Horizon: Zero Dawn

8.1
()

История Человечества в Постапокалипсис и мое знакомство с этой историей

Всем привет.

Сегодня я расскажу вам свою историю знакомства с игрой Horizon Zero Dawn и свои впечатления от прохождения. Должен предупредить дорогого читателя о том, что все, что я здесь изложу будет исключительно моим мнением, а также о некоторых спойлерах, которые я буду допускать при повествовании истории мира игры и некоторых личностей.

Все началось с 2015 года, когда просматривая всеми нами любимый интернет.я наткнулся на новость о анонсе игры "о постоапокалиптическом мире, захваченном роботами". Увидев ее я сразу начал грешить на Терминатора, несмотря на красивые леса вместо пустынь и машин в виде животных, вместо жутких железных гуманоидов, от которых, то и дело, в дрожь бросает.

Мысль была примерно такая: очередная игра о жизни в постапокалипсис. А вариантов оного полно-полным, вспомнить хотя-бы пару игр про зомби, вроде Left4Dead или World War Z, или то же восстание машин, вроде, известного каждому ребенку, Терминаторов со своим Скайнетом или менее старого, но не менее знаменитного Mass Effect с Жнецами или, на худой конец, Гетами. С этой мыслью я, благополучно закрыл вкладку с этой новости и, также успешно пропустив релиз на Плойке (хотя это также потому, что у меня нет приставки), я узнал, в августе 20го, что эта игра выходит на всех "Пекарнях" планеты Земля (разумеется, "пекарнях" тех, кто захочет купить игру). Но из-за того, что у меня не было моего нынешнего системника, а был ноутбук, выпущенный во времена царя Гороха, я решил пока не гнать лошадей.

И вот, через полгода, я смастырил себе сборку (не ядерная станция, но все же), и решил купить и поиграть....И не пожалел. Игра не только стоит потраченных денег, но и потраченного времени, что для меня очень важно.

События игры разворачиваются на Земле в далеком будущем, спустя несколько веков после катастрофы, результатом которой стало уничтожение цивилизации Предтеч, то есть предков тогдашнего человечества, повсюду руины Старого Мира, проход в которые опасен и сопровождается битвой с машинами, а у одного из племени, посещения таких "проклятых" мест карается изгнанием.

К слову, о племенах. В игре представлено четыре народа: Кланы Озерам, Королевство Карха, племена Банук и Нора. И, я знаю, что Карха ещё делятся на простых Карха и Карха Тьмы, но я, все же, назвал их одним народом, так как, я думаю, что делить этот народ на обычных Карха и Карха Тьмы, это тоже самое, что назвать Красноармейцев и Белогвардейцев в России или Лоялистов и Патриотов в Америке(в этом примере я имею ввиду Америке до принятия Декларации Независимости США), армиями разных стран. И неспроста, я привел пример с Америкой, потому что, действия игры разворачиваются, как выясняется позже, на территории современной США.

Играем мы за изгоя из племени Нора по имени Элой, этакую рыжую безродную воительницу. Она с рождения была изгнана и не могла говорить ни с кем из своего племени. Ни с кем, кроме своего наставника и опекуна по имени Раст. Он тоже был изгоем, но у него на то были свои причины, о которых дорогой читатель узнает, если поиграет в игру. Я серьезно, купите её в Стим или Эпик Геймс или ещё много где, не пожалеете. Но я отклонился от темы.

На протяжении жизни Элой училась у Раста охоте на машины и зверей, изучала законы Нора. Но во время одного из походов, Элой случайно попадает в древние руины Старого Мира, где находит Визор, маленькое устроиство, которое отныне становится ее помощником.

Через некоторое время, понимая, что все прочие дети ее сторонятся, а некоторые даже не скрывают своей ненависти, кидая в нашу героиню камнями, она задается вопросами, почему к ней все так относятся и почему она была изгнана с рождения. Раст не дает её ответа, обуславливая тем, что Матриархи, которые передали её ему, ничего не рассказали. Но он сказал, что есть способ узнать правду, потому что по их законам ребенок-изгой может стать частью племени после Инициации, являющегося обрядом посвящения, который дети проходят по достижении зрелости. "Кто пройдет - станет воином - сказал Раст -, а самому лучшему - Матриархи дают награду. Все, что только пожелаешь"

Пройти Инициацию и узнать правду о своем рождении становится главной целью Элой и нашей первой задачей, когда мы начинаем играть уже за взрослую Элой. Далее я не стану вдаватся в подробности, дабы не затягивать и без того огромный отзыв, но Элой предстоит узнать, кто она, какова ее роль и ей доведется даже спасти мир.

