По словам Даниэля Вавры, события Kingdom Come: Deliverance происходит в очень специфический период европейской истории, что позволило разнообразить оружие, не добавляя огнестрельного оружия.
При создании средневекового мира обычно не возникает проблем с технологиями и оружием, поскольку они не привязаны ни к чему конкретному в реальном мире - в конце концов, никто не жалуется на отсутствие мушкетов в Elden Ring. В случае с Kingdom Come: Deliverance, однако, реальный сеттинг означал, что действие игры должно происходить в очень конкретный момент истории.
«Первая половина XV века - самая интересная, потому что в это время происходило много всего интересного», - объяснил Вавра в интервью PC Gamer. Так как игра делает упор на историю, ее сеттинг имел огромное значение для сюжета: начало XV века стало периодом относительных потрясений в Богемии, которая сейчас является современной Чехией.
Но кроме хорошего сеттинга для игры, это время характеризует самый интересный, по мнению Вавры, период, касающийся средневековых доспехов и оружия. Поскольку события разворачиваются в начале XV века, то Вавра отмечает, что это как раз тот период времени, где технологии продвинулись уже достаточно далеко, чтобы в игре появилось достаточное число разнообразного оружия. «На 100 лет раньше было бы куда меньше разнообразия в плане вариантов таких классных штук, как броня и оружие», - объясняет он.
Впрочем, для него куда важнее, что разнообразие оружия данного временного отрезка - это достаточно ранний период истории, когда огнестрельное оружие еще не появилось в арсеналах воюющей Европы. «Через 50 лет появилось бы пороховое оружие, а это уже слишком. Это сделало бы броню устаревшей. Этот готический период - самый интересный с точки зрения рыцарей и прочего».
Одной из сильных сторон KCD была история средневековых боев, и трудно себе представить, чтобы сражения были такими же насыщенными, если бы можно было просто взрывать на своем пути каждого встречного благородного рыцаря. Впрочем, в ближайшем будущем ситуация вряд ли изменится, поскольку Kingdom Come: Deliverance 2 является ее прямым продолжением.
Релиз Kingdom Come: Deliverance 2 должен состояться 11 февраля. Игра будет доступна на PC, Playstation 5 и Xbox Series.
Как любителю истории (и хороших игр) очень приятно читать про человека который действительно знает и уважает историю своей страны. А еще создает прекрасный проект не слушая всяких меньшинств. Вот на кого ровняться-то надо в игропроме, да, юбисофт?
Не, всё херня. Гнуть повестку наш выбор, хоть и в минус репутации и прибыли.
Даниэль неформал и практически вся команда, ему в принципе насрать на все общепринятые нормы)
вообще что ккд1 вышла в свет это чудо
- Идея и первая презентация проекта в 2009 году
- В 11 получил финансирование и основал студию
- В 2012 году получили лицензию на CryEngine 3 и впервые объявили, что работают над «неожиданной ролевой игрой»
(есть статья от 2014 года, как они искали инвесторов и получили отказ, так как не было эпичных сцен, персонаж выглядел слабым ходил голым в мешке из под картошки которой еще не существовало, а сотрудники спрашивали могут ли они взять ипотеку и все такое...))) https://web.archive.org/web/20140325150742/https://www.kingdomcomerpg.com/?p=215
- В 2014 кикстартер
- Бета-версия была выпущена для спонсоров 3 марта 2015 года
- в 2016 нашли издателя Deep Silver вроде
-Ели как вышел только в 2018...
Вавра - это то-же Юбисофт, только пилотный проект. Судя по Смуте там добро дали на повышение градуса накала исторической части, но будут заходить издалека, из тьмы тараканьей и "левыми" студиями. Лет 10 - 15 таким образом за нос морочить ещё получится.
Настоящая история - это трансформаторная будка, за какой проводок не возьмись - всё под напряжением, где слабые токи (в которых Кингдом Кам и Смута), а где сразу убьет - серия Ассасинов обозначила куда не лезть (особенно в Индию, Россию и Китай - расстрел на месте, а про Германию и так дураков нет).
