Half-Life: Alyx

7.1
()

"Half-Life: Alyx - это настоящий шедевр": IGN в полном восторге от VR-блокбастера Valve

До релиза Half-Life: Alyx, первой новой игры в культовой серии шутеров за целых 12 лет, остается совсем ничего. Недавно VR-блокбастер обзавелся точной датой запуска и набором геймплейных роликов. А портал IGN опубликовал продолжительное превью, в котором редактор сайта Райан Маккеффри поделился своими впечатлениями о проекте, основанными на первых четырех часах игрового процесса. Ниже мы приводим основную информацию из материала.

  • Журналист отмечает, что до момента своего знакомства c Half-Life: Alyx сильно переживал о двух вещах: будет ли игра ощущаться как полноценный дорогой проект (а не VR-аттракцион) и получится ли у разработчиков сохранить уникальный дух, присущий вселенной Half-Life. Как оказалось, ответ на оба эти вопроса - однозначно утвердительный.
  • Движок Source 2.0 позволяет отображать действительно впечатляющую картинку. Система динамического освещения задает правильный тон каждой отдельной локации, благодаря чему создается очень плотная и достоверная атмосфера.
  • Valve внимательно подошла к почти всем знакомым по прошлым играм элементам, начиная от визуальных решений и заканчивая звуком. Восстановлению здоровья, конечно же, сопутствует знакомый аудио-эффект. Солдаты Комбайн все так же ведут свои жутковатые аудио-переговоры, а чудовища-барнаклы выглядят максимально отталкивающе. При этом отмечается, что в VR-гарнитуре ощущения от всех этих аспектов игры усиливаются в невероятное количество раз.
  • Учитывая, что фундаментально Alyx - это VR-тайтл, разработчики использовали определенные решения в отношении дизайна уровней и общего темпа игры. Новая разработка Valve предлагает сразу несколько вариантов перемещения: от скачков по локациям до прямого движения, так называемого "локомоушена". В связи с этим, в отличие от предыдущих частей, Alyx ощущается несколько более медленной игрой. При этом локации способствуют такому подходу, так как почти на каждой из них есть на что посмотреть и с чем повзаимодействовать, что в свою очередь может вылиться в какую-нибудь дополнительную награду, допустим, пачку боеприпасов или специальный ресурс, необходимый для улучшения вашего арсенала.
  • Сами же улучшения предлагают определенный тактический элемент. Упомянутый выше ресурс встречается не слишком часто, а стоимость каждого "апгрейда" исчисляется высокими значениями, вынуждая вас принимать взвешенные решения. По мнению редактора IGN, это может благоприятно сказаться на реиграбельности Alyx - вам обязательно захочется опробовать все возможные комбинации улучшений.
  • Из-за VR-ориентированности игры боевая система ощущается абсолютно по-новому. Даже самая обычная перестрелка может подарить целую массу эмоций, ведь такая простая и банальная механика как перезарядка оружия превращается в целую отдельную мини-игру: у пистолета магазины необходимо менять вручную, а каждый отдельный патрон собственноручно загонять в дробовик. К слову, в случае с шотганом вам на помощь снова может прийти система улучшений, одно из которых позволяет автоматизировать процесс его перезарядки.
  • Half-Life: Alyx и ее невероятная интерактивность всячески подталкивают игроков к экспериментам. Вы автоматически будете прибегать к нетипичным для шутеров от первого лица тактикам, вроде возможности аккуратно подтолкнуть гранату под стоящей перед вами машиной. А взаимодействие с окружением само по себе может подарить самые разные и неожиданные эмоции. Автор IGN приводит довольно забавный пример: найдя на локации строительную каску, он случайно разместил ее у себя на голове. Однако, как оказалось, это далеко не бесполезный трюк, ведь если вы случайно наткнетесь на висящего под потолком барнакла, он естественно ухватится за болтающуюся на голове каску, что потенциально может спасти Аликс жизнь.
  • В заключительных абзацах IGN выражает абсолютную уверенность в игре. Первые четыре часа кампании оставили невероятно сильное впечатление, а по заверениям самой Valve, игроки могут рассчитывать примерно на 15-18 часов геймплея.
"Half-Life: Alyx - это настоящий шедевр, и ничуть не в меньшей степени, чем предыдущие игры этой серии. Пусть и в несколько ином формате, для которого раньше никто не создавал настолько невероятных проектов. Это настоящий антидот против игр с открытым миром и процедурной генерации, к которой мы привыкли в других актуальных шутерах. Абсолютно все геймплейные ситуации были вручную созданы разработчиками. У каждой сцены есть свой смысл. У игры очень точный темп. Если коротко: Valve хочется, чтобы вы буквально оказались на улицах Сити-17. И поверьте, это того стоит. Даже несмотря на хедкрабов и все остальное", - делится своими впечатлениями журналист IGN.

Выход Half-Life: Alyx состоится уже 23 марта эксклюзивно на PC. На запуске проект будет поддерживать почти все актуальные VR-устройства.

Источник
4
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ BONEWORKS не повлияла на Half-Life: Alyx, уверяет Valve Тихая поступь Valve: Разработчики Half-Life: Alyx раскрыли особенности перемещения персонажа Ужасы виртуальной реальности - вот так выглядит Half-Life: Alyx в "картофельном режиме"
Комментарии (12)
Сейчас VR - это слишком дорогостоящая технология. Должно пройти как минимум несколько лет (и это в лучшем случае), прежде чем появится более-менее годный список VR игр, которые и будут продавать VR устройство.
А вообще я думаю, что по-настоящему данная технология более-менее раскроется тогда, когда искусственный интеллект в играх будет поднят разработчиками на новый уровень. Если противники будут адекватно реагировать на действия игрока в шлеме, то эффект погружения в игру только усилится во много раз!
Для ещё большего погружения в мир VR игр понадобится фотореалистичная графика. Гораздо более реалистичная, чем сейчас. Для этого нужны будут огромные средства!
Если подытожить всё вышесказанное, то я считаю, что VR только начинает набирать обороты. Сложно сейчас сказать, будет ли в будущем данная технология успешна, или же нет. Нужны многие годы и колоссальные средства, чтобы реализовать её потенциал.
Жаль только, что поиграть смогут менее 1% игроков в Стиме.
Остается только болеть за игру.
А может спустя время Valve открутят от игры VR и сделают обычный ПС порт, кто знает)
hamshut
Нет смысла. Без VR это будет обычным посредственным приветом из нулевых.
The Dark Side написал:
Чемоданы дошли.

И судя по всему часть из этих чемоданов добралась и сюда. Иначе как объяснить, что здесь постоянно форсят мнения именного этого издания.
Надеюсь хоть до НГ закончится дифицит и цены стабилизируются, барыги сейчас ломят невменяемые прайсы.
такого плевка фанаты не ожидали. Все ждали 3 часть для компов. Чем 1-2 халва славилась - шла на все компы тогда, и графика была по тем временам прорывная
RFL
Учитывая что там щас миллиард пользователей, 1% (~10млн игроков) не такой уж и плохой результат.
UPD: Это еще в расчет не шли раскупки последней партии index (за 1 минуту)
Задел на долгие годы вперед.
Мне, в любом случае, не имеет смысла тратиться на игру и гарнитуру, пока не локализуют. Тогда и будет смысл в полной мере - "погрузиться"
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.