума. Но это ты и сам прекрасно понимаешь... и подтверждаешь.

Пельта Луната В любой игре можно такие недостатки.

Тогда, девять лет назад, я поддался общемировой истерии. А еще он поддался истерии 14 лет назад, 16 лет назад, 19 лет назад, сейчас ведь можно сказать, что и дум, и хл1, и макс пейн переоценены - считайте, тупой аи, плохой графон и левелдизайн, линейность, НЕТ КАТ-СЦЕН И QTE!!!111 Автор хотел подняться на очередной статье "Смотрите, мое мнение отличается от вашего! Я не стадный баран! ЙА ЖУРНАЛИЗД!"

По мне первоначальный вариант Half-Life 2, описанный в книге "Raising the Bar", был намного лучше того что вышло в итоге. Первоначальный вариант был неплох, но он ни как не лучше чем то что получилось в итоге.

Высрался и на душе полегчало?

S.T.ALK.E.R По ощущениям так. Я её говном, отнюдь, не считаю. Действительно, одна из лучших игр. Но если ты честно взвесишь, прикинешь, присмотришься, может тоже заметишь, что сюжет первой Халвы никакого отношения (кроме присобаченных хедкрабов) не имеет ко второй части. Это разные истории, и связывает их только один человек и хэдкраб. И первая часть - это был, действительно, шикарный рассказ, к которому я не могу придраться. А вторая - набор штампов, на популярную тему Эквилибриумов, Вендетт, про главного злодея, поработившего в новый порядок общество, с набором "сопротивления", для галочки, но, кто спорит - вполне удачно реализованный. И потому мне дико - ставить в один ряд вечный свежак, которым он бы в 1999 году, таким и будет вечно, и очень хорошую игру, которую связывает с первой частью только "внезапно проснувшийся", главный герой. PS ...учитывая, что у игры есть жесткий фан, целесообразно, видимо, добавлять ИМХО ещё)) =)

LightHOwUSE Эээ... ну знаешь что я тебе скажу, раз так то получается большинство игр тоже не связаны между своими частями по твоим словам, это новая часть что ты хотел то? Новая история, новый сюжет, новый злодей, новые локации всё новое, но это не значит что игра попросту названа Half-Life уж извини опять таки повторюсь по твоим словам получается что Battlefield 2 это Battlefield, а Battlefield 3 это уже совершенно другая игра? Ведь получается что их между собой связывает только бои с применением техники и большие карты и всё. Извини конечно за оскорбление, но ты либо глупо мыслишь либо просто не можешь высказать свою точку зрения и я лично то что ты говоришь не замечал НИКОГДА играя в Half-Life 2. ОлОлОшА 2.0 Помоему твой Биошок это мультик в котором даже моменты не возможно серьёзно воспринять, а сюжет просто скручен в такие узлы что не понятно почему вы по нему болдеете наверное просто вас как то зомбинировали. requiemmm Ты не прав, если хочешь чистый шутер то поиграй в Call of Duty или в Серьёзного Сэма там не надо ничего ждать, враги сами на тебя толпой бегут. Просто дело в том что нельзя делать так что бы в игре было куча врагов, потому что отстреливать врагов в огромном количестве тоже надоест, поиграешь 1 час и всё уже наскучивает, пример тот же BioShok Infinity, там так много врагов что игра уже на 30 минуте начинает раздражать и надоедать и единственный стимул который заставляет тебя в неё играть это "пройти ради галочки", а сюжет да что там с ним игра даже не воспринимается как таковой всерьёз, единственное что чуствуешь когда в неё играешь так это "когда кончатся враги наконец уже", а в Half-Life 2 всё это сбалансировано, там есть какие то передышки перед боем есть головоломки над которыми можно поломать голову и не надо постояно отстреливать кучу болванчиков которые появляются из неоткуда, в этой игре разработчики знают когда нужно подать какую то сценку сюжетную, а когда начать бой, знают что не надо перебарщивать с количеством врагов потому что уже потом играть становится скучно и конечно же HL2 берёт своей атмосферой, когда проходишь её есть какое то чуство безнадёжности, порой одиночества, любопытство порой движет тобою вот чем брала HL2 игрока, физикой, графикой и атмосферой ну и конечно на тот момент иновационым ИИ и крутой музыкой, эта игра настоящий шутер, а про игры которые ты говоришь это тупые шутаны и конечно же вот почему HL2 ставили "ОХОСПАДИ10ИЗ10!!" и "Игра десятилетия". Хотя что тебе объснять, ты наверное поиграл в неё недавно вот и говоришь так судя по сравнению, да и тем более на вкус и цвет все фломастеры разные, так что спорить дальше нету смысла.

