на главную
об игре
Heroes of Might and Magic 5 19.05.2006

Heroes of Might and Magic 5. Молчание

Молчание, господа. Рецензенты не должны писать о пятых «Героях» и слова. Зачем? Сериал является главным тотемом в стратегическом жанре, а уж новую его итерацию в любом случае приобретут. Я искренне не верю, что среди покупателей (в том числе будущих) превалируют те, кто не проводил за предыдущими частями многие сессии своей жизни, а о HoMM5 узнал из какого-либо издания, новостной рассылки или рекламной агитки. Кому не надо объяснять, что это такое – тот не нуждается ни в чьем мнении. Ему интересно увидеть результат, посмотреть, не вспахали ли заросшую сорняками дорожку четвертой части. Она, кстати, ни разу не будет упомянута ниже. О покойниках лучше не говорить вообще.

Heroes of War and Craft

Два года разработки были потрачены на придание третьим Heroes (они стали фундаментом, стенами и крышей) внешнего облика столь же третьего Warcraft. Эффект, конечно, создается правильный. На это рассчитывали с самого начала, когда водили голодных журналистов на «закрытые демонстрации». Знакомо, мило и очень по-домашнему. Ближайшие ассоциации с Age of Empires 3. Чтобы сразу завладеть игроком, чтобы он с удивлением вертел камеру (в пошаговой стратегии, а?), чтобы любовался озерами и игрушечными мельницами. Хвать вас зубами, цап вас за шиворот. Вы не сопротивляетесь, а как в старые добрые проводите за игрой ночь, следующий за ней день, снова ночь, снова день... Можно продолжать цикл несколько недель, можно, покончив с кампанией, вернуться к «трёшке» и отрастить бороду. Вариантов развития сценария ваших отношений с игрой «Нивала» два. С параметром, зовущимся нерусским словом «аддиктивность», порядок полный - уже за это наши (бывшие?) соотечественники заслуживают продолжительных оваций и всего, что к ним обычно прилагается.

Забыв про данное главное качество, проект можно долго ругать. Стилистика, скажем, утратила многое от былой уникальности. Фэнтези – понятно, стандарт, но вселенная Might and Magic по-своему самобытна. В ней хватает персонажей, прописавшихся вдали от Средиземья и книг одного известного профессора. Сегодня зачем-то навезли разных эльфов, столь любимых Blizzard. Дендроидов вот назвали энтами. Это огорчает. «Властелина колец» еще рано ставить в здешних декорациях, но (есть такая вероятность) в следующих частях полурослики, леголазы и вся остальная братия чужими себя чувствовать не будут.
Аналогичной тропой топает сюжет. Кампания приобрела главенствующую роль (раньше она мало кого интересовала) по отношению к простым сценариям. Еще бы: их всего лишь десяток. Сама структура фабулы вплоть до оформления меню и роликов приехала из упоминаемого выше Warcraft 3. Завязка неприлично примитивна, градация на «хороших / нехороших» очевидна, потрясающих воображение коллизий не предусмотрено. Куча дурацких скриптовых сценок и диалогов, по мнению разработчиков, смотрится лучше. Ну и пусть.

Внутренности

Миссии изменились полностью. Это закономерно, так как лилипутские размеры карт не позволяют вести многомесячные осады. Претензий, впрочем, быть не может: трехмерная XXL съест системные ресурсы у вас и всех ваших соседей с друзьями. Набрали армию, пошли по делам. Цели часто меняются, компенсируя отсутствие былого стратегического размаха. Ресурсов мало, но застроить замок полностью за месяц не удастся благодаря новой системе возведения зданий. К дереву-руде-золоту добавились специальные «очки города», равные количеству имеющихся строений. Возникает необходимость в покупке совершенно ненужных институтов. Плюс – проблема с финансами. До «Капитолия», приносящего 4000 монет в день, еще нужно дожить. Таких незаметных прорех в балансе хватает, но с другой стороны он не разваливается на части, а все-таки функционирует.

В боях «гексы» заменили простыми квадратами, введены «большие существа», помещающиеся аж на четырех клетках. Механика оказалась нетронутой. Формула Might and Magic понимается авторами слишком буквально. Помимо сердитых заклинаний герои могут слабенько атаковать, особо одаренных существ наделили специальными способностями. Запредельно нового усмотреть здесь не удастся (чародеи, джинны, сказочные драконы и другие зверята успешно колдовали и раньше), однако свежих приемов много, да и выглядят они здорово. Перед каждой схваткой располагаем воинов поудобнее (как правило, мы их никак не располагаем); зовется этот процесс идиотской и обозначающей совершенно иное слово «рекогносцировкой». Брр.
Инициатива, о которой вы уже давно знаете положенное, работает хорошо, но не всегда мудро. Ее определяет множество параметров: от начальной морали до текущих успехов в сражении, – уследить за всеми не получается. Приходится внимательно всматриваться в специальную полоску и сомневаться в правильности очередной рокировки. Встречи с много более слабыми соперниками и нейтральными монстрами из-за введенной схемы могут закончиться досадными, лишними потерями. Для таких случаев предусмотрены «быстрые схватки», отчасти помогающие избежать ляпсусов.
Баланс между расами нарушен некромантами. Воскрешение мертвецов, собственно некромантия, общий высокий уровень магии соответствующего героя разорвут на мелкие лоскутки AI даже на «героической» сложности. Он, в свою очередь, ведет себя нечестно, получая, например, бесконечные подкрепления без затраты ресурсов. Ограничивают и нас, запрещая строить определенные здания. Условия жесткие: внушающую положенный страх армию придется «копить» в другом городе.

