на главную
об игре
Heaven's Vault 16.04.2019

Обзор игры Heaven's Vault

(Текст приведенный ниже и в видео идентичен)

Всем добрый день! Друзья, любите ли вы квесты? Я лично люблю. Однако я уже неоднократно говорил о том, что в настоящее время такой жанр, как квест переживает не самые лучшие времена. Нынче квесты все чаще представляют собой совершенно бесполезные, скучные и нудные бродилки - болталки с минимальным задействованием смекалки и логики. Самое смешное, что причиной снижения качества квестов, на мой взгляд, служат не какие-то абстрактные штуки, вроде атмосферы или повествования, а отсутствие вполне конкретного элемента - инвентаря. В последнее время разработчики отчего - то стараются по максимуму избавиться от подобного, делая упор на диалоги. Вспомните "ларри", "space quest", "остров обезьян", "колобков" или "Петьку" и вы поймёте о чём я. Новая игра "Heaven's Vault", разработанная и изданная студией Inkle Ltd вполне может нам ответить на вопрос, есть ли надежда на жанровое перерождение.

Вначале справедливо будет известить вас о том, что русского языка в игруле не предусмотрено и если вы не владеете английским хотя бы на тройку с минусом, то не думаю, что вам стоит тратить время и деньги на этот продукт, хотя бы до появления какого-нибудь русификатора.

Дело происходит в далёком будущем, когда космические корабли вовсю бороздят соответствующие им просторы. В центре внимания археолог Алия и её роботизированный спутник по имени Шесть. На протяжении игры свита будет озабочена единственной целью - поиском пропавшего коллеги главной героини.

Опрашивая очевидцев, изучая рукописи и разглядывая артефакты, шаг за шагом вы будете приближаться к пропавшему негоднику. Найдя очередную зацепку, вы отправляетесь к той или иной планете, где должны провести поиски новых улик. Перемещение по космосу осуществляется через так называемую "реку" - что-то вроде разветвленной космической магистрали. Путешествие по ней самая, самая, САМАЯ нудная часть игрового процесса. Врезаться во что-нибудь нельзя, хотя преграды иногда встречаются. Корабль автоматически будет огибать препятствия. Вылететь за пределы потока так же невозможно. Единственное, можно пропустить поворот, но даже тогда система оповестит вас об этом и предложит перезагрузить местоположение на некоторое время назад. Но это ещё не всё! Быстрого путешествия здесь нет, поэтому вам придется долгое время тупо залипать в экран, лениво тыркая влево - вправо и периодически ускоряясь. И только изредка робот Шесть предложит вам взять управление на себя, пока вы спите.

Скитание по планетам на самом деле окажется очень долгим, мест высадки здесь огромное количество. Каждая планета представляет разные декорации. Везде своя флора, особенность рельефа, а у здешних зданий (если они имеются) своя архитектура. Так что однообразием мира "Heaven's Vault" не страдает. Произведя высадку, вы начнёте рыскать повсюду в поисках улик, которые помогут вам в вашей миссии. Основная сложность при этом не пропустить какой-нибудь закуток, где лежит ключевой камешек. То есть вам не надо что - то откапывать с помощью каких - нибудь предметов, не надо пересекать препятствия с помощью каких - нибудь предметов (ну вы поняли: "предметы, предметы, предметы), нет. По канонам СОВРЕМЕННЫХ квестов вы занимаетесь здесь сплошным пиксел-хантингом. Да, изредка вам предложат подобрать какую - нибудь байду, чтобы вы смогли использовать её практически мгновенно к нужному объекту. Разумеется попытаться использовать предмет где - нибудь ещё вам никто не даст. Что уж говорить о комбинации с другим объектом?

На множестве найденных улик, а также на стенах или табличках нанесены таинственные символы на странном языке. Алия, с вашей помощью, конечно, пытается перевести каждое найденное незнакомое слово. Перевод странных символов пожалуй, самая интересная часть игрули. Большинство надписей состоят из нескольких слов. Так как наша Алия по сюжету немного разбирается в древних иероглифах, то к каждому незнакомому слову вам будет предлагаться несколько вариантов перевода. Выбрать вы вправе любой вариант, который будет помечен как "возможный" до той поры, пока вы не докажете его правильность. Дело в том, что однокоренные слова включают в себя схожие символы. К тому же следует делать свой выбор, исходя из визуальной оценки объекта. Например, надпись на колодце состоит из двух слов. Вы знаете наверняка, что первое означает "святой". Второе слово может переводиться как "воздух", "земля" или "вода". Нетрудно догадаться, что если надпись сделана на колодце, то очевидно, что переводится она, как "святая вода" . Возможные и точные переводы слов вносятся в словарь и при встрече с очередной незнакомой надписью у вас перед глазами будут всплывать ранее изученные слова, которые могут помочь вам в переводе.

Третий кит расследования - это диалоги. Задавать вопросы и отвечать на них вы можете по разному. От этого может зависеть дальнейшее прохождение. Например, встретившись со старой знакомой и начав сходу расспрашивать её о найденном артефакте, не поинтересовавшись, как та живёт - поживает, вы рискуете заслужить обиду персонажа и не узнать от неё дальнейших подробностей о вашей находке. При должном ведении диалога собеседник может вам поведать о каком-нибудь важном персонаже или об интересном месте, куда впоследствии вы отправитесь, дабы пополнить копилку улик.

Всё вышеперечисленное проходит в ярких красках и довольно любопытной стилистике: окружение выполнено в полноценном 3D, а вот все персонажи и их движения нарисованы вручную. Что - то подобное можно увидеть в "Рагнарок онлайн", хотя, вполне вероятно, что такой стиль практиковался далеко не один раз, но всё равно визуалка довольно оригинальная и симпатичная.

В целом игру я могу оценить, как среднюю. Мне, честно говоря, уже изрядно надоели канительные бродилки, что выдают себя за квесты. Более-менее спасают эту игрулю только расшифровки иероглифов. В остальном мозг игрока остаётся практически нетронутым.

Вообще я часто задаюсь вопросом: с чем связана подобная деградация жанров? С мультиплатформенностью? Справедливо для шутеров и РТС, но не для размеренных и неторопливых квестов. Возможно, я знаю ответ, но мне очень хочется верить, что я ошибаюсь. Мне не хочется верить, что спрос игроков падает на примитивный геймплей, мне не хочется верить, что современные игроки не просто деградирую, а именно хотят деградировать, потому что возможности современных игровых платформ могут реализовывать сложный и многопрофильный геймплей.

Боже, просто добавьте гребаный инвентарь в квесты. Да, в современных представителях этого жанра упор делается на кинематографичность и атмосферу и "Heaven's Vault", кстати говоря, не исключение - здесь интересный сюжет, очень красивый саундтрек, красочная и приятная глазу графика, которая придаёт игре соответствующую атмосферу, но неужели этого должно быть достаточным? Это ведь в первую очередь игра, а не сериал. На мой взгляд, квесты должны быть битком набиты загадками: логическими, математическими, на внимательность. И их решение должно быть обязательным условием для дальнейшего прохождения, дабы каждая выполненная задача расценивалась игроками как настоящее достижение. В общем, что касается "Heaven's Vault" - сэкономьте пятихатку и пройдите мимо.

И на этом все, с Вами был Юрий Seadir Орлов житель данного канала. Пока что он развивается, но в любом случае будем рады вас видеть у себя в гостях! Всего наилучшего!

Комментарии: 0
Ваш комментарий