На фоне обсуждений сложности, открытого мира и безжалостной игровой логики, Kenshi вновь оказалась в центре внимания. Крис Хант, разработчик и идейный вдохновитель студии Lo-Fi Games, опубликовал видео, в котором откровенно рассказал о своей философии дизайна и причинах, по которым игры вроде Kenshi принципиально не похожи на большинство современных RPG.

По словам Ханта, он вдохновлялся не столько другими играми, сколько подходом писателей к созданию историй:
Задача писателя — мучить своего героя. Я просто адаптировал это в геймдизайн.
Такой подход помог создать уникальный мир, в котором игроки не получают "золотую дорожку" к славе, а сталкиваются с реальными трудностями выживания. Игра не подталкивает к победе — напротив, она проверяет на прочность.
Крис считает, что большинство современных игр чрезмерно потакают игрокам:
Слишком много игр позволяют игроку добиться успеха. Это превращается в унылую фэнтези про силу, где ты просто скашиваешь врагов одного за другим. Для меня это смертельно скучно.
Для него история интересна именно в том, что в ней есть проблемы — неожиданные, суровые, порой даже несправедливые. Именно в таких условиях, по его мнению, рождается настоящая драма и глубина игрового опыта.
Разработчик также резко высказался о популярных нарративах, где герой — избранный, пророческая фигура:
Я терпеть не могу быть “избранным”. Насколько это вообще можно назвать жизненным? Я не хочу быть королём, супергероем или благородным правителем. Я хочу играть за обычного человека, которому просто тяжело. Вот это — настоящее.
Хант также поделился скромными деталями о Kenshi 2. Игра станет приквелом, действие которой развернётся за тысячу лет до событий оригинала. Карта станет на 50% больше, появятся полностью новые фракции, написанные специально под лор вселенной. По словам Натали Хант, сестры Криса и сценаристки проекта, эти фракции будут «уникальны и не похожи на всё, что мы видели в первой части».
Дата выхода Kenshi 2 пока не объявлена, однако философия игры уже ясно очерчена: никаких лёгких побед, никаких пророчеств, только борьба.
О любитель хардкора заплакал что ему скучно, лучше бы в своей игре древней как дерьмо мамонта, графику улучшил и открыл глаза, сейчас время казуалов, давно пора понять, на хардкорщиках не заработаешь мало кому нужны трудности в играх
А вот это что тогда?Я уж молчу про 95% положительных отзывов в стиме
хардкорщиках не заработаешь
где то всплакнула одна нищая from software
Софты
Ну в целом да, игры 20ых, куда казуальней игр 90ых и 00ых, но я лично и не подросток уже у которого овердохера свободного времени чтобы сидеть и превозмогать за компом, я тот самый обычный человек которому тяжело и которому хватает трудностей, превозмогания и погони за успехом In Real Life, поэтому в играх мне какая-то запредельная хардкорность не нужна, так-же мне не надо реализовываться через игры, типа "смотрите казуалы обсосные я прошел Дарк Соулс на тачпаде, голый с палкой без получения урона за 54 минуты 33 секунды и 22 милисекунды".
Скучно господину Ханту? Охото суровых игровых будней? Так пускай играет в онлайне в с другими людьми, они ему доставят трудностей. Даже далеко ходить не надо, велком в любую корейскую ММО-гриндилку, и косплей там бедного работягу играя без доната, жопу там ему в PvP будут рвать так, как ни в каком Kenshi и не снилось, он из пис зоны будет ссаться выходить. Так-же могу порекомендовать Dota 2, желательно конечно прикупить аккаунт с высоким MMR чтоб ваще полное погружение в трудности было, там тоже хайрейт задроты ему на лицо с Абиссала нассут так, смахивать успевать не будет. Можно с корейцами в Старик зарубиться, в реактивные онлайн-шутаны типа Апекса в ранкеде поиграть. В общем выбор огромный на самом деле, где в играх можно хапнуть трудностей. А в синглах например оно мало кому надо, для остальных есть сосалики.
Господин Хант просто не играл в хардкорные ммо с одной жизнью
Дружище, ты видео-то хоть краем глаза видел? Там вообще-то Крис Хант объясняет, что ему не нравится троп про избранного, потому что ему, видите ли, сложно сопереживать этому “супермену”. Ему банально хочется делать истории, которым можно верить и сочувствовать, а не сказки про спасение мира от дракона. Выбирая между историей избранного и обычного человека, он, как ты понимаешь, выберет второе.
Твоя тирада про ММО и “нассут на лицо” вообще тянет на речь года, не меньше! Видимо, в твоём мире смысл игр сводится к унижению других игроков, а не к чему-то большему. Ну, каждому своё, конечно, но не надо свои комплексы проецировать на других.
И да, спасибо, что просветил нас, простых смертных, о том, что синглплеер должен быть “казуальненьким”. А то мы тут, понимаешь, пытаемся выживать в суровых мирах, создавать свои истории, преодолевать трудности. А оказывается, надо просто расслабиться и играть в “сосалики”! Ты прямо открыл мне глаза, пойду удалю Kenshi и скачаю какую-нибудь ферму, где надо цветочки сажать.