[Faster] в фир левел дизайн был убогий? лол, подрастёшь, пойдёшь работать и поймёшь. как выглядят офисы, а нужен цирк с клоунами сходи на цветной бульвар, там всё шикрно разнообразно цветасто с шариками :) валв лоханулись. небось опять уповали на лоховатых фанатов которые им на блюдечке массу идей подкинули в хл, а они слифки сымали бы. стим рулит, а игры для лузеров.

Хочу заметить господа, что данный срачь весьма эпичен.

Хейтерс гонна хейт. Вся линейка ХЛ - эталон хорошей игры с отличной атмосферой.

warp 37 Первые комменты потёрли, даже мой про камаз с далларами... P.S В блоге тоже коменты трут...

Пельта Луната Никто не спорит, на вкус и цвет товарищей нет, раз считаешь игру говном считай так дальше.

Sieghardt Ну если ты такой тугой и не смог понять сюжета биошок инфинити (а он реально тяжело воспринимается) то не надо на игру говорить "переоцененным говном" флаг в руки и сделай круче , не можешь ? вот и молчи , не фиг труд людей обсирать =)

Half-Life 2 переоценена, но её недостатки - вовсе не в том, что перечислил автор (к тому же многое он просто выдумал).

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

RoBoPuC Любимые игры Half-Life 2

как то решил сыграть в нее,так и в первую.но,мне не хватило терпения допройти как ту так и другую.мне она быстро наскучила.не буду ее принижать,просто когда она вышла ,я и не знал о ней. задротил в другие,для меня тогда и сейчас,замечательные игрули,типа sonic adventure , tmnt battle nexus,gothic 2,spellforce.просто халфа прошла мимо меня,и если бы я ознакомился с ней тогда,любил бы и сейчас

И еще раз я увижу такой блог - по IP вычислю, всю клавиатуру расхерачю)

ОлОлОшА 2.0 Не согласен. Не достатки у них совершенно разные (недостаток?) там где у Биошок был сплошной экшн и трагичные, трогающие за живое видеосцены у ХЛ2 разные враги разная тактика ну и сюжет тоже не подкачал хоть он и не такой сильный как в биошок

Dr.Freak Вышедший годом позже F.E.A.R. показал, как должны себя вести противники в играх, На одном ии ни куда не уедешь. Левел-дизайн в FEAR был убогий для 2005 года. Опять же, в вышедших в 2004-ом DOOM 3 и Far Cry была замечательная графика, на голову превосходящая блевотную палитру Half-Life 2, но это ведь не повод называть их играми десятилетия. В DOOM3 освещение и тени только, полигонов мало, текстуры низкого качества. В FarCry только масштабы игрового окружения хороши, ну и шейдеры. Который оказался намного хуже саундтрека первого Half-Life. Нечем он не хуже. Бессмысленные диалоги, наполненные раздражающими щютками и персонажи-бревна, имена которых ты едва ли вспомнишь через два часа после прохождения. Диалоги были сделаны для "очеловечения" персонажей игры. Так же как и прописаны характеры персонажам.

zl_leshiy в фир левел дизайн был убогий? Да. Мало внимания разработчики уделили деталям.