Наконец, система получения опыта и последующего его распределения между способностями изменилась. XP дают буквально за все, даже за сдавшегося противника. Ролевая система сделана хитрее, чем раньше. Каждый раз предлагают выбрать один навык или умение из двух возможных, уменьшающихся по мере приобретения вами все новых и новых. Атака, защита, колдовство и знание на месте – назначение главных характеристик не изменилось.

Компромисс

Визуальный лоск не мешает почти ни одной разработке, но в Heroes 5 он является одним из основных элементов, диктующих язык игры. Полностью трехмерные карты достигают смешных размеров, а это значит, что былая стратегическая (да и тактическая) глубина потеряна. Для жанра красоты невероятные, и жертвы вполне оправданы. Все же это новая часть, проект «Нивала», который номинально никому ничего не должен.
Зато интерфейс вызывает дрожь. Найти необходимое с первой попытки невозможно. По отдельным вопросам молчит даже мануал. Я долго щелкал по всплывающим меню в поиске карты-загадки для Грааля. Если разработчикам так не нравится классическая панель справа, то можно было разрешить скрывать ее полностью. И открывать по мере необходимости.

Оживление

Завершающая фраза должна быть короткой. Вселенная M&M семь лет тосковала по нормальной игре. Семь. Дополнение ли вышло, продолжение ли – не имеет значения. Серия, а вместе с ней и культовый setting, воскрешены и готовы развлекать нас еще много лет.


Рейтинги:

Геймплей: 8.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 8.0

Общий рейтинг: 8.0

Комментарии: 55
Ваш комментарий

Есть те, кому нравится эта часть серии Героев. Мне например, так что хоронить её ещё рано :Р
Редактор еще чуть подкорректировал фразу ;)

Но самое главное: неразбериха с тем, какое здание требуется, чтобы возвести какое-либо определённое строение. Всё рассчитано на память и личный опыт по строительству зданий в своём замке. А если ты только сейчас стал играть? Приходится, чтобы не терять очередной день на постройку всякой фигни, перезагружать сохранёнку. Иначе вместо предполагаемого замка, увеличивающего прирост существ в городе, на седьмой день придётся возводить какую-нибудь кузницу...

Ага, я на первой неделе всегда строил замок, в начале следующей - капитолий. Сейчас так нельзя вообще.

я по привычке сразу нажал P на клавиатуре ;) А во время боя - W, чтобы ждать. Только казуалы играют в героев, нажимая на кнопочки в мини-менюшках...
Мне больше кнопочки нравятся. На клавиатуре использовал всегда только "пробел":) Про казуалов не знаю: в третьих до сих пор играю:)

4

я думаю те кто пишет что игра не понравилась скорее всего фанаты 4 ! хотя их мало, но они дружные ! )))
а я как фанат 3 скажу ! фешь !!!!!!!!!! свершилось и через год игру довидут до блеска 3 !!!!
оправданность ожиданиям 75%
графика 8,5
мызыка 7,5
управление 7,5 (но дорабатываеться)
общий рейтинг 8 !
если вспомнить, как начиналась 3, то все становиться на свои места! 90% населения играли в SoD при этом установленную на клинок ! а в эрафию только компанию и то для ознакомления ! это все детские болезни ! но поверьте мне с убисофтом Нивал доведет дело до шедевра ! поскольку хитом она уже являеться !!!

4

Есть те, кому нравится эта часть серии Героев. Мне например, так что хоронить её ещё рано :Р
Редактор еще чуть подкорректировал фразу ;)

Но самое главное: неразбериха с тем, какое здание требуется, чтобы возвести какое-либо определённое строение. Всё рассчитано на память и личный опыт по строительству зданий в своём замке. А если ты только сейчас стал играть? Приходится, чтобы не терять очередной день на постройку всякой фигни, перезагружать сохранёнку. Иначе вместо предполагаемого замка, увеличивающего прирост существ в городе, на седьмой день придётся возводить какую-нибудь кузницу...

Ага, я на первой неделе всегда строил замок, в начале следующей - капитолий. Сейчас так нельзя вообще.

я по привычке сразу нажал P на клавиатуре ;) А во время боя - W, чтобы ждать. Только казуалы играют в героев, нажимая на кнопочки в мини-менюшках...
Мне больше кнопочки нравятся. На клавиатуре использовал всегда только "пробел":) Про казуалов не знаю: в третьих до сих пор играю:)

3

я думаю те кто пишет что игра не понравилась скорее всего фанаты 4 ! хотя их мало, но они дружные ! )))
а я как фанат 3 скажу ! фешь !!!!!!!!!! свершилось и через год игру довидут до блеска 3 !!!!
оправданность ожиданиям 75%
графика 8,5
мызыка 7,5
управление 7,5 (но дорабатываеться)
общий рейтинг 8 !
если вспомнить, как начиналась 3, то все становиться на свои места! 90% населения играли в SoD при этом установленную на клинок ! а в эрафию только компанию и то для ознакомления ! это все детские болезни ! но поверьте мне с убисофтом Нивал доведет дело до шедевра ! поскольку хитом она уже являеться !!!

