на главную
об игре
Heroes of Might and Magic 5 19.05.2006

Развитие игровой индустрии на примере серии игр Heroes of Might and Magic

История легендарной серии игр Heroes of Might and Magic – это череда провалов и успехов. Сегодня преданные фанаты ждут выхода седьмой части игры, и пока длится ожидание, давайте вспомним, с чего всё начиналось.

В 1995 году вышла первая часть Heroes of Might and Magic, и всем стало понятно, что идея отнюдь не нова. В 1990 и 1994 годах уже были выпущены игры, похожие на эту - King’s Bounty и Hammer of the Gods .

Первая часть серии Heroes of Might and Magic была рассчитана на операционную систему MS-DOS. Год понадобился создателям, чтобы перенести игру на Windows 95. Тогда же компания 3DO приобрела NWC и стала официальным издателем всего, что выходило в рамках серии.

Проработка игры была качественной и серьезной: геймплей был непревзойденным, да и дизайнеры потрудились на славу. По сути, вышел своеобразный эталон для других, начавший завлекать фанатов в свой лагерь высоким качеством. Игра использовала передовую по тем временам 256-цветную SVGA-графику, и в первую очередь поражала именно внешним видом. Графика удивительным образом сочетала в себе стилизацию под средневековые миниатюры и современный китч. Своеобразной изюминкой игры было, пожалуй, то, что игрок мог поупражняться как в стратегии, играя на общей карте мира, так и в тактике, сражаясь с другими героями.

Геймеры Европы и России с восторгом приняли игру, став ее фанатами. Герои Меча и Магии в один миг присоединились к когорте лучших стратегических игр.

 

Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars

Уже в 1996 году фанаты смогли увидеть вторую часть игры, которую выпустила компания 3DO. Визуально отличий от предыдущей части было немного, сюжет был связан с первой частью, но внутри игра имела ряд существенных инноваций. Заметно изменилась магическая система, появились новые персонажи, и теперь игрок имел возможность развивать героев с помощью системы вторичных навыков. Каждый из этих навыков мог иметь три уровня – базовый, продвинутый и экспертный. Когда герой переходил на новый уровень, он получал +1 к одному из основных навыков, а также мог выбрать для повышения один из двух вторичных. Еще одним, можно сказать, революционным новшеством стала возможность улучшения существ. В редких случаях улучшение добавляло и новые возможности. Также в игре появилась оперная музыка, которая создавала отличную атмосферу при прохождении.

Аддон Heroes of Might and Magic II: The Price of Loyalty

 

В 1997-м году вышел аддон ко вторым Героям.  Это был первый аддон к серии, который разрабатывала не очень известная компания Cyberlore Studios. И нужно сказать, что аддон вышел очень удачным. Многие даже считают, что дополнение получилось лучше самой игры, и именно оно внесло окончательный штрих в последующее процветание серии.

В The Price of Loyalty нововведений было не много, но они все же присутствовали. Была подретуширована графика, добавилось несколько новых кампаний, введен редактор карт и генератор случайной карты - это принесло игре еще большую популярность.

Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia

Следующая часть игры появилась уже не с таким маленьким интервалом во времени, как вторая. Разработчики понимали, что простым переизданием игры интерес геймеров надолго не удержишь – нужно было что-то новое.

Работа велась очень серьезная, и в 1999 году вышла новая часть Героев, ставшая самой популярной и любимой среди фанатов. К слову, последующие части игры так и не смогли затмить всё ее великолепие.

The Restoration of Erathia развивала идеи, заложенные в первой и второй частях серии. Суть игры осталась прежней: игрок управляет своими героями, которые ведут в бой армии мифических существ. Графика игры была полностью перерисована, ее качество заметно улучшилось, несмотря на то, что она осталась двухмерной. Нужно сказать, что обновленная графика не заставила игроков чувствовать себя неуютно – пользовательский интерфейс и внешний вид остались прежними.

А вот игровой мир практически не изменился: сюжет продолжал рассказывать о приключениях в королевстве Эратия, где игроки должны были уже в который раз спасать мир. Но существенно изменилась сама постановка сюжета – вместо двух больших кампаний с десятками миссий игроки получили много маленьких кампаний с несколькими миссиями в каждой.Существенно обновились замки. Мало того, что они стали более обустроенными, так к ним добавилось еще два – Inferno и Fortress.

На глобальной карте появились подземелья, территория которых была практически равна надземной площади, и это существенно усложнило прохождение игры. Также обновилось само передвижение по территории – теперь каждому типу героя соответствовал свой тип земли, передвигаться по которой стало намного легче.

Заметно выросло количество героев – каждый из них обладал своим умением и способностью. Также было введено деление на магические школы, появилось огромное количество мелких изменений в виде увеличенного поля и усовершенствованной методики ношения артефактов. Добавились боевые машины, новые существа, заклинания и навыки.

И вполне логично, что столь популярная игра повлекла за собой аддоны.

Первым дополнением стало Heroes of Might and Magic III: Armageddon’s Blade. Это дополнение внесло несколько новых кампаний в сюжет, а также добавило новых героев, один замок, множество существ и заклинаний. На карте появились новые объекты и ресурсы.

