на главную
об игре

Забористая трава classic. Часть 0

Пылесося пеже на блоги и новости всякую хрень в последнее время постоянно можно натыкаться на бухтение о новой моде в игровой индустрии: выпуск игры частями (полноценными) вместо dlс (как-будто выдирание кусков базовой механики лучше).

Таки решил состряпать блог по данному вопросу, ибо есть ряд мыслей с интересным направлением.

Игры ради игр.

Начнем с недавно вышедшего файтинга Street Fighter 5. В данном случае издатель и по совместительству разработчик Capcom выпустили игру ориентированную на соревновательный мультиплеер. и именно в этом игра хороша и не имеет конкурентов, разве что свои же предыдущие части (но это уже больше вопрос предпочтений и степени яркости солнца и цвета травы по молодости). Залитый слюнями пегешных фанбоев Mortal Kombat рядом не валяется, ибо механика разнится (шести кнопочный SF и 4 кнопочный MK) казуальный и направлен совершенно на другое: потыкать кнопочки под пивасик во имя кровяшки - что он прекрасно выполняет. В то время как Street Fighter 5 ориентирован на четкое понимание данных по кадрам (дабы самому не угодить в ловушку по кадрам и противника поймать) ударов персонажа, его архетипов поведения, возможности боя на разных дистанциях. В игре есть крайне удобный подбор для онлайн матчей: полностью автоматический во время одиночных режимов, ковыряния менюшек и просмотров статистики или реплеев. По сути данный механизм чем-то напоминает Dark Souls, когда во время pve к вам вторгаются фантомы и вы с радостью идете pvpшиться (ну или вырывать кабель из роутера, если вы Илитный пегешный ногибун в pve). Таким образом нет необходимости ждать боя в менюшке по подбору противника, а поигрывать и разогреваться. При этом, чего ни разу толком не отмечено, игра действительно имеет рабочий кросплатформенный мультиплеер! Сколько у нас всего игр с такой возможностью было заявлено? А сколько добралось с данным функционалом до релиза? А в скольких играх он работал как надо? В данном случае все работает идеально, в подтверждение, можете глянуть мировую таблицу рейтинговых боев, так есть как и ps4 так и пк игроки в большом количестве (иначе сильно доминировала бы одна платформа по причине проблем у другой).

Таки что всем не нравиться? Вопрос логичный, но не с того конца. Кому не нравиться - вот правильный вопрос. Изменилось поколение игроков, им не нужны игры для игр. Нужны ачивки, нужны свистоперделки, нужны анлоки колекционной хенри (изи задроство на равном месте) как повод для игры. Не поймите меня не правильно: теже ачивки в steam не плохи, как фансервис и символическое пиписькомеренье. НО это все околоигровое барахло не является самой игрой! И вот этого всего нет в Street Fighter 5 на данный момент. Как следствие (на момент написания блога) имеем 45% положительных отзывов где, по мимо плача первой недели о серверах (массовая проблема почти у всех играх завязанных на внешних серверах издательства/разработчиков, но каждый раз как в первый раз у всех), почти все остальное сводиться к не игровой херне. При чем куча околоигрового барахла будет добавлена со временем и бесплатно. Забавный момент: ознакамливаться при обзоре с информацией об игре не модно даже у рецензоров крупных сайтов и изданий, которые вступление к сюжету за персонажей в 3-4 боя приняли как кинематографичную единую сюжетную компанию, релиз которой будет летом - и который все подряд обозвали короткой хреновой компанией… С таким же успехом по трейлерам к фильмам можно оценивать фильмы как короткое урезанное говно!

О! Мысля пошла!

О чем думали Capcom, выпуская игру в подобном виде? Скорее всего о том, что игрокам нужна игра, а не что-то еще. А за счет чего-то еще (те самые свистоперделки) растянуть продажи со временем. Поясню: из-за популярности предзаказов (у людей с деньгами) при высокой популярности цифровых копий игр основные продажи происходят в крайне малый срок: первые несколько недель, где ощутимый кусок приходится на предзаказ… и все. Дальше продается игра при поднимании интереса к ней, например, при выходе dlc или дополнения или распродаже. Вот и получается, что Capcom оставила свистоперделки на потом, что бы интерес игры для покупки растянуть во времени и после релиза. Стоит отметить, что все это за бесплатно (в противовес каким-нибудь 100500 dlc суммарно по цене дороже игры). Плохо это? Не сказал бы. Конечно, получается что абсолютно полный набор всего, что можно пощупать в игре не получиться сразу на момент релиза. Однако, из всех возможностей для повышения продаж и после релиза данный вариант вполне хороший компромисс, от которого игрок играющий в игры остается все же в плюсе.

