
Kingdom Come: Deliverance II от Warhorse Studios — одна из самых ожидаемых мною игр, которая перед чувством любви заставила пройти через все стадии принятия. Не зря говорят, что от любви до ненависти один шаг. Первое негативное впечатление, к счастью, оказалось ложным, да и я откровенно сам начал вставлять себе палки в колёса при исследовании мира, пока не перестал гнаться за попытками прогнуть его под свои ненужные правила. Как это произошло? Сейчас обо всём расскажу…
Индржих, он же Генри, он же Хенри

Kingdom Come: Deliverance II снова вернёт игроков в Богемию XV века — король Венгрии Сигизмунд хочет захватить Чехию и уже пленил действующего правителя. Некоторые паны не готовы склонить голову перед самозванцем, поэтому собирают ополчение и пытаются переманить на свою сторону большее число последователей.
Индржих вместе с другом паном Птачеком отправляется в соседние земли, чтобы доставить послание возможному союзнику. С этого и начинаются приключения полюбившихся героев. Опустим дальнейшие витиеватые события, чтобы позволить игрокам самостоятельно насладиться сюжетом, но парочку намёков о своих развлечениях я отмечу и спрячу под спойлер.

Игроки, которые захотят собственноручно познакомиться с историей, будут приятно удивлены — похождения героя очень весёлые и увлекательные. В KC:D II можно играть даже ради сюжета. Постоянно происходят забавные и захватывающие события с неожиданными поворотами, а ситуации, заставляющие переживать за героев и смеяться в голос, разрешаются уникальным образом. Сценаристы поработали на славу — настолько игра занимает геймера, оторваться почти невозможно.
История сработала на меня с самого начала, но в первые пять часов я знатно «задушился» от отсутствия снаряжения (об этом расскажу в следующем разделе) и окончательно полюбил игру только после этих событий:
Одна из особенностей игры, которые я заметил, — это присутствие всех героев на своих позициях относительно квеста. Искать собаку или пропавшую цыганку от точки до точки не обязательно. Всего лишь достаточно прийти в нужное место, однако в этом случае существует огромный риск пропустить часть контента, возможно, и не особо важного, но тоже любопытного. О местоположении той же девушки мне сообщил сам Индржих (хотя я и не успел поговорить со всеми персонажами квеста) — дальше дело за собакой, которая понюхала платок и отвела героя к нужной пещере.
Кости, гроши, арбалеты

Для тех, кто знаком с оригинальным продуктом, увиденное в Kingdom Come: Deliverance II не станет новшеством. Теперь игра ощущается местами чуть проще, но сохранила первоначальный хардкорный геймплей и стала больше, краше и веселее. Остальные же геймеры точно удивятся продуманности мира. Это средневековое RPG делает упор на реализм и предлагает обилие механик: травничество, кузнечное дело, кожевничество, воровство и т. д. Каждая профессия может увлечь на десятки часов — стать мастером направления можно лишь при выполнении монотонных и рутинных занятий. Вариантов развития персонажа предостаточно, поэтому игрок может сам выбрать свой путь и способ решения задач.
Нужно выкрасть коня у бандитов? Можно отравить врагам еду и дождаться их скоропостижной смерти, бесшумно зарезать во сне каждого или попросту столкнуться лоб в лоб и показать свои умения владения мечом. А если не хочется никакого взаимодействия, то достаточно прийти ночью, залезть на лошадь и аккуратно ускакать в любом направлении. Игра предоставляет все возможности для экспериментов — делать здесь можно что угодно.

Мир тоже не кажется пустым и безжизненным — у каждого NPC есть свой паттерн поведения, они реагируют на действия игрока, комментируют их и живут своей обычной жизнью. Например, можно наворовать добра и случайно столкнуться ночью с кем-то из персонажей. Если не позаботиться о смене одежды, то по косвенным уликам (запаху, цвету, грязи) стражники способны отыскать Индржиха и наказать. Здесь реально попасть на виселицу или получить клеймо за противоправные действия.