Следующим дополнением стало The Shadow of Death, которое, подобно первому, развивало сюжет и лишь немного дополняло саму игру. Существенным  нововведением стало добавление множества новых артефактов и земель (можно было поиграть в Проклятой земле, а также в Равнинах Магов).

Heroes of Might and Magic IV

Четвертая часть Героев вышла в 2002 году. Что нового было в этой части? Да практически все. Игра изменилась полностью, став, в отличие от успешной третьей части, совершенно незнакомой игрокам. Разработчики почему-то отказались от многих успешных фишек из третьих Героев, позаимствовав большое количество элементов и приемов у той же King"s Bounty. Получается, что четвертая часть стала, по сути, откатом назад, что вызвало бурное возмущение фанатов.

Первое, что бросалось в глаза - изменившийся движок игры. Теперь он стал псевдо-трехмерным, изометрическим, что создавало большую погружаемость в мир игры, чем раньше. Изменился и геймплей игры. Теперь герой мог не просто помогать своим войскам заклинаниями, но и участвовать в битвах. Появились новые типы артефактов, одни из которых действовали на героев, другие на существ, третьи на тех и других. Одним из таких артефактов стали зелья.

Были изменены и противоборствующие стороны - теперь ими стали Хаос и Порядок, Сила и Природа, Жизнь и Смерть. У каждой из этих сторон появилась своя школа магии - исключение составила лишь Сила. В четвертой части невозможно было улучшать существ, да и не всех можно было вырастить в определенном городе. Еще одно изменение, коснувшееся существ, состояло в том, что они росли ежедневно, а не еженедельно, как в предыдущих частях серии.

На карту разработчики добавили «туман войны», из-за которого игрок не мог видеть своих врагов даже на открытой территории. Обзор улучшался, если рядом с противником находился подчиненный ему отряд. Поменялись и многие постройки: рынок уже не нужно было строить – он находился в меню игрока изначально. Появились некоторые новые строения, среди которых был Караван, позволяющий доставлять в город существ из отдельных жилищ на карте и перемещать войска между городами. Не изменились в игре тактические сражения наподобие шахмат, интерфейс и подземный режим, ставший довольно популярным.

В общем, несмотря на то, что четвертая часть вызвала возмущение фанатов и уж точно не переплюнула третьих Героев, она считается отличной игрой.

 

Дополнения, ставшие уже традиционными, последовали и вслед Heroes of Might and Magic IV. Их было два - The Gathering Storm и Winds of War. Ни одно, ни другое дополнение не внесли в процесс игры существенных изменений, в них лишь добавились новые кампании, города и артефакты.

И вот наступает 2003 год, когда компания 3DO оказалась на грани банкротства и распалась, а вслед за ней канула в небытие и легендарная New World Computing, компания-разработчик Героев. Но серия не закрылась, так как после краха 3DO права на выпуск Героев покупает французская компания Ubisoft и поручает разработку следующей части серии русской компании Nival Interactive. Результатом их деятельности стал выход пятой части Героев Меча и Магии в 2006 году.

Heroes of Might and Magic V

Фанаты, уставшие от долгого ожидания новой части игры, толпой накинулись на новую историю, и практически моментально смели с полок магазинов более 1 млн. копий игры.

Nival сделали пятую часть в абсолютно новой графике, используя модифицированный движок Silent Storm, отчего игра стала невероятно красивой. Игровой процесс этой части был больше похож на третьих Героев, но некоторые идеи четвертой части всё-таки были задействованы. Осталась, например, система умений и навыков, заклинания, школы и магия. Система артефактов в Героях Меча и Магии V мало изменилась – герой мог, как и прежде, использовать различные артефакты, дающие ему те или иные преимущества или недостатки.

Несмотря на то, что геймплей Heroes of Might and Magic V продолжил традиции третьей и отчасти четвертой части, действие игры происходит в совершенно новой вселенной. Да, в пятой части ничего не слышно ни о Энроте, ни о его героях – российские разработчики создали совершенно новый мир. Но новая история получилась не хуже предыдущей. Пятую часть Героев можно назвать одной из самых интересных по сюжету, и это, безусловно, большой плюс Nival.

В игре появились новые режимы - «Дуэль» и «Дуэль 3х3». В них игроку предложено выбрать одного из 24-х героев, каждый из которых обладает уникальной способностью, своей армией и артефактами, а после встретиться с другим героем на поле сражения. А «Дуэль 3х3» отличается от обычного режима дуэли тем, что в нем предлагается выбрать не одного героя, а трех сразу, и при победе над текущим героем, в списке появляется следующий.

К пятой части были выпущены два аддона. В первом из них, Hammers of Fate, события разворачиваются сразу после завершения основных событий Героев V. В дополнении появились новые кампании, фракция гномов, а также опция «Одновременные ходы» в мультиплеере.

