на главную
об игре
King's Bounty 2 24.08.2021

"Опять эти русские": история серии King's Bounty

1C Entertainment анонсировала продолжение легендарной стратегической серии King's Bounty. Делюсь первыми подробностями и рассказываю про историю серии.

Что нового в King's Bounty 2?

Помимо новой графики, в King's Bounty 2 будут доступны три героя, прокачка которых будет идти по четырем веткам: сила, мастерство, порядок и анархия.

Один из первых героев, с которыми познакомила 1C Entertainment, стал Айвар, экс-гвардеец королевства людей. Завязка у игры стандартна для любого фэнтези: в мире опять неспокойно, страна переживает упадок, а с дальних земель надвигается некая Погибель.

Из интересных фишек: нелинейный сюжет и использование особенностей ландшафта для победы во время пошаговых сражений. King's Bounty 2 обещают выпустить через год — в 2020 году на PC, PS4 и Xbox One. Надеюсь, Галенкин не заберет игру в Epic Game Store :)

По стилю графики явно видно, что игру больше не делают Katauri Interactive — студия давно распалась. Новички же, которым доверили создание продолжения, делают ставку на реализм, как бы подыгрывая трендам в духе «Игры Престолов».

На официальном сайте уже можно сделать предзаказ: ценник на игру стартует с отметки в 1 999 рублей за стандартное издание «Набор рыцаря».

История оригинальной King's Bounty

Первая King's Bounty появилась еще в 1990 году и делали ее авторы Heroes of Might and Magic. К слову, многие механики King's Bounty стали основой для будущих «Героев», которые выйдут только в 1995 году.

Конечно различия были: в King's Bounty был только один ресурс — золото, не было строительства замков, а упор делался на тактику и сражения, а не на развитии своего поселения.

В общем, для разработчиков игра стала стартом для механики и вторую часть они так и не выпустили. Выпустил ее харьковский программист Сергей Прокофьев в 1992 году. Конечно же, неофициально. В King’s Bounty 2 была улучшена графика, появились новые фишки, а карты генерировались случайным образом.

История новой King's Bounty

В 2007 году права на франшизу перешли российской компании 1C Entertainment, которая уже через год выпустила «King's Bounty: Легенда о рыцаре» от Katauri Interactive, авторов «Космических рейнджеров».

В центре истории — Бил Гилберт, который отправляется выполнять королевское поручение и оказывается затянут в водоворот приключений. Геймплей отличался от Heroes of Might and Magic: бои проходили не в пошаговом, а в реальном времени. Герой же не мог вмешаться в ход сражения напрямую: только через лечение или магию. Ну, и были «шкатулки ярости» и питомцы — отличительные черты серии, которые будут модифицироваться с каждой новой частью.

Через два года, в 2009 году, вышло продолжение «King’s Bounty: Принцесса в доспехах», которое рассказывало историю девушки Амели. Она отправляется на поиски героя первой части. В «Принцессе в доспехах» появилась возможность путешествовать по морю между континентами, а еще летать на пегасе. «Легенда о рыцаре» и «Принцесса в доспехах» встретили хорошо — обе игры на Metacritic собрали 79 и 82%.

В 2010 году вышло дополнение «Перекрестки миров», которое включало в себя истории «Поход на орков», «Чемпион арены» и «Защитник короны». Из особенностей: в этой части появился редактор компаний, чтобы геймеры могли создавать свои собственные уровни.

Серия оказалась живучей: в 2011 году вышла версия для смартфонов и планшетов King’s Bounty: Legions — онлайн-стратегия с прокачкой, рейтингами и кланами. Доступна, кстати, она и на PC через Steam.

Полноценное продолжение выходит в 2012 году — «King’s Bounty: Воин Севера». Оно базируется на тех же механиках, но добавляет рунную магию и уже в начале игры дает летающего коня в помощь.

Кризис идей чувствовался еще с релизом «Перекрестка миров», поэтому в 2014 году выходит нестандартная «Темная сторона» — игра, которая должна была добавить немного жести в мир героического фэнтези.

Впервые в серии геймерам дали возможность выбрать героев, здесь был орк, демонесса и вампир. Несмотря на все изменения в игре по сути ничего не менялось, а качество сюжета сильно упало. В результате серия взяла пауза на пять лет.