Героя встречают по заслугам и даже одежде — настолько проработано взаимодействие мира с игроком. Немытый Индржих в грязных доспехах лишь оттолкнёт собеседников — в корчму Тросковицы я так и не попал, потому что было лень покупать мыло и искать пруд для мытья одежды.
Ох… ты уродливый. Теперь я знаю почему ты любишь ходить в темноте
KC:D II моментально погружает в атмосферу, влюбляет в себя и предлагает настоящий иммерсивный опыт — здесь можно жить. Не зря полное прохождение и исследование всего и вся займёт у геймеров пару сотен часов. А при желании познать азы профессий — и того больше.

Теперь немного о грустном. Одного взгляда на карту достаточно, чтобы понять, какой обширной RPG может быть современная игра. И в этом прячутся некоторые проблемы игрового процесса. Территория очень большая, поэтому в начале передвигаться без коня от одной точки до другой очень нудно и долго.
Я хорошо знаком с этой особенностью по оригиналу, поэтому решил для себя, что не буду заниматься травничеством и воровством для быстрой добычи грошей и пойду по сюжетным и побочным заданиям, дабы ускорить процесс вовлечения в происходящее. Но всё равно не удержался и постоянно отвлекался на исследование близлежащих территорий.

Собирать ничего не начал, а, соответственно, до истории под спойлером в предыдущем разделе ходил почти голый и нищий. И это очень сильно тормозило процесс и душило. В какой-то момент я даже возненавидел игру, ведь любая стычка с врагом — десяток перезагрузок для повтора битв, которые всё равно заканчивались смертью героя.
Мне пришлось подстраиваться под вынужденно усложнённые правила игры, искать обходные пути и терять драгоценное время до тех пор, пока я не вышел на сюжетную линию. Почти сразу же получил коня, броню и гроши — игра стала подвластна в любом деле, будто кто-то резко открыл окно и избавился от всего душного.

Сюда же из явных недостатков можно записать привычную систему сохранений через использование спасительного шнапса — это никак не влияет на процесс погружения и, скорее всего, заставит игроков постоянно выходить в главное меню для создания ежесекундного сохранения. Благо на PlayStation 5 она быстро загружается обратно, иначе и здесь бы пришлось поначалу злиться.
Идея разработчиков ясна и понятна, но как будто не имеет смысла. Пользователи PC всё равно поставят мод и будут сохраняться в любой момент, а консольщики станут постоянно бустить способ выхода в главное меню. Я шнапсы даже не покупал и использовал указанный метод. Конечно, можно собрать травы и создать эликсиры самостоятельно, но возвращаюсь к первоначальной задумке — заниматься травничеством мне надоело ещё в Kingdom Come: Deliverance, поэтому так до финала игры изначально и не планировал делать это вне квестов.

Если нужен совет, то рекомендую всё-таки заняться начальным заработком денег и следованием по сюжетным квестам. Отойти в сторону и изучать мир может быть слишком сложным занятием — герой без брони не способен противостоять даже парочке бандитов с щитами, а отсутствие коня значительно замедлит передвижение даже после открытия точек быстрого перемещения.
Да и всё-таки наворованное добро с последующей продажей цыганам значительно повысит размер кошелька Индржиха, а значит, избавит от моей проблемы отсутствия жизненно необходимой одежды и ускорит процесс погружения и зарождения сильной влюблённости в игру. Мучения сразу же сменятся на искреннее удовольствие.
Обширный мир Богемии

Kingdom Come: Deliverance II — очень красивая игра. Средневековая Богемия поражает видами и красотами, удивляет проработкой окружения и выглядит современным проектом, который задействует всю мощь доступного «железа». Леса, вода, небо, текстуры объектов — всё это выполнено очень реалистично и в деталях отображает жизнь и быт средневекового человека. Скриншоты этого передать не смогут.
Неудивительно, что режим «Качества» на PS5 поддерживает лишь 30 кадров в секунду. Привычки играть в проекты с такими значениями у меня давно нет, поэтому поначалу немного отталкивала несовершенная плавность действий, но через полчаса привык и уже совсем не обращал внимание на эту особенность. А «Производительность» с 60 кадрами в секунду значительно теряет в качестве проработки мира, да и постоянные загрузки текстур заметны.