Dr.Freak Дожили, дети уже к опечаткам цепляются. Если ты такой взрослый, то что же ты делаешь такие детские ошибки? И вообще, кажется что ты не играл в ХЛ2, ибо написал полный бред. Или тебе некогда было играть потому, что ты часто и надолго оставался после уроков так, как учился плохо вот и от этого такие ошибки? И вообще, почему ты такой злой, тебя кто то обидел? Боль и унижение...

Пойду пройду эту игру ещё раз

Вы зачем эту статью сюда поместили?!"Халва 2"-шедевр!!! Она великолепна.И сюжет, и атмосфера, и даже постаппокалипсис все на высшем уровне.Я как начал в нее играть, так и не встал из-за компа пока не прошел.Г мэн, что-то сказал-обалдеть.Аликс-чика великолепна.После пострелушек-перерыв в виде диалогов и узнавания сюжета! Единственное, та, то что мир в этой игре надо сделать открытым и побольше, хотя я не знаю зачем.Просто бродить и любоваться) Кто-то там сказал что-то про миссиию на лодке.Да вафанафалус тебе, черт закатай вату!) Первая "халва" (можете наставить минусов, разрешаю) только мультиплеер был супер, сама кампания х..ня с Большой буквы))))

Очередной тупой срач, из за очередной игры.

О и еще те кто считают себя такими крутыми и побежали сейчас же проходить HL1 - предупреждаю, такая картинка ненароком способна вам глаз выколоть(и вот только не говорите что сейчас играют например в Арену ради интереса(если в нее вообще играют) таких людей по пальцам пересчитать) играть надо было раньше лет 14 назад

Бредовые высказыванию, таким хером можно будет про любую игру всеми любимой серии (например про гта) сказать лет через 15 и все-таки она была шлаком из-за того того то. И нежиле автору данного текста что-то не нравилось в халфе то шо же он это не высказал 9 лет назад?

Сколько ненависти в статейке-то... Наверняка автор давно казнён

Half-Life 2 с эпизодами и Black Mesa c добавленными картами [On a Rail Uncut пока Beta, Surface Tension Uncut v2] одни из самых лучших игр! (имхо).

[Tobi] Да и где же я такое пишу? Какое "пишу"? Копипаста, это не "пишу", это просто копипаста... На что ты хочешь пруф, млад человек?

S.T.ALK.E.R Недавно? Я играл в неё когда она вышла. Никто из моих знакомых тоже фанбойством не воспылал, прошли по разу, у кого терпения хватило. Настоящий шутер это как раз Дум, SoF, Квейк, AvP, Вольфенштайн. Спустя десятилетие играются как в первый раз. А Халва...лично у меня за эти годы ни разу не возникло желания поставить и перепройти. Но ладно, спорить мне тоже лень.

Играл во все эпизоды Халвы во время их выпусков и с большим не терпением ждал новых. Потом с выходом Orange Box купил его и положил на полочку. Установил этот бокс пару месяцев назад, в надежде испытать ту самую настольгию хороших игр. Проидя Рэвенхольм - снес к черты игру(дальше было просто скучно и не интересно проходить)! К чему все это написал? да к тому что, что-то действительно поменялось со временем. P.S. Всеж очень жду когда кое-кого обучат цифре 3. Судя по новостям его уже учат печатать эту цифирку)))

