Картофель и космические коты. Рецензия на Holy Potatoes! We're in Space?!

Faster than Light вдохновила немало разработчиков, вернув к жизни жанр космических roguelike-проектов. Holy Potatoes от всем известной студии Daedalic — одна из таких игр.

Персонажи Holy Potatoes — клубни картофеля. Подобные герои выбраны не случайно: игра построена на иронии, а ее создатели пытаются высмеивать клише массовой культуры. В Holy Potatoes никто не будет делать серьезную мину, всем своим видом показывая, что здесь все по-настоящему. То есть, в игре, конечно, есть стандартный конфликт (который высмеивает сюжет Faster than Light), но он здесь исключительно шутки ради. Две подруги, Кэсси и Фэй, спешат на помощь своему дедушке, вступившему в противоборство с суперзлодеем. Времени у них мало, поэтому все нужно делать быстро, путешествуя на своем старом, но крепком космическом корабле. Где-то уже такое было, не правда ли?

В Holy Potatoes Daedalic не изобретает ничего принципиально нового, но игре это и не нужно. Собрав все классические жанровые механики, разработчики умело их используют и периодически подшучивают над этим. Мол, посмотрите — у нас серьезная история, где через гиперпространство путешествует команда овощей. И это на удивление работает. Все происходящее кажется не абсурдным, а забавным.

В Holy Potatoes можно встретить огромное количество отсылок к массовой культуре, включая шутки о Тони Старке, космических котах и популярных фильмах. К сожалению, в русскоязычной локализации юмора просто утеряна.

Вам дают корабль, небольшую команду и отправляют в длительное путешествие по десятку разных звездных систем. Каждая система представляет собой набор космических тел разного цвета и формы. В центре каждой системы находится хаб, в котором можно за деньги улучшить системы корабля, нанять новых членов команды или купить чертежи для оружия. Есть и рынок, где можно продавать и покупать доступные ресурсы. По прилету в новый хаб вам придется выполнить все необходимые задания, после чего можно будет посетить окружающие планеты в поисках необходимых ресурсов. Механизм прост: прилетев в новый мир, нужно будет пройти серию случайных событий. Каждая система представляет собой отдельную сюжетную арку с короткими, но забавными квестами, зачастую не связанными с главной сюжетной линией. Собственно говоря, большую часть времени вы будете заниматься локальными делами, подчас забыв, что вам нужно спасти попавшего в беду родственника.

Правда, их разнообразие заставляет желать лучшего. Буквально со второй системы случайные события начинают повторяться. Самые частые из них — стычки с противниками. Во время перелетов между системами вы можете «навесить» необходимое оружие на корабль, а затем использовать его в бою.

У каждого члена команды есть набор умений. Кроме того, их можно развивать в комнате для тренировок. Есть специалисты по лазерам, рельсовому оружию и выживанию. Кроме военных, можно будет нанять специалистов по науке и производству.

Сражения проходят в пошаговом режиме. У вас есть возобновляемый запас энергии, объем которой зависит от мощности генератора. Эту энергию придется расходовать на стрельбу, так что повесить на корабль три мощных пушки и палить из них сколько угодно не получится. Кроме того, у капитана есть специальные умения, усиливающие корабль или ослабляющие противника. Они тоже требуют энергии, поэтому в битвах придется правильно планировать свои действия. И если в случайных сражениях это не играет принципиальной роли, то в битвах с боссами без планирования вам попросту не выжить. Для уничтожения боссов необходимо соблюдать специальные условия, в то время как в обычных противников нужно просто стрелять, пока те не погибнут. Да и вообще, сражаться, например, с огромным чудовищем, делающим вашу команду безумной, явно интереснее, чем расстреливать практически беззащитного капитана-луковицу.

В результате случайные сражения стали самой слабой частью Holy Potatoes! We’re in Space. Корабли противников собираются случайным образом, их всего несколько типов, а сами битвы проходят по одной и той же схеме. Это быстро надоедает, и после первой трети игры сражаться уже просто не хочется. Проблему бы могли решить новые дизайны противников и чуть большее разнообразие других событий, но пока этого в игре нет.

Подходящее оружие в Holy Potatoes найдется для каждого. Здесь есть все, начиная от футуристических серьезных пушек и заканчивая лазером в форме коровьего вымени.

Может многим не понравиться отсутствие ограничений в игре. Например, в корабль влезает фактически все, что чрезвычайно упрощает менеджмент вашей космической посудины. Знай себе клепай улучшения и раздавай назначения членам команды. Это во многом влияет на реиграбельность — второй раз проходить Holy Potatoes просто незачем.


Holy Potatoes! We're in Space?!

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Неплохие шутки;
  • Проверенные жанровые механики;
  • Схватки с боссами;

Минусы:

  • Слабое разнообразие случайных событий и сражений;
  • Малая реиграбельность;

Оценка: 7.5

Вердикт: хорошая ироничная roguelike-игра на один раз.

Комментарии: 14
Ваш комментарий

Ну и хорошо, что жанр не умер. Faster Than Light в начале своего релиза для многих тоже была "на один раз".

20

Хотелось бы увидеть игру достойную называться потомком FTL, пока что даже среди игр, которые явно пытаются скопировать внешний вид одни лишь "недоделки".

17

обязательно поиграю.

Спойлер

но это не точно.

14

FTL по разнообразней будет. Но тоже неплохо.

11

В оригинальных названиях редакция сосет...

9

"вернув к жизни жанр космических roguelike-проектов" (С). Что то я подобных проектов до ФТЛ не помню. ФТЛ выстрелил на заре интервенции инди индустрии, и был одним из локомотивов оной (еще в отсутствии поголовного говноклепания наживы ради)

6

Интересно, в свое время FTL влюбила в себя. Обязательно попробую.

6

кстати, создатели FTL уже анонсировали новую игру, с пошаговыми боями: "Into the Breach". В Стиме есть видеоролик и скриншоты.

5

Дельный обзор) Надо скачать заценить

5

Daedalic Entertainment издатель, а разработчик сингапурская компания Daylight Studios.

4

Увлекательная и интересная игра, главное забавная

4