На данный момент кроме Street Fighter 5 я не знаю игр, с подобным принципом распространения, хотя и далеко не самый плохой на фоне прочих.

Сериалы такие сериалы.

Попытка делать игровые сериалы уже много лет как прослеживается в игровой индустрии. Началось все достаточно давно (по меркам индустрии), еще во времена Half-Life 2, а точнее с пары его эпизодов. И не смотря на то, что с коммерческой точки зрения все было хорошо, концепция не понравилась Velve - долгие разрывы во времени выхода, зажатость рамками текущей концепции (по сути нельзя трогать механику игры), малая продолжительность. Далее мы получили пару сериалоподобных серий игр: айсасины и калда. Если сасины сводились к ежегодному постепенном повествованию мистического сегодняшнего с неплохими прятками и побегушками в рамках псевдоисторических событий (типичный сериал с 2 сюжетными линиями, где основной сюжет медленно из чести в часть развивается, в то время как каждая серия имеет свою сюжетную линию с началом и концом). То калада не имела деления с 2-мя сюжетными линиями и больше походит на сериал “Американская история ужасов”, где одни и теже, но в разных декорациях и некоторых перестановках спасают мир от плохих русских или останавливают плохих русских от разрушения мира. Система работала: не смотря на то, что все сводилось вполне очевидному конвейеру игрокам данные “игровые сериалы” вполне хорошо заходили. В последствии оба отлаженных механизма дали сбой: Activision перестали заниматься разработкой игр, а просто свели все к стрижке бабла через модные темы: будущее с экзоскелетами в треде - ну вот вам калда с некоторым будущем и экзоскелетами. Ubisoft сломали основы механики и вместо игры с постановочным стелсом скатили сасинов в публичных мясников, а сюжетную линию настоящего лишили любой мистики и загадок после чего она нахрен кому сдалась. При этом была Unity, где вопрос производительности не самая страшная вещь: ибо Ubisoft наступили на классические грабли - попытались одиночную игру завязать с мультиплеером. Несколько иронично смотреть на это положение дел, ибо вся серия началась с того, что Альтаира разжаловали как раз за все то, чем заниматься должен игрок в 4 части (не надо мне ля-ля, что она про пиратов), Unity (вместо красивых интриг получили мясников с коопом) и частично Syndicate (стелс с Иви Фрай хоть как-то спасает игру, но Джейкоб… а еще у него сисек нет).

Не понятно почему, однако особняком стоят игры от Telltale - где, по сути, идет непрекрытая нарезка контента (таки кинцеватые адвенчуры без геймплея, где кроме сюжет - ничего) который втюхивают по частям. Однако пипл хавает и даже не подает виду, что что-то не так.

При чем тут сериалы? Все просто: Hitman. Вроде как хорошее издательств Square Enix на пару Io-Interactive решили сделать сериал. Вот только далеко не та серия игр. Почему? Казалось бы, игра про реиграбельность. Однако, реиграбельность это не тот принцип на базе которого можно сидеть на одном уровне в ожидании следующего. Что вообще подразумевает реиграбельность? Возможность повторного прохождения (в плане сюжета), при котором будут новые возможности и/или игровые элементы. Что нам дали в новом Hitman? Только новые возможности при повторном прохождении. Почему важным оказалось отсутствие сюжета? Одна простая фраза встречает нас в самом начале (как рекламной компании, так и самой игры): 20 лет назад. Под нее изменилась внешность персонажа, нам показали Диану (чего не позволяли себе разработчики почти всю серию игр). То есть дали большую затравку и не дали хоть каких-то ответов или способов их получения (как никак в Париже мы убиваем торговцев информацией - можно было бы и под сюжет туда закинуть в ноутбуки и планшеты целям что-то). В чем-то это сродни завышенным ожиданиям, только в данном случае с определенным аспектом игры. Так же нам не дают новые игровые элементы. В Blood Money это возникало из денег: они давали возможность улучшить оружие дав ему новые характеристики, или, как вариант, пронести снайперку в хитром чемодане туда, куда предыдущий раз было нельзя.

Я не хочу сказать, что увиденное мной во время прохождения доступных уровней плохое. Просто не верные акценты для игроков от издательства, в совокупности с крайнем налеганием на одной стороне игры оставляют странные чувства нехватки чего-то то там, то сям.

Подытожим.

Печально, но нытье об играх одинаково не зависимо от причин растянутости контента по времени. Наверное это признак деградации не столько игровой индустрии, сколько игроков - все меньше разбираются, и болше ноют в унисон во имя стадного чувства.

Собственно о названии блога: думается мне сделать серию (следующий детально про серию сасинов планирую). Таки пиже косплеит игровой рекламный баннер сайт - должно же быть тут что-то об играх, а не только об таинстве их покупки и поиска оправдания каждой копейки на приобретение железа/консольки. По сему лайкайте что ли и/или пишите комментарии: а надобно ли оно вообще.