А теперь к основным аспектам каждого отзыва: я расскажу о своих впечатлениях от игры, выделю найденные мной плюсы и минусы и подытожу все, что дорогой читатель уже успел прочитать.

Начну с эмоций от игры. Поначалу, а именно играя за шестилетнюю Элой, сюжет был довольно линейным и коридорным (В том плане, что сильно не разгуляешься идешь туда, куда и Раст или указывает метка), что вызвало у меня небольшую тревогу и я думал что-то вроде "А не будет ли вся игра такой?". Но все изменилось, когда я начал игру за взрослую Элой. Чувство коридорности благополучно свалило в закат, а перед моим взором расстелились открытые для моего изучения Обьятия - внутренняя территория Нора, которая, как оказалось, была лишь небольшой частью игрового мира. Появились и основные задания и побочные. Но огромная часть игры откроется вам после прохождения Инициации...

...которая, увы, закончилась не с самым счастливым концом. Впрочем это уже совсем другая история.

Теперь я назову найденные мной качества и недостатки игры.

Качества:

  1. Большой открытый мир. Это не значит, что в нем нечего делать, кроме побочек и основного сюжета. Мир очень насыщен. Хотите - проходите только сюжет (что я, конечно, не советую, так как не будет смысла в открытом мире). Хотите - охотьтесь на машины разных мастей, от небольших Бегунов и Рыскарей до громадных Громозевов и Буревестников. А хотите - собирайте коллекционные предметы. Все на ваш выбор!
  2. Разнообразие оружия и доспехов. Да, да, несмотря на "Каменный век будущего" Здесь есть неплохой арсенал начиная с нескольких видов лука, а также разных видов стрел к ним, которые, также, можно крафтить, и заканчивая тяжелым оружием. То же самое с доспехами. Любые на выбор, от легких до тяжелых, от скромных до изящных. Мало того, так оружие и доспехи, можно улучшать разными модификациями.
  3. Вариативность прохождения. Хотите - крадитесь по-тихому, хотите - шумите на здоровье.
  4. Графика. И этим все сказано.

Недостатки, а точнее один недостаток: Долгая оптимизация. У меня лично, она заняла около получаса.

Что хочется сказать в итоге: Игра меня не разочаровала. Можно столько всего исследовать, сражаться с машинами сколько хочешь. Особенно мне понравились испытания Дома Охотников, где за время нужно уничтожить машины или сбить с них детали, причем вариантов море. Короче говоря, очень проработанная вселенная, а концовка как бы невзначай (нет, прямо) намекает о будущем продолжении. Впрочем об этом говорят и трейлер и геймплей новой части: Horizon Forbidden West или Горизонт Запретный Запад. Так что - ждем новую часть.

Обзоры
17
Источник
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 3
Хотите - проходите только сюжет (что я, конечно, не советую, так как не будет смысла в открытом мире).

А я категорически не советую исследовать мир. Смысла в открытом мире нет конкретно в этой игре. Второстепенные занятия проработаны значительно хуже основных. Я бы их назвал халтурой и пустой тратой времени, ведь эмоций от их прохождения минимум. Поэтому я не понимаю, чего такого интересного ты нашёл в открытом мире?

Для сравнения, поиграй в Days Gone - в нём побочки действительно круты, мир действительно интересно исследовать. Это чтобы понимал, что значит нормальный проработанный открытый мир пост апокалипсиса. И почему открытый мир хорайзена не за что хвалить...

2

С луком против машин сделанных из стали (правда все критичные для работоспособности боевых машин (!) уязвимости прямо из них выпирают) - достойно Гомера, но не реалистичности.

0

А зачем в играх нужна реалистичность? Как по мне с луком и копьями против машин сражаться довольно круто... поэтому в топку реалистичность!

0