на главную
об игре
Hellblade: Senua's Sacrifice 08.08.2017

Противоречивее некуда. Мнение о Hellblade: Senua's Sacrifice

Пока что Hellblade: Senua’s Sacrifice — самая неоднозначная игра в этом году. Она одинаково понравилась и рецензентам, и аудитории: на Metacritic ее рейтинг составляет 82 и 81 балл соответственно. За Hellblade закрепилось определение «ААА-инди», и я с этим полностью согласен. Это крепкая игра с большим количеством отличных идей, однако низкий бюджет не дал ей полностью раскрыться.

Взять, к примеру, геймплей. Hellblade очень похожа на смесь экшена и симулятора ходьбы. Ходьбы в ней гораздо больше, и это отчасти спасает. Не подумайте: Ninja Theory реализовала очень атмосферные драки. Сенуя отлично двигается, рычит на врагов и мастерски уклоняется от любого удара. Более того, адаптивный уровень сложности сам определит, насколько легко будет умирать и сама героиня, и ее враги. Однако по ходу прохождения экшен-составляющая никак не развивается. Это монотонное закликивание с уклонением и блоком. Единственное, что смогли сделать разработчики, не прибегая к дополнительным затратам — напихать в коридор огромное количество одинаковых чудовищ. По мере прохождения стиль боя Сенуи не изменяется (никакой прокачки здесь нет), а противники не становятся мощнее. Представьте, что на протяжении восьми часов вам придется монотонно нажимать кнопку атаки, изредка отпрыгивая.

То же самое происходит в битвах с боссами. Все эти боги из скандинавской мифологии отлично проработаны визуально. Они изо всех сил пытаются нанести вред героине массой способов. Но итог один: уклонение, уклонение, блок, три удара. Все действующие лица раз за разом повторяют одно и то же. Сенуя монотонно махает мечом, враги монотонно пытаются попасть по ней. В моем прохождении ни одному боссу это так и не удалось. При этом в Bloodborne я до сих пор торчу где-то на первой локации.

На протяжении восьми часов вам придется монотонно нажимать кнопку атаки, изредка отпрыгивая.

С ходьбой другая ситуация: авторы постоянно стараются как-нибудь разнообразить этот процесс. Например, устраивая бег наперегонки со смертью до ближайшего чекпоинта в декорациях пожара. Или бег наперегонки со смертью в декорациях кромешной темноты. Или бег наперегонки со смертью в декорациях какой-то тюрьмы. Ну, вы поняли. Претензия тут даже не столько к самой форме развлечения — наверняка есть люди, которым понравилась миссия с вертолетиком из Vice City. Претензия здесь к тому, что Ninja Theory банально забрасывает вас одинаковыми механиками — тот же забег среди пожара повторяется трижды. Причем эти сценки следуют друг за другом. А теперь представьте, что после череды монотонных забегов вас ждет череда монотонных ударов. В этом весь геймплей Senua’s Sacrifice. А ведь его можно было сделать гораздо более разнообразным, будь у Ninja Theory бюджет побольше.

При этом в Hellblade можно увидеть чуть ли не лучшее коллекционирование, которое я встречал. По локациям разбросаны камни с древними рунами. По сюжету героиня должна собирать эти руны, чтобы использовать их в финальной битве. Разумеется, количество рун никак не повлияет на концовку — это сугубо декоративный элемент, что бы там ни говорили сценаристы. Но вместе с этим каждый найденный камень сопровождается какой-нибудь скандинавской легендой. Даже несмотря на то, что количество собранных рун влияет только на ачивку, пробегать мимо не хочется — настолько интересно слушать про все эти отношения среди богов и приближающийся Рагнарек.

Вода под ногами героини хлюпает с низким битрейтом, а спуск по железной лестнице звучит так же, как спуск по деревянной.

Звук в Hellblade просто шикарный. Честно говоря, я не знаю ни одного человека, который прошел игру с колонками или вовсе с динамиками телевизора. Все эти голоса в голове героини, расположение монстров и просто клокочущее нечто у вас за спиной звучат невероятно. В какой-то момент игра начинает действительно захватывать. Но опять-таки, за высоким качеством обработки голосов вылазит ограниченный бюджет. Когда подключаешь к системе мощные наушники, чтобы восхищаться всей этой бинауральностью, невольно начинаешь прислушиваться к звукам второго плана. И тут оказывается, что вода под ногами героини хлюпает с низким битрейтом, а спуск по железной лестнице звучит так же, как спуск по деревянной. Само собой, это не самая главная часть игры, но основная фишка Hellblade оказалась качественной лишь на две трети.