Из технических неточностей иногда можно заметить некоторые несостыковки в анимациях персонажей. Где-то рот не поспеет за репликой, а где-то лошадь столкнётся с другой кобылой и будет слегка дёргаться. В сравнении с другими проектами, как показывает практика, всё это окажется незначительными огрехами, которые лишь немного ломают атмосферу и никак не мешают наслаждаться происходящим. Но понимаю, это может быть важным для многих — тут уже каждый будет самостоятельно мириться со своими «хотелками».
Год только начался, и поэтому не хотелось бы выдвигать Kingdom Come: Deliverance II на звание лучшей игры года — всё-таки ещё достаточно времени до релиза других проектов, способных поразить геймеров. Но если отталкиваться от внутренних ощущений, даже с учётом негативных особенностей игры и первой личной реакции, KC:D II точно у меня останется в памяти как одна из самых вариативных ролевых игр, в которой реализм с ноткой духоты сочетаются с увлекательной историей и обилием запоминающихся моментов. Браво, Warhorse Studios — хлопаю стоя!
Плюсы:
- Увлекательная история, полная забавных событий;
- Игровой процесс с упором на реализм и иммерсивный опыт;
- Красивый и обширный мир средневековья;
- Живой мир со свободной взаимодействия.
Минусы:
- Медленный темп раскачки;
- Присутствуют технические неровности.
Итоговый балл: 9.5 из 10
Вердикт: Kingdom Come: Deliverance II — один из лучших проектов жанра, который позволит испытать самые яркие впечатления от истории и игрового процесса. Здесь можно поселиться и жить виртуальной жизнью, навсегда забыв о реальности.
А мне зашло. Настолько красивые пейзажи, деревья, прям "50 оттенков зеленого", от которого глаз радуется, особенно учитывая гоvнозиму за окном. Вкусовщина, конечно, но я с кайфом бегал, оттягивая возможность приобрести коня до последнего, по сути, прошерстив всю первую локу без коня.
Если внимательно изучить механику боя, можно без брони с первым коротким мечом без щита - меньше спамить атаки, больше контратаковать.
так там если по сюжету пойти коня через час получаешь обратно бесплатно. Но я правда тоже пошел по сайдам, в результате часов 15 набегал без коня xDD
A мне наоборот, зима больше гут) и "зимние" игры, красота) И: "- скажу скажу вам по секрету, я ненавижу лето, люблю я зиму как жару узбек, ой вей"
обалдел чтоли, бери коня быстрей
Честно говоря не понимаю этого невнятного ореола хейта вокруг игры от ультраправых, просто действительно всеми силами пытаются найти до чего докопаться. И оптимизация шикарная на старте: и проблем мало, и геймплей разнообразный, интересный, и сюжет, и диалоги, лично мне и боёвка нравится, в том числе первой части, но тут конечно на любителя. Основная претензия к медитативности, это конечно ясно, если клиповое мышление сложно сосредоточиться на чём-то больше чем на пять секунд и физически невозможно осилить даже прочтение книги, то это игра определенно не для вас, играйте в экшоны типа "Дума". Мне вот игры вроде кингдом кама больше нравятся
Скорее уж от ультралевых. Они же и к первой докапывались.
"Гении" с пегача, которые видят повестку в ВОЗМОЖНОСТИ романа с мужчиной в ВАРИАТИВНОЙ РОЛЕВОЙ игре- это клинический случай, они не в счёт.
И да, игра субъективно скучная.
Я ещё со времён скайрима решил не ждать, пока игра раскроется, если с начала не затянуло. Другие это поляни на Старфилде.
кому что, мне и первая и вторая часть понравились сразу, может из-за исторического контекста, мне было очень интересно изучать этот мир, лазать по чужим домам и воровать еду из их котелков. Кому-то нужно больше экшена на квадратный метр и это не плохо, это вкусовщина как по мне. По мне она не скучная именно потому что здесь очень много механик интересных, например алхимия, но я прекрасно понимаю людей, которым она не нравится
Да, всё верно.
Надо было написать: игра СУБЪЕКТИВНО скучная. Сейчас поправлю.
