на главную
об игре
Hearts of Iron 4 06.06.2016

Историческое моделирование в рамках стратегии Heart of iron IV

На данный момент самой историчной игрой, в которой можно провести моделирования сражения – является шведская стратегия Heart of iron IV, где воспроизводится предтеча и начало Второй Мировой войны. Эта игра очень интересна исторической детализацией. У игрока на старте целый земной шар, на котором расположены все страны на момент марта 1936 года. Игра позволяет выбрать любую страну на карте и начать ею управлять в предтече мировой войны.

Эти условия приближены к реальным политическим событиям тех лет. На примере моделирования возьмем Францию. Как исторически известно, Франция в составе блока Антанта была разгромлена Германией за несколько недель в 1940 году.

Несмотря на уверенность в линии Мажино, Французы и Англичане не верили в возможность Германии напасть через страны Бенилюкса и обойти укрепления. Одной из причин поражения Франции – является антимилитаристские настроения французского общества, низкая организация ВС, устаревшая военная доктрина Главного Штаба.

В игре за Францию игроку доступно в распоряжение: сухопутные силы страны включая колониальные войска, флот, ВВС, военная промышленность, инфраструктура, возможность закупать природные ресурсы для производства вооружения. Все это соответствует историческим объемам и характеристикам, но не в слишком детальном уровне. Для сухопутных сил существует разное вооружение и возможно до батальона формировать дивизию. Доступные научные исследования страны по приблизительному пути реального развития стран того времени.

Также присутствует важнейшая часть управления страны – политическая власть. Игрок может изменять фокус развития страны и менять политическое устройство. На начальном этапе по умолчанию либеральное правительство Даладье столкнется с кризисами в военной, гражданской и политической сфере.

Важность применения моделирования исторического процесса в этой игре, заключается в том, что можно на достаточно высоком уровне попытаться смоделировать альтернативную ветку истории и на примере Франции, учесть известные исторические ошибки и показать каким способом, это можно было сделать.

Итак, при правильной тактике и развитии экономики, несмотря на все трудности, игрок может смоделировать оборону Франции от германской агрессии и победить при помощи сил союзников. Однако, при такой тактике, которая является единственной применимой за эту страну в игре, Франция расплачивается также, как и в годы Первой Мировой войны миллионы жизнями и при даже разгроме одной Германии не останавливает мировой войну, а втягивает новых и новых противников.

Заключение

Таким образом, в ходе моделирования исторического процесса проводится и обучение общей методике эксперимента. Именно эта сторона выступает на первый план, так как нельзя забывать, что компьютерные игры по определению не могут удовлетворить всем требованиям, предъявляемым к серьезному исследовательскому инструментарию, и говорить о достоверности результатов, полученных в ходе таких экспериментов,

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Эмм... и зачем этот очень краткий обзор? Это все итак известно

11

блог ради бонусов? ибо посыл устаревший и лапидарный

1
Smileofhand написал: блог ради бонусов? ибо посыл устаревший и лапидарный

Первый скрин, с какой версии, когда все играют на 1.5.4

0

одна из лучших игр в своём жанре, не понимаю зачем писать субъективное мнение под видом объективности

1