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Mаmbo Ну значит, ты школьник, которому нравится сюжет в assassins creed, cod и battlefield, всё понятно с тобой. С чего ты взял, что в этих играх мне нравится сюжет? О_о Асассин мне из-за геймплея нравился, но серия давно в говно скатилась, CoD из-за зрелищности, разок пробежался по компании и остался доволен, согласен, большего КоД не достоин, BF из-за мульта нравится. И да, ты сам себя школьником назвал: Тебе, наверное, было очень сложно играть, прямо хардкорная игра для тебя. Сложно? :D Большая часть игр куда сложнее. Такой геймплей вообще-то во всех GTA, и многим он нравится. Как раз из-за таких "многих" разрабы и клепают конвееры - а что, подкрутили графику, переписали нацарапанный в туалете "сюжет" и готово, осталось только получать сверхприбыли. Во-первых, есть огромное количество вещей, которые можно делать в синглплеере, а в дополнениях их ещё больше Например? Во-вторых, есть мультиплеер. Да,да, прямо как в твоей любимой COD В мульт КоДа не играю, ибо есть БФ3. После сюжета хочется только удалить игру, а не в мульт заходить. Я смотрю, у тебя прямо всё убогое. Эта графика хорошо передавала атмосферу города и самого сюжета, и она была лучше, чем в твоей любимой COD 2008 года. У тебя анальная боль из-за КоДа? Небось и стул уже весь пропалил. В GTA всегда были одни из лучших саундтреки, а в COD, ты что любишь слушать диалоги? Я про звук говорил, а не про музыку. Ну если ты всё сравниваешь с кризисом, и для тебя самое главное в играх - графика, то ты просто обиженный школьник, у которого не пошла GTA 4. Чего еще можно ожидать от упоротого фаната ГТА? видимо, для тебя ГТА лучшая игра всех времен и народов по всем пунктам, что ж, мне тебя жаль, если ты не можешь объективно оценивать вещи. Покажи-ка мне, где я все сравниваю с Крайзисом? Я лишь указал, что по сравнению с ГТА Крайзис куда лучше ГТА. Странная у тебя логика - для меня главное графика, запустился Крайзис, но не пошла ГТА? Женщины и то логичней. А теперь перечитай мой прошлый пост еще пару раз, может до тебя дойдет его суть.

Статья говно высосанное из пальца, но Коментарии бесценны.

почитал комменты... как же тут не отписаться! [да закидают меня минусами]я отчасти согласен с автором. в моих глазах хл1 еще ничто особо не переплюнуло. отличие хл2 от хл1 - улучшение физики, её реалистичность. но, добавив её, разрабы не смогли вернуть, так скажем, угар и драйв, инстинкт выживания за счет силы и скорости в всепоглощающем месиве, реальность сделало её нуднее, что-ли. в "реалистичных шутерах" его добавляют кучей эпических скриптовых сценок и/или долей анриала. вентили решительно запретили себе добавлять преувеличение, это стало для них роковым. угар, драйв, скорость изменения окружающей агрессивной обстановки трудно чем-либо заменить. в хл2 появился и недолюбливаемый мной хороший, но недоделанный сюжет, зря приправленный просроченой псевдоинтригой, в первой он был проще, что-ли. но обе игры чересчур длинны, чуток скучны. несмотря ни на какие заявления, хл2 остаётся лучшей игрой 2004 года, а её движок - одним из самых адекватных за последнее время.

Вотет срач тут развели, впрочем я на такой и надеялся :3.

В принципе с автором не согласен. HL2 лучший FPS прошлого десятилетия... НО HL, HL: OF, HL: BS в разы лучше... С тем, что сделали Valve потерялась атмосфера игры. Я лично, когда играл, не чувствовал этот постапокалипсис... Вообще не чувствовал. Первая часть с её аддонами как были так и остались лучшими. PS Если честно, то больше всего понравился Opposing Force. Первая игра, которую купил на рынке у "пирата" был диск HL и HL: OP )))

Автор немного дурак! Уж извините, но неужели ты думал, что если ты написал 9 минусов игры, которые ЯКОБЫ портят игру, и все с тобой согласятся? - Да мы были дураками, автор прав! Если я ярый фанат, меня не переубедить. Если я ненавистник, меня не переубедить. Будь я фанатом халвы (кем я и являюсь) мне будет проще чихать на твоё мнение, так как для меня халва, шедевр. Будь я фанатом DOOM 3 (кем я не особо то и являюсь) я скажу, ну да, ну на 7 или 8 из 10. Бессмысленно, никого ты не переубедил. Все как были, так и остались, при своём мнении!!!