Вторым аддоном стал Tribes of the East, внесший много существенных изменений в игру. Были значительно улучшены все существа и введены новые интереснейшие кампании, появилась новая фракция орков и уникальный расовый навык – Гнев Крови. Также появился новый интересный герой – Варвар. В Tribes of the East игрок мог чувствовать себя в абсолютно новой стихии, отчего играть становилось намного интереснее.

Might & Magic Heroes VI

Шестая часть откровенно не удалась. Исчезла та привлекательность, которая имелась у третьей и пятой частей. Даже новые музыкальные треки от известных композиторов не спасли. Если раньше было семь ресурсов — теперь их стало четыре. Все строения на карте перерисованы, иконки переделаны, а всех юнитов переосмыслили, выбросив из игры половину существ. В этой части исчезли башни, вместо городских экранов остались дрожащие картинки и, получая новый уровень, нужно выбирать между, к примеру, огненной стрелой и лидерством. По словам многих фанатов, логику геймплея шестых Героев начинаешь понимать только на третьем часу прохождения, так как игра, по сути, разбита на три составляющие – ролевую, тактическую и стратегическую. Через несколько часов игра затягивает, оторваться очень сложно. Но всё равно, как бы неплоха была шестая часть, всё старое перенесено в нее без души, а новое добавлено без цели.

К шестой части игры вышли несколько дополнений. Первое из них - Might & Magic Heroes 6: Pirates of the Savage Sea, позволяет играть за легендарного Крэг Хэка, нанятого Советом Пиратов с целью выяснить, как и почему пропали корабли в Диких Морях во время Мистического Шторма.

Во втором дополнении, которое называется Might & Magic Heroes 6: Danse Macabre, главным героем стал легендарный лич Сандро, который внезапно появился в землях Асхана с целью отомстить всем и вся, покорив весь мир и обуздав всех драконов-богов.

 

Аддон Might & Magic Heroes VI: Shades of Darkness, в отличие от Pirates of the Savage Sea и Danse Macabre, является полновесным дополнением, которое не просто добавляет несколько новых сюжетных миссий, но и вводит шестую играбельную расу - Лигу Теней. Она похожа на свой аналог из пятой части, к которому добавили немного классики из третьей. Так, рядом с ассасинами, минотаврами и черными драконами в строю вновь стоят злобоглазы-вестовщики и мантикоры.

В конце сентября 2014 года состоялся релиз Might & Magic: Heroes Online — новой части культовых Героев в жанре браузерной игры. По сюжету что-то не поделили Рыцари Дракона и Орден Пустоты. Игроку нужно принять участие в ссоре и урегулировать ее. Сюжетная кампания рассчитана на 70 часов, и в обычных обстоятельствах это было бы преимуществом. Но в случае с онлайн-версией растягивать на такое количество времени сюжет, от которого большинству хотелось зевать уже в самом начале, просто не имело смысла. В общем, фанаты признали игру сырой и порочащей серию Героев Меча и Магии.

Если еще раз просмотреть историю легендарной серии, то можно заметить, как успех чередовался с провалом. Так что от седьмой части - Might & Magic Heroes VII , которая должна выйти в этом году, фанаты серии ждут многого. Что обещают разработчики?

Разработка игры ведется немецкой студией Limbic Entertainment, которая ранее занималась разработкой дополнений и патчей для Heroes VI.

Анонс игры состоялся 13 августа 2014 на выставке электронных развлечений Gamescom. Сразу после этого был запущен официальный сайт, где игрокам предоставили возможность повлиять на процесс разработки. Сразу было объявлено о четырех фракциях (Альянс Света, Академия Волшебства, Непокорные племена, Некрополис), судьбу же двух оставшихся решили определить путем голосования среди сообщества. В итоге первого голосования победила фракция эльфов. После этого было проведено голосование по выбору последней фракции: Лиги Теней либо Инферно – здесь демонам пришлось уступить.

Из нововведений пока известно следующее: ресурсы, действия игрока и мини-карту можно будет перетаскивать по экрану, а не просто скрывать, что очень удобно для геймера. К тому же, можно будет прикреплять навыки и заклинания, используемые на карте, в специальные одноклавишные ячейки на экране – больше лазить за ними в книгу не придется.

 

А пока ждете игру, посмотрите еще раз трейлер

 

Ну что ж, ждем седьмых Героев, и надеемся, что они не станут разочарованием для фанатов серии – ребята и так уже заждались.

Комментарии: 4
Ваш комментарий

На шестую часть можно было не пилить обзорчик, ибо шлак. Четвертая на ее фоне выглядит красавицей (не про графику, ясное дело). Хотелось бы конечно чтобы разрабы следующей части склепали что-то хоть отдаленно напоминающее третьих Героев, а не вбросили очередной упрощенный огрызок.

2

Парась, переставай блоги плодить в таком количестве.

0

псевдо 3д движок в героях 4 не стал. там были те же спрайты но их существенно улучшили сравниванию с предыдущими частями поэтому они выглядели примерно на уровне дьяблы да еще с мотион блюром. и исчез боковой вид. а вот всякий мечь оф магия как раз был псевдо 3д.

0

ИМХО, пятая часть - лучшая. Графика, города - все шикарно. После нее третья часть кажется унылой.

-1