Husk

4.9
()

Husk - Оболочка. Когда название игры передает всю суть

©

Название ровно сути. Вроде оболочка неплохая, но содержимое оказалось так себе.

Добро пожаловать в Шиверклиф.
Добро пожаловать в Шиверклиф.

Сюжет.

Мерный стук колес, размытые силуэты деревьев за окном поезда, брюзжание родных жены и дочери. Начало поездки Мэтью Палмера к его подонку папаше, ибо надо же последний раз показать ему дочку пока старый козел не откинул копыта? Только вот поездка закончится для Мэтью куда хуже чем казалось.

Твое лицо, когда...
Твое лицо, когда...

Для нас, впрочем, тоже. Случается авария, и наш герой оказывается в туманном городе без людей. В который он идет от дымящегося разбитого поезда в поисках жены и дочки. И здравствуй Сайлент Хилл! Те звонят нашему товарищу по телефону, и уже по их звонкам (и названию игры) мы уже задолго до концовки понимаем всю нехитрую интригу. Ну а в это время Мэтью борется с местными кошмарами, голосами в голове, и болезненными воспоминаниями об отце алкоголике. Ну и хорошее тоже вспоминает к примеру о встречах с женой возле маяка который сыграет большую роль в игре (и здравствуй Алан Уэйк!).

Интрига вялая, связывая название игры уже со вторым или третьим звонком от жены\дочери все становится ясно, и ты уже просто на автомате идешь к концовке без всякого интереса к истории.

Спойлер

Да и герой на поверку оказывается козлом как его папаша, только вот ему даже не сочувствуешь, настолько плоско выписан товарищ.


Геймплей.

С геймплеем вышло тоже не ахти. Игра коридорная, пожалуй только за исключением уровня пещер, там нужно долго и заунывно блуждать в поисках генератора во тьме. Особенно если идти в них за достижением "без смертей за одну прогонку".

В остальном идем вперед, по началу уклоняясь от монстров, потом просто их пристреливая когда обнаружим револьвер, благо они всегда появляются спереди (2 патрона на первый вид монстров, штук 4-5 на второй). Иногда правда можно будет монстров оббежать, или пройти стэлсом, ибо есть небольшие срезы в коридорности (двери в боковые помещения как правило), однако патронов до конца игры вполне хватает.

Хоррор проявляется только в тревожной музыке и звуках. Враги не страшные, сюжет тоже, атмосфера тут имхо слабенькая.

Все это дело перемежается чтением записок, слушанием телефонных звонков, и внутреннего критика ГГ. Ну и битвой с двумя боссами.

Спойлер

Один медленный и его надо просто застрелить собирая патроны. Второго можно убить только застрелив сердце в маяке, то есть на самого босса можно забить.

В целом не сказать чтобы все трындец плохо, но для игры за 799 рублей, имхо могло быть и динамичнее как-то.


Графика и звуки.

Серо, темно и клишировано. Ну вот берем уровни: поезд-полицейский участок-пещера-порт-маяк-больница. Ничего не напоминает? Стандартный набор любого хоррора. Да и сгустки тьмы губящие героя. Впрочем, нафиг Алана Уэйка и так понятно, что он разрабов "вдохновлял". Да и фиг с ним со всем, но даже обстановка домов одинаковая везде. Одни и те же предметы встречаются на каждом уровне. Это с одной стороны можно объяснить сюжетом и тем, где герой оказался на самом деле, но больше это выглядит как ленивый дизайнер на работе за 2 копейки.

Озвучка звучит очень любительски. Вот композитор единственный постарался. Музыка придает всему этому вялому действу хоть какую-то атмосферу.

Баги.

  • иногда в туман уходят текстуры. И вот ты открываешь дверь куда-нибудь, а там пустота. И если в неё войти, можно провалиться в бесконечность. Лечится отходом от двери на какое-то расстояние, тогда текстуры могут подгрузиться.
  • следы от пуль иногда оказываются в воздухе. Настолько он плотный видать. Да и стрельба иной раз об воздух застревает.
  • AI иногда уходит покурить, и монстры тупо стоят. Особенно если они должны на тебя бежать по сюжету. К примеру в полицейском участке, надо так по скрипту оббежать несколько коридоров с одним таким увальнем, который просто встает у прохода и сбивает начисто возможность дойти до следующей точки.
  • вылеты. Вылеты никогда не меняются.
  • Unreal Engine. Не оптимизированный как это часто бывает, у небольших студий.

Как итог.

Есть пару стремных моментов, и зачаток сюжета в некоторых местах радует. Да и музыка хорошая. В остальном проходняк с завышенным ценником. А жаль, ведь шансы у игры были. Но увы.

И под конец снова здравствуй Алан Уэйк!
И под конец снова здравствуй Алан Уэйк!
об авторе
- успех не гарантирован, смерть неизбежна. Жить стоит так, чтобы было что вспомнить, и улыбнуться.
4
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Атмосферное прохождение инди-хоррора "Husk" Обзор игры Husk Батя, что ты наделал: рецензия на Husk
Комментарии (5)
BadGameLive
Пожалуйста)
Смотрел у Беса эту игру.Согласен с автором этого обзора.
Я ее забросил, револьвера не было,а монстр достал. Устал от аутластовских пряток
Для инди хоррора даже очень неплохо, но баги иногда критичные. Больше всего возмущает цена, а так был бы неплохой симулятор ходьбы
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.