на главную
об игре
IL-2 Sturmovik: Battle of Stalingrad 21.10.2014

186-ая часть Дневников разработчиков

Всем привет!

 

Январь подходит к концу, подходит к концу и разработка Битвы за Кубань. В данный момент идет фаза  активного тестирования и отладки всего нового функционала версии 3.001, в этом нам очень сильно помогает наша команда добровольных бета-тестеров. Этот этап очень сложный, но при этом он связан с довольно рутинной работой. Однако и сейчас есть несколько аспектов разработки, рассказ о которых может быть интересен вам, нашим пользователям. В частности, Андрей =AnPetrovich= Соломыкин завершил разработку флайт-модели Як-7Б серии 36. А так как Андрей является руководителем отдела инженеров нашей команды, то он, конечно же, не мог "просто сделать новый самолет". В процессе работы над Як-7Б он разработал целый ряд не больших, но приятных фич в физике самолета, которые, в будущем, могут получить распространение и на другие самолеты нашего проекта. Кроме того, хотя у нас и есть общий стандарт точности воспроизведения характеристик самолетов, в работе над этим самолетом в ряде характеристик удалось добиться повышенной точности. Список особенностей физической модели и новых фичей самолета Як-7Б таков:

 

Спойлер

1. Совпадение максимальной скорости ГП с результатами КИ на всех референсных высотах с точностью до 1% (отклонения не более 5 км/ч).

2. Совпадение по времени набора высоты с результатами КИ с точностью до 4% (отклонения не более 8 сек. до высоты 6000 м., и не более 34 сек. на больших высотах).

3. Совпадение по времени виража с результатами КИ с точностью до 0.5 сек.

4. Совпадение скорости отрыва самолёта на взлёте и посадочной скорости как с убранными, так и с открытыми посадочными щитками с результатами КИ с точностью до 2 - 3 км/ч. Совпадение дистанции разбега на взлёте с результатами КИ с точностью до 10 - 20м.

5. Настройка инерционно-массовой модели с точным совпадением центровок и противокапотажного угла с референсами при всех вариантах снаряжения самолёта (с учётом заправки и БК).

6. Референсное обжатие и поведение амротизаторов и пневматиков шасси, настройка и проверка в дроп-тестах.

7. Новая логика управления фонарём кабины:

7.1. Исправлена задержка реакции фонаря на команду игрока открыть/закрыть.

7.2. Закрыть и открыть фонарь теперь можно на скорости до 600 км/ч.

7.3. Исправлена DM фонаря (связано с пробитием и шумом потока).

7.4. Реализован "отбой" сдвижной части фонаря при срыве с замков и ударе об упор.

7.5. Реализован повтор команды игрока (вернуть фонарь на место) при срыве сдвижной части фонаря с замков, нсли фонарь не встал на противоположный замок.

7.6. Ограничена возможность лётчика сдвинуть фонарь при опрокидывании самолёта на земле "на спину", если фонарь прижат к земле.

8. Новая логика управления посадочными щитками:

8.1. Реализована уборка щитков в полёте установкой крана в нейтраль, а не на уборку ("мягкое", а не резкое поджатие щитков к крылу скоростным напором).

8.2. Исправлены артефакты (нелогичность) поведения щитков при их поджатии к крылу скоростным напором.

9. Реализовано открытие/закрытие вентилей воздушных кранов в кабине с "перехватами руки".

10. Реалистично замедлен штурвал РПО (синхронизирован с виртуальной осью при управлении им с клавиатуры).

11. Реализовано принудительное облегчение ВВ при заходе на посадку в случае выбора в настройках сложности автоматического управления шагом (совместно с РУД).

12. Реализована течь моторного масла при превышении давления масла.

13. Реализована возможность потерять совки масло- и водорадиаторов при боевых повреждениях.

14. По-новому настроены усталостные и боевые повреждения силового набора планера (более адекватная зависимость от нагрузок и перегрузки).

15. Реализовано реалистичное поведение указателя давления топлива при заливке помпы шприцем при запуске двигателя.

16. Изменена настройка загрузки FFB по скорости полёта (растянута в сторону больших скоростей).

17. Реализована работа инжектора масла во время прогрева двигателя при старте миссии со стоянки.

18. Структурно выверенная логика работы приборного оборудования и переключателей (с учётом всех взаимосвязей).

19. Выверенная по референсам модель трубки Вентури для УП-1, референсная работа гироскопа УП-1, КИ-10.

20. Процедуры запуска и выключения двигателя в строгом соответствии с инструкцией лётчику.

21. Реализовано полностью корректное влияние щитков и ниш шасси на аэродинамику при уборке/выпуске шасси и потере щитков (во всех комбинациях положения шасии и наличия/отсутствия щитков).

22. Исправлены различия в положении силовой нейтрали РУС и продольной/поперечной балансировок для джойстиков с FFB и без FFB (с учётом положения триммера РВ и регулировочных пластин на рулях).

23. Реализована корректная зависимость изменения балансировок при потере рулей или обрыве тяг управления, с учётом расположения регулировочной пластины на левом элероне и триммеров на обоих РВ (для джойстиков с FFB и без FFB).

24. Восстановлено "провисание" рулей с оборванными тягами управления при уменьшении скорости обтекания руля, с учётом пространственного положения самолёта и с корректным влиянием на силовую нейтраль джойстиков FFB.

