Разбираем графику Horizon Forbidden West - эксклюзива PlayStation 5: Эволюция Decima Engine

Техническое отделение издания Eurogamer представило масштабный анализ одного из флагманских тайтлов консоли нового поколения PlayStation 5 - Horizon Forbidden West. Это прямое продолжение вышедшей в 2017 году ролевой приключенческой игры Horizon Zero Dawn, созданной силами коллектива Guerrilla Games.

Специалисты Digital Foundry остались в восторге от визуального исполнения Forbidden West, продемонстрированного в трейлере, и отметили ключевые моменты, в которых движок Decima Engine совершил заметный шаг вперед.

Ниже мы выписали для вас основные моменты анализа.

  • В своей новой игре особое внимание Guerrilla Games уделила растительности. Теперь кроны деревьев и трава реалистичным и естественным образом реагируют на дуновения ветра. Такую модель поведения зелени можно наблюдать на протяжении всего ролика, за исключением лишь одной маленькой сцены, где персонажи приручают монстра, но и это сейчас можно объяснить тем, что игра еще далека от релиза.
  • Детальный рендеринг теней и текстур происходит теперь не только в непосредственной близости от героини, но и на достаточном расстоянии. При этом тени рисуются заметно более комплексными, это же можно сказать и про упомянутую прежде растительность, которая заметно обросла деталями.
  • Из-за технических ограничений, вызванных слабостью графического процессора PlayStation 4, в Horizon Zero Dawn разработчики пошли на определенные компромиссы - небо и все связанные с ним визуальные эффекты были достаточно статичными. Однако теперь, благодаря мощности железа PlayStation 4, в Forbidden West авторы могут позволить себе творить действительно впечатляющие образы, например воронку из объемных облаков, которые отображаются в предельно высоком разрешении, одновременно избегая появления каких-либо визуальных ошибок и неровностей. Примечательно, что о новой технологии рендеринга облаков Guerrilla Games рассказывала еще в 2017 году - технология носит название NUBIS.
  • Еще один важный момент - это то, как обновленный инструментарий Decima позволяет работать с водой, а в особенности с волнами. Трейлер Horizon Forbidden West демонстрирует нетипичные детально проработанные волны, которые физически достоверным образом разбиваются о скалы. Любопытно также и то, что, как и в случае с растительностью, водные эффекты не теряют в деталях даже на большом расстоянии. Тем не менее, сейчас эксперты Digital Foundry не могут уверенно сказать, по какому пути решили пойти Guerrilla Games - полноценной симуляции жидкости или же массой заранее заготовленных детальных анимаций, применяющихся в необходимых сценах и локациях. В любом случае, отмечают специалисты, заметно, что к воде разработчики подошли предельно внимательно, и отдельные приемы выглядят как прямое продолжение фундамента, заложенного еще в Death Stranding вместе со смоляными озерами, которые мы могли наблюдать в той игре.
  • Что же касается трехмерных моделей персонажей, то здесь требуется смотреть на картинку максимально внимательно. Во-первых, заметным образом возросло количество полигонов, что очевидно, например, по ушам Элой. Где в оригинальной игре на ее ушах наблюдались заметные острые углы, в новом проекте их форма выглядит максимально округлой. Следующий момент - это волосы на шее героини, ставшие небольшим интернет-мемом. Подобные детали, даже несмотря на свою реалистичность, являются очень редким гостем в современных играх, поскольку ограничения железа не располагают к подобным полупрозрачным текстурам, даже для центральных действующих лиц.
  • Для разных типов материалов в Forbidden West заготовлено намного большее количестве шейдеров. Металл, допустим, отображается одним образом, а перламутровый панцирь маленького краба предлагает совершенно другой эффект. Это же касается и различных уникальных анимаций, присущих всевозможным объектам игрового мира, включая косяки рыб, ведущие себя отличным друг от друга образом даже в рамках единой сцены.

Несмотря на общую похвалу, Digital Foundry не может с уверенностью сказать, что показанные в трейлере кадры являются достоверным отображением той графики, которую пользователи получат непосредственно в игровом процессе. Многие ассеты, включая поверхность песчаного пляжа и его обитателей-крабов, выглядят чрезмерно детально и напоминают материалы, заготовленные именно для использования в катсценах.

Также стоит учитывать, что методы освещения, которые мы наблюдаем в ролике Horizon Forbidden West, чаще всего используются именно в постановочных роликах, чтобы задать правильные акценты на отдельных элементах и их физических свойствах.

Заслуживает упоминания и технология трассировки лучей, которая, похоже, в продолжении Horizon не задействована для создания натуралистичных отражений - в видео отражающие поверхности, а именно вода, имеют заранее заготовленные свойства.

Релиз Horizon Forbidden West должен состояться в следующем году только на консоли нового поколения PlayStation 5.

Консоли Технологии
Источник
14
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Бристлбэк, новый вид машин в Horizon Forbidden West Робот-амфибия из Horizon: Forbidden West Новые скриншоты и арт Horizon II: Forbidden West
Комментарии (11)
Однако теперь, благодаря мощности железа PlayStation 4, в Forbidden West

Тут должна быть цифра 5.
Сейчас бы графику по рендеру оценивать...
Первая часть была Шедевром
На подобное, а то и еще лучше жду о сиквела:)
Гориллы, не подведите!
Главное чтоб во вторую часть не забыли завезти лгбт-ценности
Николай Ололай
Сони будет только за
В графоне не сомневаюсь, но вот с сюжетом и миром в первой части всё было посредственно, скорее всего так же будет и со второй.
Че там разбирать, она ни то что не вышла, даже геймплея толком не показали уже разбор графики сделали.
Надеюсь Сони покажут в августе геймплей, уж больно интересно узнать как прокачали игру с 2017 года. И неплохо было бы научить Элой летать на робоптерадактелях.
Про RT на PS5 все не однозначно, RT там хоть и аппаратный но в десятки раз слабее нежели в Xbox Sex
Меня не покидает ощущение ДЛЦ, как в случае с человеком пауком. Уверен, никто слабые места оригинала не улучшал, раз итак схавали. Второй раз я этот второй сорт на старте не возьму
Специалисты Digital Foundry остались в восторге от визуального исполнения Forbidden West, продемонстрированного в трейлере, и отметили ключевые моменты, в которых движок Decima Engine совершил заметный шаг вперед.

Есть кто подписан на этих дебилов на ютубе?
Передайте им что они смотрели CGI трейлер, а не геймплей, поэтому все их анализы и восторги могут с восторгом засунуть себе в анал.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.