Игруха с предложением повестки лгбтк+, от которой уже даже америкосы взялись за ум отказываться. Что не понятного. Или уже постепенно привыкаем, начинаем удивляться, что "а что здесь такого то"?
Всё проблемы с деньгами, вещами и всем - всем - всем, решаются же в первом городе с помощью "С" (Скрытность) + F 😃, вырубил - забрал ключи, вещи, и всё добро)
Нашёл цыганский табор.... просто клад 😆
Вырубил стражника, избавился, забрал броню и оружие, спëр коня и уехал, никто не спалил :3
10 социопатов из 10 😄
Поддерживаю. Обожаю игры, где можно снимать всю броню с нпц и носить самому или продавать. Или весь ассортимент продавца угнать, потому что он реально где-то в игре лежит и с ним можно "повзаимодействовать".
Красивая игра, а больше ничего не понравилось в ней)
"рыцарь с самым длинным мечом" - 🤣👍
Ты можешь даже предложить скрестить мечи, некоторым близким друзьям.
Может другой "меч" имеется ввиду))))
ХАХАХАХАХАХ лучшая игра
Можно было в принципе только этот скриншот в обзор кинуть и этого бы хватило, чтобы поставить игре 9.5)
Игра классная, конечно. Как и первая часть. Но лять. В ней невозможно отыграть средневекового бомжа. Это меня прям раздражает. Ты чем не займись - становишься миллионером. Вор? Через час ты уже богаче всей гильдии воров скайрима. Воин? Через час ты уже в лучших доспехах, где даже Сигизмунд и Вацлав обзавидуются. Искатель кладов? На тебе доспехи за 30 минут беготни по карте.
"Эти доспехи никто не мог найти.. это миф..." - Индржих в этот момент, увидев на карте алхимический стол: "О! ЭТО ТА САМАЯ ГОРА О КОТОРОЙ Я ЧИТАЛ!". Ну серьезно?)) Мнеб так подсказывали, когда биток 3 цента стоил)
В Тросках ржал, когда эти бомжи не замечали, что какой-то оруженосец блещет доспехами хлеще чем все взятые этих шляхтичей. Боёвка тож какая-то простая. В первой части казалось она была сложней. Сложно стало, когда в Кутно-горе решил резко прокачать тяжелое оружие) Удивлялся куда делся тот ловкий рыцарь, который в одну каску резделывается с отрядом половцев, но получает по щам от крестьян с вилами))
И в этой части не хватает сильных персонажей и квестов. Ну не проникаешься. Не натягивают. И разветвлённости как-то мало. Помогать цыганам вот вообще не хотелось. Но пришлось. Крестьянам бы помог избавиться от этого табора, который гадает там и лошадей ворует. Жижка... ну шо Жижка. Весь такой могучий воин, который получил люлей от жака с двух ударов? Я Жижку знаю по истории, но как-то он не сильно хорошо реализован для столь яркой исторической личности. Сходу получил люлей и отправил Индро разбираться. Где этот гений стратегии? Где эта историческая личность, раздававшая всем люлей направо и налево? Тот самый, который придумал вагенбург таборитов)
Я когда Жижку увидел первый раз, почему-то сразу понял, что это он. Были мысли что-то в стиле: "ЖИЖКА! Этож Жижка! Драться с Жижкой? Я не буду драться с Жижкой! А, да не это Жижка... Фух. "Через время" Лять, это реально Жижка."
Игра прекрасна. Относительно всего современного кала - великолепна. Но квест-дизайнеров и сценаристов я бы сильно не хвалил. Передать этот насыщенный и противоречивый момент истории они, к сожалению, не смогли. Но я только побочки в Кутна-горе делаю, может дальше что интересней будет. Но что-то сомневаюсь)
Не знаю, о чём речь. Я щас в первой части, тут реально симулятор бомжа.
Но к моменту сюжета второй части ГГ вероятно уже поднялся.
Если только первые 1.5-2ч, пока не разобрался как играть в полноценно в мир не отпустили)
А в чём кайф отыгрывать бомжа?
Таскать лут торгашам, чтоб к середине игры накопить на меч или лук средней паршивости, потратив уйму времени на ?