Наконец, графика. Для своего бюджета Senua’s Sacrifice выглядит очень хорошо. Но есть пара моментов, которые просто кричат о том, что на графику тратили гораздо меньше денег, чем могли бы. Например, если обратить внимание на то, как разработчики направляют игрока с помощью света. Нет никаких плавных переходов или того же разнообразия, как в Uncharted. Либо белый свет, либо желтый факел. Серьезно, присмотритесь, как это происходит у больших студий: пользователь даже не замечает, что его ведут за ручку.

Еще один противоречивый момент в визуальном плане — главная героиня. Ей сделали отличную анимацию и физически корректные волосы (ну, почти). Я даже готов простить игре то, что она дико напоминает демку Heavy Rain — там был точно такой же спектакль одного актера. Проблема в том, что в Hellblade есть и другие действующие лица, которые приходят в видениях. Разработчики просто записали видео и фильтрами попытались скрыть разницу. Получилось не очень — сцены, в которых смешана компьютерная графика и реальная съемка, выглядят крайне неестественно. Прямо какой-то привет из девяностых, когда живых актеров постоянно привлекали к видеоиграм. Тогда это было обусловлено технологическими ограничениями. В этом случае — ограничениями в бюджете.

Конечно, все эти минусы можно было вытерпеть ради интересной истории. В ней авторам удалось смешать мифологию и науку, показать, как в раннем средневековье (еще до христианства) люди боролись с неизлечимыми на тот момент болезнями. Дело в том, что Ninja Theory могла бы стать своеобразной Naughty Dogs, но для ПК-аудитории. Надеюсь, что так оно и будет в следующий раз. А в этот раз я просто рад, что мне не пришлось выставлять этой игре оценку.

Комментарии: 36
Ваш комментарий

мой вердикт: Симулятор ходьбы для любителей скандинавской мифологии. АТМОСФЭРНО, но если вы любите геймплейчик то тут с этим серьезные проблемы.

22

У меня совмещение графики и видео ролика в одном кадре не вызвало никакого отвержения. Видео замылины так что хрен поймешь видео это, персонаж на движке или отрендереный ролик. Да и большенство кто играл в игру не заметил этого.

20
Тульский Поцик написал: Лично я не могу играть за бабу-ну просто не могу и все.И в фалаутах и в гта онлайн. Я не помню ни одной нормальной игры где надо играть за дырку в мясе. А тут делают прям супер-пупер имбовых шкур и обязательно мужеподобных, лысых, накачанных. Бредятина для школьников-онанистов же.

Ты прямо как мой товарищ - в играх, где есть выбор персонажа, он всегда выбирает амбала покрупнее. Мужик жи. Даже в Дьябло 3 играл только за Варвара. Всегда. И пофигу, что пропустил интересный экспириенс за других героев. Пробовали не ассоциировать себя с игровым персонажем? Мне вот нравится играть за девушек. Банально потому, что приятнее лицезреть женскую фигурку на экране.

13

Игра каждые минуты две прямо в лицо орет о чем она, но мы опять будем про графон с геймплеем.

12

Self-Murderer а, прости, что в твоём понимании есть игра? не "графон с геймплеем разве"? лол

-4

Twich

Twich написал: а, прости, что в твоём понимании есть игра? не "графон с геймплеем разве"? лол

А, прости, что в твоем понимании есть фильм? Не сценарий со спецэффектами, например? Лол.

0

Self-Murderer ну то, что люди хавают (марвел, дс и проч) именно оно и есть, да. или ты тут игрушечку сравниваешь с серьезным кинематографом? тогда говорить в принципе больше не о чем. пс - и погугли значение слова "игра", а то у тебя проблемы с базовыми терминами, собственно почему я и докопался.

-2

Twich

Twich написал: или ты тут игрушечку сравниваешь с серьезным кинематографом?

У этой "игрушечки" великолепная режиссура. Отличная работа с композицией, что бывает далеко не в каждом фильме. Интересные, грамотно воплощенные стилистические идеи. Немало чисто киношных сценарных приемов и ,при этом, отсутствие структурных проблем. То, что использование метода бинауральной записи звука в плане кинематографии делает больше, чем любое 3D я промолчу, пожалуй. Так что да, сравниваю. Но ты мне сейчас, без сомнений, расскажешь про серьезное кино и поведаешь, почему я не прав.

