на главную
об игре
Heavy Rain 23.02.2010

Настоящий дефектив. Чем плоха расхваленная Heavy Rain?

Свершилось: после долгих лет ожидания именитый эксклюзив PlayStation добрался до PC. Ура? Как знать. После релиза переиздания интернет забурлил — а так ли хороша была игра десять лет назад, как нам рассказывали? Решили разобраться в этом — и выяснили, что все восхищались в лучшем случае пустышкой.

На пике эмоций

Со стороны может показаться, что интерактивная история о маньяке по прозвищу Мастер Оригами давно заслужила свой легендарный статус: редкий список обязательных к прохождению игр обходится без неё. Но иногда фанфары заглушают здравый смысл.

Поэтому, чтобы не тратить время зря: несмотря на награды и оценки, Heavy Rain — плохая игра.

Утверждение может показаться неоправданно резким — особенно после стольких лет похвал в адрес magnum opus Кейджа и его команды. Что поделать, «популярное» — не всегда значит «хорошее». Выявлять прегрешения «новинки» без спойлеров невозможно. Многие проблемы сценария кроются в личности главного злодея, в невероятных допущениях и совпадениях на пути к финалу.

Остаётся лишь предостеречь фанатов загадок: после сбрасывания масок история просто разваливается на куски. Ведь поведение маньяка, усложняющего себе жизнь, не имеет смысла. А Кейдж не просто скрывает важные детали, но ещё и неумело врёт аудитории в лицо.

Впрочем, можно ли ждать что-то вменяемое от создателя Fahrenheit?
Впрочем, можно ли ждать что-то вменяемое от создателя Fahrenheit?

Но провальная детективная линия — не главная причина ругаться. Мастером Оригами оказывается единственный не подходящий на эту роль подозреваемый? Чёрт с ним. Расследование реализовано топорно? Не страшно. Но сценарий писал графоман, помешанный на эмоциях, — и в этом основная проблема Heavy Rain.

В жалкие манипуляции автор ударяется буквально с первых же кадров. Смотрите: работящий семьянин Итан Марс, любящая жена, прекрасные дети! За окном светит солнце, домочадцы обсуждают день рождения первенца — патока льётся рекой. Словно этого мало, каждую мало-мальски трогательную реплику сопровождает приторный фортепианный мотив, ведь жизнь Марсов идеальна! С грацией слона Кейдж готовит публику к неминуемой беде — которая, естественно, случится ровно через пять минут.

Press F for Jason.

Когда маленький Джейсон гибнет, Heavy Rain окончательно превращается в слезоточивый фарс. Ладно бы давно ставший меметичным эпизод был просто глупым — он ещё и поставлен максимально бредово. Так, чтобы выдавить из геймера слезу любой ценой. Да, дети бывают непослушными, а отцы — безалаберными. Но если Итан сам виноват в несчастном случае (хотя автор всячески делает вид, что это не так), о каком сопереживании может идти речь? Мальчонку жаль, только и всего.

Получается, здравый смысл приносят в жертву эмоциям — и это буквально во второй сцене. В таком духе исполнен весь фильм, от вступления до любого из финалов. Полутона? Нюансы? Да кому они нужны, тут же драма!

Слёзы, сопли, два ствола

Heavy Rain часто называют именно так — драма. Но это слово тут неуместно. Это не личная история со всплесками насилия в духе The Walking Dead. Кейдж всеми силами пытается выдать своего монстра Франкенштейна за нечто осмысленное и серьёзное. Но получился у него просто боевик с претензией.

Почему? Потому что на самом деле Heavy Rain ничем не отличается от очередной картины с Лиамом Нисоном, спасающим похищенную дочь. В ней нет сложных идей и мыслей, мало психологизма и человечности. Зато много истерик и громких утверждений. Персонажи редко останавливаются поговорить о чём-то путном, толком не меняются, предпочитая кидаться штампованными репликами и подчёркнуто эмоциональными фразами — как будто это адекватная замена.

Чего в Heavy Rain полно, так это драк, картинных страданий и погонь. Пустых, как квартиры Итана Марса и Мэдисон Пейдж.

Как игра творение Quantic Dream тоже бездарно — даже если отбросить сценарий. Вместо того, чтобы использовать мощь необычного формата и рассказать о действующих лицах с помощью окружения, разработчики просто нагородили однообразные экшен-сцены с навязчивыми QTE.

Откуда у Мэдисон бессонница? Что она за человек, через что прошла, почему ей снятся кошмары? Неважно, ловите мужиков в масках и беготню по квартире в одних лишь белоснежных трусиках — ведь именно так работает пост-травматический синдром в представлении одиозного француза.