Ниже очень душно. Предупреждаю, открыть все форточки и двери для сквозняка.
В том, что хоть какой-то ивент появляется. Ну я старый и уже душный геймер, казуал меня не сильно привлекает) Я к тому, что латный доспех это для того времени прям "вау". Имба. Как современный танк нового поколения. Его позволить себе могли ну далеко не многие. Очень далеко не многие. Мне кажется на всю священную римскую империю в 15 веке их даже 10к не наберётся. Да и то из 10к там в аля "миланском доспехе" единицы будут, которым западло будет царапать свой доспех в боях)
А здесь ГГ с какой-то палкой и голой жопой спокойно снимает броню с пяти калек в лагере, чинит её на коленке или за пару грошей и вуаля - элита элит)
Я не за то, чтобы таскать лут торгашам) Я за то, чтобы вообще такой дорогой лут таскать было невозможно, ибо рыцарь в латных доспехах - огромная редкость для того времени. + подгонка доспехов под себя и тд и тп.
А вот бегающий засранец в кольчужке и засаленном подлатнике - вполне себе такое.
Просто не серьезно это как-то. Тебя выкидывают в начале игры в голодное и мрачное средневековье военного времени, времени, когда люди от того, что им уже так хреново жилось, что они в гусситы уходить начали и разные восстания. А тут на Индри ушат помоев выливают, а он как настоящий атлант через пару дней уже поднялся до рыцаря с иголочки, просто полутав округу.
Да и в шмоте вообще смысла нет. Ну просто нет смысла. Ты его получаешь просто бесплатно и самый лучший. Как с мечом. Просто топовый меч к меньше чем середине игры. Без усилий вообще. Причем, который он перековал САМ. Ну там в Кутно-горе лучшие бронники и оружейники с плавильнями и мануфактурами, а Индри без всяких колебаний после пыток перековывает меч отца и получает пушку, которая с трех ударов ложит всех рыцарей независимо от их обмундирования.
Я старый душнила, да)
Ну тут да, с доспехами они лишка дали, у каждого второго полупокера по кирасе есть, которую с него можно снять. Хотя в те годы в массе своей нормальный бахтерец или бригантина были прям за щастье, а там где по беднее типа Руси или Литвы и кольчужный хауберк проходил по разряду убер снаряги.
Очень понравилась оптимизация игры, на 3060ти + ryz 5 5600x игра выдает 100 кадров на высоких настройках без апскейлеров. Оказывается можно игры до ума доводить прежде чем выпускать
можно и 10 из 10 ставить, лучше этого в этом году уже ничего не будет
даже скорее всего следующие пару лет)
Игра про две перчатки и лошадиные уши?
Чем медленнее раскачка, тем больше погружаешься в мир игры
Очень красивая игра. Хожу всё время скриншоты делаю. Мир живой, интересно ходить везде и всё исследовать. Прям скайрим. Оторваться невозможно.
Но как ни странно древние свитки все равно лучше, даже сейчас, с модами
Древние Свитки гораздо хуже, даже сейчас, с огромным количеством модов. Абсолютно любой похожий элемент геймплея свитков априори сделан хуже, чем тоже самое даже в первом "Кингдом Кам"... а уж со вторым сравнивать свитки и вовсе смешно. Ты походу просто НЕ играл в Kingdom Come, раз считаешь, что древние свитки лучше.
Вот разве что, только ходить и зырить в оба) а в остальном я stuffy old gamer)))
Оптимизацией и сюжетом конечно далеко до "смуты", но тоже не плохо)
Уже на второй карте, но побочные квесты чет не зашли если только пара может быть, в основном они ориентированы на навыки, типо иди укради, вылечи, убей ,скуй что-нибудь. Историй интересных и поворотов тоже не наблюдается, да и сюжет пока что то не особо, уже спас черта, но как то всё вяло ,а так атмосферка старинных деревенек присутствует ,все эти березки, ивы)))Хрен знает, вроде разрабы старались, но в плане захватывающих историй и поворотов в квестах что то слабовато будет.
