на главную
об игре
Katana ZERO 18.04.2019

Никому не нужное мнение. Katana ZERO

И что я тут должен написать? Какой-то текст, чтобы тот привлек ваше внимание и вы прочитали то, что я назвал "обзором" ниже по тексту... Ну... Моя фантазия не пашет. Изначально писал для Steam, потому обзором и назвал. А так, это действительно просто мнение одного из игроков... Раз уж никто на сайте не высказался отдельным постом, то я буду первым.

Для тех, кому лень читать весь обзор... Вот, почему я рекомендую:

  • Динамичный геймплей, заставляющий задуматься о том, как действовать в той или иной ситуации
  • Красивая пиксельная графика. Да, это субьективно, но, если вы способны смириться с пикселями, она вас не разочарует
  • Приятная уху музыка. По крайней мере, мне зашло и я даже захотел добавить себе в плейлист, чем, как допишу сей текст, пойду заниматься (наверняка уже сделал)
  • Интересный сюжет, необычная диалоговая система, да и вообще крутые диалоги... Нет, серьезно, я впервые за долгое время испытал нечто касательно персонажей схожее с ощущениями от прохождения Firewatch... Они будто бы живые...
  • Отсутствие лишнего. Я редко радуюсь тому, что в игре нет каких-то механик, однако тут всеми присутствующими возможностями я пользовался и не разу не задумался о том, что "было бы прикольно добавить двойной прыжок", например

А вот так же кратко почему она вам может не понравиться:

  • Это не весь сюжет. "Продолжение следует"... Дайте еще. Это как наркотик, когда так заходит, правда
  • Дизайн уровней при первом прохождении часто вызывает ощущение, что пройти его можно лишь одним верным путем
  • Вы (чтец сего обзора) странный человек

Наверняка многие знают дилогию Hotline Miami, с которой постоянно сравнивают Katana ZERO, хотя, как по мне, это не совсем верное сравнение. Это как сравнивать Dark Souls и Sekiro: Shadows Die Twise - вроде одно и то же, но при детальном разборе различия начинают прямо таки бросаться в глаза и после заставляют принять, что это пусть и в основной механике схожие, но очень отличающиеся в деталях игры.

Кстати... Я не раз слышал, что разработчики Katana ZERO это же разработчики Hotline Miami, что на самом деле крайне не верно. Так самурайская игра была разработана совершенно другой командой, однако, издавали ее, как и HM, Devolver Digital из-за чего, наверняка, и возникла путаница (хотя, может это я чего не понимаю, так что вы всегда можете меня в комментариях просвятить).

Ну да ладно... Надо все же и о самой игре что-то сказать... А скажу я то, что это один из немногих видеоигровых продуктов, заставивший меня пройти его залпом. Ранее так только Firewatch удалось меня завлечь. В данном случае, меня привлекли геймплей, динамика игры, сюжет... и катана в качестве основного оружия, ибо это чуть ли не единственное холодное оружие во всех видеоиграх, орудовать которым для меня приятно из-за его резких и точных движений (хотя есть и исключения)....

Геймплей оказался достаточно проработанным и красиво переплетенным некоторыми механиками с сюжетом. Если описывать вкратце - то нам под управление попадает самурай, который способен убить кого-угодно с одного тычка, как и без проблем сам может откинуться на тот свет от малейшего попадания. В качестве основного оружия, как я уже говорил, у нас катана, что позволяет без проблем разрезать пули и рубить любых противников в капусту. Так же нам доступны дополнительные предметы на уровнях типа бутылок, гранат и прочего, что можно метнуть в неприятеля. И вот с таким вооружением нам нужно... импровизировать. Почти. Тут импровизация не на столько сильная, как в Hotline Miami, однако благодаря приятному передвижению по локациям с таким же приятным и логичным изничтожением противников она не бесит. Можно даже пройти ее, как нынче модно говорить в режиме "flow"...

Насчет сюжета могу сказать, что он достаточно интересен. Однако куда более, как мне кажется, интересна механика выбора ответа в диалогах - в течении доль секунд до появления всех вариантов ответа можно выкрикнуть один, лишь бы побыстрее все закончилось. Что внезапно для такой игры, решения принятые в диалогах так или иначе влияют на последующие события. Точно на сколько сильно влияние я не скажу, ибо пока что прошел один лишь раз, но... влияния, как минимум, на уровне TellTaleGames и их сериальчиков.

Ну и еще есть приятная (для пиксельной) графика, классная музыка... Да и в принципе всё... Сомневаюсь, что кто-то тут ждет открытого мира, или еще чего странного в этом духе.

Кто дочёл, спасибо вам за внимание.

P.S. Я бы использовал одну цитату из игры, да вот, на сколько я помню, на PG маты запрещенны в любом виде :C

Комментарии: 4
Ваш комментарий

в целом, твоя рецензия плоха.

2

Чувствуется какая-то жалость к себе во время чтения твоего текста. Если будешь писать в том же ключе, ничего у тебя не выйдет

0

WeLoveEpicGames Хм... А можно поподробнее?

2

интересна механика выбора ответа в диалогах - в течении доль секунд до появления всех вариантов ответа можно выкрикнуть один, лишь бы побыстрее все закончилось. Интересна? да её одной достаточно, чтобы никогда в это не играть. Лучшая антиреклама из возможных. Значит так, мне в рецензии не нравятся две вещи. Во первых, хватит извиняться. Да, ты извиняешься слишком часто, высказывая своё мнение. От даунов, рыщущих по коментам и ставящих минуса за каждое незнакомое слово и предложение длиннее трёх слов, это тебя явно не спасёт, а стиль портит. Во вторых, текст явно провис. Ты не хотел его писать и в итоге написал в духе школьного сочинения, "не меньше двух листов, иначе не примут". Может, попробуешь по плану писать такие вещи? Пишешь сначала план текста, вроде 1) Вступление, короткое. 2) Положительные моменты, или как круто рубить пули на лету 3) Негатив, или как у меня болели глаза от графона и пальцы от игры на клавиатуре 4) Вывод, оценка. Как вариант, найди наши игровые журналы, год так за 98й-2002й, вроде Страны Игр и Game.exe и почитай там рецензии.

0