Это случилось внезапно. Об анонсированном в мае аддоне большинство узнало только в сентябре: когда всплыли рекламные баннеры, предзаказы, а вскоре и сама игра появилась в магазинах. В сравнении с тем рекламным обстрелом аудитории, которым сопровождался выход «Принцессы в доспехах», - пшик, не более. Видимо, в связи с запуском King’s Bounty на онлайновую орбиту кому-то захотелось сделать последний рывок. Вуаля – сцена чистокровной жадности.
Первые две (из трех) кампании – вовсе и не кампании. Это прямолинейные мясорубки, минимально обрамленные текстами и, соответственно, смыслом. Игрок только и делает, что правильно формирует армии, обучается и сражается. Мотивы в обоих случаях разные, но суть не меняется – закончил одну битву, восполнил потери, ушел на следующую. Все ради сомнительного леденца на финише.
В одном случае герой – наемник Артур, угодивший в прямо-таки дьябловские подземелья и подписавший сомнительный гладиаторский контракт. Теперь он должен примерно десяток раз выйти на арену, чтобы сразиться с каким-нибудь гигантским противником и, возможно, его миньонами. Эфемерные зрители следят и аплодируют, ораторы – ораторствуют, герой скромно принимает поздравления и думает о поясе чемпиона. За этот приз он получит много денег, славы и вернется домой завидным мужичком.
Встречается он, в основном, со всякими жертвами радионуклидов. Гигантскими Жабами. Гигантскими Пауками. Гигантскими Ящерами. Гигантскими Черепахами. Также – с милым Гремлином, которому так и хочется сунуть соску. С внушительным копательным роботом, оккупировавшим каменный мост и подло обрушивающим камни на головы рыцарского тыла. С миловидным Кракеном, застающим игрока на корабле и требующим планомерного отсечения конечностей. Наконец, с Чемпионом Арены, закономерно изображенным неким Барлогом - с рогами, огнем из подмышек и анорексичными крылышками. Бой с ним ведется на падающей в Преисподнюю каменной глыбе, и проходит сложнее половины сражений с предыдущими боссами. При подборе для него войск не стоит церемониться – необходимо выгонять слабых, набирать каких-нибудь драконов, вампиров и больно жалить.
Чтоб происходящее не показалось совсем уж откровенной халтурой, подземелье даровано не самое маленькое. В нем несколько дорог и множество важных дверей, постепенно открывающихся или, наоборот, навечно закрывающихся для игрока. Ведут они в определенные гильдии, каждая – в свою, понятное дело. Охотники и Драконы, Тьма и Демоны, Гномы и Рыцари – в общем, мест, где можно приютиться, обучиться да набрать салаг, предостаточно. Раза в три больше, чем требуется. За победы на аренах дают опыт и деньги в столь нескромных количествах, что за всю «кампанию» можно обойтись одной-двумя гильдиями.
Попутно можно выпросить какое-нибудь мелкое сражение за углом – уже не с боссом, а с привычным отрядом. Подработка для редкостных транжир. И небольшое поднятие левела. Но проиграв в подобной схватке, игрок может оказаться в какой-нибудь мало уважаемой гильдии мертвяков.
Большинство битв на арене можно выиграть, просто задавив количеством. Да не забыв прокачаться, разумеется. Даже слабые и сильные места противников, вроде как индивидуальные, часто не играют роли, хотя неприятный сюрприз организовать могут. Но лишь при первой встрече. Ко второй никто уже не помешает подготовиться как следует. Так что максимум пара часов – и чемпионство в кармане, конец, ролик «толпа радостно аплодирует».
Вторая кампания – практически тот же диагноз. Прекрасной Амели, вернувшейся домой, дают задание: добраться до точки «Б», очистив дорогу от всяких враждебных гадостей. А потом и сам пункт назначения продезинфицировать. Ну, что делать – дорога одна, прямая как стрела. Дадут еще покататься на лодочке, но суть от этого не меняется. Девочка скачет вперед по солнечным островам и густым волшебным лесам, останавливаясь лишь для того, чтобы пополнить запасы зверья и мужиков. Золото тут сыпется в карман не так охотно, как в предыдущем приключении – просто на середине мероприятия его количество внезапно увеличивается в десять раз. Опыта просто поменьше. А вот с вражинами даже поинтереснее.
И потруднее. Когда на арене большую часть времени был один босс, не приходилось особо распыляться, отчего сама схватка проходила проще. Здесь же с самого начала встречается серьезный отряд толстокожих животных, огородившихся каменной стеной и предпочитающих бой издалека. Более того, постоянно помогают им в нехорошем деле всякие талисманы. Чудодейственные элементы или возвращают к жизни армию противника, или загораживают путь и бьют по голове электрошоком, или создают клонов. В любом случае, хорошего мало. В целях самосохранения их нужно стремительно уничтожать, иначе потом проблем не оберешься. И не плодите трупы: гадкие сорняки вырастят на костях павших вторую армию и затянут действо на двадцать, а то и на тридцать раундов. Могут не помочь даже пасхальные яйца, которые усердно таскает дракон, хотя монстры в них дюже могучие. Прошло два часа, добрались до пункта «Б», убили всех – спасибо в карман, конец, ролик «толпа радостно аплодирует».
Так что полноценной кампанией можно считать только третью – про поход орков. В седле все та же Амели, так великолепно смотрящаяся на постерах, рекламе и обложках. Большие мрачные твари атакуют пригожие дворцовые своды, но боевые маги пока справляются и сдерживают натиск. Приспособив к делу Часы Времени, героическая принцесса и ее маленький отряд сигают в параллельную реальность, чтобы раздобыть Билла Гилберта и спасти всех от Напасти… Стоп, где-то это уже было. Это случайно не сюжет «Принцессы в доспехах»?
Да, да, да. Это она и есть. С пачкой перекрашенных воинов, дополнительными зданиями, десятком новых квестов и несколькими дюжинами заклинаний. Большой официальный мод. Фактически, тройка DLC, прозванная пиарщиками «масштабным дополнением». Тот же фокус, что некогда приключился с бывшей интеллектуальной собственностью Katauri – «Космическими рейнджерами». Но тогда, с «Перезагрузкой», обошлось без такой откровенной наглости.
Стоит ли воспринимать прилагающийся саундтрек как символ угрызений совести? А редактор карт – мол, ваяйте моды, сколько угодно, а мы отправляемся в онлайн? Хорошо, что саундтрек в формате .wav и общим размером в семьсот мегабайт – это ж мечта всей жизни.
Рейтинги:
Геймплей: 7.0
Графика: 8.5
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 6.0
Общий рейтинг: 7.7







На всякий случай - выбор редакции вверху статьи перекочевал из шапки оригинала, "Перекрестки миров", разумеется, подобной награды недостойна.
Ну игра все равно хорошая!
да уж....
ага,прям уж такая плохая_)))
тут на любителя,лично мне игра неочень!
Автор поставил 6. Специально занизил оценку?
Это хотя бы ПК эксклюзив, которых почти нет в последнее время.
жаль,я её ждал :(
Мде.. Весьма предвзятое отношение.
Ждемс высеров на тему - графа -г*вно и почему таак много за такой графон )