Подскажите, где сундук для вещей ? Гуглил, типа у ночлежки. Меня пока никуда не пускают, воровать стремно = зарабатываю подножным кормом. Пса нашел, решаю куда топать - к кузнецу или мельнику. Начинает "душить" = травку только продать, пока не повяла(в сушилках визг стоит и охрану зовут) или бегать к бабке и варить. Чуть приоделся, но хочется шмот за предзаказ и с твича...хз где этот чёртов именной сундук !?.
Вот когда придёшь к кузнецу или мельнику, они тебе дадут кровать твою, где ты сможешь сохранятся, вот там рядом и сундук. Или в какой-то харчевне комнату сними, там тоже сундук твой будет
Спасибо ! В харчевне на меня ещё обижены. Так понял, что нужно идти по квесту с приглашением на свадьбу ? Нагреб кучу квестов, пока барыжничал = пойду по сновному, а там видно будет.
Насколько она лучше чем первая часть по ощуениям?
Как по мне душнилова стало меньше по боевке, более менее прокачаться и боевка станет не сложной.
Прокачка того или иного навыка можно альтернативным путем, можно прокачать ремесло или кражу не занимаясь крафтом и кражей в стелсе предметов.
В общем можно проходить на одном дыхании по сравнению с первой частью. Конечно надо включать логику )) и все пойдет легко.
Спасибо. Боевка действительно напрягала в первой части
Лучше по всем аспектам, но вот боевика по сути такая же(более казуальная) из-за этого она все же удобнее, понравились парирования, не помню их в первой части
Великолепная игра!
Шикарная игра
7 сапогов из 10
Про половцев
Помог половцу закадрить цыганку, напился с полоцами до потери пульса, пока все пьяные спали спокойно каждого зарезал во сне отомстив за Скалицу, занавес
Согласен с оценкой автора статьи
Игра полностью оправдывает ожидания и свои оценки. Чехи провели отличную работу ..
А вам ведь только это и надо, да? =)
Мне не хватило в этой части того что в первой толком и не доделали. Хотелось бы развивать и строить свою деревню или замок и в конце чем лучше ты отстроил, тем выше шанс успешно отстоять осаду. А то получилось всё как то на самотёк. Все выжили, но почему неясно. Романтических линий по типу и жили они долго и счастливо нет, ещё и дама на мельнице где то там ждёт. После прохождения игры, а она явно лучше первой части, остаётся чувство незавершенности, при том что игра местами долгая и нудноватая, диалоги не вплетены, приходится долго слушать нудятину и следить когда уже пора отвечать.
Ого, честная оценка на пг. Неожиданно.
"Значит хорошие сапоги, надо брать" :)
"Очень вызывающе, я б не взял"))))
Игра просто супер. Играю с релиза и до сих пор не прошел. Первую часть не смог пройти на пс4 скажу честно, хотя купил ее на релизе в 2018 году, то есть она у меня валялась 6 лет, Карл!!!. Начинал раз 10 и бросал, на пс4 было всё плохо, на пс4 про думаю гораздо лучше было. Прошел прошлой осенью на хбокс х и совсем уже, конечно, по-другому игралось, поэтому пролетел на одном дыхании со всеми длс. Браво Вавра! Спасибо разработчикам за шикарную игру и полное погружение!!! Низкий поклон от души!
Зачем ? Из того что я покупал у торговцев это ровно 2 книжки и 10 отмычек, все больше ничего у них ценного и нет
Игра конечно писец затянутая. Начал играть в первую часть. Выколачивал долги, измазал хату немцу, ковал меч, пережил набег татаро-монголов, сгонял в соседний замок, огреб по пути от татар, скачал трейнер, побил татар, сбежал из замка обратно домой. Огреб от бандитов, один из которых почему то не хотел убиваться. Ну все, думаю, сломал читами игру. Отключил бессмертие, огреб от бандитов, и тут я типа умер и пошли титры, где мою тушку грузят в телегу и везут обратно в соседнюю деревню. Я так ээ не понял, типа все геймовер, но нет, выясняется, что так и надо и это только пролог. Аааа. Зачем так делать.
