на главную
об игре
Half-Life: Alyx 23.03.2020

Марк Лейдлоу: моё отсутствие сделает историю HL: Alyx свежей и удивительной

Марк Лэйдлоу, сценарист игр серии Half-Life, уволившийся из Valve четыре года назад, рассказал в твиттере, что он спокоен за судьбу сюжета Half-Life: Alyx, хоть и не читал сценарий, а также дополнил причину ухода из компании — не сдерживать новых сотрудников в работе.

Желанием прояснить ситуацию стала новость про AMA-интервью на одном из сайтов, где авторы подвели резюме про сценарий следующими словами:

Сюжет за авторством Эрика Волпа, Джея Пинкертона и Шона Ванамана был одобрен Марком Лэйдлоу — писателем, стоявшим за всеми предыдущими эпизодами Half-Life.

Лэйдлоу оказался категорически несогласен с употреблением слова «одобрение» и опроверг эту формулировку:

Нет, не был. Им не нужно моё одобрение, они выдающиеся писатели. Я не видел сценария. Я знаю только то, что было в трейлере.

Люди забывают, в Portal и Portal 2 были одни из лучших сценариев с чрезвычайно ошеломляющей изобретательностью в жанре научной фантастики. Я ожидаю, что Half-Life: Alyx будет свежей и удивительной именно из-за моего отсутствия.

Если бы я сидел в комнате с создателями Half-Life: Alyx, то, наверное, всё, что я делал, это говорил: «Вы не можете так сделать, потому что мы раньше никогда не делали так!». Иногда лучшее, что ты можешь сделать для чего-то, чтобы оно могло процветать — держаться от этого, блядь, подальше.

Я понял, что пришло время уйти на пенсию, когда новые сотрудники с восторгом говорили, что они хотят сделать, а мне приходилось сдерживать себя, чтобы не сказать: «Мы не так работаем».

Марк также рад тому, что заложенная им основа серии будет использоваться другими писателями для развития вселенной:

Это будет лучшим из возможных вариантов. Например, не только я могу создать Кляйнера, производящего хорошее впечатление. Думаю, также будет и со всей вселенной.

Не менее интересной оказались комментарии писателя о книге Raising the Bar, приобретшей культовый статус у фанатов Half-Life, воссоздающей в том числе по ней мифический сюжет утерянной «бета-версии».

Отвечая на вопрос, где можно найти полную версию фрагмента сюжета из RtB, описывающей пробуждение Гордона Фримена в поезде следующем в Сити-17, Марк ответил, что не было никакого дополнительного сюжета, кроме того, что был напечатан в книге. А фотографию напечатанной страницы сценария подделал дизайнер RtB, её не существовало в реальности.

Всё, что сделал Лэйдлоу во времена разработки Half-Life 2 — написал несколько зарисовок для передачи настроения и атмосферы для дизайнеров уровней, которые сочли такой подход полезным.

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Если лучшее что ты можешь сделать, это отсутствовать, то ... Блин, я бы в депрессию ушёл.

4

Марк Лэйдлоу, сценарист игр серии Half-Life, уволившийся из Valve четыре года назад, Неплохая работа у чувака была. Более десяти лет ничего не делал с 2007 года и в итоге уволился.

3

он чем-то на гордона смахивает, только в старости о.о

3
Всё, что сделал Лэйдлоу во времена разработки Half-Life 2 — написал несколько зарисовок для передачи настроения и атмосферы для дизайнеров уровней

Т. е. нихрена он не сделал?

2

Ну скорее всего он писал что-то но ничего не вышло в свет.

2