И да, тебе открою страшную тайну: кому-то в синглплеере тоже может нравиться сложность! Представляешь, да? Не всем же нужно расслабляться и играть в “сосалики”. Кто-то хочет выживать, строить, страдать и создавать свою историю, а не просто бегать и убивать монстров. Но тебе, конечно, виднее, каким должен быть “правильный” гейминг. Спасибо за ценные советы, обязательно передам Крису Ханту, уверен, он проникнется твоей мудростью.
И кстати, раз уж ты такой эксперт по “правильным” играм, скажи честно: ты в Kenshi вообще играл? Или судишь о ней по скриншотам и чужим обзорам? Просто, если бы ты в неё играл, ты бы понял, что сложность там не ради сложности, а ради создания уникального опыта, который ты, видимо, никогда не испытывал. Или ты просто боишься выйти из своей зоны комфорта и попробовать что-то новое?)
Я отвечал на его конкретные слова "Я хочу играть за обычного человека, которому просто тяжело." Я и рассказал где ему будет тяжело, в любой онлайн игре вполне будет тяжело и избранным он там не не являеться.
Да играй ты во что хочешь, никто тебе ни на что глаза не открывал, я уж точно. Хочется преодолевать трудности так вперед. Станет мало трудностей в Кенши, вон тебе готовый список где трудностей будет еще больше)
Ух ты какая пассивно-агрессивная пусси. Представляю, да.Спасибо капитан! А то я не в курсе был, тащемто я и не говорил что она вообще прям никому не нравиться эта самая "сложность". Так что я не понимаю причину твоей тряски, я в своем коменте нигде и не говорил что все хотят "просто убивать" монстров.
А зачем мне в него играть? И причем тут Kenshi вообще? Я про него хоть слово сказал в своем коменте? Ничего ни плохого, ни хорошего про эту игру я сказать не могу, да и не собираюсь.
очень похоже на кризис среднего возраста, жаль только аффтар мстительный нытик
Автору просто надо сменить профессию, например поработать шахтёром,пожарным, спасателем, машинистом, дворником на северном полюсе. А то сидя в офисе за компом, конечно скучно. и хочется трудностей:DD Это такой синдром, как у Дмитрия Глуховского, которому тоже скучно жить в условиях современного мира. Один в играх реализуется другой в книгах.
Речь не про реальность, а про вымышленные истории. Сюжет про избранного который побеждает вселенское зло с пол пинка не так интересен, как история полная трудностей и лишений. В этом позиция автора и это он попытался передать в своей игре.
Да я в курсе, что Крис Хант не про реальность. Это не первый человек, который жалуется на слишком лёгкое существование, без испытаний. "Сел типа в самолёт и ты уже в Африке, а вот раньше... ", Пошёл в магазин, купил любого мяса, а вот раньше..." и тп и тд. А вот Пучков "Гоблин" говорил, что ему не нравится эта система с первым уровнем и пинанием крыс, что бы стать потом великим героем":D И создал "Санитары подземелий", где изначально уже все профессионалы. И чем это плохо?:D
нормальная здоровая позиция здорового человека, прохававшего жизнь с низов
Не скажу, что согласен со всеми утверждениями разработчика, но кое-какое разумное зерно в его словах есть.
В играх от беседки такое очень практикуется. Сначала ты бомж, а через две миссии уже тан с личным хускарлом. Гг прям закидывают титулами и званиями буквально за пару миссий.
Вот только звание тана не спасает 5-ую точку от прожарки драконом.
Ну это ты загнул, 2 миссии. И что в этом плохого, какой смысл всё усложнять,особенно если люди плачут постоянно, что им надоело "гриндить" и собирать что то. А обычно "сложно"в это и упирается, что тебе постоянно что то не хватает и ты должен лазить и собирать.
Такое практикуется в играх биоварей, когда ты создаёшь персонажа-бомжа и к концу первого часа игра становишься "избранным" который должен побороть вселенское зло
Блин, а ведь он прав, только что поняла, что я тоже достаточна жестока к ГГ в своем рассказе...
Я в такие моменты вспоминаю тайтл, не помню, как называется, но где герои аниме, манги, ранобэ попадают в реальный мир. Когда они осознают, что все ужасы, кошмары и Вьетнам, что они пережили созданы вот этим вот чуваком, просто ради того, чтобы развлекать народ... Непередаваемая реакция 😁
Ре,креаторс он называется. Там еще антагонистка в военной форме и с саблей.
Да, точно. Мне русский кавер на опенинг нравится - "Притяжение", пела Таня Торгиль
Да, будет круто внедрить механику шансов рождения. Начинаешь игру, получаешь сообщение, что твои персонаж умер при рождении, игра закрывается, удаляется и изымается из библиотеки. Хочешь попробовать снова - покупай игру и надейся, что персонаж не умрет при рождении. Зато как в жизни.
обычно такие мысли приходят, если ебошить в комп по 12ч в сутки.