на главную
об игре
Hurtworld 04.12.2015

Hurtworld. Неужели подоспел убийца Rust?

Посредственных выживалок в релизах видно предостаточно. Они почти не привносят в жанр ничего нового, даже стилистику не меняют, но при этом претендуют на всеобщую славу, а также на то, чтобы обойти своего "учителя" в лице Rust.
На первый взгляд, Hurtworld – именно такая игра, хоть и со своей стилистикой. На самом деле все немного иначе. Эта игра, безусловно, заслуживает вашего внимания, особенно, если вы любитель поделок в жанре Survival
.

Конечно же, ранний доступ, куда в наше время без него. Для своего этапа игра выглядит довольно прилично и цивильно, нет каких-либо проблем с запуском, критических ошибок и необъяснимых вылетов. А, между прочим, Rust страдал этим довольно долгое время.

Игровое меню тоже простое до безобразия. Но главное преимущество – игра уже переведена на русский! Есть пока еще английские рецепты, но это не так страшно.

Hurtworld. Неужели подоспел убийца Rust?
Hurtworld. Неужели подоспел убийца Rust?

Сам геймплей приятен. Все сразу понятно. Разве что иногда возникают трудности с поиском некоторых ресурсов. Есть и странная особенность – нельзя рубить обычные деревья, дерево добывается из пустых бревен или же просто путем сбора веток. Зачем тогда нужно это дерево? Чтобы было? Есть несколько разновидностей камней, которые можно сломать и добывать уголь, железо, глину и известняк. В игровом процессе на данный момент есть дыры, о них мы поговорим попозже.

Обсудим графику и общую стилистику игры. Ну, картинка для нашего времени вообще не смотрится, мягко говоря, зато игра пойдет на большинстве компьютеров. Качество графики немного портит и ее стилистика. Она, якобы, "минималистична": один и тот же ландшафт (вернее одна и та же текстура), трава, да деревья и это, по сути, все. Честно говоря, больше попахивает ленью, нежели минималистичной стилистикой.

Hurtworld. Неужели подоспел убийца Rust?
Hurtworld. Неужели подоспел убийца Rust?

Далее мы погорим об игровом мире. Вот единственное, что получилось у создателей хуже всего – это локации. Они откровенно пусты и не интересны, вернее интерес вызывают первые полчаса. Вокруг одни скалы, одна дорога, которая идет по кругу, один и тот же ландшафт, одна и та же текстура земли, одна и та же трава, ничего не меняется. Куда не посмотри – везде скалы, горы и горы со скалами, и все это оранжевое! ААААааААаАА!

Мир банально приедается. Есть какие-то постройки на карте, но в них нет ничего полезного, разве что зараженные животные. Смысла в этих постройках мало. Также стоит сказать о размере карты – она маленькая, пробежать всю не составит особого труда, да и интереса-то не возникает.

Hurtworld. Неужели подоспел убийца Rust?
Hurtworld. Неужели подоспел убийца Rust?

Перейдем к более положительным вещам – непосредственно к крафту, например. Он прост, как и везде, кликнул кнопку – и за короткий промежуток времени предмет создан. Но здесь есть одна загвоздка: чтобы хоть что-то сделать, нужно положить ресурсы в специальный инвентарь верстака, а он ограничен – всего 6 клеток; а ведь еще нужно оставить клетку для приготовленной вещи. Зато, если нет места в инвентаре, можно использовать верстак в качестве сундука для барахла. Почему бы и нет?

Затронем и тему строительства. Есть некоторые отличия от всеми привычной системы строительства Rust. Я напомню, часть аудитории уже окрестила игру, как "убийцу Rust", так что фишка должна быть. Тут тоже всего 3 вида построек: деревянные, каменные и железные. Но, например, фундамент здесь только одного вида – из бетона, что добавляет угля в пламя "реалистичности". Стены строятся по пол блока, что с одной стороны более затратно, но с другой – так удобнее, и есть больше простора для фантазии. Со строительством пока имеются проблемы, как же без них, расскажу ниже.

Hurtworld. Неужели подоспел убийца Rust?
Hurtworld. Неужели подоспел убийца Rust?

Выше я говорил о дырах в геймплее и о проблемах в строительстве, настало время мне о них поведать. Помимо того, что деревья здесь не играют никакой роли, есть вопрос об излишках – существует несколько видов топоров и кирок, но смысла в них особо нет. Для любого дела сойдет и кремниевый инструмент, дорогие аналоги отличаются лишь скоростью разбития камней или дерева, ну, может еще чуть увеличенным шансом на выпадение некоторых ресурсов. Встает вопрос: зачем эти инструменты нужны? Ответ прост – дабы расширить список крафта.

Что касается странности в строительстве. Оно просто не сбалансировано: например, каменные стены сделать проще, нежели деревянные. Ведь деревянные стены стоят 20 досок (1 доска = 20 дерева), а каменные – всего 8 камней, которые достать не особо сложно. Также при строительстве можно заметить, что любые дверные проемы, как и сами двери, строятся из дерева. Ну, ладно, это можно отметить как мелкую недоработку.

Hurtworld. Неужели подоспел убийца Rust?
Hurtworld. Неужели подоспел убийца Rust?

В завершении статьи мы подошли к главной фишке игры, которая выгодно отличает ее от Rust, – это наличие транспорта! Да, он есть и уже доступен, для него нужен бензин. Но, честно говоря, машина пока нужна лишь для понтов, потому что карта маловата, пересечь ее можно и пешком.

Что мы имеем в итоге? Hurtworld – это сейчас ни в коем случае не "убийца Rust", но можно быть уверенным, что при должном внимании разработчиков и при должной поддержке проект не останется без внимания. На данный момент мы имеем довольно играбельную поделку в раннем доступе. И если вы любите игры в таком жанре, обязательно приобщайтесь!

Комментарии: 5
Ваш комментарий

"Hurtworld. Неужели подоспел убийца Rust?" Как можно убить то, что было рождено мёртвым? Опять везде будут летсплеи, обзоры, стримы по очередной срани от всяких ютуберов и т.п.

4

tim-sanchez-2014 Опять везде будут летсплеи, обзоры, стримы по очередной срани от всяких ютуберов и т.п. Это наверное так плохо правда? Новая игра в популярном жанре. Боже какое горе. Или тебя заставляют покупать? 12$ или для особо крутых торент даже. Возьми наверное свой чан дерьма и вылей себе в рот.

1

Атмосфера у hurtworld как у моего любимого старого доброго rust legacy, надо будет купить !

1

тратата и ололо Значит я не один скучаю по легаси?

1

игра ужасна, боёвка отстой, крафт отстой но визуально выглядит прикольно. если умираешь не теряешь оружие и ресаешся в пяти метрах от того места где умер

0