37
19
Комментарии:  19
Ваш комментарий

Если у разработчиков руки кривые, то и критика будет такой. Надо для начала, относится к игрокам и фанатам с уважением. Для меня новый Hitman, это неудача, эпизодичность и многие проблемы погубили игру. После такого хамского отношения со стороны разрабов хочется переиграть в старые части.

О чем думали Capcom, выпуская игру в подобном виде? Скорее всего о том, что игрокам нужна игра, а не что-то еще.

Скорее чтобы денег собрать и не более.

Woozer Читаем целиком, перед коментами Печально, но нытье об играх одинаково не зависимо от причин растянутости контента по времени. Наверное это признак деградации не столько игровой индустрии, сколько игроков - все меньше разбираются, и болше ноют в унисон во имя стадного чувства.

Печально, но нытье об играх одинаково не зависимо от причин растянутости контента по времени. Наверное это признак деградации не столько игровой индустрии, сколько игроков - все меньше разбираются, и болше ноют в унисон во имя стадного чувства. Вот это просто золотые слова. НО! К новой части Хитмана это не относится. Я играл в первые две части (Silent Assassin мой фаворит), поэтому, наверное, могу считать себя олдфагом серии что ли. И вот эта игра - не Хитман. Похоже на него, но нет. А эта эпизодичность: просто смешно становится. Это прокатило с играми-сериалами, моду на которые задал TellTale, но ведь Хитман не из их стана. Здесь это не просто не уместно, а крайне тупо.

Ватафакер водища лютая Конкретней. Я конечно могу гадать на останках цветных поней, но мне лень.

Apokalipsis113 ХЗ, в тексте не понял в чем смысл!

Ватафакер ХЗ, в тексте не понял в чем смысл! Разработчики и издатели пытаются продавать игру не за неделю/месяц, а растянуть процесс продажи во времени (что бы продать больше). Делают по разному. Одни тянут концепции сериалов в игр творя конвейер, другие режут тупо на куски, а третьи дают игру без около игрового фансервиса. А нытье одно и то же у толпы на все случаи (стадо и все такое). Если очень кратко.

"Что вообще подразумевает реиграбельность? Возможность повторного прохождения (в плане сюжета), при котором будут новые возможности и/или игровые элементы. Что нам дали в новом Hitman? Только новые возможности при повторном прохождении. " "Печально, но нытье об играх одинаково не зависимо от причин растянутости контента по времени. Наверное это признак деградации не столько игровой индустрии, сколько игроков - все меньше разбираются, и болше ноют в унисон во имя стадного чувства." Интересные мысли. Да и блог норм. Спасибо автору.

А как вы представляете что молодые игроки начнут знакомиться с классическими играми? Вы сами то попробуйте запустить ту же готику, где картинка на 19"- 23" выглядит как "фото с 0.5 Мпиксельной камеры в полночь". И опять же классика, для кого то это Галактика\волк из электроники, а для кого то это Топ Ган с денди. А вот смысл из последних лет можно вынести такой, пытаются придумывать новый жанр для старых игр (что собственно в блоге и проскальзывает), иначе однажды КоД из шутера станет изометрической РПГ, Ведьмак файтингом, а ходячие из кинца превратятся в пазл или карточную игру.

Для меня главное в играх это захватывающая сюжетная линия, на втором месте это сама особенность игры и пофиг какого года игра и какая у неё графика! А не то, что сейчас многие игры выглядят почти одинаково. Мечтая о выходе новой Half-life, считаю, что лучше пусть она не выйдет, чем выйдет с киношной графикой! И вообще считаю, что графика в Uncharted 1 самая лучшая! Ведь сине-голубая вода это просто КРУТЯК!!!

Хороший блог, лойс

Собственно о названии блога: думается мне сделать серию

Делай :)

Текста уж больно много.Блог хороший.

Да, мысли дельные. Особенно про ачивки и искусственное растягивание игры. Конечно, когда игра нравится, подсознательно хочется растянуть удовольствие. Но зачастую на середине прохождения приходит понимание, что всё однообразно и пора бы уже зафиналить. Но нет, игра продолжается, а удовольствие потихоньку уходит, сменяясь монотонностью. А игровые сериалы - вообще злейшее зло. Особенно, когда механика игры почти не меняется. Я в последнее время стал более придирчивым к продолжениям игровых серий, поскольку мне втюхивают то же самое под чуток другим ракурсом. Поэтому всё чаще вместо продолжения серии я сажусь за совсем другую игру.

Не покупайте игра еще сыровата! я купил в стиме час поиграл вернул!

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