3

эх в далеком уже 2006, никто и не думал, что 5 герои на последующие 10 лет останутся одной из лучших частей франшизы))))

3

Герои 5---это герои 3--улучшеные и дополненные

2

Игра получилась неплохая, даже хорошая. Все ее недостатки вырастают из багов и неудобного интерфейса, а это в общем то поправимо патчами и аддонами. Сам же гемплей затягивает а это главное, интересная система прокачки героя, отличная графика, уникальность замков за счет спецабилок. Может 5я часть героев и не лучше 3й, но 4й уж точно.

2

"Герои 5---это герои 3--улучшеные и дополненные"

Полностью согласен! Герои 5 оправдали все мои ожидания. Просто герои 3 - это своеобразный идеал пошаговых стратегий, но за столько лет даже эта концепция успевает надоесть. Ниваловцы же сумели сделать героев вновь интересными, даже для таких фанатов 3-х героев, как я. (И не в графике дело)
И кстати, Герои 5 являются самой лучшей отечественной игрой! (Пусть Ubisoft и купила Нивал, но, как я понимаю, из Калининградской области они не переезжали)

2

2Nightwish
Я уже подробно все расписал на форуме и больше спорить не буду. Твои претензии чисто субьективные, если тебе что то не понравилось, то это не значит что все на самом деле так плохо.

2

Лажа всё это - "Игра - фуфел, Ж#ПА полная!" Не верьте!!!

ИГРУХА РУЛИТ РЕАЛЬНО!!!

Меня поддержат многие фанаты Трёшки.
Все, кто говорит, что игру урезали, сдали нам только кусок от Четвёртой Части не понимают, что в Her4 было много всего ненужного. Авторы пятой части оставили только то, что составляет основу Героев, убрав ту часть, которая была красивой, но бесполезной.

Вопрос "Брать/Не брать?" - не актуален. Не поиграл - всё равно что проспал 100 лет.

2

привет всем!!! Я тут новенький, но тем не менее это не говорит о том что я не могу высказать своё мнение... Я не собираюсь когото упрекать, спорить, что-то доказывать или убеждать всех что "герои 5" супер игра. Как говориться каждому своё, на вкус и цвет товарищей нет! Скажу от себя лично: мне пятая часть понравилась своей продуманностью, не только тем что герой обладает способностью ходить как тот или иной юнит, но и системой сложной техники постройки. Тут все вопят кампания, нехорошая кампания там герои как марионетки, фигурки которые не двигая ртом что-то говорят... А вот теперь задайтесь вопросом а вы вообще проходили кампании прежде чем научиться играть в герои ??? В общем пятые от третьих кардинально отличаються, не тем что графика различаеться, не тем что добавлены новые юниты, а тем что в пятых надо думать и думать надо не одним днем, а за неделю, порой и за месяц вперёд. Жесткий контроль ресурсов позволяет выбрать какое строение лутше постороить для противостояния тому или иному противнику, кроме того там изумительная система спеллов, которая влияет на развитие дальнейшей игры. И не только героев, но особенных юнитов. Которые могут повернуть развитие событий в свою сторону, так же и противник можеть то или иное заклинание рассеять и ты останешься у разбитого корыта... Немного углублюсь, что меня больше всего взбесило в героях 3: Играл я однажды в герои 3 ( 4 и 5 тогда ещё в помине небыло) нас играло 6 человек мы играли 17,5 часов( цыфры поражают, но это неотемлемая часть героев, каждый что-то думает в общем время каждому уделяеться своё) и вот после 17 часов беспрерывной, интересной и в тоже время напряжонной игры я решаюсь пойти на противника (мы остались в двоём) я выдвинулся с большой армией пришел к нему, а точнее к ней. Добежал до её замка (все остальные были под моим контролем) а он пуст :) забежал чтобы почувствовать себя уверенней, и захватив последний замок продолжил поиски этой сердцеедки... а она с другой стороны забегает в свой замок из так называемой терры инкогнито. Настаёт мой ход я посмотрел кто у неё есть и побежа в нападение... К моему великому сожалению я не добежал до её замка всегото 2 клетки или два деления или две точки( у всех по разному=)) и пропустил ход... а она с маленькой армией ( у неё герой был маг-нюкер по нашему) даже с очень маленькой армией нападает на меня... Я в шоке, думал что от безисходности, но не тут то было. так как в героях 3 можно использовать заклинание когда ходит твой юнит, Она от всей души еба*ет по мне массовым спеллом и убегает. Выкупает своего героя и опять с заранее оставленной небольшой армией, нападает на меня и история повторяеться. Вот так меня изничтожила моя девчёнка=) после того как оня похоронила моего единственного раскаченного героя, ей не составляло труда захватить мои замки вместе со мной... Мораль такова: в героях 5 это продумали, именно по этому я считаю сделали героя как отдельно ходящего юнита, чтоб избежать таких не сбалансированных последствий. Есть ещё много примеров недодуманности 3 героев, но тем не менее это меня не ущимило и я продолжал играть в низ ещё пол года, затем перешол на пятые и обрадовался что они добавили много нововведений... В общем поиграйте с головой, переучитесь с третьих на пятые. оно того стоит =)

2

Самая лучшая игра в серии.

2

Игра на 5 по пятибальной! Есть, конечно, свои заморочки, - но в целом песня, - игра должна приносить удовольствие, - она его доставляет!!! А то, что кое-где приходится попариться - так для того и голова, что-бы ей думать! Руль!

