Heretic

8.8
()

Обзор Heretic и Heretic II или эксперимент пошёл не по плану

©

Привет всем кто уже перевернул календарь и сжёг сентябрь. Осень замечательное время, ведь теперь можно прикрывать свой алкоголизм варкой глинтвейна, да и вспоминать какие-то старые игрушки тоже в разы приятнее. К моему приятному удивлению обзор Hexen был весьма хорошо воспринят, ровно как и инициатива с обзором квадралогии в целом. Немного это обдумав я решил запихнуть обзор 1 и 2 еретика в один обзрчикус. Ну вот такой я странненький.

Первый Heretic вышел в 1994 году, базировался на движке Doom и предоставлял игрокам возможность не просто мочить демонов, а делать это в средневековом сеттинге при помощи различных магических приспосб. Вроде как просто концепт, но очень многим людям запавший в душу. Да чего далеко ходить - я сам, будучи мелким спиногрызом любил поигрывать в первого еретика. при том почему-то я это делал когда заболевал. Ну да, такая себя традиция, но я был мелким и странным, что уж теперь.

В обзоре Heretic я уже вскользь касался темы сюжета первого еретика, но раз у нас тут тематическое видео попробую раскрыть всю подноготную местного мирка. В самой игре, как и в Doom сюжет подан очень краткими выдержкам в пару преложений, но хвала мануалу и переводчикам!

Жили были эльфы, было у них всё хорошо. Собирали они цветочки, изучали магию, отращивали шикарные шевелюры и учились кататься на щитах - типичные такие будни остроухих. Но было у них пророчество об армагеддона и оно начало исполняться. Зло припёрлось, по классике, с востока в лице 3-х змеиных всадников. Ребята эти крайне злючие и любят они подчинять, уничтожать, поедать и совершать прочие непотребные действия с мирами. К каждому миру они используют свой подход и вот нашим остроухим достался самый изощрённый. Зло начало формировать культ среди жителей восточных земель. Культ прославлял триединство, понастроил храмов, набрал неофитов и назвав себя орденом знака начал распространять своё влияние. Как только над миром был установлен тотальный контроль двое всадников свалили покорять другие миры, а самый младший Д-Спарил остался следить за происходящим.

Старейшины эльфов собрали все свои магические силы и попёрли волной огня, воздуха и всего что попалось под руку на новый стрёмный орден желая вынести это зло, но всё пошло по одному месту, сама земля разверзлась под старейшинами и их последователями и они благополучно склеили ласты. Остальные эльфы, которые тут именуются не иначе как Sidhe приуныли и прогнулись под злобными сектантами. Но одному это не особо понравилось и он припёрся к стенам проклятого города где засела вся верхушка ордена включая самого Д-Спарила.

Собственно всё - игра началась и нет пути назад. Да оно собственно и не нужно - впереди ожидает забег по 27 уровням разбитым на 3 акта в конце каждого из которых нас будет ждать боссы. Собственно благополучно скукожив сначала летающую голову найдя её в приделах проклятого города отправляемся в мило местечко с названием “пасть ада” где любезно встречаем магическим огнём минотавра с огромным молотом, который ещё даже не представляет что в скором времени из него сделают призываемую зверушку, ну а опосля можно наведаться на хату к самому Д-Спариллу, который решил пожить в куполе имени самого себя, и аннигилировать его из реальности в двух формах - верхом на ящерке и без неё. Вообщем-то и всё. Дополнения подкидывают ещё несколько эпизодов, но кому оно вообще интересно, вы явно пришли о другом послушать! Правильно, о том чем-же игра так интересна! Ну...даже не знаю с чего начать.

Для начала стоит упомянуть что врагов тут не сильно много, правда некоторые встречаются в двух разновидностях - дальнего и ближнего боя. Набор оружия тоже не так велик - посох, электрошоковые перчатки, арбалет, какая-то мерзость, и парочка посохов с бычьей головой и с золотыми крылышками. Ах да, есть ещё штуковина кидающая отскакивающие железные шары, но найти её получается далеко не у всех и не всегда так как она спавнится всего в трёх местах во всей игре и не со 100% шансом.

Однако с оружием всё не так просто. Дело в том что в отличии от своего брата по движку в лице Doom, Heretic предлагает игроку инвентарь в котором могут храниться особые артефакты, которые можно применять тогда, когда игрок посчитает это нужным. Если говорить об оружии, то ключевым предметом будет том мощи, который не просто увеличивает какой-то наносимый урон. Неее, эта штука буквально меняет сами механики работы оружия, которые сами по себе не всегда работают так уж очевидно. К примеру банальные силовые перчатки приобретают способность восполнять ваше хп и атакую не в упор, а на небольшой дистанции, а простенький адски посох, тот что с с рогатым черепом, мало того что стреляет мощным самонаводящимися снарядом, так ещё и при столкновении с целью вызывает маленький огненный дождь. Ну разве не прелесть?