Спойлер

Ещё раз, извините за дурака, но выглядит это так

"Они начисто лишены эмоций, лезут напролом, слишком легко умирают и булькают в рации что-то нечленораздельное." Поставьте в настройках уровень сложности повыше, и будет вам HL1. "Когда появляется гравипушка, весь баланс идет к черту." помню как разносил всех ею направо и налево как думгай или Дюк Ньюкем... да да, это сарказм... что за тупая придирка? "В Half-Life 2 их превратили в мудрецов-диссидентов. После первой части, где они казались ужасно глупыми из-за того, что смешно урчали и нелепо двигались, это выглядит очень странным." Да да, смешно было когда вортигонты подбегали к тебе в стае, и убивали тебя за считанные секунды (причём увернуться было проблематично). " Ужасно навязчивая тетка. Да еще глазки строит. Алло, это Гордон Фримен, ученый-физик, великий немой! Какая тут может быть любовь? Это самый неподходящий персонаж для амурных приключений." Лол, а в каком месте она ему глазки строила? Я чёт не видел что бы их любовная линия не то что бы развивалась, а вообще существовала бы... "Нет расчлененки, мало крови, трупы в нелепых позах. А главное нельзя стрелять в дружественных персонажей. В первой части это доставляло много веселья: можно было ранить ученого, он в панике начинал убегать, а ты несся за ним с улюлюканьем мимо ошарашенного спецназа." Очень подло и мерзко убивать своих же союзников. Халф Лайф-это тебе не смешные вортигонты и учёные. Посмотри на финал HL2EP2 и поймёшь. Остальные минусы высосаны из пальца настолько сильно, что даже обсуждать это не буду. Разве что слабый звуковой ряд, а остальное херь.

Фанбои, какие же вы зашоренные.

Мда..., как можно вапще играть в HL2, ето же такое гавнищеее, вот Bioshock: Infinite и Detroit: Become Human, вот ето лучшие игри

ой хейтер мамкин халф лайф 2 моя любимая игра в ней все идеально из минусов только..............эм долгие закгрузки?

Чел игра то вышла в 2004'ом году.Тогда это было не то что круто,шедеврально.Игра то была прорывной.

игра хоть и гов но данные аргументы не выдерживают ни какой критики

Хотелось бы мне немного заострить внимание на геймплее. Видел посты где говорили, что HL2 это лучший шутер тех времён, и что даже сейчас он играется отлично. В HL2 я прошёл 2 раза(оба раза на харде), и к слову играть было интересно, но никакого прям восторга у меня небыло, это был обычный шутер, без всяких навороченных механик, грубо говоря ходи и стреляй. Кстати очень не хватало обычных наклонов в бок. Про ИИ противников я многого сказать не смогу. Не тупят, стреляют метко, переговариваются. Можно подумать, что я обычный избалованный современными шутерами человек. И типо тогда этот геймплей был супер. Но этот комент я пишу с оглядкой на другой прожкт, который вышел позже в 2005, и имя ему F. E. A. R.

Начнëм с того, что с геймплея я испытал восторг. Всё эти эффекты, искры взрыва, замедленное время, красиво и сочно. Кстати про "интелект опередивший своë время" Скажу так: да, я согласен. Противники больше переговариваются, высказывают эмоции, ковыляют при низком здоровье, прячутся.

"действуют так, как действовал бы я"

Не в тему, но графика... Эта чëртова графика. Помню пост где человек говорил, что графика в F. E. A. R. Хуже чем в Half life 2, типо анимации и полигоны хуже. Может быть и так. Но тут есть подвох... Освещение и этим всё сказано. Одно лишь освещение делает весть визуал лучше чем в Half life 2.

Оценю по ощущениям. Играя в HL2 и гляда на визуал, я такой: да неплохо выглядит, неплохо.

Когда поиграл в Fear: ЧЕГО?! ЭТО 2005 ГОД?! КАК?! Отражения, симуляция обьëмного света, тени. Что-что но этого я никак не ожидал от игры 2005 года.