 

Кроме того, работая над Як-7Б, Андрей так же реализовал некоторые исправления и дополнения и по другим самолетам проекта:

 

Спойлер

1. Исправлена работа радиокомпасов на некоторых самолётах: теперь на всех самолётах радиокомпас работает только при включенном электропитании, и без артефактов при включении/выключении питания или потере/нахождении сигнала радиомаяка.

2. Исправлена ошибка, в результате которой при настройке сложности "Нет повреждений при ударах" / "Unbreakable" самолёт мог взорваться.

3. Исправлена ошибка, в результате которой при настройке сложности "Нет повреждений при ударах" / "Unbreakable" следующие самолёты могли получить повреждения:

- Bf 110 E-2

- Bf 110 G-2

- He 111 H-6

- He 111 H-16

- Ju 88 A-4

- Ju 52 3mg4e

- Ил-2 мод.41

- Ил-2 мод.42

- Пе-2 сер.35

- Пе-2 сер.87

4. Исправлена ошибка, в результате которой при настройке сложности "Нет повреждений при ударах" / "Unbreakable" перевернувшиеся на земле МиГ-3 и Hs-129 B2 не переворачивались обратно в нормальное положение.

5. При настройке сложности "Нет повреждений при ударах" / "Unbreakable" исправлен излишне резкий возврат перевернувшегося на земле самолёта в нормальное положение, а так же исправлены "раскачки" некоторых самолётов, лежащих на фюзеляже с убранным шасси.

6. При падении на бетон, лёд или укатанный снег (на ВПП) самолёт (или обломок) больше не поднимают облако пыли/снега.

7. При потере мелких обломков больше не будет появляться эффект "кучи пыли и мусора" в воздухе.

8. Исправлены артефакты в DM планера (неадекватная потеря надломленных элементов конструкции в состоянии покоя).

9. Исправлена ошибка, из-за которой фонари кабин отваливались от самолётов в неправильном месте.

10. Исправлена ошибка отсутствия сопротивления сброшенного фонаря кабины и неправильных аэродинамических свойств обломков для самолёта Bf-109 Е7.

11. Изменена зависимость вязкости моторного масла от температуры, что теперь приводит к более быстрому выходу двигателей из строя при перегреве масла.

12. Для всех самолётов СССР, на которых был установлен РПО Р-7 со штурвальным управлением, эти штурвальчики замедлены в соответствии с референсными даными. Список таких самолётов:

- Ил-2 мод.41

- Ил-2 мод.42

- Ил-2 мод.43

- МиГ-3 сер.24

- Пе-2 сер.87

- Як-1 сер.69

- Як-7Б сер.36

Кроме того, для данных самолётов, в случае выбора в настройках сложности "Автоуправление двигателем" / "Engine auto control" (автоматическое управление оборотами винта совместно с РУД) ввиду медленного управления оборотами винта и с целью обеспечения возможности своевременного ухода на второй круг при заходе на посадку реализовано принудительное облегчение винта по условию выпуска шасси и уменьшению приборной скорости.

 

Ну и, как обычно, в завершение дневника немного картинок, что бы разбавить сухой текст чем-то "визуальным". Сегодня на скриншотах - финальный набор официальных схем окраски самолета P-39 (больше по ссылке на источник):

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Выход "Битва за Кубань" ориентировочно через 2-3 недели. От себя. За игрой слежу уже пару лет, даже диск прикупил, но как-то особо не играл, как-то суховато что-ли было. С этим релизом разработчики обещают добавить во все ранее вышедшие DLC историческую карьеру с вручную воссозданными событиями, заинтриговали, может наконец то решусь смахнуть пыль с джойстика) Однозначно от разработчиков жду в этом году нормальный симулятор танков (оговорюсь, жду начала разработки и платный допуск к бетке, делать будут года 1,5). Если всё получится - будет огонь)) Ребята толковые, не может не получиться)

3

Интересно и поучительно всё это читать из 2021 года.

Спойлер

Вся базовая проблема Ил-2 в одном предложении.

В гражданский авиасим MFS (прошлой серии) играет - 2 500 человек (средний онлайн), в кликабельный военный авиасим DCS играет - 1 100 человек, а в некликабельный симулятор воздушного боя Ил-2 БЗС (полностью ориентированного на онлайн, при полном отсутствии официальной поддержки этого онлайна) - 400 человек.

Для полноты можно еще обозначить бесплатную аркадную игру для подростков, с симуляторной составляющей - War Thunder с онлайном - 27 000 человек. И ещё обозначить полное отсутствие молодёжи в Ил-2 (ни одного человека младше 20 лет, из опроса на форуме).

Вот здесь вся матрица и содержится, включая и недалекое прошлое и будущее Ил-2.

0
Валентин_К написал: разработчики обещают добавить во все ранее вышедшие DLC историческую карьеру с вручную воссозданными событиями

О! Это здорово. Но как по мне, сделали бы кампанию, как в старичке с командой пилотов, мирными миссиями, движением линии фронта по результатам дня и наградами за вылеты - было бы идеально.

2

От них симулятор танка должен выйти. http://www.playground.ru/games/il_2_sturmovik_tank_crew/

1
Toxa95 написал: О! Это здорово. Но как по мне, сделали бы кампанию, как в старичке с командой пилотов, мирными миссиями, движением линии фронта по результатам дня и наградами за вылеты - было бы идеально.

Это да ))

0