на главную
об игре
Horizon: Zero Dawn 28.02.2017

Horizon: Zero Dawn - необычный взгляд на постапокалипсис

По вашим заявкам представляю небольшой экскурс по постапокалиптическому миру Horizon: Zero Dawn. Игра дает ответ на вопрос: что случится с Землей, если привычная нам цивилизация не будет существовать тысячу лет и будет населена совершенно другими людьми. Разработчикам хотелось создать живописный мир, который уже не принадлежал людям, а был полностью окутан природой. Друзья, предупреждаю о наличии спойлеров! Будьте внимательны!

То, что осталось от шоссе на мосту. Мост(за кадром сзади) не выжил.
То, что осталось от шоссе на мосту. Мост(за кадром сзади) не выжил.

Нет, безусловно, цивилизация существовала, но уже не в привычном нам понимании. После перезагрузки мира и выхода клонов, заселивших Землю, люди были лишены знаний, которыми владеем мы, люди современности (почему - узнается в самой игре - прим.), но за счет существующего уже тогда железа, и оставшихся технологий их нельзя было назвать уж совсем дикарями, судя по тому, как они обустраивали свои жилища, одежду и оружие. Но, разумеется, они жили не в квартирах, а хижинах(за исключением жителей Меридиана, где люди строили дома из камня и вообще были более "продвинутыми" в этом плане). Поэтому, какого-то вмешательства в природу, по сути и не случилось.

Останки самолета в пустыне. Очевидно, после крушения, так как неподалеку лежат крылья, застрявшие в скалах.
Останки самолета в пустыне. Очевидно, после крушения, так как неподалеку лежат крылья, застрявшие в скалах.

Мир Horizon Zero Dawn вымышлен, однако покопавшись в картах, можно понять, что создан он на основе штата Колорадо, США. Локации затрагивают Денвер, Колорадо-Спрингс, а также отдельные достопримечательности чуть дальше по юго-западу (водохранилище Пауэлл находится гораздо дальше, но оно живописное и по очертаниям схоже с реальностью). Очень достоверно изображены горы в игре.

В данной местности есть как равнины, так и горные массивы. Ландшафт в игре такой же разнообразный и в нем существует несколько климатических зон. Это могло произойти из-за сюжетного процесса терраформинга протокола "ГЕИ", который происходил на протяжении 1000 лет, нельзя не учитывать изменение ландшафта в виду огромного промежутка времени, а также глобального потепления.

То, что осталось от улиц. Бетонные столбы еще можно понять, а вот знаки уже должны были проржаветь, как арматура на зданиях, и развалиться. Кстати, вьющиеся растения на домах не случайны. Эксперты предполагают, что в виду глобального потепления количество таких
То, что осталось от улиц. Бетонные столбы еще можно понять, а вот знаки уже должны были проржаветь, как арматура на зданиях, и развалиться. Кстати, вьющиеся растения на домах не случайны. Эксперты предполагают, что в виду глобального потепления количество таких

Несмотря на то, что мир переработан, очертания все еще дают понять что это было за место, а обрывки информации в некоторой степени дают точную информацию по некоторым локациям в игре. Посмотрев карту Гугла, можно обнаружить места из игры, например амфитеатр, стадион, гору Меридиан, Академию Воздушных Сил США.

На точках обзора в игре можно посмотреть, как здания выглядели раньше. Это, Академия Воздушных Сил США в игре
На точках обзора в игре можно посмотреть, как здания выглядели раньше. Это, Академия Воздушных Сил США в игре
То, что от нее осталось. Баррикады из камней вокруг здания выглядят неестественно, возможно их использовали при обороне во время войны с машинами.
То, что от нее осталось. Баррикады из камней вокруг здания выглядят неестественно, возможно их использовали при обороне во время войны с машинами.

Несмотря на то, что природа игры практически девственна, мы постоянно натыкаемся в игре на дикие или заброшенные места, очертаниями напоминающий былые постройки. Согласно артбуку "Мир Horizon: Zero Dawn", чтобы создать впечатляющие ландшафты и строения, разработчикам игры приходилось отрисовывать все от “нормального состояния” до “почти что стертого с лица земли”, было использовано масса вариантов дизайна, и игры со светом, а также разработки различных текстур поверхностей, чтобы создать ощущение неповторимости каждого объекта.

Теоретически, кирпич может выстоять такой промежуток времени, если он, конечно, не российского производства:)
Теоретически, кирпич может выстоять такой промежуток времени, если он, конечно, не российского производства:)

Ведь состарить объект с течением времени это довольно сложное действие. Тем более нужно было учитывать не только факторы природы, но и фактор самой войны, которую спровоцировал протокол "АИД", вышедший из-под контроля и подчинивший себе машины, согласно расшифрованным заметкам от 2066 года и ранее. Бои были очень тяжелыми, и изначально было понятно, что это самоубийство, но людям временами удавалось выиграть столь ценное время для воплощения проекта по сохранению человечества.

