
Into the Fire — необычное ретро-футуристическое приключение от авторов The Invincible, где вас ждёт борьба с огнём в мрачной постапокалиптической обстановке. Эта игра уже сейчас претендует на звание одной из самых ярких инди-новинок года.
Студия Starward Industries, ранее адаптировавшая роман Станислава Лема в The Invincible, доказала, что способна работать с непростыми темами и придавать им уникальное художественное звучание. Into the Fire развивает их подход, погружая игроков в ещё более странный и атмосферный мир, сочетающий научную фантастику, мистика и ретро-футуризм с реалистичными основами.
Пока информации об игре немного, но недавний расширенный трейлер геймплея уже позволяет включить её в список самых ожидаемых проектов этого года.
Сюжет начинается на загадочном острове с активным вулканом, извержения которого угрожают местному населению. Игроку предстоит выжить 30 дней в этой опасной среде, участвуя в спасательных операциях, используя как реалистичное, так и экспериментальное оборудование, и справляясь с экстремальными ситуациями, связанными с огненной стихией.
Но Into the Fire — это не просто симулятор тушения пожаров. По словам геймдиректора Войцеха Остричарза, вулкан в игре — это "самостоятельный персонаж", поведение которого реалистично, но одновременно непредсказуемо. По мере прохождения игрок сталкивается с аномалиями, древними ритуалами и демоническими сущностями, рожденными из лавы, пепла и огня.
Мы постарались сделать его поведение максимально реалистичным, динамичным и непредсказуемым. Но под поверхностью скрывается нечто большее. По мере продвижения по игре игроки постепенно будут открывать для себя сверхъестественные элементы. На пути главного героя начинают появляться аномалии, ритуалы и, прежде всего, демонические сущности, рожденные огнем, лавой и пеплом.
Между выживанием и экстракшен-шутером
Into the Fire сочетает элементы выживания и экстракшен-шутера. Игрок участвует в миссиях с чёткими целями — чаще всего это спасение выживших в опасной, разрушительной среде. Центром операции служит база, куда необходимо доставить пострадавших. Она же играет важную роль в развитии сюжета.
История развивается не только через катсцены, но и посредством исследований, взаимодействия с необычными персонажами, найденных записок, звуковых сигналов, ритуалов и таинственных символов. Хотя геймплей ориентирован на PvE, источником опасности становится сама окружающая среда — огонь, взрывы, лавовые потоки.
Инструменты игрока — противопожарное оборудование. Однако игра не стремится быть симулятором пожарного. Несмотря на реалистичную физику огня и лавы, Into the Fire пронизана сверхъестественными мотивами, создающими тревожную, загадочную атмосферу.
Starward Industries вдохновлялась документальным фильмом Fire of Love Сары Досы — историей двух вулканологов. На этой научной основе разработчики выстроили более мрачный и сложный нарратив, в котором нашлось место древним мифам, скрытым реликвиям и зловещей мифологии. В числе других источников вдохновения — Жюль Верн, классические научно-фантастические хорроры вроде "Нечто", а также философия Альбера Камю. Всё это формирует уникальный художественный стиль проекта.
Такая глубина может стать ключом к созданию по-настоящему необычных персонажей и ярких сюжетных поворотов. Связь между вулканической стихией и потусторонними силами делает борьбу с огнём не просто механикой, а эпической битвой с первобытным злом. Даже если эти элементы пока проявляются лишь в общей атмосфере, их потенциал очевиден.

По словам геймдиректора Войцеха Остричарза, игрокам предстоит столкнуться с демонами, воплощающими разрушительные силы вулкана — огонь, лаву и пепел. Эти сущности выступают как боссы или мощные враги, проверяющие выносливость и навыки. Кроме них, в мире появляются и аномалии — странные, непредсказуемые явления, которые могут застать героя врасплох. Они усиливают ощущение угрозы и добавляют в игру мистику, превращая выживание в столкновение с силами, лежащими за гранью понимания.
Гораздо больше, чем симулятор пожарного
Странный и интригующий баланс между реальностью и фантастикой пронизывает и игровой процесс Into the Fire. Несмотря на привязку к противопожарной тематике, игра использует реалистичные инструменты в необычных, порой сюрреалистических обстоятельствах. Приспособления, похожие на реальные, приобретают новое значение в мире, где каждое действие может иметь непредсказуемые последствия.

