на главную
об игре
James Bond 007: Blood Stone 02.11.2010

007: Blood Stone - похоронный агент

«Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд», - это приветствие является не только визитной карточкой самого известного сотрудника MI6, но и прочно ассоциируется с погонями, перестрелками, гаджетами, красивыми девушками, а также водкой с мартини. За свою долгую карьеру герой Яна Флеминга не раз спас мир, поменял множество лиц и стилей работы. Пока киношники из Metro Goldwyn Mayer решают свои финансовые трудности и подыскивают режиссёра для очередной части Бондианы, разработчики видеоигр не позволяют агенту расслабиться. Для обладателей Wii припасли подарочек в виде ремейка легендарного 007: Golden Eye, а для старших платформ выкатили отдельную главу из жизни вечно молодого разведчика.

Blood Stone изо всех сил пытается быть 23-й частью долгоиграющего сериала. Непродолжительное вступительное задание отправляет Бонда в Грецию. Именно там проходит саммит Большой Двадцатки. Террористы не оставили без внимания столь значимое событие и решили обезглавить все государства одним махом, точнее, взрывом. Разумеется, их планы разрушает отважный герой, и вместо кровавой бани участники встречи наблюдают красивый салют. Потом на экране появляются титры, сопровождаемые видеоклипом на песню, специально написанную для игры. Чем не интерактивное кино?

Cюжет содержит привычные моменты многих приключений Бонда. Загадочные красотки преследуют свои цели, ненадежные информаторы так и норовят подставить нашего подопечного, сильные мира сего пытаются завладеть биологическим оружием. У каждого персонажа припрятано по несколько скелетов в шкафу, а Бонд с грацией лавирует в этом урагане событий. История не чурается штампов (да-да, русские снова в деле), но при этом постоянно держит под напряжением. Переговоров на фоне интерфейса минимум, герои предпочитают общаться лично или посредством видеосвязи. Это придаёт происходящему живости. Приглашённые актеры - в числе которых Дэниэл Крейг (Бонд) и Джуди Денч (M) - выложились так, словно они принимали участие в съемках полноценного фильма.

Единственная проблема в повествовании это собственно Бонд, точнее, его нынешний образ «шпиона с кулаками». За сценарий игры отвечал Bruse Feirstein, автор сюжетов для фильмов «Золотой глаз», «Завтра не умрёт никогда», «И целого мира мало». Неудивительно, что постановка зачастую отрывается от реальности в угоду пущей зрелищности. Протагонист прыгает с одного мчащегося судна на другое, оставаясь при этом в идеально чистом костюме, а для уничтожения русского завода, оказывается, достаточно повернуть два вентиля. Такие ситуации не портят целостную историю, постановка не страдает от нехватки эффектных сцен. Просто смотришь на Бонда с лицом Крейга, а видишь Броснана.

Смена внешнего вида, одежды или физиономии никак не отражается на основной работе агента 007. В процессе своего кругосветного путешествия Бонд прорывается с боем по казино в Монако, не хуже ассасинов прыгает по крышам в Бангкоке, карабкается по трубам в катакомбах, управляет различными транспортными средствами. В общем, проводит время с пользой для себя и по ходу дела активно портит чужую собственность, вызывая недовольство начальства и местных властей.

Не сильно радуются появлению агента и приспешники злодеев. С этими парнями у Бонда разговор короткий. Превосходные стрелковые навыки всегда были его неотъемлемой характеристикой вне зависимости от времени и моды. Нынешний герой прекрасно обучен войне из-за укрытий, перебежкам, кувыркам через преграды. Неприятели тоже очень редко подставляются под пули, предпочитают активные манёвры, забрасывают героя гранатами, пытаются выдавить его из укромного уголка.

Бонда не всегда ограничивают в выборе тактики. Можно работать по принципу Арнольда «Коммандо» Шварценеггера и банально всех расстреливать. Но такой подход в ряде моментов ведёт к материализации из воздуха внушительной группы поддержки, а зачастую и к неминуемому провалу. Тут больше подходят методы работы Сэма Фишера. В таких случаях Джеймс вспоминает, что он уже не гламурный стиляга, а суровый дядька с объемными бицепсами.

Герой проверяет лбы врагов на прочность ударами о стены, душит гадов ногами, ломает им руки, выворачивает шеи, выбивает из мерзавцев дурь мощными ударами в челюсть. Все движения Джеймса молниеносны, максимально эффективны. Причём, такие выкрутасы дозволено использовать как при тихих вылазках, так и в открытых противостояниях. Это позволяет и быстро с угрозой разобраться, и полезные баллы для активации специального умения накопить. Идея чем-то напоминает «отметить и исполнить» из Splinter Cell: Conviction и также позволяет за одно мгновение расправиться с тремя неприятелями сразу.