1

Игра на 5 по пятибальной! Есть, конечно, свои заморочки, - но в целом песня, - игра должна приносить удовольствие, - она его доставляет!!! А то, что кое-где приходится попариться - так для того и голова, что-бы ей думать! Руль!

1

Мне Герои Меча и Магии 5 понравились достаточно сильно. Ролевая часть продвинулась заметно дальше: теперь каждо умение может пересечься с другим, дабы герой получить какой-нибудь специальный навык. Про Супер-Абилку вообще молчу. Сражения: То, что существам дали способности на самом деле ведет к очень хорошему факту: мозг напрягать надо! ))))) Тем более без использования связок некоторых войск (Темный наездник на ящере + Минотавор = очень хорошо (за один удар минотавара еще и укус ящер)) игра выливаеться в банальнейшую перебранку. Города: Хм. С автором не согласен. Ну да, нужное строение прям сразу посторить нельзя. Но зато города теперь нормально развиваються, да и также думать приходиться на какой день что строить (тактики для каждой расы в инете есть, ничто не мешает посмотреть и саму выбрать свои дейтсвия). Графика: Полность согласен. 9 Баллов Интерфейс управление: Я не знаю как можно не запомнить какая кнопка где. Ну еще нужно не забывать качать патчи... И вообще-то картинки в какой-то степени все поясняют Моя оценка игры 9 баллов. Сделать лучше базу существ в игре и будет вам сплошная тактика

1

Кстати если что можите меня спрашивать по поводу 5 героев, раскачка, система скрытых талантов. Я как никак уже старичёк )))

1

моё мыло shaidershaman@mail.ru пишите )))

1

согласен с последними тремя комментариями, лучшая игра в серии, о шестых молчу, пардон...

1

Nightwish полностью с тобой согласен, игра получилась крайне урезаной и с плохим интерфейсом (куда девалась рамка вокруг экрана, а также множество всяких полезных меню). Но самый главный минус у неё это то, что Ниваловцы и пальцем с непошевелили чтобы добавить что-нибудь своё (новое), а просто сделали 3d-графику, которая, я думаю, никому не нужна. Но вообще здесь всё ясно: Ubisoft не могла выпустить игру которая вмещала бы всё то, что было в 3-ей части, им это просто не выгодно. Через 1-1,5 года появится куча официальных дополнений, которые сравняют игру, с упомянутой выше, 3-ей частью и тогда выбор останется только за графикой.

0

2 GOT

Вы путаете: "Нивал" всегда был московской компанией.

0

На счёт интерфейса, музыки, куклы, урезанности - согласен! Но геймплей всё равно ЕСТЬ! И очень даже неплохой (может конечно сказывается новизна)! На счёт баланса - есть перекосы, но это поправимо (все серии героев вначале были сырыми)! На счёт развития замков - тот кто недоволен, либо не в полной мере отдаёт себе отчёт, либо зажрались!!! В HMM3 я Бегимотов на третьем дне строил у варваров или замок на первой и капитолий на второй неделе - это по вашему тонкий баланс??? А вот здесь стало гораздо трудней развить замок и это мне нравится - нет такого что на второй неделе у героя 2-3 существа 7 уровня (ну или хотя бы кучка 6 и 5)! Апгрейд теперь стал роскошью и это здорово! Что бы быстро улучшить 7 проэкт нужно быть либо читером, либо маньяком - ибо после этого придётся неделю сидеть на бобах! Стало больше абилистых существ (по сравнению с 3)! Вообщем плюсы тоже есть - надо только верить и ждать, что Нивал догадается прислушаться к пожеланиям фанатов серии и отшлифует HMM5 до уровня HMM3.5!!!

0

Люди хочу попросить помощи. Герои 5 поддерживают некоторые видиокарты в том числе и видеокарта
"Джуйфорс Fx 4" но у меня "Джейфорс Mx 4".
Можно ли как то поиграть мне в герои 5? ведь на сколько мне известно мою видиокарту они не "берут".(
Может существует какой то патч, или ещё что то подобное.
Помогите плиз советом, как разобраться с этой проблемой.
P.S
Подобные проблемы у меня ещё с игрой Blood Rayne2-если кто сможет то помогите разобраться и с этой проблемой тоже.)

0

Вася Рогов Иди туда http://forums.playground.ru/homm5/115337/
Там как раз про ЭТО

0

>>>>>>>>>http://magegame.ru/?rf=c4e6e0e9e7e8ea <<<<<<<<<давайте сюда

0

5 герои рулят... Четвертые и третьи шлак...

0

Ну кому как. Для меня третьи герои попрежнему остаются лидером из всей линейки HMM.

0

На счёт интерфейса, музыки, куклы, урезанности - согласен! Но геймплей всё равно ЕСТЬ! И очень даже неплохой (может конечно сказывается новизна)! На счёт баланса - есть перекосы, но это поправимо (все серии героев вначале были сырыми)! На счёт развития замков - тот кто недоволен, либо не в полной мере отдаёт себе отчёт, либо зажрались!!! В HMM3 я Бегимотов на третьем дне строил у варваров или замок на первой и капитолий на второй неделе - это по вашему тонкий баланс??? А вот здесь стало гораздо трудней развить замок и это мне нравится - нет такого что на второй неделе у героя 2-3 существа 7 уровня (ну или хотя бы кучка 6 и 5)! Апгрейд теперь стал роскошью и это здорово! Что бы быстро улучшить 7 проэкт нужно быть либо читером, либо маньяком - ибо после этого придётся неделю сидеть на бобах! Стало больше абилистых существ (по сравнению с 3)! Вообщем плюсы тоже есть - надо только верить и ждать, что Нивал догадается прислушаться к пожеланиям фанатов серии и отшлифует HMM5 до уровня HMM3.5!!!