Ретрофутуристическая эстетика задаёт тон всему: игрок использует на вид устаревшие, но удивительно эффективные средства. Среди них — нечто вроде снегохода, позволяющего быстро перемещаться по засыпанным пеплом просторам, система тросов и крюков для вертикального передвижения, топоры, разрушающие стены и двери, мощные огнетушители и даже противопожарные гранаты. А где-то на границе дозволенного встречается и более нетипичное, экспериментальное вооружение.
Количество экстренных ситуаций на острове требует от игрока постоянного анализа и расстановки приоритетов. Нужно быстро оценивать обстановку, выбирать зону для спасательной операции, планировать действия на ходу. Сейсмографы помогут предсказать возможные катастрофы, а грамотное распределение ресурсов и подбор оборудования — повысить шансы на успех в миссии. Все это происходит из базового убежища — оперативной базы, где можно не только отдыхать и собирать припасы, но и прокачивать снаряжение, адаптируя его под всё более сложные вызовы.
После выбора задания игрок добирается до точки эвакуации с помощью различных транспортных средств и должен быть готов ко всему. Борьба с огнём подана как напряжённый шутер от третьего лица: огнетушитель здесь — это оружие, а пламя — живой враг, не прощающий ошибок. Огонь распространяется по сложным физическим законам, требует стратегического мышления и постоянной концентрации, чтобы избежать перерасхода воды и ценных расходников.
При этом цель миссий остаётся чёткой — спасение людей, оказавшихся в ловушке. Однако по пути игрок может столкнуться с остатками прошлого: странными артефактами, реликвиями и намёками на древние тайны, укрытые под слоем лавы и пепла. Эти находки не только обогащают сюжет, но и открывают доступ к более глубокому пониманию мистических событий, разворачивающихся на острове.
Мир огня
Несмотря на кажущуюся простоту окружения, Into the Fire впечатляет эстетической проработкой, продолжающей традиции визуального стиля The Invincible. Здесь ретрофутуризм обретает новую форму — футуристические технологии, будто выдернутые из 50-х годов, органично сочетаются с выразительными визуальными эффектами и неожиданно изысканным дизайном.
Больше всего внимание привлекает антураж — угловатое, тяжеловесное снаряжение героя, обвешанного приборами и броней, которые кажутся устаревшими, но внезапно демонстрируют удивительные технические возможности в действии. Те же ощущения вызывает и необычный мотосани, с помощью которого герой передвигается по засыпанному пеплом ландшафту, и архитектура построек, будто сошедшая со страниц старых научно-фантастических романов.
Особое место занимают эффекты огня и пепла — пожалуй, одни из самых реалистичных и завораживающих, что можно увидеть в современной игровой индустрии. Поведение огня демонстрирует впечатляющую симуляцию: он реагирует на материалы, обстановку, ветер, создавая ощущение живой, опасной стихии. Взрывы, разлет осколков, задымление и жара — всё это не просто зрелищно, но и подкрепляет атмосферу постоянной угрозы.
Объёмный дым, мерцающее пламя, клубы пепла, подсвеченные всполохами — визуальная составляющая Into the Fire создает по-настоящему апокалиптический пейзаж, в котором тревога витает в воздухе, а каждый шаг может стать последним. Эта аудиовизуальная сцена усиливается динамическим освещением и грамотно расставленными деталями, которые превращают каждый эпизод в напряжённое зрелище.

Пока основное внимание приковано к геймплейной составляющей, особенно интересно, как разработчики разовьют мистическую и сверхъестественную часть повествования. Сейчас она лишь намечена, но даже этого достаточно, чтобы увидеть — Into the Fire способна выйти далеко за рамки привычного экшена на выживание, предлагая глубокую и атмосферную историю.
Starward Industries уже подтвердила, что ранний доступ Into the Fire запланирован на 2025 год, а полноценный релиз, скорее всего, состоится в 2026-м. Сначала проект будет доступен на ПК, с последующим выходом на PlayStation и Xbox.