на главную
об игре
Сердце вечности 26.02.2009

Полная версия моей статьи про Сердце Вечности (на сайте kv урезанная)

 Эльфы, орки, пророчество и ненависть

Название: Сердце вечности (Heart of eternity)

Системные требования:

Pentium 4 2,5 ГГц или аналогичный

1 ГБ RAM

3,5 ГБ свободного места на жестком диске

GeForce 6600 или Radeon X1300 (256 mb)

DirectX 9.0с

Оценка: 4


Как-то в начале этого года я коротал время в компании друзей. Кульминацией нашей беседы послужило шуточное соревнование «кто придумает игру хуже». Были предложения сделать FPS по «Преступление и наказание» Достоевского, создать симулятор продавца, разработать MMORPG с классами «багомансер» и «модератор», да и много чего ещё. Но, кто бы мог подумать, что среди этого бреда затаилось самое настоящее пророчество& Кто-то заговорил о клоне Готики с орками, эльфами и гномами, армией нежети, героем-сиротой, элеменатльной магией и миллионом почтовых квестов в придачу. «Рабочим» названием для этого треша стало Eternal soul (Вечная душа). Кто ж знал, что разработчики из Ukrainian Development Company работают над ЭТОЙ игрой уже довольно долгое время и вскоре выпустят её в свет. Прошу любить и жаловать Heart of eternity (Сердце вечности). Согласно утверждениям авторов, при создании своей игры они вдохновлялись такими игровыми хитами как Готика и Morrowind.

Готика и The Elder Scrolls великие RPG. Казалось бы, вдохновившись этими играми, изучив их достоинства и недостатки, авторы Heart of eternity должны были легко создать нечто прекрасное, но на деле получилось дилетантство. Будто бы им понравился экзотический салат, и они решили воссоздать его в домашних условиях, но в холодильнике не оказалось мяса золотого тысячелетнего лобстера, поэтому данный ингредиент был заменён докторской колбасой. Под этой метафорой я ни в коем случае не имею в виду техническую сторону дела (понятно, что она не фонтан) я говорю о таланте.

С первых мгновений игры нас встречает дешёвый саундтрек, который гармонично сочетается с архаичной графикой и неестественной анимацией. Остальное в точности как было описано в «пророчестве». Сюжет вторичен до комичности, а местная ролевая система с трудом может тягаться с «Diablo-клиллерами», при этом поражая количеством бесполезных элементов. У нашего героя пять характеристик: сила, ловкость, интеллект, телосложение и сила магии. Полагаю, их назначение очевидно. Также есть четыре ветки боевых навыков и четыре ветки магических. Среди них есть умения, которые позволяют наносить не просто усиленный урон, а, например, двигаться вперёд и одновременно наносить удары вокруг себя. Либо, в случае использования стрелкового оружия, пущенная вами стрела может последовательно поразить несколько целей. Я очень давно хотел увидеть именно такие приёмы в action-RPG, но вот незадача в Heart of eternity они не работают. Как же так? Во-первых, таких приёмов в два раза больше, чем надо, так как одна их половина в сравнении с другой те же яйца, только в профиль. Во-вторых, враги не ведут себя так, чтобы имело смысл использовать тот или иной приём. Никто никогда и не подумает окружать вас, наваливаясь со всех сторон, чтобы единственным выходом мог послужить круговой удар. Более того, не факт, что вы поразите противника своим очередным выпадом: незначительное отклоенение курсора от цели, и вы попадёте куда угодно: в землю, в дерево, в небо, в себя, но не во врага. А ещё, после каждого применения, приёмы «перезаряжаются», да так резво, что можно смело уходить пить чай. С заклинаниями дела не лучше. Не все они различаются лишь уроном и названием заклинания холода замораживают, а земли могут отравить, но проблема в том, что погоды это не делает. То есть, не имеет значения, какой магической стихией вы пользуетесь это не влияет ни на стиль игры, ни на тактику ведения боя с тем или иным противником. Что касается воровских и социальных навыков, то их нет нам остаётся лишь жечь да рубить врагов. При всём этом играть в Heart of eternity ещё можно& но зачем? Сюжет не увлечёт, битвы не развеселят, а приключения не принесут удовольствия.

