Half-Life: Alyx

6.9
()

"Valve совершила прорыв. Браво!" - западная пресса в полном восторге от Half-Life: Alyx

23-го марта в продажу поступила Half-Life: Alyx. Ожидание новой части культовой серии Valve затянулось без малого почти на 13 лет, но, судя по восторженным отзывам геймеров, за длительный перерыв студия не растеряла хватку в создании одних их лучших сингловых шутеров. Не менее радужно игру встретили и западные журналисты.

Средняя оценка Half-Life: Alyx на агрегаторе Metacritic после публикации 31 обзора остановился на отметке 92/100. Больше из игр серии в свое время получили только Half-Life и Half-Life 2, оцененные на 96 баллов каждая.

При этом в рейтинге Metacritic новая Half-Life сейчас занимает первую строчку среди самых высокооцененных PC-релизов года и вторую среди всех платформ. Если же смотреть на юзерскор (8.9), то проект в настоящий момент удерживает третье место среди всех платформ и первое среди PC-релизов 2020 года.

На OpenCritic у игры 92/100 после учета 26 обзоров.

Оценки:

  • CGMagazine - 100
  • Guardian - 5/5
  • VGC - 5/5
  • VRFocus - 10/10
  • RoadToVR - 100/100
  • UploadVR - 100/100
  • VG247 - 10/10
  • IGN - 10/10
  • DualShockers - 10/10
  • Worth Playing - 98/100
  • Power Unlimited - 95/100
  • IGN Spain - 9.5/10
  • Everyeye.it - 9.3/10
  • GameStar - 92/100
  • PCGamer - 92/100
  • PC Invasion - 90/100
  • 4Players.de - 90/100
  • GameMAG.ru - 9/10
  • GameInformer - 9/10
  • IGN Italia - 9/10
  • PCWorld - 90/100
  • GamesRadar+ - 90/100
  • GameSpot - 9/10
  • Trusted Reviews - 9/10
  • Destructoid - 9/10
  • USGamer - 4.5/5
  • Shacknews - 4.5/5
  • Metro GameCentral - 8/10
  • GamesBeat - 8/10

Что пишет пресса:

IGN: "Half-Life: Alyx устанавливает новую планку для VR в интерактивности, проработке и левел-дизайне, наглядно показывая, что может произойти, если разработчик мирового класса бросит все в попытке выйти на новый технологический рубеж".

GameInformer: "Насыщенная игра, не перестающая удивлять по мере захватывающего прохождения открытиями, новыми врагами и остроумными диалогами".

Polygon: "Valve преуспела практически во всех целях, установленных для этого проекта. Остался только вопрос в том, захотят ли хардкорные поклонники купить и использовать гарнитуру виртуальной реальности, чтобы узнать, что произойдет с миром Half-Life дальше. В любом случае, хорошая новость заключается в том, что те, кто сделают это, испытают на себе, вероятно, лучшую на сегодняшний день игру для VR".

Kotaku: "Half-Life: Alyx достигает поразительно высоких высот. Ей удается одновременно быть и чересчур амбициозной и слишком консервативной для своего же блага".

Ars Technica: "Массовый потребитель, возможно, пока не готов тратиться на комплекты VR, чтобы поиграть в Half-Life: Alyx, но каждый, кто считает себя фанатом видеоигр, должен смотреть на эту игру как на следующий логический шаг в возможностях для драматического и интерактивного повествования. Браво, Valve. Браво".

GamingBolt: "Half-Life: Alyx - это триумф для VR-игр и установка ориентира для других разработчиков, которые должны последовать примеру Valve".