Итог

В августе 2019 года анонсирована King's Bounty 2. Какой она будет мы узнаем уже через год, а пока можно поделиться своими ожиданиями в комментариях и рассказать, как вы познакомились с серией.

Комментарии: 12
Ваш комментарий

Собственно с легенды и началось. А новость конечно отличная и интригующая.

Спойлер
6

из всей серии играл только в первую 2007 го. Уж что-что, а наши умеют делать пошаговые игры)) Появилась надежда что может быть и космических рейнджеров запилят когда-нибудь.

3

Во избежание некоторой путаницы, лучше всё-таки писать название новой игры с римскими цифрами King's Bounty II. Чтобы как раз выделять King's Bounty 2 - неофициальную игру, написанную харьковским программистом Сергеем Прокофьевым в 1992 году.

2
Геймплей отличался от Heroes of Might and Magic: бои проходили не в пошаговом, а в реальном времени. Герой же не мог вмешаться в ход сражения напрямую: только через лечение или магию.

Во всех King's Bounty, начиная с "Легенды о рыцаре" бои были пошаговые, и абсолютно так же, как в "Героях меча и магии" (в лучших частях серии, по крайней мере) герой в битве мог только колдовать.

Впервые в серии геймерам дали возможность выбрать героев, здесь был орк, демонесса и вампир.

В "Легенде" был выбор между тремя разными персонажами, в "Принцессе" и "Воине севера" выбор был из трёх классов, хотя персонаж был один и тот же.

«King’s Bounty: Воин Севера». Оно базируется на тех же механиках, но добавляет рунную магию и уже в начале игры дает летающего коня в помощь.

Крылья коню дают достаточно рано, но не с самого начала игры. Почему-то мне кажется, автор достаточно поверхностно знаком с серией, возможно даже, что только по обзорам и летсплеям.

2

Winnie-the-Pooh

Winnie-the-Pooh написал: Почему-то мне кажется, автор достаточно поверхностно знаком с серией, возможно даже, что только по обзорам и летсплеям.

Что-то мне подсказывает, что даже по летсплеям не знаком, раз не знает что там бои пошаговые)

1
1
Nevoeiro написал: Такой категоричный комментарий,но интересно кто же не копипастить и каждый раз выдает что то новое?

Игры не делятся на копипасту и что то новое. Есть просто интересные изменения, развивающие серию, но не являющиеся копипастой, играемые по новому, дающие новые ощущения. Обливион после Морровинда не был копипастой. Та же серия Тотал Вор, которая вроде сохраняет одну и ту же механику и всё равно создает очень разные игры вроде Импаер или Ворхамера, добавляя каждый раз новые и интересные механики или заменяя старые. Есть много примеров нормальных серий и продолжений. Во всех частях Кингс Баунти по сути даже мобы одни и те же.. Я с удовольствием прошел "принцессу в доспехах", но когда попытался запустить другие выпуски, то обнаружил, что по сути играю в подобие мода или дополнения, коим они и являются, Ибо они вообще не игрались как новые части. Это как в случае с Пиратами карибского моря, коих "выпусков" было дохера и больше и которые были на одном и том же движке и отличались крайне опосредовано. Да, для фанатов, да фанаты играли, но сути копипасты это не отменяет. Денег тупо нет у людей на полноценную новую игру, вот и творят ДЛС на движке основы.

-1

Надежды на хорошую игру мало, ибо у нас умеют только копипастить...

-24

vidgin именно русские подняли с земли Кинг Баунти (2007) и именно Русские сделали Герое меча и магии 3 и 5! и там все было оригинально с минимум копипаст! я не знаю что будет с КБ2 но я сомневаюсь что выпустят халтуру да не шедевр как 3 и 5 герои но врятли что-то хуже!

14

Дмитрий Чудных А кто сделал кучу однообразных продолжений Кингс Баунти?

-9

vidgin Уж лучше куча однообразных продолжений чисто для фанатов без претензии на что либо чем то что с Героями творят...

6

vidgin

vidgin написал: Надежды на хорошую игру мало, ибо у нас умеют только копипастить...

Такой категоричный комментарий,но интересно кто же не копипастить и каждый раз выдает что то новое?

3