От стадиона остался фактически только ржавый каркас. А в центре вовсю обосновались враждебные племена.
От стадиона остался фактически только ржавый каркас. А в центре вовсю обосновались враждебные племена.

Земли племени Нора очень богаты на памятники былых времен. Остатки городов и поселений. На южном направлении в горах можно увидеть замерших огромных машин, чьи щупальца пронизывают вершины. Здесь же находятся остатки игровых достопримечательностей (обзорные точки) имеющие реальные прототипы. Севернее можно увидеть остатки полузатопленного Денвера и городского стадиона. Часто в развалинах можно найти памятники прошлых времен, именуемых "сосудами", по факту, это полуразбитые чашки, из которых мы сейчас пьем кофе или чай:)

Вершина комплекса
Вершина комплекса

Военных объектов тут не много, пара бункеров с разработкой вооружения, в документах описывается создание костюма нового поколения, к сожалению так и не успевшего увидеть свет. Единственной обладательницей данного костюма была Элизабет Собек. Упоминаний о других носителях отсутствуют.

Надо отметить, что внутри бункеров из-за отсутствия внешнего воздействия обстановка сохранилась гораздо лучше. Да, пыль, паутина, но они все еще функционируют.
Надо отметить, что внутри бункеров из-за отсутствия внешнего воздействия обстановка сохранилась гораздо лучше. Да, пыль, паутина, но они все еще функционируют.

В районе проживания племени Нора находится центральный бункер “Нового рассвета” - “Илифия-9”, Именуемый в народе "Великая Мать"(ох, уж эти поехавшие Нора:) - прим.)Гигантский подземный комплекс с которого началась новая жизнь. После “смерти” ГЕИ, увы, более неактивен. Служит для местных племен божеством и местом поклонения, и приношения даров.

За это время внутри горы бункер превратился в самую настоящую пещеру, заросшую сталактитами. Вполне нормальное явление, для такой области.
За это время внутри горы бункер превратился в самую настоящую пещеру, заросшую сталактитами. Вполне нормальное явление, для такой области.

Земли Меридиана (племен Карха и Озерам) - самая большая локация в игре. Тут воедино сливаются красивейшие каньоны, тропические леса, пустыня и замерзшие вершины. Опять же, чтобы разнообразить ландшафт.

Меридиан, расположен на одноименной горе. В реальности она, конечно, совершенно другая. В игре это место среди каньонов, но оно очень хорошо обыграно. Вокруг города полно плодородных земель, и множество рек. Рядом восточнее расположен Шпиль связи. Гигантское сооружение, позволяющее держать связь с машинами.

Очень много различных водных преград кишащими опасными машинами (различными транспортировщиками и их защитниками), в отдельных местах много машин по добыче и переработке ресурсов. На юге уже начинаются тропики. К северу уже преобладают, разрезающие равнины, горные хребты, очень протяженные и отвесные. Там же расположена бывшая станция слежения и связи, с остатками параболических антенн и частью комплекса. А в заснеженных горах располагаются комплексы “Нового рассвета” и прочие военные бункеры спрятанные в недра скал, для защиты от вторжения. Местами можно встретить “карьеры” расположения боевых машин. Они дают понять какими силами двигался “рой” и на какие отряды они делились.

Сохранилось множество останков техники от боевых машин до гражданских самолетов.

Плотина. Если приглядеться, наверху можно заметить остатки военной техники, которая сдерживала натиск машин.
Плотина. Если приглядеться, наверху можно заметить остатки военной техники, которая сдерживала натиск машин.

Что касается домов, то их практически не осталось. Опять же вследствие прошлой войны с машинами и из-за природы. Однако, в конце игры мы можем видеть, как Элой посещает дом Элизабет Собек, точнее то, что от него осталось. Там же можно наблюдать лужайку и качели, но, скорее всего, разработчики оставили эту местность нетронутой для трогательной концовки в конце. Для кинематографичности, скажем так. Тысячу лет эти развалины бы просто не продержались. Равно как и труп женщины, несмотря на нанотехнологичный костюм. Ведь машины уничтожали планету путем пожирания органики.

Мир Horizon: Zero Dawn позволяет нам взглянуть на пост-апокалипсис с абсолютно другого ракурса. Несмотря на присущую игре кинематографичность, видение разработчиков на мир, уничтоженный машинами, а потом заново возрожденный, выглядит довольно достоверно. Что человечество оставит после себя? Каким может быть новый мир через сотни лет, если произойдет что-то непоправимое? Кто останется на Земле, когда нас не станет? Игра не навязывает нам свою точку зрения, конечно, это всего лишь теории. Но с другой стороны, именно такие вещи, мы с вами и любим смаковать. Не так ли?:)

Выражаю благодарность камраду Евгению, который на данный момент занимается исследованием лора игры за подробную консультацию по техническим моментам.

Комментарии: 1
Ваш комментарий

Отличная игра, прошел с удовольствием, с дополнением. История и правда глубокая и трогательная, без черного юморка, как в Фоллауте.

8