Ещё из интересных особенностей местных механик - это броня. Помимо конкретного значения, она даёт вам определённый процент снижения урона. А про предмет стреляющий яйцами и превращающий всех врагов, кроме боссов, в куриц - я скромно умолчу. Это то ещё веселье) И да, как и в Hexen, вы тоже по нелепому стечению обстоятельств можете стать курицей. И да, атаковать придётся клювом.

В отношении типов урона особого разнообразия по типу Hexen ещё не успели завезти. но в процессе игры частенько можно заметить что враги умирают с какой-то необычной анимацией, и на том спасибо. Ну и да, просто так к слову, небольшая подсказочка на случай прохождения - арбалет самое убойное оружие в игре, которое фиговенько справляется только с призраками и боссами, против всего остального более чем годная штука даже без всяких томов усиления!

Так же, из малозаметных, но крайне важных фишек игра мало того что понимала полупрозрачные объекты и умела создавать туман, так ещё и позволяла немного полетать, что для Doom где игрок был прибит гвоздями к полу - просто взрыв башки.

После победы на Д-Спариллом, наш бравый Еритик шагнул в магическое зеркало с надеждой выбраться из всего этого дерьма и попасть в лучший мир, ну или на худой конец домой, но нет - он попал в игру 1998 года, на движке Quake 2, так ещё и с видом от третьего лица. Вот это я понимаю путешествие, а то мои ограничиваются увлекательными походами в Ашан…

В любом случае вам предстоит отыскать Корвусу не то путь домой, не то способ раз и навсегда избавиться от проклятья змеиных всадников. Heretic 2 был весьма амбициозным проектом. Разработчики хотели заметно расширить лор всей серии показав игроку те миры, котоыре уже были разрушены змеиными всадниками. Дело в том что главный герой оказывается, в так называемых, внешних мирах где обитают отдалённо знакомые существа. Да, весь местный набор противников по сути является всеми теми монстрятинами которых мы встречали в обоих хексенах и оригинальном херетике, но так сказать, в своём исконном виде. Большая часть армии Змеиных всадников состоит из извращённых и мутировавших созданий населяющих миры которые они успели успешно покорить.

Основные события развернуться в мире под название Партрорис, в котором главному герои предстоит изучить остатки древних знаний могущественных Серафимов, которые давно покинули этот мир. Эти знания необходимы для создания магического зеркала, похоже на то через которое уже ранее проходил наш незадачливый остроухий приключенец. Естественно на пути ожидает множество опасностей, тайн и сражений. Причудливые существа, необычные народы и опасные демоны...но...игра была достаточно мерзким кусочком цифрового кода.

Для начала скажу ещё об одной положительной стороне - в игре много скрытых мест, разрушаемых стен и прочих мелочей, которые заставляют реально поверить в то что игрой занимались всерьёз, с немалым энтузиазмом и даже с некоторой любовью к своему нелёгкому ремеслу. Но сам геймплей весьма неудобен. Движок Quake 2, возможно, стал не самым лучшим выбором для игры подобного жанра, ибо всё что происходит в игре или делается самим игроком происходит в каких-то невероятных муках. Графика даже для своего времени была посредственной, а при использовании режима OpenGL становилась, как это принято сейчас говорить, мыльной. Сюжет, не смотря на явную техническую возможность сделать его не просто продуманным, но ещё и мало-мальски очевидным для игрока, не ушёл дальше старых добрых пары страничек текста. Читать мануалы - это бесспорно увлекательно, но в 98-ом году уже не особо.

В целом, эксперимент по нестандартному продолжению серии привёл к её завершению. НЕмногочисленные фанаты скрипя сердцем называют вторую часть “средненькой” игрой, но лично я не считаю её даже таковой. Если вам будет интересно я попробую перестрадать её и как-то более полно рассказать, но лучше поиграйте в Heretic 1, он весёлый и смотрится весьма живенько.

Ну а на этом сегодня всё. Спасибо за прочтение, и по-чаще вспоминайте хорошие старые игры. Всем удачи и до новых встреч!

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
10
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Ретроспектива Олдскула:Обзор на Heretic 1-2 О том и сем v4 =) Оружие в Heretic
Комментарии (7)
Как то начинал и в первый и во второй играть, но ни одна не зашла. А вот первый Хексен прошел на ура.
Pecos_Bill_2.0
Ну Хексен уже по-интереснее в плане геймплейных фишек был, но Еретик мне более динамичным показался. Первый...второй я кое как первый акт осилил.
А во второй Хексен пробовал рубать?
GRAF_RAGE
Пробовал, игра понравилась. Но всё время попадалась версия, где только первый акт. Полную версию было лень искать дальше.
Вторая часть не идет ни в какого сравнение с легендарной первой.
Pecos_Bill_2.0
Хммм, старнности какие-то. Но может . ближайшее время до неё тоже доберусь, заодним и про эти странные версии постараюсь узнать)
Tellery Spyro-Cynder Mix
Ну я бы не назвал её прям уж "легендарной". необычная, динамичная и технически продвинутая (для своего времени) - это даже без вопросов)
GRAF_RAGE
Я в нее поиграл раньше, чем в Doom, поэтому она для моего сердца куда ближе)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.