Ну артиллерия вроде кулеврин уже была в то время
Во второй части, как я понял, дело уже к гуситскому восстанию близится, а там уже и ручной огнестрел использовать начали более менее массово.
Ну он условно ручной был и не то чтобы прям массовый, гуситы юзали гаковницы(от слова гак(крюк)), гаковницы первой половины 15 века это еще не совсем ручное оружие, а все-же крепостное, собственно за этот самый гак ее цепляли за борт вагенбурга чтобы гасить отдачу. Полностью ручной огнестрел - аркебуза, появился все-же позже чем временной отрезок в игре, это уже больше про Бургундские войны.
Ну я именно гаковницы и имел ввиду, забыл просто как они назывались) Но пожалуй ты прав, это оружие довольно специфическое и прям полноценно ручным его трудно назвать. Но тем не менее, бахать на полях сражений в это время уже начали вполне активно, и гуситские войны уже стали показателем того, что традиционная рыцарская тактика перестаёт быть имбой. Хотя это и не заслуга именно огнестрела, а упомянутых вагенбургов, но тем не менее, не все ж доспехи носили, способные выдержать выстрел, да и лошади громких бабахов чаще пугались.
В любом случае, было бы интересно посмотреть на всё это в игре. Надеюсь, это не станут оттягивать на третью часть)
ну как не было, собственно и сам Вавра не говорит что не было, просто во-первых огнестрельное оружие было примитивным и неудобным, во-вторых его было очень мало. Вообще, судя по кадрам второй части нам наконец покажут больше военного дела, осады, штурмы. Впрочем, увидим, как-то демонстрация игрового процесса была немного ниже моих ожиданий. Ну, для меня главное, чтобы было по крайней мере не хуже первой части
Ну и собственно именно ручкой огнестрел(а не крепостные пищали которые некоторые принимают за ручной огнестрел) не то чтобы рыцарям был опасен, аркебуза так себе пробивала рыцарский доспех(при условии что этот доспех был хоть-бы средней паршивости), скорее даже плохо, а когда огнестрел стал реально массовым доспехи к тому-же стали делать с его учетом. Вот когда появились мушкеты, тогда да рыцарюгам стало кисловато ибо мушкет уже уверено пробивал бОльшую часть доспехов, но это уже времена битвы при Павии, и там в любом случае рыцарство уже отошло на третий план, на поле боя рулили испанские терции и пехотные баталии швейцарцев и ландскнехтов, а так-же началось восхождение бога войны - полевой артиллерии.
будет лучше первой части, однозначно, даю гарантию) можно скринить и потом тыкать мне в лицо
игра года 2025
Гта 6 смотрит на нее как на *****
а мы на угта 6 смотрим как на уг не канонное
огнестрелы всегда были, только в другом виде.
когда не правильно качался в циве
Как казуалу вроде меня, до сих пор пердак горит из-за боевки KCD))
Ну толку от фетильной бумпалки все равно не так много было бы. Или он думает сразу гатлинг появился?.
заявление нормального мужика. из нормальной студии, что редкость ныне.
"начало XV века стало периодом относительных потрясений в Богемии" - там немножко крестовые походы были, а история практический аналог истории ирландии.
А то пришлось бы делать crysis.
Наверно технически сложно сделать поэтому решили отказаться. Вобще игр где присутствует средневековый огнестрел к сожалению не так и много, даже в стратегиях. В меди 2 пожалуй неплохо и еще пару пошаговых играх. В крусейдер кингс 3, я мало играл, но там вроде только бомбарды.
Круть, опробуем, если выпустят в зелёном стиме!)
Очевидно, чел никогда не играл в Mount & Blade: Огнём и мечом. Там и мечи, и пистолеты, и мушкеты, и все очень даже насыщенно.
Выбора не было, поэтому и "выбрал" эпоху преданий старины глубокой. Даже Юбисофт с их асасинами ооочень осторожно в историю, а уж всяким выходцам с окраины Европы только в фантомные эпохи можно.
Взять наших Корсаров - вроде 17-ый век, а руки им после этого сразу "отрубили". Зато можно в фэнтезийные Пираты карибского моря, только это уже не история ...
Уже было