Twich написал: пс - и погугли значение слова "игра", а то у тебя проблемы с базовыми терминами, собственно почему я и докопался.

Тебе статью из википедии целиком скопировать или как?

2

Self-Murderer Игра без геймплея - это фильм без видеоряда. Я согласен по поводу дизайна и я рад, что ты в предыдущей статье(или в этой?) прочитал про бинауральную запись, только этого мало для игры. Прикол в том, она не дотягивает даже до ненавистного для многих "кинца" типа хэви рейна, дрейка или волка среди нас. Это просто срежиссированный пролёт камеры по коридорным локациям с достаточно примитивным сюжетом. И эта игра не соответстует уровню других игр, получивших схожую оценку, являясь при этом оригинальным творением, заслуживающим внимания. ..да и великолепность режиссуры - интересное тоже заявление. Великолепность прости в каком месте? Камера норм у тебя в заставках летает или что? Есть полно даже игр, в которых история лучше, диалоги лучше, сюжет лучше. Где у тебя там великолепная режиссура? В дизайне? Этого мало.

-1

игра для тех, кто любит вдумываться и любит сюжет. геймплей здесь просто для разбавки и он, конечно, кривой. но за историю это йигре можно простить всё.

7

Как-то странно без оценки, видимо автору всё же не понравилась игра. Ждем мнение о Observer.

2
наверняка есть люди, которым понравилась миссия с вертолетиком из Vice City

Вообще не понимаю "хайпа" вокруг этой миссии. Без хвастовства, первый раз может немного запарился, а на следующие прохождения за пару минут уже справлялся.

2

разработчикам андромеды стоит подучиться у ниндзей делать лицевую анимацию.

2
Self-Murderer написал: чаще на ум приходит мысль, что радикальный феминизм может быть, все же, меньшим злом.

как ещё себе польстишь? феминизм есть абсолютное зло, как лгбт и толерастия.

2

Victor_Wayne Ну я же вежливо попросил.

0

Алиса, Зеркальное Яйцо, Гидрофобия, Венеция, Помни меня, Код Вероника, Затерянный остров, Портал. И все они абсолютно разные, в отличии от 100500 игр про мужиков в которых только бежим и стреляем или бежим и рубим.

1

Вполне типичные комменты для такой игры, особенно в канве PG, но особенно порадовал мамулин сексист, принципиально не играющий за женских персонажей, наверное, в силу своей зашкаливающей маскулинности и патриархального превосходства. Но, есть вероятность, что всё прозаичнее - не дают.

Demonyx написал: Ты прямо как мой товарищ - в играх, где есть выбор персонажа, он всегда выбирает амбала покрупнее.

Кое-кто плохо скрывает внутреннего слабого и неуверенного в себе мальчика. Спроси у него об этом. На 90% уверен, что реакция будет как минимум нейтрально-агрессивной. Vaipen Зеркальное яйцо? Mirror's Egg? :D

Twich написал: или ты тут игрушечку сравниваешь с серьезным кинематографом?

Конкретно эту игрушечку вполне можно сравнить с продуктами кинематографа, причем не всегда в пользу последних.

5

Да уж много кинца, с этим не поспоришь

0

"Честно говоря, я не знаю ни одного человека, который прошел игру с колонками или вовсе с динамиками телевизора." Я прошел с колонками. Поскольку оригинальный саунд с этими голосами надоел уже через двадцать минут, я просто врубил свои любимые треки и играть стало намного приятнее.

-25

Да это очередное дерьмо про стремную феминистку как недавняя горизон.

-41

Тульский Поцик Господи, толерантность. Если баба умеет драться, феминистка. Если баба Главная героиня, тоже феминистка. Идиотией пахнет. Горизонт шикарен. (о это дело вкуса). А Хэлблэйд хороша.

28

Er1sh Лично я не могу играть за бабу-ну просто не могу и все.И в фалаутах и в гта онлайн. Я не помню ни одной нормальной игры где надо играть за дырку в мясе. А тут делают прям супер-пупер имбовых шкур и обязательно мужеподобных, лысых, накачанных. Бредятина для школьников-онанистов же.

-39

Тульский Поцик Вот ты писал,писал и тут сзади подошла Лара Крофт и как дала тебе леща ледорубом.А еще были American McGee’s Alice и RE Code Veronika

17

Тульский Поцик Ты гомосек? Или женоненавистник?

5

vit0208 Мне плевать на Ларку, когда есть принц персии и uncharted. vit0208 Супер логика.Ты трансвестит или мама хотела дочку?

-12