-1

Не впечатлила игра.

Так сказать- красивая с виду, но пустая внутри.

-1

Разочарование. Полное. Играл всего несколько часов, и удалил. Даже тени от третьих нет.

-1

Вообще игра как-то не затягивает, можно даже сказать отталкивает. Вообще лично мне после неё сильно поперло поиграть в 4-ых и последние меня затянули намного больше.

-1

Меня хватило на неделю, точнее по 1-2 часа после работы в течение 5 дней. Мнения об игре просто нет, ибо никакая. Не плохая и не хорошая.
Вчера вечером вспомнил вторых. Затосковал и открыл бутылку "твиста". После выпитого курнул, вспомнил драйв по сети от третьих и затосковал еще больше.

-1

Игра меня разочеровала....Сколько я не читал положительных отзывов в иннете, сколько от друзей и знакомых, но ЛИЧНО Я эту игру ставлю ниже Героев 3. Поскольку игру назвать вообще Героями меча и магии трудно...Нет в ней чего-то, что было в третьей части, какого-то шарма, атмосфера. Графика в игре, хоть и очень красива,но слишком уж несерьёзна, слишком яркая и мультяшная. Но проблема не только в этом, сама она сделана капельку "кособоко", второпях... Разроботчики даже поленились прикрутить функцию "Ждать" в бою в какую-нибудь панель, и если ты не догадался нажать на W, то значит играешь без этой функции))) То же самое с разделением юнитов, тысячи людей каждый день посещают форум нивала, чтобы узнать как это делается... Размеры карт в Героях уменьшились, причём кол-во шахт и др. полезных построек на участок также уменьшилось, почти в два раза((( Насчёт кампании сказать плохого не могу, так как прошёл всего 4 миссии(больше как-то и не хочется). В общем в игре много спорных моментов, таких как введение очков города, или удаление из мира Героев расы зеленокожих (орки, гоблины), но несмотря на все эти минусы игра совсем не плохая, она разочеровала меня, но из-за этого не стала скучной, неинтересной, просто она разрушила надежды на продолжение моих любимых Героев 3.
Лично моя оценка игры - 8.0/10

-1

Игра так себе, я ожидал большего... Но несмотря на всякие заморочки все равно затягивает. Меня убило, что в некрополе НЕТ рыцарей смерти так мной любимых по 3-й версии Героев :(. Также согласен про энтов - дендроиды роднее и милее звучат.

-1

Герои 5 похранили серию под толстым слоем попсы и обрезания! :(

-1

Расскажу всем известную историю: Жили были Герои меча и магии. Хорошо жили, народ их любил. Первая часть, вторая, третья... Народ был без ума от этой игрушки и мог днями просиживать за монитором, только чтобы все-таки допройти какую-то кампанию, какой-то сценарий. И все, разумеется, ждали выхода 4-ых героев. И они вышли. То, что произошло с их выходом, можно сравнить со взрывом бомбы, поделивший мир на две части. Первая часть придерживалась мнения, что четвертые хиросы погубили старую добрую игрушку всем, что только в них было: ненужными нововведениями, идиотской системой боя, графикой, несколько преукрашеной, но все равно, - жуткой, и много еще чем. Другая же часть мира думала, что четвертые герои - это то самое, что они всегда ждали. Очень много нового, что разнообразит геймплей, новой системой боя, в которой также учавствовал герой, яркой и живописной графикой... Те и другие ждали пятой части, каждый ожидая чего-то своего. И разработчики решили объединить фанов 3-их и 4-ых героев. Вроде как, взяли карказ 3-ей части, добавили кое-что из 4-ой и кое-чего совсем уж нового. Лично мое мнение: 1. геймплей достаточно неплохо, иногда даже затягивает. Но нет чего-то, что было в 3-их героях. Карты меньше в разы. Иногда игру хочется просто снести с винта со всеми сейвами. Нет привычных сущесв и замков. Да, инферно. Да, Некрополис, да, скелеты, да,вампиры. Но все не то... Все не то... 2. звук и музыка В 3-их героях музыка была куда лучше и сразу узнавалась. Может, именно поэтому я отключил здесь музыку и включаю в Winamp''e Scorpions. Звук? Как-то не обратил внимания... 3. Графика Больное место. Ахилесова пята. Как хотите называйте. ЖУТЬ. КОШМАР. Одним словом - не ожидал... Жуткая графика, не впечатляющая даже на максимальных настройках. А мультяшность графики, которую близко к Героям раньше нельзя было представить - это такое кидалово со стороны разрабов... А заставки? БЛЕВАТЬ ОХОТЬ! Скука, жуткая графика и анимация, минимум действия (сидят двое на конях и ведут диалог). И в довершение - отсутствие редактора карт и кампаний, хотя для ЭТОГО неохота делать что-либо свое и марать свое имя... Вывод: Они хотели сделать игру для "тех" и для "других", но в итоге сделали игру ни для "тех", ни для "других". Да, в пятых героев можно играть, но не как в продолжение великой саги, а как в совершенно чужую и другую игру. Ну, и, конечно, разрабам хотелось денежек, они знали, что продажы будут высокими, поэтому выпустили еще и достаточно сырой проект. Найдутся те, кто согласен с моим мнением, найдутся те, кто совсем не согласен, или согласен отчасти. Хотелось бы узнать, что вы думаете по поводу моего мнения.