В этом и заключается главная трагедия Heavy Rain — в титрах красуются имена одарённых программистов, композиторов, аниматоров. Но командовал парадом Дэвид Кейдж, — человек с идеями, но лишённый таланта и чувства меры.

Он не в состоянии проверить, как взаимодействуют копы и федералы. Ему лень перечитать свой 2000-страничный том, чтобы удостовериться, не пропадает ли из истории астма одного из героев. А самое жуткое — Кейдж, у которого есть жена и дети, совершенно не представляет, как выразить на экране любовь. Вместо неё здесь пошлое воркование и позорное QTE-совокупление под сопливый мотив. Как тонко. Как глубокомысленно.

Как в кино

Если всё настолько плохо, то откуда такая слава? Всему виной желание некоторых геймеров казаться умнее и взрослее. Интерактивный опус Quantic Dream идеально вписался в нишу «не такого» хита. Не шутер, не типичный квест — а серьёзная драма с реальными актёрами в главных ролях!

Отличный повод заявить, что игры — это искусство. Потому что искусство в понимании фанатов Дэвида Кейджа — не великолепные приключения вроде The Last Express, не удивительные экскурсы в неизведанное на манер Oddworld, не потрясающая Shadow of the Colossus, а жалкие потуги копировать Голливуд.

И в этом — весь Heavy Rain, интерактивный фильм, которому даже до простецкой Dragon’s Lair как до луны пешком. Спасибо за бета-тест, дорогие консольщики, но это кинцо могли бы и себе оставить.
Комментарии: 35
Ваш комментарий

Любой консольный эксклюзив в глазах самих фанатов консоли имеет +100 к рейтингу и желанию получить это. По сути они являются заложниками самой платформы и начинают онанировать на игры выпущенные именно для их консоли. Расхваливая их вдоль и поперёк. Им кажется что все вокруг так же фанатеют по их играм и не хотят это признавать только потому, что они якобы не могут себе этого позволить. Эту маску невозможно снять или вылечить человека. Лично я не вижу дифицита игр, чтобы бегать за какими-то крошками, которые тебе навязали маркетологи платформы, дабы высосать из тебя подписку для их говёной платформы. А так же подсадить ни их убогий магазинчик, где всё в 2 раза дороже, чем на ПК. Лично мне игр уже хватает на жизнь вперёд.

17

Metallov3r

Metallov3r написал: Любой консольный эксклюзив в глазах самих фанатов консоли имеет +100 к рейтингу и желанию получить это.

Но Heavy Rain отличный интерактивный фильм, так что его хвалят не зря. У меня вот не было консоли, но игра мне была интересна. И вот теперь благодаря выходу на PC я смог поиграть в этот шедевр.

Metallov3r написал: Лично я не вижу дифицита игр, чтобы бегать за какими-то крошками, которые тебе навязали маркетологи платформы

Дефицит то как раз и есть, на PC нет таких качественных игр в жанре интерактивного кино. Но теперь они есть, пока что Heavy Rain, а потом еще Beyond two souls и Detroit Become Human.

1

т.е. Вам не понравился сюжет. И Ваш вывод игра мусор. Во первых, это всего лишь Ваше субъективное мнение! Во вторых, хвалили игру потому что в этом жанре не было( да и нету) сильной конкуренции. А жанр, когда тебе давали (пусть даже чаще всего иллюзию), возможность влиять на сюжет фильма многим зашла. И на "косяки" сюжета многие тогда не обращали внимания. Отвечу Вашими же словами - спасибо за блог, но эту ненужную писанину могли бы оставить и при себе.

15

я прошел мне понравилось не знаю почему вы ее поливаете фикалиями.. игре 10 лет ,вполне и сейчас играется хорошо

12

Аналиус Предвзятое отношение,без учёта даты выхода проекта и сравнение скорее всего продукции нынешнего времени,а не времени выхода оригинала на ps3

1
NightFurious написал: О, диванный аналитик подъехал.

Не, диванный репостер с 4PDA )))

10

При прочтении блога создаётся впечатление, что автор критикует не столько игру, сколько Дэвида Кейджа. Автор, не пойму, он тебе денег должен, что ли?

6

Winnie-the-Pooh А кто же создал игру, не Кейдж? Кейджу бы сценариста хорошего и были бы тогда его игры шедеврами. Все претензии к его играм именно к сюжету, который заезжен сотни раз, единственное что то оригинальное пытался нам рассказать это в Фаренгейте

-4

Ну всееее , пука ценители с моноклями ДОРВАЛИСЬ...Щас пегач завалится блогами из разряда "Шкондаль Интриг Расследование" с десятками пунктов почему Ливень недостоин всех своих высоких оценок... Горячо жду подобные блоги на Бейонд и Детройт.