Игра долгострой уходящий корнями в 2003ий год, и за эти 5 лет авторы так и не смогли реализовать ни единой идеи. Игра лишена оригинальных задумок или дизайнерских находок: спец. удары и заклинания в быстрые слоты побежали закликивать противников по очередному заданию типа убей/принеси. Всё. Причём, на ранних стадиях разработки, Ukrainian Development Company обещали сделать лошадей и боевую систему наподобие Blade of Darkness. Более того, они даже организовали специальный форум, где каждый мог внести свои предложения и пожелания касательно проекта. Стоит ли говорить, что это не возымело никакого эффекта? Игра попала на прилавки в настолько сыром виде, что на ней грибы хорошо выращивать. Отвратная реализация подарила нам интерфейс не знающий слова «эргономика», нерабочий AI противников, а также ворох багов. Предположим, что всё это последствия неких неведомых нам экономических проблем компании. Но, тем не менее, почему за столь долгий срок разработки не было попыток спасти проект простыми решениями, которые хоть как-то подняли его в глазах потенциальных игроков? Почему было бы не сделать систему крафтига в которой можно, скажем, достать из уникального лука волшебный компонент, чтобы сделать себе уникальный меч? Это не так сложно внедрить в игровую механику и это точно освежило бы проект. Или, придумать уникальный сеттинг, взяв, например, за основу клокпанк (жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне эпохи Возрождения). Кстати, это было бы очень выгодно в плане реализации верховой езды лошадей можно было бы заменить подобием четырёхколёсных велосипедов, чтобы не делать сложных анимации& словом, вариантов масса, вы сами могли бы предложить сколь угодно достойных идей. Даже для простого примера в статье, приложив толику фантазии, за три секунды можно придумать какое-то решение, привносящее своеобразие в мёртворождённый продукт. Но нет, зачем же?! Давайте кое-как сделаем сырую RPG с волками, кабанами, орками, злым властелином и загадочными артефактами! Думаю, если бы Ukrainian Development Company делали бы шутер, то они делали бы его про Вторую Мировую войну. Шутер про Вторую Мировую войну, RTS про Вторую Мировую войну, RPG про эльфов и орков и  «Горячие домработницы 9». Ничего лишнего сплошная порнография. Это же просто пошло так бездарно использовать затёртую до дыр тематику.

Я могу понять восточную модель культуры, основывающуюся на каноничности, когда китайские живописцы сто лет подряд рисуют жабу, а японцы делают каждое второе аниме про школьников, спасающих мир. В конце концов, при этом, автор каждого произведения старается быть в чём-то оригинальным. Но ещё одно штампованное RPG про орков и эльфов& почему нельзя придумать что-нибудь хоть чуточку оригинальнее?

Так или иначе, некоторые скажут, что игра не так уж и плоха: дизайнеры потрудились при создании «пейзажей», благодаря чему в игре хватает красивых видов, вроде парапанкового города гномов или череды зданий с восточной архитектурой. Те же люди скажут, что в Heart of eternity не без фантазии написаны диалоги. Ах да, и эти же люди сгорят в аду за враньё! Потому, что хвалить Heart of eternity это всё равно, что бросить пуговицу в кружку слепому нищему. Живописность той или иной локации не имеет никакого смысла, так как в игру всё равно невозможно играть, не делая над собой усилие.

И ведь данная игра это не первый и последний случай подобного треша. В минувшие годы игроки уже вдоволь насмотрелись на потуги «советских» разработчиков сделать нечто наподобие RPG и можно было быть уверенным, что смехотворные попытки сварганить очередной «шедевр» со временем сойдут на нет. Однако Ukrainian Development Company удивили нас и сегодня, в 2009ом году. Они напоминают мне человека, вновь наступающего на «старые грабли». Хотя, нет. Они напоминают мне человека, топчущегося по граблям, которые снова и снова бьют ему в лоб древком, а он лишь тупо хихикает и мысленно восхищается обнаруженному принципу рычага. Всем нужно запомнить раз и навсегда: чем делать что-то настолько плохо, лучше не делать вообще никак.

Хочется пожелать ребятам из Ukrainian Development Company, чтобы в будущем они не забывали об оригинальности дизайна, старались разрабатывать новые идеи, грамотно оценивать свои возможности& впрочем, я лгу кончено. На самом деле хочется взять что-нибудь тяжёлое, например стул, на котором я сейчас сижу, и хорошенько приложить им пару другую этих «разработчиков».

P. S. Но если вы будете покупать игру в любом случае, то сделайте индустрии одолжение  покупайте диск у одноглазого человека с деревянной ногой и попугаем, повторяющим «устанавливайте игру только с оригинального диска, пиастры, пиастры!». Йар!

Комментарии: 1
Ваш комментарий

Хорошо предупредил. Я ведь поклоница РПГ. Теперь буду знать огт чего держатся подальше :)

0