-1

Согласен отчасти, почти так все и было. Но теперь хотелось бы узнать, изменилось ли твое мнение сейчас после патча 1.4 и аддона?!

-1

Хотите сыграть в он-лайн Герои 5? Вот ссылка на сайт игры (ссылка на регистрацию) www.heroeswm.ru/?rid=323967 Зарегистрировавшись вы попадете в мир увлекательных приключений! Я не шучу,эта игра создана по мотивам Героев 5! Здесь вы сможете не только участвовать в дуэлях, но и сражаться в групповых боях (2х2, 3х3) Поверьте,вы многое теряете если пропускаете эту игру! Она лучшая среди игр он-лайн! Она вам очень понравиться! Тем более любителям игры Герои 5! Я в эту игру играю полгода. Поначалу войск конечно было мало и играть было не столь интересно, но с каждым уровнем рос прирост существ и противники становились умнее - играть стало приятней и увлекательнее!!! Уровень можно очень быстро прокачать! С того момента как я начал играть в эту игру, Heroes of Might and Magic - стала для меня конфеткой просто,т.к. я многое взял из он-лайн игры (тактику,поведение и т.п.). Если раньше я не очень был силен в HMM , то теперь фору дать могу любому,даже к превосходящему числу войск! Эта игра многому меня научила и я не прочь поделиться с вами опытом! Играя потом в сетке HMM 5 вы будете крепким орешком,уж я то знаю это! При получении вами 3 уровня (только с этого уровня вы можете получать и отправлять письма) я вам пришлю письмо с подробностями обо всех слабостях фракций, научу тактике ведения боя, хитростям выбранной вами фракций и т.д. (просто все не напишешь)))) Плюс ко всему вы получите от меня 2000 золотых (на арты) Хочу предупредить вас: Не пытайтесь взломать сервер игры,т.к. это практически не возможно. И не верьте тем кто вам это предлагает!!! В интернете сейчас очень много написали про то как можно взломать перса путем отправки письма на якобы " почтовый бот" и в этом письме указать ник и ПАРОЛЬ вашего перса!!! И что в ответном письме вы получите пароль от другого перса! Запомните,пароль знаете только вы и сервер!!! Больше его знать никому не надо!!! Сервер знает пароль перса,больше кроме входа в игру его вводить никуда не нужно!!! Просто потеряете перса( Лучше не делать ничего противозаконного в этой игре. Многие уже проверили и научились горькому опыту. Не повторяйте пожалуйста. Приглашаю всех желающих поиграть: www.heroeswm.ru/?rid=323967 Не отказывайтесь, хотя бы попробуйте)

-1

"Ему интересно увидеть результат, посмотреть, не вспахали ли заросшую сорняками дорожку четвертой части. Она, кстати, ни разу не будет упомянута ниже. О покойниках лучше не говорить вообще. " Не играл в кампанию "Правление Короля Артура" - это однозначно. Что до пятерни, я родился на третьих героях, вырос на четвёртых, и дошёл до пятых. Пятые. Они такие родные и такие чужие одновременно. Так много старого, и так много нового. Это старый дядин совет:"Бери опыт всегда. Это золото итак по четыре косаря в день приходит". Это ситуация, когда за некромантов денег ваще нихрена нет. Это возглас:"И нахер я сразу дракона за стену сунул?" Это:"Как накопить 50 самоцветов,нах?" Но пятые приобрели ГОРУ тупости. Пятые сохранили "hmm", но потеряли атмосферу. Да, это мультяшный 3д, потрясная музыка, но это не герои. Это стратежка, но не герои. Это пошагоый Titan Quest. Я бы при выборе сыграл бы часик другой в третьи или четвёртые, чем в пятые. Графика 6.4/10, звуки 8.7/10, геймплей 6.8/10. Общак 7.3/10. Музыка спасёт мир и спасла НММ5 от шестёрки.

-1

Хотя в четвертой части было много новых положительный нововведений (не в жанр, но в серию HOMM) по части реализма и сложности игрового процесса. Эти наработки четвертой части были практически полностью выброшены на свалку, что меня очень удивило.
+1..

-2

теперь клевер у нас находится вместо щита! Ну не бред ли полный?
- а Подкова Удачи (Horseshoe) - на ноги )))))

-2

Лично мне герои как таковы понравились средне. Ничего нового кроме крутящейся камеры я не увидел. Все юниты остались такими же как и в 4 части. Их немного подредактировали, приукрасили, но по сути - ЭТО ТЕ ЖЕ! Про куклы героев вообще говорить не хочу! Соштопанные из двух половинок, словно их разрубили наполы, а потом наспех сшили! Карта действительно усохла, на каждой ферме - пара дирущихся петухов меня очень рассмешила! Стало не интересно сражаться в осаде и обороне - любой герой как призрак проходит сквозь камни, своих, чужих юнитов и может проехать в ваш замок... Музыка... она вообще там есть? Баталии стали какими-то нечестными дуэлями. Учитывается фактор удачи, так вот, он почему-то у врагов НАМНОГО чаще проявляется! А ресурсы у них капают тоже намного чаще. Какая-то группа чертей может легко скосить Интерфейс - не обращал внимания... Видеоролики стали какими-то простецкими и не интересными. Губы вообще почти не шевелятся, что не скажешь о мече...