5

Erick Hartman Ты забыл про громкие научные сенсации о том, что консольщики - существа примитивные и неприхотливые, а бояре - цвет нации)))

7

во как, стояло эксклюзивам сони спустя долгие годы выйти в свет гениальных критиков с пк и сразу не угодили "высшему интернету"

4

«В истории вокруг Heavy Rain особенно забавно слышать реплики экспертов по сценариям и логике. Штука в том, что Heavy Rain бьет по эмоциям. Если ты открываешься игре — ты чувствуешь боль, ты восхищён. Если ты хочешь не играть, а разглядывать игру с лупой — ты ничего не чувствуешь». Отвратительный Wren

4

Играть в Хеви Рейн в 2019 уже невозможно, она устарела. Во время выхода она была революционной в плане "кинцовости", но другие элементы, типа диалогов и актерской игры, были ну очень плохими. Кейдж не умеет писать сценарии. А поскольку вариативностью уже никого не удивишь даже на ПК (после Telltale и кучи РПГ с вариативностью), то и тот же Детройт не взлетел. Не знаю, как боярам было, но мне на ПС4 не зашло.

2

У автора сего писания прозаично сорвало пукан, как типичному школотронику. Да, сценарий имеет проблемы, но далеко не настолько фундаментальные, как их хочет раздуть автор. Да, эмоции - тот самый крючок, главную ставку на который и сделали квантики. Но это сработало - эмоциональностью истории удалось прикрыть промахи сценария, люди прониклись, игра стала легендой и классикой. Можно, конечно, нацепив пенсне, напыщенно разбирать игру на кирпичики, рассматривая их по отдельности, но позвольте, любая игра - это симбиоз составляющих, в чем смысл разбирать всё на атомы, цокая от бренности бытия? Глупо же.

Metallov3r написал: По сути они являются заложниками самой платформы и начинают онанировать на игры выпущенные именно для их консоли.

Сии пафосные выпады вызывают лишь насмешку. Не надо так.

Metallov3r написал: Эту маску невозможно снять или вылечить человека.

Боже, какой трагизм, какой посыл... XD

Metallov3r написал: Лично я не вижу дифицита игр, чтобы бегать за какими-то крошками, которые тебе навязали маркетологи платформы, дабы высосать из тебя подписку для их говёной платформы.

А можно просто купить приставку и наслаждаться годнотой, которой нет на иных платформах. Но нет, мы будем срывать покровы, исходить желчью и играть в психолохов. SpartanSoap Умеет. В Detroit сценарий весьма и весьма достойный. Но Москва строилась не сразу.

4

SpartanSoap По части кейдж не умеет писать сценарий, детройт сперт с оригинальных фильмов планета обезьян именно 4ый фильм, взято люди уроды и дебилы, антропоморфы жертвы, рабы и им надо сочувствовать, так как в оригинале не было роботов игра забывает что роботы машины и ведут видеозапись и она является уликой, коп ненавидящий роботов фильм я робот тока в детройте все убого ибо люди дебилы (с робота переписать видео не судьба), чекнутые роботы лор терминатора там первые терминаторы с ии сходили с ума и вставали на сторону людей

1

Скажу кратко: На 2019-ый может игра уже и не торт, но на момент выхода оригинала она была отличной,так-как тогда это был прорыв,а ошибки и клише есть везде,какую игру не возьми,недочёты по сценарию->Ну тогда на это не обращали внимание,опять же из-за того что это было что-то новое,это сейчас все игры рассматривают под микроскопом с желанием обязательно найти парочку минусов,даже незначительных.

Спасибо за бета-тест, дорогие консольщики, но это кинцо могли бы и себе оставить.

Спасибо за ваше опоздавшие мнение,кому надо было, ещё в 2010-ом об игре его сложили. PS: Ну так покажите продукцию лучше в этом жанре чем есть сейчас,а мы посмотрим,а ну да,таких нет пока что,зато при каждом таком экзе на плойку всякого рода школьники орут что это мыло,так-как понимают что сыграть не смогут ибо у них нет плойки.[Касается не всех,есть и адекватные,но их меньшинство]

2

Почетал блог, но не увидел сильных аргументов чем игра плохая. Как будто автору специально дали заголовок и сказали напиши что-нибудь под ним. То что в интерактивном кино, построенном на QTE, в некоторых сценах жмакать одну кнопку это и так все понятно. То что драма и сопли - да в том же ведьмаке с этим бароном пресловутым сопли на кулак намотаны на пустом месте и ниче. Наверно выйдет ведьмак на свич и будут писать статьи "чем плох ведьмак и почему он не тру эрпогэ"

2
Но иногда фанфары заглушают здравый смысл.

