на главную
об игре
Hearthstone: Heroes of Warcraft 10.03.2014

Патч для Hearthstone практически не ослабил шаманов

На прошлой неделе Blizzard объявила о скором патче с нерфом карт в Hearthstone, и сегодня изменения вступили в силу. По заверениям разработчика, они были нацелены на ослабление шамана и определенные изменения на Полях сражений.

Вкратце: шаман все еще силен, а на Полях сражений мурлоки ослабли, отдав тир-1 механизмам и демонам.

А теперь подробнее.

Повелительница стихий теперь стоит 6 маны

Достаточный ли это нерф? Давай посчитаем. Каждое воззвание к Галакронду не только делает приятные вещи с картой великого дракона, но и призывает элементаля 2/1 с натиском: то есть сейчас за 6 маны мы имеем 3/3 и 2 элема 2/1 с натиском. Суммарный стат 7/5, распределенный по трем существам и с возможностью моментального размена — слишком сильно за 6 маны. А вот 6 маны и 1 перегрузка было бы в самый раз.

Склизкий хлюпень теперь имеет 1 ед. атаки

Нерф, который не меняет абсолютно ничего. Это не та карта, которая делает шамана сильным. Вспомним нейтральную карту Кабельщик ЗЛА: 2 маны 1/1 зверь, кладете прихвостня в руку. Склизкий хлюпень стал ровно таким же, но с поправкой на класс существа: мурлок имеет преимущество у шамана, но на то он и классовый.

Могу-плоторез теперь стоит 9 маны

...и по прежнему будет выходить на стол бесплатно. Хорошо, почти бесплатно: порог возрос на два существа. Но главное, что при мутировании он не превратится в сильный восьмой дроп (здесь и Тирион, и новый Смертокрыл), а при неудаче его нельзя будет превратить в не менее хорошую девятку. Теперь Мутирование даст только десятку, а среди них полно крайне неудачных. Средние характеристики на 10 манакосте — 8/8. С учетом того, что чаще всего на Плотореза придется потратить ману, он выглядит довольно посредственно.

Безликая осквернительница теперь имеет 4 ед. атаки

За 5 маны при наличии любого существа на столе можно получить 2 натиска 4/4 — это абсолютно ненормально. Втройне ненормально Осквернительница выглядит у шамана: он вызывает недостающее существо силой героя или взыванием, а после размена может мутировать одного или обоих выживших безликих в существа за 6 маны.

Но кое о чем Blizzard явно забыли

Стая дракона — карта, которая уже спустя несколько ходов после начала игры за 5 маны дает две провокации 5/6. Такие вещи может себе позволить только квест друид, да и то после выполнения задачи. Поэтому шаман все еще невероятно силен. С задачей ослабления этого класса патч не справился.

И изменения на Полях сражений:

  • Бранн Бронзобород покинул пул героев, его место занял Барменатор.
  • Кошмарное слияние удалено из пула существ.

Если первое пока не интересно, то второе моментально влечет за собой кое-какие последствия. Во-первых, единственное слияние в игре теперь есть только у Смотрителя, а похитить его может только Рафаам, что моментально делает этих двух героев сильнее. Что ж, Смотрителю давно нужна была уникальная фишка, а вот Рафаам в матчах со Смотрителем может стать сильнее, чем ожидали разработчики.

Теперь к юнитам.

Букамонстр теперь в тир-4, а не тир-5

Никто этого не ждал, никто им не пользовался, но пусть будет. Букамонстр не принадлежит ни одной из фракций, и никаких существенных изменений в мете из-за него не произойдет.

Механояйцо теперь в тир-4, а не тир-5

Единственное усиление механизмов в этом патче. Разработчики явно не хотят спешить с этой фракцией и просто проверяют ее потенциал.

Чудовище теперь в тир-3, а не тир-4

Ну и ладно.

Вайш’ирский провидец теперь в тир-3, а не тир-2

Это и следующее изменения посвящены фракции мурлоков. Предлагаем взглянуть сразу на оба и обсудить.

Палеомурлок-разведчик теперь в тир-5, а не тир-4

Да, так лучше. Что ж, разработчики увидели, что мурлоки разносят мету, и пробуют изменить ситуацию. Палеомурлок-разведчик невероятно силен, особенно под Бранном: 3 полноценные классовые карты, не токена, за 3 маны (хорошо, пусть даже 2, без Бранна) — мощь, за которую надо платить. Повышение уровня палеомурлока до пятого — абсолютно разумная плата, которая приведет к снижению темпа. Тем более что темп делает не он один. Так, например, Вайш’ирский провидец увеличивал живучесть всего стола сразу на второй таверне, на что мало кто способен. Справедливый перенос на третью как еще одно замедление темпа. Теперь игрок, решивший собирать мурлоков, будет вынужден первые ходы просидеть без сильного стола, чтобы как можно быстрее выйти в тир-3 — или и вовсе начинать с другого класса, постепенно переходя в класс булькающих речных монстров.

Вспомним также, что мурлок, дающий яд, как и Король Багургл, перенесены в тир-5, а Кошмарное слияние вовсе исчезло из пула существ — и можно попрощаться с назойливой малышней. Они все еще крайне сильны и опасны, если доживут до поздней игры, но вот сама задача «выжить» стала гораздо труднее.

Уже сейчас гораздо чаще на Полях сражений начали гораздо чаще собираться демоны и механизмы с Бароном Ривендером: бомбы и Повелитель бездны теперь приносят в два раза больше пользы.

Комментарии: 0
Ваш комментарий