на главную
об игре
Halo: Combat Evolved 15.11.2001

Как проходил анонс великой первой Halo

21 июля 1999 года на MacWorld NY99 Bungie анонсировала Halo. Тогда компания была независимой студией, а релиз игры планировали для PC и Mac — но через год Bungie перешла во владение Microsoft, а Halo стала эксклюзивом для Xbox. В честь двадцатой годовщины франшизы композитор игры Мартин О'Доннелл вспомнил анонс игры на MacWorld и опубликовал композицию, которая не вошла в финальный саундтрек и никогда не публиковалась прежде.

В 1999 году Bungie была на середине разработки Halo. В марте компания показала игру на E3 за закрытыми дверями — зрителям продемонстрировали объёмный звук и физику Warthog  (автомобиля из вселенной Halo). Тогда игра называлась Blam (сейчас этим словом заменяют оскорбления на форуме компании).

В середине июля новый вице-президент Bungie Питер Тамте, также ответственный за маркетинг, договорился показать демо на MacWorld — прямо во время речи Стива Джобса. О'Доннелл до сих пор не понимает, как это произошло, но Тамте до этого работал на Стива.

Джо Стейтен, сценарист и режиссер синематиков Halo, пришёл к О'Доннеллу за неделю до презентации, рассказал об этой удивительной возможности и предоставил сырое видео демо. На вопрос О'Доннелла, какой музыка должна быть, Джо ему ответил: «древней, инопланетной и эпичной». Чтобы удивить всех, композитор записал струнную группу вместе с мужским хором.

Демо записывалось с субботы до ночи воскресенья. К утру понедельника О'Доннелл и Майкл Сальватори (второй композитор Halo) подготовили музыку для записи исполнителей, и в тот же день Джейсон Джонс (сооснователь Bungie) и Стейтен уехали в Нью-Йорк.

Джобс хотел, чтобы Джонс говорил во время демо, поэтому Стейтен предложил сделать музыку менее пафосной, хотя ещё не послушал её. О'Доннелл узнал об этом в воскресенье, было слишком поздно, поэтому он предложил просто выключать музыку во время речи Джонса — но предупредил, что лучше показывать музыку и изображение отдельно от устного рассказа:

У тебя есть только один шанс произвести первое впечатление.

Утром понедельника музыка была готова и записана на CD. О'Доннелл побежал к Bungie, чтобы команда успела послушать запись до своего самолета — им понравилось.

Композитор отправился домой и лёг спать, но во вторник утром его разбудил звонок — оказалось, диск потеряли. К счастью, Сальватори остался в Hinge Studios и ждал, пока они сделают второй диск. О'Доннелл встретился с ним на парковке, чтобы получить диск и чуть не опоздал с доставкой CD.

В среду утром, на генеральной репетиции, Джобс сказал Джейсону Джонсу — он не должен ничего говорить.

Комментарии: 3
Ваш комментарий

о дааа, вот это кайф. банжи уже тогда считались одними из лучших в своем деле, ну и православная серия хейло тому прямое подтверждение. в дустане сильно чувствуется почерк банжей и нотки хейло. очень рад, что они прошли все терни с активижеными и вновь возвращаются к звездам. дустан сейчас по факту эталонная игра-сервис, по качеству проработки очень сложно найти что-то похожее.

0

Newworld_DESTROYER само понятие "игра-сервис" уже намекает на богомерзкость продукта

6

"дустан сейчас по факту эталонная игра-сервис, по качеству проработки очень сложно найти что-то похожее" Однотипная, невероятно скучная, очередная драчильня, в действительно замечательной вселенной. Игры сервисы — это рак игровой индустрии, убивающий игры, но, если есть спрос, предложение всегда будет, к сожалению.

0