Попрошу не подменять понятия. Вы путаете здравый смысл со вкусами разных людей.

Поэтому, чтобы не тратить время зря: несмотря на награды и оценки, Heavy Rain — плохая игра.

На самом деле игра шедевр, потому что в жанре интерактивного кино до сих пор нет ничего лучше. Всё познаётся в сравнении. Heavy Rain в этих сравнениях всегда игра на 10 из 10.

Что поделать, «популярное» — не всегда значит «хорошее».

То есть предлагаете прислушиваться к меньшинству? Мнения большинства, для которых игра является отличной, ничего для автора статьи не значит? Разве не большинство должно решать - хорошая игра или плохая?

сценарий писал графоман, помешанный на эмоциях, — и в этом основная проблема Heavy Rain.

В этом основная изюминка Heavy Rain. Игра с первых минут говорит, что это вымышленная история, и поэтому она будет полна эмоциональных условностей. Но именно этим игра захватывает.

провальная детективная линия — не главная причина ругаться

Серьёзно? Советую посмотреть шедевральный сериал "Коломбо", а после сравнить это с детективной логикой Heavy Rain. Всё вполне укладывается в стандарты мирового кино. И это круто. Для геймера/зрителя Heavy Rain как открытая книга - сразу понятна и прозрачна. А истории детективов, включая полицию и фбр, очень даже круты. Но чтобы это увидеть, нужно несколько раз пройти игру. Иногда важные детали, закрывающие логическую дыру в сюжете, не сразу видны. А это значит, что Heavy Rain больше, чем игра - это искусство!

Потому что искусство в понимании фанатов Дэвида Кейджа — не великолепные приключения вроде The Last Express, не удивительные экскурсы в неизведанное на манер Oddworld, не потрясающая Shadow of the Colossus, а жалкие потуги копировать Голливуд.

Неправда. Искусство бывает разным. Shadow of the Colossus точно такое же искусство, как и Heavy Rain - просто это искусство для разной аудитории. К сожалению автор статьи не понимает, что искусство в мире не чёрно белое. У любого искусства есть свои противники, и свои фанаты, потому что вкусы у людей разные.

2

Вообще неплохой ход для хайпа - раскритиковать что-нибудь культовое и древнее как гамно мамонта. Прямо как Юра Хованский, который в начале 2010-х хейтил Бодрова-младшего за отвратительную актёрскую игру.

2

О, диванный аналитик подъехал.

1

Плоха только одним - давно пройдена на youtube.

1

denesco Тебе ничего не мешает построить свою историю самому сейчас.

-2

Tигра ну так-то мешает конечно. В основном мешает вопрос "Зачем?". Интриги не будет ведь. У игр, сделнных в формате фильма, проходит наследование недостака этого формата - сценарий неизвестен только при первом прохождении/просмотре.

3

denesco Как бы впечатления от просмотра на youtube все же совсем не такие, как если пройти игру самому.

4

denesco Я словил главный спойлер прямо перед покупкой игры. И это не помешало мне получить бурю эмоций. Bond.007.mi6 Заимствование идей и концепций - не недостаток.

3

Константин335 Согласен. Дофамина больше. Tигра Соболезную. Может не помешало, но испортило впечатления, это уж точно.

1

Bond.007.mi6 Лол, а тебе кто-то рекламировал ее, как пример высокоинтеллектуального искусства не для всех? И кто сказал, что события, на которые ты пеняешь, невозможны в мире реальном? Не всё в наших реалиях опирается исключительно на логику и здравый смысл, странно, что человек с таким огромным мозгом, как у тебя, не понимает таких элементарных вещей.

1

Нравятся ли мне блоги, заголовки которых это "вопросы" ?

Спойлер

Нет.

0

Сейчас бы обзоры на игры десятилетней давности делать !

0
denesco написал: Соболезную. Может не помешало, но испортило впечатления, это уж точно.

Да я матерился дольше от досады, но, как выяснилось, зря - игра зашла на все деньги.

denesco написал: Согласен. Дофамина больше.

Вокруг него вся эта канитель в лице сферы развлечений и крутится)))

-1

Только закончил игру. И абсолютно согласен с автором статьи - когда в игре нет ничего кроме сюжета, то он обязан быть проработан до деталей. При чём, когда я говорю про детали, я имею в виду те мелочи в окружении, которые дают возможность игроку погрузиться в происходящее, прочувствовать персонажа и, отождествляя себя с ним, принимать важные решения по ходу событий. Когда же персонаж тебе никто, его переживания и судьба тебе безразличны

-1

игра торчеГ, а если судить неидеальность, пожалуйста представьте идеальную))

-2