Итак, Нивал и Юбисофт просто ухудшили предидущие творения...

-2

Единственное, что понравилось в 5 героях, это победный вопль юнитов, когда выигрываешь битву. :)
а так больше всего раздражало то, что юниты без героя не способны передвигаться по карте самостоятельно. просто добивало тащится через пол-карты за пополнением.
ах, да, в плюсы можна записать также демократичность системных требований.

-2

Мне сегодня приснилось, что вышел аддон к Героям, добавили орков! Блин, жаль что все это только во сне.... :( Decay, ты еще забыл про невнятную музыку, которая на голову ниже третих, и на три головы ниже четвертых! Более того, карты теперь выглядят менее наполненным, мало различных построек, мест и т.п., мало артефактов (а это очень плохо), моря теперь вообще стали не интересными, т.к. на них кроме затонувших судн ничего больше не найти, да и микроскопические XL карты не позволяют создать полноценное море, скорее лужу! Согласен с тем что прокачка стала более ролевой, теперь можно отыграть за своего героя, но урезанная кукла и места для артефактов сильно портят впечатления. G0T, скажи, как Герои 5 могут быть дополненные, если у нас стало меньше замков, меньше артефактов, меньше карт, меньше всего! Никто ж не говорит, что игра такая уж плохая, она удовлетворительная! Увы на долго ее не хватит, в то время как Heroes III: Wake of the Gods будут жить вечно!

-2

[Геймплей: 7 / 10]
[Графика: 8 / 10]
[Звук и музыка: 7/ 10]
[Интерфейс и управление: 6 / 10]

-2

"Герои 5---это герои 3--улучшеные и дополненные"
- графика хорошая, а вот на счет "дополненные" это не так, наоборот урезанные!

-3

Ды средненькая гама че сказать. Типичная для желания разработчиков угодить "всем и вся". Кстати в механике боя Нивал так и не смог избавится от Демиургов - сама фишка с фактически случайным выпадением зверья попадяющего под управление... хз - по моему такого не было в предыдущих частях (сразу прошу прощенья за сколероз =)) Да и с интерфейсом автор прав - загон страшный - причем "куклу" зачем то убрали... Да и в самих кампаниях нет той атмосферы героев - ну как то уж очень все просто - играешь тока на победу - горечь поражения - обычно конец игры - а брать в раскачку других героев из таверны как то геморно...Кароч - для новичков и неофитов (на которых игра и расчитывалась по сути) - в самый раз. Мне показалась все равно простоватой во всех аспектах...

-4

Вот пускай сначала доведут игру до третьих (в чем я сильно сомневаюсь), а потом и говорите, что пятые герои классные! А пока это демо-герои. Я лично уже прошел кампанию и удалил игру с компа.

-4

"Ему интересно увидеть результат, посмотреть, не вспахали ли заросшую сорняками дорожку четвертой части. Она, кстати, ни разу не будет упомянута ниже. О покойниках лучше не говорить вообще. " ---> Герои 4 не "покойник". Есть те, кому нравится эта часть серии Героев. Мне например, так что хоронить её ещё рано :Р
"Сама структура фабулы вплоть до оформления меню и роликов приехала из упоминаемого выше Warcraft 3." ---> нда ролики и вправду фиговые. И невольно задаётся вопрос: "и это игра 2006 года?!"...
"Миссии изменились полностью. Это закономерно, так как лилипутские размеры карт не позволяют вести многомесячные осады." ---> карты маленькие, "XL" гораздо меньше, раза в два, аналогов из Героев 3

"Возникает необходимость в покупке совершенно ненужных институтов." ---> система постройки зданий изменилась, причём непонятно как. Согласен, что иногда приходится возводить ненужные строения. Но самое главное: неразбериха с тем, какое здание требуется, чтобы возвести какое-либо определённое строение. Всё рассчитано на память и личный опыт по строительству зданий в своём замке. А если ты только сейчас стал играть? Приходится, чтобы не терять очередной день на постройку всякой фигни, перезагружать сохранёнку. Иначе вместо предполагаемого замка, увеличивающего прирост существ в городе, на седьмой день придётся возводить какую-нибудь кузницу...
"особо одаренных существ наделили специальными способностями" ---> :))
"Встречи с много более слабыми соперниками и нейтральными монстрами из-за введенной схемы могут закончиться досадными, лишними потерями. " ---> печально, но факт. Какая-нибудь орда друидов может тут же завалить столь дорогое нам существо - дракона. Причём герой, в отличие от третьей части, не может сразу кастовать заклинания. Он, видители, тоже как бы юнит, но "полуактивный". Поэтому наверно и ждать должен своего хода (абсурд полный, это не четвёртые герои всё же!)
"Ограничивают и нас, запрещая строить определенные здания." ---> всегда бесило это. Ну в первой миссии, где имеется свой замок, да.. но не в третьей же, когда на карте иногда присутствуют уже толпы существ 7 уровня. Больше всего бесит невозможность строить апгрейд для двеллигна (в одной миссии, например, за эльфа)
"Зато интерфейс вызывает дрожь. Найти необходимое с первой попытки невозможно." ---> за интерфейс можно ставить заслуженный КОЛ. Такое убожество, в сравнении с другими стратегиями да и предыдущими частями, просто немыслимо для уровня 2006 года : Посмотрите только на "куклу" героя! Её НЕТ!...
"Я долго щелкал по всплывающим меню в поиске карты-загадки для Грааля." ---> :) я по привычке сразу нажал P на клавиатуре ;) А во время боя - W, чтобы ждать. Только казуалы играют в героев, нажимая на кнопочки в мини-менюшках...

