на главную
об игре
Kona 10.03.2016

Попутали: рецензия на Kona

70-е годы. Канада. Частный детектив по имени Карл, уставший ловить людей на изменах, едет в северную глушь, чтобы помочь местному предпринимателю. Но доехать до места встречи ему не удается. Он попадает в аварию, теряет сознание, а проснувшись, обнаруживает вокруг аномальные перемены — внезапно налетела метель и все замело снегом.

Kona долгое время похожа на Kentucky Route Zero, встретившую Firewatch: колесишь туда-сюда, все время смотришь на карту и наблюдаешь странные вещи. Быстро бросаешь попытки вызвать помощь — телефоны нигде не работают. Единственный живой человек — немного поехавший старик, никогда не отпускающий ружье и готовый отдать теплую куртку за бутылку стремного пойла. Куртку, разумеется, придется добыть — без нее, например, нельзя спуститься в ледяную пещеру. А сделать это необходимо, чтобы разобраться в истории и получить доступ к финалу. Прямо это игра не скажет — она не ведет за ручку. Но ключевые вещи пропустить в ней сложно.

Еще куртка полезна, потому что на улице реально холодно. Без нее Карл замерзает и начинает терять здоровье. Временно помогают аптечки и обезболивающее, но лучшее средство — камин или костер. Они же — точки сохранения, как в Dark Souls. Входя в чужой дом, первым делом идешь к камину. Хотя и тут непросто: нужно иметь при себе дрова, розжиг и спички. В этом плане Kona немного копирует выживалки. У героя даже есть огромный инвентарь. Среди вещей, которые он может носить одновременно - топор, молоток, пиво, дрова, фонарь, газовая лампа, универсальные запчасти, ружье, пустые бутылки, «Полароид» и сигареты. Хотя ограничения все-таки есть, и спустя два часа начинаешь перекладывать часть предметов в багажник машины.

Пиво и сигареты снижают стресс/выносливость, но честно говоря, без них можно легко обойтись (заодно получив соответствующую ачивку). Сохранения у огня тоже ничего не усложняют — их относительно много. Если использовать машину (а потом и необязательный снегоход), то до любого огня можно добраться очень быстро. Трудно может быть только тем, кто намеренно решил пройти всю игру пешком — такая ачивка тоже есть. Этот подвиг легко оправдать красивой графикой и крутой атмосферой в духе Стивена Кинга, но все равно этот процесс очень похож на мазохизм.

Примерно 80% всей игры — великолепная адвенчура, от которой, простите за банальность, действительно не оторваться. Даже несмотря на то, что в какой-то момент жанр бродилки одерживает победу над всем остальным, и ты понимаешь, что в пустом доме тебя будет ожидать только пустой дом. И даже волк, нарушивший тишину, трусливо убежит прочь. Увлекает сплав рутины и загадочности: едешь сквозь метель, видимость почти нулевая, сверяешься на картой, изучаешь брошенные дома, теряешься в лесу, борешься с волками. А хорошая музыка и приятный закадровый голос это красиво оформляют в некий романтический триллер. Но не хоррор — это важно подчеркнуть.

Есть, конечно, мелочи, которые не работают. Когда наступает ночь, невозможно рассмотреть карту в машине — нет никакого света. Поэтому нужно остановиться и выйти наружу. Еще неудобно пользоваться теми вещами, которые не завязаны на горячие клавиши. А стрельба почему-то намного хуже вождения, хотя в играх обычно наоборот. И музыка на радио всегда раздражающая — ее всегда хочешь выключить.

Но по-настоящему вредит игре только мистика и финал. Есть хорошие примеры мистики в детективах — «Твин Пикс», первый сезон «Настоящего детектива», та же Kentucky Route Zero, где вообще много сюрреализма. Но у Kona почему-то выходит безвкусица уровня Kholat. Впрочем, ее получилось бы стерпеть, не окажись развязка явно преждевременной, неуклюжей и до такой степени неуместной, будто пришла из другой игры. Она не такая дурацкая и вымученная, как в The Vanishing of Ethan Carter, и не такая пошлая, как в Stories Untold, но это слабое утешение — впечатления портятся в любом случае. Все же поразительно, как много подобных игр спотыкаются на финале. На фоне такой статистики вдвойне поразительно, как прошлогодняя Firewatch (отличная, но тоже не идеальная игра) смогла закончить на высокой ноте.


Kona

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Увлекательно;
  • Красиво;
  • Душевно;

Минусы:

  • Мистика;
  • Слабый сценарий и особенно слабый финал;

Оценка: 7.0

Вердикт: можно расстроиться.

Комментарии: 23
Ваш комментарий

Частный детектив по имени Карл Карл!

40

Ну вот, так уже лучше, молодец Василий.

30

Mr.DOOM ГЕОРГИЙ. Имя образовано от слов ГЕО (земля) и ОРГИЯ. Переводится оно примерно как "порево по всей земле" Григорий это Гриша.

29

Mr.DOOM ты исправил свой комментарий!

10

Бомбардировщик Это не я, клянусь. Хотя кто мне поверит...Вы все лемон.

16

Думаю стоит поиграть, надеюсь не зря время потрачу.

24
Бомбардировщик написал: "порево по всей земле"

Может Земная Оргия? не...

20

Возможно и прикуплю со скидкой))

14

Над сюжетом нужно более тщательно работать, и не будет нелепой развязки. Прям беда вижу с этими играми - вроде красиво и увлекательно, но до определенного момента.

11

Музыка мне там понравилась, некоторые моменты в подаче сюжета (типа "нам пришлось бежать, здесь стало слишком жутко" - это при том, что многие дома выглядят так, как будто хозяева покурить отошли на пару минут и вот-вот вернутся) и внимание к деталям. Так кропотливо все сделано, что просто здорово. А сюжет хилый, и чем дальше - тем больше( Но попробовать игру все равно стоит, для начала очень хорошо и душевно.

9

Чем то Фарго напомнило...

8

И еще бы русски язык на нее

7

А мне игра понравилась

6

Игра отличная, смесь Firewatch, The Long Dark и The Vanishing of Ethan Carter. Русик совсем скоро заведут. 🤢

1

еще один классный экз на пк, консоли как всегда сосут

-8

aleksmur7 Она есть на ps4, умник

8