Одной из главных отличительных особенностей Blood Stone является наличие отрезков, посвящённых погоням на катерах, роскошных спорткарах, представительских авто и даже тяжелых машинах. Не надо акцентировать внимание на том, что разработчики игры, студия Bizzare Creations, когда-то давно делала превосходный гоночный сериал Project Gotham Racing. Тут стоит принимать во внимание, что издательство Activision каждый год с переменным успехом радует нас постановочным аттракционом Call of Duty.

Сцены погонь развиваются исключительно по прописанному сценарию. Если Бонд должен догнать злодея на мосту, то он догонит его именно на мосту и нигде больше. Никакие навыки вождения не помогут сделать это раньше. Управление машинами упрощено даже по меркам аркадных покатушек, но даже такие поблажки не превращают эту составляющую в бесполезную забаву. Когда герои садятся за руль, всё вокруг взрывается, хайвэй разваливается и уходит из-под колёс, автомобиль оказывается на льду, прилетают вертолёты, от насыщенности эффектов рябит в глазах. На скорости едва поспеваешь следить за тем, что происходит под носом, чтобы вовремя маневрировать.

Гаджет в Blood Stone ровно один универсальный смартфон. Он требуется для поиска подслушивающих устройств (в непродолжительные минуты затишья это является одним из занятий Бонда), обезвреживания камер видео наблюдения и взлома систем (занятные мини-игры). Но кроме простых возможностей устройство обладает и продвинутой функцией. Так, оно подсвечивается на экране места расположения противников, их вооружение и эмоциональное состояние. Получается без проблем контролировать ход схватки.

К сожалению, в этот многокомпонентный и хорошо взболтанный коктейль закрались неприятные ингредиенты. Blood Stone нельзя назвать сложной игрой. Если вы не будете лететь вперед с открытым забралом, то большую часть приключения серьёзных преград не встретите. Однако разработчики всё же решили подложить нам несколько свинок. И вместо интересных испытаний агента 007 пытаются завалить трупами, сотнями тел выбегающих, ничего не понимающих «леммингов» в рамках одного (другого, третьего) утомительно долгого сражения. Да и с финальной погоней откровенно схалтурили. Вместо громкого аккорда раздается протяжный и откровенно неуместный стон. Обидно.

Также удручает наплевательский подход к многопользовательской составляющей. Авторы ограничились тремя режимами (Team DeathMatch, Last Man Standing, Objective), среди которых и выделить то нечего. Банальные заварушки, пускай с развитием и получением новых «шкурок», рискуют надоесть куда быстрее, чем пятичасовая одиночная кампания. А ведь в игре по фильму «Квант милосердия» и режимов, и интересных идей в мультиплеере было куда больше.

Выглядит Blood Stone прилично не столько за счет чётких текстур и обильных взрывов, сколько благодаря разнообразным, постоянно меняющимся декорациям. Все действие сопровождается музыкой, представляющей собой вариации на знаменитые «бондовские» мотивы.

Diagnosis

Blood Stone вряд ли заставит жалеть о потраченном времени, но и серьезных стимулов к возвращению на службу в MI6 проект предложить не в состоянии. Яркий боевик на один-два вечера с Джеймсом Бондом и Aston Martin.

Pro:

  • Насыщенная событиями, закрученная сюжетная линия
  • Отличная актёрская работа
  • Постоянное чередование перестрелок и погонь
  • Эффектные рукопашные убийства
  • Потрясающе поставленные погони
  • Замечательное «бондовское» музыкальное сопровождение
  • Уровни, расположенные в разных углах земного шара

Contra:

  • Ситуации с необходимостью отстреливать толпы врагов выбиваются из общей динамики игры
  • Неудачный финал и общий диссонанс сюжетной линии игры с образом «нового» Бонда
  • Скоротечная одиночная кампания, не располагающая  к повторному прохождению
  • Неинтересный мультиплеер с малым количеством режимов

Источник

Комментарии: 1
Ваш комментарий

игра плохо оптимизирована для пк я имею и пиратскую и лицензию диск пиратская лагги на низкой графики 8-30 фпс в зданиях 40-60 фпс на максимальной графике 7-40 фпс в зданиях 30-60 а да в меню во время миссии на низкой 17 фпс на высокой 5 фпс

0