на главную
об игре
Heroes of Might and Magic 3: The Restoration of Erathia март 1999 г.

Heroes of Might and Magic 3: Ad Fontes - только баланс, только хардкор

Отличные новости для всех любителей оригинальной Heroes of Might and Magic III. Недавно стал доступен мод Heroes of Might and Magic III: Ad Fontes. Данный мод призван освежить игру 1999 года, не разрушая ностальгию. Он устраняет геймплейные проблемы оригинала и некоторые элементы случайности, а также восстанавливает контент, планировавшийся, но не реализованный самими разработчиками. При этом мод не добавляет никаких новых существ, объектов, городов и не меняет визуальный стиль оригинала, полностью сохраняя его атмосферу.

Несмотря на то, что третья часть Героев до сих пор остается горячо любимой, она далеко не идеальна. Например, у нее серьезные проблемы с балансом в заклинаниях, многие из них либо не используются игроками вообще, либо используются редко, за неимением других вариантов. Достаточно вспомнить всеми нелюбимый Орлиный Глаз или Обучение, которое приносит герою всего один лишний уровень за каждые тридцать, Карл. А Волшебное Зеркало в оригинале вообще не работает против героев под управлением компьютера. Мод направлен в первую очередь на решение подобных проблем путем усиления заклинаний, навыков и существ.

HoMM 3: Ad Fontes создан на основе чистого "Дыхания Смерти" и никак не связан с WoG, ERA или HotA. Также важно, что он полностью совместим с HD-мод и всеми его плюшками.

Заклинания

Самые большие изменения коснулись заклинаний. Была пересмотрена система школ магии. Например, чтобы заклинание баф (или дебаф) стало массовым, нужно было улучшить его школу магии до уровня эксперта. Теперь большинство таких заклинаний являются массовыми и без изучения школ, а их мощности были изменены соответствующим образом. Например, экспертные ускорение и замедление стали на 40% слабее. Также были с нуля переписаны шансы выпадения заклинаний в городах.

Навыки и специализации

Навыки героев изменились не так сильно, как заклинания, однако некоторые из них все же были переработаны. Например, экспертное Обучение теперь удваивает весь получаемый опыт героя.

Система специализаций героев была пересмотрена более основательно. Героям больше не нужно набирать по несколько десятков уровней, чтобы получить хоть какой-то бонус, теперь его значение фиксировано. Для навыков оно равно либо +50%, либо +100%, вместо оригинальных +5% за уровень.

Также в игру было добавлено несколько новых специализаций, например, герой – спец по разведке видит на 50% дальше остальных.

Мораль и удача

Были сняты ограничения на количество морали и удачи. Теперь их значения могут быть выше +3 и ниже -3. Кроме того, была восстановлена не вошедшая в оригинальную игру механика неудачных атак.

Существа

Изменения существ в основном связаны с их стоимостью, однако есть и исключения. Например, цель разбойников теперь не отвечает на их атаку. Именно так это было в первых двух частях Героев.

Удивительно, но мы обнаружили около десятка существ, для которых разработчиками были заготовлены, но так и не использованы анимации колдовства. Вся информация о вырезанном контенте была найдена в игровых архивах, в основном в виде неиспользуемых звуков и графики.

В текущей версии мода задействована только одна из них – Короли минотавров теперь не только никогда не падают духом, но умеют вселять уверенность в своих союзников.

Прочее

Мод содержит и другие мелкие изменения. Описания существ стали более подробными и отображаются даже на карте приключений. Устранены различные баги, такие как возможность при помощи навыка защиты и заклинания "Воздушный щит" увеличивать урон по своим войскам вместо того, чтобы уменьшать его, а маяки увеличивают скорость передвижения по морю только для своих владельцев.

В игре стало намного меньше элементов ненужной случайности. Ведьма предлагает вашему герою выучить навык, который ему абсолютно не нужен? Теперь вы можете от него отказаться. С интеллекта компьютера были сняты ограничения. От уровня сложности теперь зависит только количество стартовых ресурсов. (Именно желание внедрить это изменение и стало первым шагом к созданию всего мода.)

На самом деле изменений гораздо больше. Их полный список, а также разработчиков проекта и другую информацию о моде можно посмотреть на его официальном сайте. Мод не заброшен и будет обновляться. В планах восстановить больше вырезанного из оригинальной игры контента (два заклинания и три артефакта), сделать персонажей более уникальными за счет новых специализаций, исправить баги оригинала и сделать игру еще интереснее.

Ad Fontes подойдет всем ценителям ванильной игры. Версия 1.1 уже доступна для скачивания!

Все полностью бесплатно, проект является некоммерческим.

Комментарии: 11
Ваш комментарий

почему никто не пытается выпускать похожие игры ? на пальцах одной руки можно пересчитать вышедшие аналоги за 30 лет.

2

Наконец-то то нормальный православный мод а не всякие бесовские воги и хоты

1

Scupper А чем вам рог бездны не угодил? Топовый мод по моему.

4

Ребаланс базовых навыков это теперь 8 героев надо строить, т.к. они вначале усилены. В мод не играл еще. Самое то 1 героем играть, и несколько героев на ресурсы посылать.

1

Ну хз, чот сильно меняет привычный со студенчества геймплей. ПС: а картинка хоть и красивая, но тупая - кто ж лучников поперек батьки в пекло бросает.

-1

Marmotskiy это вообще обложка 5 героев.) Ну и юниты из 5 героев сразу заметны.

3

Jinol Да? Дальше 4-й части не играл, это уже совсем не то, что было во 2-3 частях.

1

Marmotskiy 5 норм. Те же третьи только с графонием и более продвинутым деревом. Последняя годная часть.

1

Jinol Ну все равно там трехмерщина, а мы такого не признаем ;)

2

Игра 20 лет любима всеми за идеальный баланс и вот вдруг он кому-то не угодил

-1

Так уже 100 лет в обед есть вот это. https://sites.google.com/site/heroes3hd/rus/description

-1