осуждаю
Не, я конечно понимаю, что разрабы хотели в реализм, но и меня после завода не так уж много времени на игру и тратить его на то, что бы пытаться ушатать отряд солдат, вместо того, что бы наслаждаться игрой как то тоже не хочется.
Играл в Индиана Джонса, так там немцу дед архиолог пару раз лопатой по башке стукнет и тот в отрубе. А тут сын кузнеца и пол часа ковыряет человека мечем и ему хоть бы хрен.
Игра впечатление делалась великовозрастными разрабами для таких же геймеров. Унылость, диалоги ради диалогов, выбор ради выбора, местность из двух домов и двух скотных дворов. Все механики игры грубы, впечатление специально осложнены и неудобны, не логичны. Лишь бы никакфсе, когда в других играх все давно удобно придумано, и управление конем, взлом, воровство, боевка от первого лица, лук, хотя бы плавность мыши при этом. Местами просто треш какой то. Визуал - отдельная тема, в игре выпуска 2025 года, растровая старая графа на тяжелом устаревшем движке. РДР2 посмеялся. Детализация предметов вблизи не очень, все предметы приклеены к поверхности, так и то локальное затенение, стоит свеча, от окружающих предметов, от балды, далеко от реалистичности. Вода не очень. Мутные отражения просто треш. И что уникально, игра грузит железо не хило, всего на 20 фпс больше, в 1440р длаа на максах, чем на новейшем UE5 даже с хардовой лучевой трассировкой, что нонсенс. Хотя огонь, кожа, лица, природа на среднем расстоянии, травка луг, под глобальным освещением, довольно симпатичны, присутствует динамический локальный свет.
Только на вавада игра эта?
на хайпе 2 части, решил поиграть в первую, когда-то забрал ее на раздаче в Эпик геймс, тогда не зашла, решил купить ее в стиме, попробовать еще раз. Дошел до места, где с паном на охоте зайцев ловишь. Такой душной игры давненько не видал, стрельба из лука отвратительна, взлом замков ужасен, события развиваются долго. Зачем так все усложнять было. Короче, во вторую часть нет желания играть.
Я кстати первую часть тоже на этом моменте с зайцами дропнул первый раз, потом через два года только сел по новой, в целом с горем пополам прошел до конца, но если честно через силу, чисто добить для галочки. Во вторую часть даже пытаться не буду, не моя серия игр, вообще не моя, геймплей удовольствия не приносит вообще.
Ну хоть так прошел, а я и первую потом забросил, чет надоела вусмерть )
Так вторая намного лучше.
Да моментами первая и правда душная, во втором таких моментов не помню, стрельба из лука удобнее, в первой без мода на прицел совсем тяжко
Во второй нет духоты, если первую бросил только поэтому, а в остальном игра понравилась, то вторая без духоты зайдет скорее всего, я первую пытался проходить в какой то момент просто душно играть и все, совсем не ценят время игрока, во второй только квест с дичекрадами так себе, но там в финал неожиданный
9,5 из 10? Можно было сразу 12 из 10 ставить как Антон Логвинов!
Куплинов закончил прохождение на третьей серии 😭 Сказал, что много болтовни, вот же...
Нашёл кого смотреть
Такая же скучная нудятина, как и первая часть. Ведьмак 3 и РДР2 в сотни раз интереснее, да и по графонию гораздо красивее. // New Show
причем здесь вообще рдр 2? Игра абсолютно другого жанра
Лол. Рдр 2 та еще нудятина учитывая что 90 процентов побочного контента это собирательство, охота и рыбалка. С унылыми, скучными анимациями и унылыми дженерик диалогами.
В РДР 2 чего стоит только одна сюжетная драма и развязка между главными персами. Я не в одной игре так не переживал за персонажей, как в ней. Наиграл 500 с не большим часов. Не одна игра и близко не сравниться с этими слитками золота, как Редемшен 2, Ведьмак 3, Бальдур Гейтс 3. // New Show
Наиунылейшая, дырявая, сюжетка с графоманскими диалогами. Самая слабая сюжетка от роков.
хорошо, тогда как ты обосрёшь ККД2? Она в 1 000 000 раз хуже РДР2