Имхо, вот мой рейтинг Героев 5:
[Геймплей: 6 / 10] -- [Графика: 9 / 10] -- [Звук и музыка: 6 / 10] -- [Интерфейс и управление: 5 / 10]

В сравнении с остальными частями (по пятибальной шкале):
[Герои 3: +5] -- [Герои 4: +4] -- [Герои 5: +3,5]

-5

Мое мнение. =)
Игра не понравилась. Мало тактических и стратегических возможностей, чем серия в принципе и не славилась. Хотя в четвертой части было много новых положительный нововведений (не в жанр, но в серию HOMM) по части реализма и сложности игрового процесса. Эти наработки четвертой части были практически полностью выброшены на свалку, что меня очень удивило. Простенькая попсовая стратежка, посему геймплей - 7. Если честно, то игра полная халтура. Нивал ни разу не замарачивались. Графика - старинный мотор Эфирлордс откровением не стал, визуально игра тянет на 7, максимум - 8. Музыка тоже не ахти - это просто убило, герои с плохой музыкой - провал.
Итог: 6.0-7.0

-5

[NWN]Lord
"думаю те кто пишет что игра не понравилась скорее всего фанаты 4 !"
- Ты ошибаешься, я фаната третьих! И меня Герои 5 разочаровали, сильно!
"свершилось и через год игру довидут до блеска 3 !!!!"
- Не будь таким наивным! Скорее всего выйдет один аддон с одним новым замком и новой кампанией... и всё...
"мызыка 7,5"
- Да ну? Музыка в игре просто ужасна, особенно если сравнивать в четверкой, да и тройкой тоже. Во время пропуска хода звучит какое-то аааканье, однотонное и скучное - вымораживает! В замках тоже, кроме Ордена Порядка, вся музыка примитивна, т.е. простая как пять копеек. На карте путешествия, тоже, особенно на зеленой земле, какое-то тутукание однотонное!
"управление 7,5"
Управление? А интерфейс где? Я честно признаться уже давно не видел такого ужасного интерфейса, а управление самое стандартное.
"поскольку хитом она уже является"
- Хитом она является только из-за своего названия, бренда! А сама и гроша не стоит, по сравнению с прошлыми частями.

Увы: Дело даже не в том, что у нас сократилось количество играбельных замков, почти полное отсутствие нейтральных существ, очень маленькое количество артефактов - это все большие минусы для пятой части, но есть еще и такие важные проколы, как баланс, интерфейс, музыка! Все карты стали слишком маленькими, почти не пригодными для нормальной масштабной игры! Стратегия исчезла, как и героические походы. Нету редактора карт! Нету таблицы рекордов! Нету достаточно масштабных замков, т.е. все они охватывают маленький кружечек около самого замка. Даже такие мелочи, как визуальное отсутствие пола между мужским героем и женским (чего раньше не было) тоже бесит! А те яркие зеленные квадратики вместо тени перемещения, разве они вам не бьют в глаза и не ухудшают восприятие и эпичность битвы? Это уже не тень. А герой способные нанести ближний удар даже по врагу, который находится за замковой стеной, это же настоящий прокол разработчиков и их неаккуратность к данному проекту. Ролики в кампании это вообще полное убожество, из-за них теряется весь сюжет, который к тому же до безобразия стандартный, да еще и отсутствие хоть какой-нибудь мимики героев во время диалоговых роликов! Как куклы! Да, урезанны еще и RPG-элементы, такие как кукла героя, малое количество мест для артефактов (нет вспомогательных мест), теперь клевер у нас находится вместо щита! Ну не бред ли полный? Слотов для умений тоже стало на два меньше, добавьте к этому лимит на прокачку героя и вы получите не качественную ролевую составляющую. Однообразие и неоригинальность артефактов тоже бесит. В общем, как ни жаль, но Герои 5 это провал и большое разочарование 2006 года!

-5

Ну графика в игре явно не 9.0, а где-то 8.0. Звук и музыка не внятные, где-то на 7.0. Интерфейсу можно и 5.0. было поставить, а общая оценка игры - 7.5.
А вот мой вывод для пятой части Героев:
Heroes of Might and Magic V - это урезанные Heroes III с лучшей, но мультяшной графикой. Далеко не лучшая часть в серии, лишенная как элементов Heroes IV, так и элементов Heroes III. Не рыба - ни мясо! Сделанная по-большей части для казуаров, а не для фанатов серии. Слишком мало новых идей и слишком большое отсутствие старых.
Оправданность ожиданий: 55%
Рейтинг: 7.5/10

-8

Ну графика в игре явно не 9.0, а где-то 8.0. Звук и музыка не внятные, где-то на 7.0. Интерфейсу можно и 5.0. было поставить, а общая оценка игры - 7.5.
А вот мой вывод для пятой части Героев:
Heroes of Might and Magic V - это урезанные Heroes III с лучшей, но мультяшной графикой. Далеко не лучшая часть в серии, лишенная как элементов Heroes IV, так и элементов Heroes III. Не рыба - ни мясо! Сделанная по-большей части для казуаров, а не для фанатов серии. Слишком мало новых идей и слишком большое отсутствие старых.
Оправданность ожиданий: 55%
Рейтинг: 7.5/10

-9