Источник
11
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Half-Life: Alyx - всё. Игра вылетела из сотни самых популярных в Steam Эволюция графики в серии Half-Life с 1998 по 2020 год Half-Life: Alyx уже вошла в двадцатку самых высокооценённых игр в истории Steam
Комментарии (8)
fantomazz
А так же издевательство, когда вышла первая HL, потому что не у всех были нормальные компьютеры
А так же издевательство, когда вышла вторая HL, потому что вновь не у каждого были нормальные компы и не каждый хотел ставить Steam

Half-Life - это в первую очередь популяризатор чего-либо

Первая часть славилась сюжетом и отсутствием кат-сцен, она популяризовала игры не просто как пострелушки или убийство времени, а как худ. произведение
Вторая часть славилась физикой, популяризовала Steam и дала толчок к тому, чтобы игры старались быть как можно ближе к реальности, ИМХО (поправьте, если ошибаюсь)
Alyx же отныне славится как одна из реально достойных игр, ради которой стоит покупать VR-шлемы и вот она с успехом популязирует новый виток и опыт в видеоиграх
Mondegrin
Я тебя умоляю, большая часть, во-первых, играла в пиратскую версию HL2, а во-вторых эта часть прекрасно шла даже на вёдрах.
И все же не очень рационально сравнивать новый компьютер в то время, который бы потянул игру более менее (а тянуло даже, повторюсь, ведро), и какой-нибудь Index за 200к в 2020 году.
Naughty_Kamikaze
Не отрицаю, к словам придираться не стану, но стоит признать, что HL всегда была популяризатором тех или иных аспектов в игровой индустрии
Согласен, с моей стороны было не правильно так поступать и сравнивать, но я просто хотел сказать, что у прорывных игр были исключения для обычных пользователей
Что касается цен, то Alyx можно пройти и без Index, а с простым HTC Vive. Да экспириенс будет не полным, но это выйдет гораздо дешевле, особенно если учитывать, что сейчас доминирует 1060 6GB, что позволяет запускать VR игры, хоть и в низком качестве
Ах да, стоит учесть ещё тот факт, что мы живём в странах СНГ, где исключительно для нас чувствуется цена, доллару привет
Mondegrin
Но в данном случае популяризация и внедрение нового стандарта будет происходить очень долгое время, учитывая рынок и доступность VR-комлпектов
Naughty_Kamikaze
Долгое, соглашусь, но VR шлемы существуют не так давно, почва(игры) у них есть, доступность 50/50, потому что опять-таки, никто не мешает купить б/у продукт, но если ты имел ввиду ситуацию, что происходит в данный момент (массовые карантины), то это явление кратковременное(надеюсь)
fantomazz
(Если лень читать, то прислушайся к след. комменту, он дело говорит, и гораздо лучше, и вкратце)
Я гуманист, но это не значит, что я буду яро защищать таких людей, которые имеют проблемы со здоровьем и поэтому не смогут попробовать такие игры. У каждого есть своя целевая аудитория. Как я заставлю однорукого поиграть в файтинг или шутер на геймпаде/клавомышь? Подарю ему спец. устройство? Правильный ответ, а теперь вспомни, сколько существует геймпад/клавомышь, а теперь VR-шлемы. Всему своё время.
Когда появились первые 3D фильмы, то их так же критиковали из-за их сине-красных очков, но целевая аудитория, извините за грубость, была двухглазая
Что касается вест. аппарата, то разработчики изо всех сил пытаются избавиться от эффекта укачивания, но камон, VR для многих сейчас в новинку, не каждый мозг зрелого человека способен так быстро адаптироваться к таким технологиям. Опять вспомним кинематограф, когда людям показали видео, где на них надвигается поезд, что они сделали? Они испугались и сбежали, потому что Не Знали, что такое вообще возможно, это было в Новинку. Мы сейчас критикуем технологии, которые в будущем могут быть чрезвычайно полезны. В хороших учебных учреждениях, где преподают автомеханику, кораблестроение, в них сейчас активно используются эти "убогие шлемы", потому что с ними и вправду легче изучать детали

И не надо тыкать в людей с огр. возможностями, как аргумент против различных технологий, надо помнить, что для многих компаний ЦА является здоровой(только если это не спец. компании)
fantomazz
Уровень аргументации: "давай расскажи тысячам слепых людей о том, как прекрасны игры на большом мониторе". Может тогда вообще игры не выпускать? Ну просто чтобы никому обидно не было, не все ведь могут себе позволить ими насладиться.
Надеюсь, таких отзывов и оценок Габену будет достаточно для выпуска HL 3.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.